Методы управленческого воздействия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методы управленческого воздействия.

1) Организационные- правильно организованное нормирование, регламентирование, организации – пассивный метод.

2) Административные – методы гласной мотивации – сводятся к открытому принуждению людей к выполнению той или иной работы; условие- однозначность, минимальная самостоятельность исполнителей.

3) Экономические- в их основе лежит матер. заинтересованность исполнителей в результате их работы.

4) Социально-психологические- создание благоприятного морально-псих. климата в коллективе для получения большей от него отдачи; выявление и развитие индивидуальных способностей для достижения максимальной самореализации работников в производственном процессе.

5) Математического моделирования- использование математического аппарата для прогнозирования управленческих процессов.

Внешняя и внутренняя среда управления.

Внутреннюю среду упр-я определяет след. Факторы:

1. Цели – «ядро» среды

2. Структура

3. Задачи

4. Технология

5. Люди (кадры)

Схема внутренней среды упр-я.

 

 


Внешняя среда управления.

 

                        Среда прямого воздействия                                            Среда косвенного воздействия

Государство
                                                                                                                                                                                    

                                                                                                          Экономическая система НТП междунар. отн-я

     

 

 


                                                                                                                     

                                                                              

 

 

                                                                                                          Политическая система        Социальная система

Взаимодействие внешней и внутренней среды управления.

 

                                                      Экономич. Политич. Социальная Междунар. НТП

                                                        Система система   система   отношения

 

 

 


                          

 

 


                                              Поставщики                   Потребители       Законодательная Конкуренты

                                                  Ресурсов                                                                  база 

 





Уровни управления и состав управленческого аппарата.

технич. персонал
специалисты
руководители
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АППАРАТ
                                                                                                                              

 

Технический персонал – лица, осуществляющие вспомогательные функции и обеспечивающие работу специалистов и руководителей.

Специалисты – лица, осуществляющие информационную и методическую работу.

Руководители – лица, руководящие коллективом людей и уполномоченные принимать управленческие решения.

                                         3 уровень – технический уровень – занимается оперативным управлением.

                                          2 уровень – средний уровень – управленческий уровень: начальники отделов, цехов и др.

                                          1 – высший уровень управления – институционный уровень управления: президенты, зам.                    

                                           директоров – стратегическое управление.            

 

 

Содержание стратегического управления.

Планы: стратегические – высшее звено, текущие (1 год) – среднее звено, оперативные – низшее звено.

Стратегия – процесс формулирования долговременных целей и выбор надлежащих направлений деятельности.

9 факторов, которыми определяется стратегия предприятия ( по Карлову):

1. Корпоративная миссия – это чётко сформулированная причина деятельности предприятия.

2. Конкурентные преимущества.

3. Организация бизнеса (структурное деление)

4. Продукция предприятия.

5. Ресурсы

6. Ожидаемые изменения в структуре фирмы.

7. Рынки и их границы.

8. Программы совершенствования производства, расширения рынков сбыта, проведение НИОКР.

9. Культура и компетентность менеджеров предприятия – уровень образования, способность к лидерству и т.д.

Экономическая стратегия:

1. Стратегии, реализуемые во внешнюю среду предприятием: товарная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия взаимодействия предприятия с рынками ресурсов, стратегия поведения на рынке ценных бумаг, стратегия снижения трансакционных издержек, стратегия внешнеэкономической деятельности.

2. Стратегии, реализуемые во внутренней среде предприятия: стратегия снижения производственных издержек, стратегия инвестиционной деятельности, стратегия стимулирования персонала.

3. Стратегии предотвращения несостоятельности предприятия.

9. Разновидности стратегий предприятия:

1. Стратегия лидерства по затратам – предприятие старается максимально снизить затраты, связанные с производством продуктов, без ущерба качеству – для крупных предприятий.

2. Стратегия дифференциации – предприятие стремится к такой дифференциации продукта, которая предопределяет его исключительность и оригинальность: стратегия совершенствования, специализации, обеднения, сужения.

3. Стратегии концентрации – удовлетворение спроса определённого круга потребителей за счёт концентрации внимания на выбранном сегменте рынка.

4. Стратегия горизонтальной интеграции – стратегия соединения предприятий путём слияния или выкупа.

5. Стратегия вертикальной интеграции – объединение друг с другом подразделений внутри предприятия, связанных между собой технологически.

6. Стратегия диверсификации. Диверсификация – вхождение фирмы в новые сегменты рынка.

Типы дивесификации:

q Концентрическая – предприятие развивается в направлении новых продуктов, но сходных с его традиционной деятельностью.

q Конгломерационная – вовлечение предприятия в новые сферы деятельности, отличные от его традиционной деятельности.

7. Стратегия сужения поля деятельности – ликвидация низкоэффективных сфер деятельности – применяется в   период спадов экономики.

8. Стратегия ликвидации – наименее привлекательна – прекращение какой либо деятельности на предприятии.

9. Стратегия реструктуризации – применяется для «торможения» процесса экономического ухудшения состояния предприятия. 2 вида реструктуризации: предметная – функционирование предприятия; субъективная – преобразование формы собственности на предприятии.

10. Стратегия развития в сфере «продукт – рынок».

10. Текущее и оперативное планирование.

Планирование бывает 2 видов:

q Текущее планирование – план реализации стратегических перспектив организации. Он включает в себя: план производства; план маркетинга; план по менеджменту; финансовый план.

q Оперативное планирование. 3 вида: квартальные, месячные, недельные. Они состоят из следующих элементов:

1. Производственные программы

2. Оперативные задания по подразделениям.

3. Планы графика прохождения продукта по технологической цепочке.

Для организации оперативного планирования могут быть использованы следующие системы:

1. Диспетчеризация.

2. Точного времени

3. «Канбан» – система карточек заказов на определённые объёмы деталей для участков и технологических линий.

Устройство организации.

Устройство организации – взаимоотношения полномочий, связывающих высшие и низшие уровни организации – позволяет распределить задачи, стоящие перед организацией, и координировать их выполнение. Инструментом для распределения задач и координации их выполнения является делегирование. Делегированию подлежат задачи, полномочия и функциональная ответственность.

Преимущества при правильной постановке процесса делегирования:

1. Освобождает руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнения рутинных операций.

2. Способствует использованию профессиональных знаний и опыта сотрудника.

3. Стимулирует развитие способности, инициативы и компетентности.

4. Способствует повышению ответственности исполнителя.

Методы управленческого воздействия.

1) Организационные- правильно организованное нормирование, регламентирование, организации – пассивный метод.

2) Административные – методы гласной мотивации – сводятся к открытому принуждению людей к выполнению той или иной работы; условие- однозначность, минимальная самостоятельность исполнителей.

3) Экономические- в их основе лежит матер. заинтересованность исполнителей в результате их работы.

4) Социально-психологические- создание благоприятного морально-псих. климата в коллективе для получения большей от него отдачи; выявление и развитие индивидуальных способностей для достижения максимальной самореализации работников в производственном процессе.

5) Математического моделирования- использование математического аппарата для прогнозирования управленческих процессов.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 158.