Методы управленческого воздействия.
1) Организационные- правильно организованное нормирование, регламентирование, организации – пассивный метод.
2) Административные – методы гласной мотивации – сводятся к открытому принуждению людей к выполнению той или иной работы; условие- однозначность, минимальная самостоятельность исполнителей.
3) Экономические- в их основе лежит матер. заинтересованность исполнителей в результате их работы.
4) Социально-психологические- создание благоприятного морально-псих. климата в коллективе для получения большей от него отдачи; выявление и развитие индивидуальных способностей для достижения максимальной самореализации работников в производственном процессе.
5) Математического моделирования- использование математического аппарата для прогнозирования управленческих процессов.
Внешняя и внутренняя среда управления.
Внутреннюю среду упр-я определяет след. Факторы:
1. Цели – «ядро» среды
2. Структура
3. Задачи
4. Технология
5. Люди (кадры)
Схема внутренней среды упр-я.
Внешняя среда управления.
Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия
|
Экономическая система НТП междунар. отн-я
Политическая система Социальная система
Взаимодействие внешней и внутренней среды управления.
Экономич. Политич. Социальная Междунар. НТП
Система система система отношения
Поставщики Потребители Законодательная Конкуренты
Ресурсов база
Уровни управления и состав управленческого аппарата.
|
|
|
|
Технический персонал – лица, осуществляющие вспомогательные функции и обеспечивающие работу специалистов и руководителей.
Специалисты – лица, осуществляющие информационную и методическую работу.
Руководители – лица, руководящие коллективом людей и уполномоченные принимать управленческие решения.
3 уровень – технический уровень – занимается оперативным управлением.
2 уровень – средний уровень – управленческий уровень: начальники отделов, цехов и др.
1 – высший уровень управления – институционный уровень управления: президенты, зам.
директоров – стратегическое управление.
Содержание стратегического управления.
Планы: стратегические – высшее звено, текущие (1 год) – среднее звено, оперативные – низшее звено.
Стратегия – процесс формулирования долговременных целей и выбор надлежащих направлений деятельности.
9 факторов, которыми определяется стратегия предприятия ( по Карлову):
1. Корпоративная миссия – это чётко сформулированная причина деятельности предприятия.
2. Конкурентные преимущества.
3. Организация бизнеса (структурное деление)
4. Продукция предприятия.
5. Ресурсы
6. Ожидаемые изменения в структуре фирмы.
7. Рынки и их границы.
8. Программы совершенствования производства, расширения рынков сбыта, проведение НИОКР.
9. Культура и компетентность менеджеров предприятия – уровень образования, способность к лидерству и т.д.
Экономическая стратегия:
1. Стратегии, реализуемые во внешнюю среду предприятием: товарная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия взаимодействия предприятия с рынками ресурсов, стратегия поведения на рынке ценных бумаг, стратегия снижения трансакционных издержек, стратегия внешнеэкономической деятельности.
2. Стратегии, реализуемые во внутренней среде предприятия: стратегия снижения производственных издержек, стратегия инвестиционной деятельности, стратегия стимулирования персонала.
3. Стратегии предотвращения несостоятельности предприятия.
9. Разновидности стратегий предприятия:
1. Стратегия лидерства по затратам – предприятие старается максимально снизить затраты, связанные с производством продуктов, без ущерба качеству – для крупных предприятий.
2. Стратегия дифференциации – предприятие стремится к такой дифференциации продукта, которая предопределяет его исключительность и оригинальность: стратегия совершенствования, специализации, обеднения, сужения.
3. Стратегии концентрации – удовлетворение спроса определённого круга потребителей за счёт концентрации внимания на выбранном сегменте рынка.
4. Стратегия горизонтальной интеграции – стратегия соединения предприятий путём слияния или выкупа.
5. Стратегия вертикальной интеграции – объединение друг с другом подразделений внутри предприятия, связанных между собой технологически.
6. Стратегия диверсификации. Диверсификация – вхождение фирмы в новые сегменты рынка.
Типы дивесификации:
q Концентрическая – предприятие развивается в направлении новых продуктов, но сходных с его традиционной деятельностью.
q Конгломерационная – вовлечение предприятия в новые сферы деятельности, отличные от его традиционной деятельности.
7. Стратегия сужения поля деятельности – ликвидация низкоэффективных сфер деятельности – применяется в период спадов экономики.
8. Стратегия ликвидации – наименее привлекательна – прекращение какой либо деятельности на предприятии.
9. Стратегия реструктуризации – применяется для «торможения» процесса экономического ухудшения состояния предприятия. 2 вида реструктуризации: предметная – функционирование предприятия; субъективная – преобразование формы собственности на предприятии.
10. Стратегия развития в сфере «продукт – рынок».
10. Текущее и оперативное планирование.
Планирование бывает 2 видов:
q Текущее планирование – план реализации стратегических перспектив организации. Он включает в себя: план производства; план маркетинга; план по менеджменту; финансовый план.
q Оперативное планирование. 3 вида: квартальные, месячные, недельные. Они состоят из следующих элементов:
1. Производственные программы
2. Оперативные задания по подразделениям.
3. Планы графика прохождения продукта по технологической цепочке.
Для организации оперативного планирования могут быть использованы следующие системы:
1. Диспетчеризация.
2. Точного времени
3. «Канбан» – система карточек заказов на определённые объёмы деталей для участков и технологических линий.
Устройство организации.
Устройство организации – взаимоотношения полномочий, связывающих высшие и низшие уровни организации – позволяет распределить задачи, стоящие перед организацией, и координировать их выполнение. Инструментом для распределения задач и координации их выполнения является делегирование. Делегированию подлежат задачи, полномочия и функциональная ответственность.
Преимущества при правильной постановке процесса делегирования:
1. Освобождает руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнения рутинных операций.
2. Способствует использованию профессиональных знаний и опыта сотрудника.
3. Стимулирует развитие способности, инициативы и компетентности.
4. Способствует повышению ответственности исполнителя.
Методы управленческого воздействия.
1) Организационные- правильно организованное нормирование, регламентирование, организации – пассивный метод.
2) Административные – методы гласной мотивации – сводятся к открытому принуждению людей к выполнению той или иной работы; условие- однозначность, минимальная самостоятельность исполнителей.
3) Экономические- в их основе лежит матер. заинтересованность исполнителей в результате их работы.
4) Социально-психологические- создание благоприятного морально-псих. климата в коллективе для получения большей от него отдачи; выявление и развитие индивидуальных способностей для достижения максимальной самореализации работников в производственном процессе.
5) Математического моделирования- использование математического аппарата для прогнозирования управленческих процессов.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 179.