МШ и ШИ в системе музыкального воспитания в ДНР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными задачами МШ и ШИ являются:

1) воспитание подрастающего поколения;

2) свободное развитие личности, воспитание уважения к народным обычаям, традициям;

3) воспитание у учащихся патриотизма, любви к Родине, прав и свобод человека, чувства собственного достоинства;

4) эстетическое воспитание детей и юношества:

5) обучение детей, подростков, а при необходимости и совершеннолетних лиц различным видам искусства;

6) создание условий для творческого, интеллектуального и духовного развития;

7) удовлетворение потребностей в профессиональном самоопределении и творческой самореализации;

8) поиск и привлечение к обучению способных, одаренных и талантливых детей и молодежи, развитие и поддержка их способностей, талантов и дарований;

9) удовлетворения духовных и эстетических потребностей учащихся.

Прием учеников в учреждение может осуществляться в течение учебного года как на внеконкурсной основе, так и по конкурсу на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих. К заявлению родителей или лиц, их заменяющих, прилагается справка медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний к занятиям в заведении и копия свидетельства о рождении. Порядок и сроки проведения вступительных экзаменов, прослушиваний и требования к ученикам определяются педагогическим советом учреждения. Зачисление на обучение проводится приказом руководителя учреждения. Срок обучения и возраст поступающих определяются уставом учреждения в соответствии с учебными планами и программами.

Дата окончания учебного года, сроки школьных каникул определяются руководителем учреждения по срокам, установленным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

Комплектование групп и других творческих объединений осуществляется в период с 1 по 15 сентября, который считается рабочим временем преподавателя. В каникулярные, выходные, праздничные и нерабочие дни учреждение может работать по отдельному плану, утвержденному его руководителем.

Учреждению предоставляется право на основе типовых учебных планов и программ разрабатывать учебные планы и программы с учетом региональных особенностей и специфики работы учреждения при условии утверждения их соответствующими местными органами управления в области культуры.

Учебно-воспитательный процесс в учреждении осуществляется дифференцировано, в соответствии с индивидуальными возможностями, интересами, склонностями, способностями учащихся, с учетом их возраста, психофизическими особенностями, состоянием здоровья. Учебно-воспитательный процесс сочетает индивидуальные и коллективные формы работы:

1) уроки (индивидуальные и групповые);

2) репетиции;

3) просмотры учебных работ, представления, конкурсы, фестивали, олимпиады, концерты, выставки;

4) лекции, беседы, викторины, экскурсии;

5) внеурочные мероприятия, а также другие формы, которые предусмотрены уставом заведения.

Продолжительность одного урока в учреждении определяется учебными планами и программами, по которым работает учреждение, с учетом психофизиологического развития и допустимой нагрузки для различных возрастных категорий и составляет для учеников:

1) в возрасте от 5 до 6 лет – 30 минут;

2) в возрасте от 6 до 7 лет – 35 минут;

3) старшего возраста – 45 минут.

3.8. Отвлечение учеников на работы и мероприятия, не связанные с учебно-воспитательным процессом за счет организации, осуществляющей образовательную деятельность запрещается, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

 

3.9. Средняя наполняемость групп определяется типовыми учебными планами дополнительного образования, утвержденными Министерством культуры Донецкой Народной Республики и зарегистрированными в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

 

Группы комплектуются в зависимости от профиля и возможностей организации учебно-воспитательного процесса, исходя из средней наполняемости групп. Общее количество групп не может превышать их количество, определенное расчетом педагогических часов.

 

Нормативом для расчета педагогических часов являются учебные планы, избранные учреждением для организации учебного процесса.

 

4. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в учреждении являются:

 

1) ученики;

 

2) директор, заместители директора;

 

3) преподаватели, концертмейстеры;

 

4) библиотекари, специалисты, привлеченные к учебно-воспитательному процессу;

 

5) родители или лица, их заменяющие;

 

6) представители предприятий, учреждений и организаций, которые принимают участие в учебно-воспитательном процессе.

 

4.2. Ученики учреждения имеют гарантированное государством право на:

 

1) получение дополнительного образования в сфере культуры, в соответствии с их способностями, одаренностью, вкусами и интересами;

 

2) добровольный выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность и обучение определенным видам искусств;

 

3) обучение нескольким видам искусств или на нескольких музыкальных инструментах;

 

4) безопасные и безвредные условия учебы и труда;

 

5) пользование учебной базой учреждения;

 

6) участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, олимпиадах, концертах, выставках;

 

7) полноценные по содержанию и длительности занятия;

 

8) свободное выражение взглядов, убеждений;

 

9) защиту от любых форм эксплуатации, психического и физического насилия, от действий педагогических и других работников, которые нарушают их права, унижают честь и достоинство.

 

4.3. Ученики пользуются правом внутришкольного перевода и перевода в другое учреждение при наличии свободных мест. Перевод осуществляется по приказу руководителя.

 

4.4. Ученики учреждения обязаны:

 

1) овладевать знаниями, умениями, навыками;

 

2) повышать общий культурный уровень;

 

3) соблюдать морально-этические нормы, быть дисциплинированными;

 

4) принимать посильное участие в различных видах трудовой деятельности;

 

5) бережно относиться к государственному, общественному и личному имуществу;

 

6) соблюдать требования устава учреждения.

 

4.5. Педагогическим работником должна быть личность с высокими моральными качествами, имеющая высшее педагогическое или другое профессиональное образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, осуществляющая педагогическую деятельность, обеспечивающая результативность и качество своей работы, физическое и психическое состояние здоровья которого позволяет выполнять профессиональные обязанности в учреждении.

 

4.6. Педагогические работники учреждения имеют право на:

 

1) внесение руководству учреждения и органам управления культурой предложений по улучшению учебно-воспитательного процесса, представление на рассмотрение руководству учреждения и педагогического совета предложений о моральном и материальном поощрении учеников, применении взысканий к тем, кто нарушает правила внутреннего трудового распорядка, действующие в учреждении;

 

2) выбор форм повышения педагогической квалификации;

 

3) участие в работе методических объединений, совещаний, собраний, мероприятий, связанных с организацией учебно-воспитательной работы;

 

4) выбор педагогически обоснованных форм, методов, средств работы с учениками;

 

5) защиту профессиональной чести, достоинства в соответствии с законодательством;

 

6) социальное и материальное поощрение за достижение весомых результатов в выполнении возложенных на них задач;

 

7) объединение в профессиональные союзы, участие в других объединениях граждан, деятельность которых не запрещена законодательством.

 

4.7. Педагогические работники обязаны:

 

1) выполнять учебные планы и программы;

 

2) давать знания, формировать умения и навыки дифференцировано, в соответствии с индивидуальными возможностями, интересами, склонностями, способностями учащихся;

 

3) способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся в соответствии с их задатками и запросами, а также сохранению здоровья;

 

4) осуществлять педагогический контроль за соблюдением учениками морально-этических норм поведения, дисциплинарных требований;

 

5) соблюдать педагогическую этику, уважать достоинство ученика, защищать его от любых форм физического, психического насилия; воспитывать своей деятельностью уважение к принципам общечеловеческой морали;

 

6) беречь здоровье учеников, защищать их интересы, пропагандировать здоровый образ жизни;

 

7) воспитывать уважение к родителям, женщине, старшим по возрасту, к народным традициям и обычаям, духовным и культурным ценностям человечества;

 

8) воспитывать личным примером и наставлением уважения к государственной символике, принципам общечеловеческой морали;

 

9) постоянно повышать профессиональный уровень, педагогическое мастерство, общую и политическую культуру;

 

10) проводить работу для привлечения детей и юношества к занятиям творчеством;

 

11) вести документацию, связанную с выполнением должностных обязанностей (журналы, планы работы и т.п.);

 

12) соблюдать требования устава учреждения, выполнять правила внутреннего трудового распорядка и должностные обязанности;

 

13) участвовать в работе педагогического совета, методических объединений, отделений, отделов, совещаний, собраний, в мероприятиях, связанных с организацией учебно-воспитательной работы;

 

14) выполнять приказы и распоряжения руководителей учреждения, органов государственного управления, к сфере управления которых принадлежит учреждение.

 

4.8. Преподаватели, концертмейстеры учреждения работают в соответствии с расписанием занятий, утвержденным руководителем или заместителем руководителя по учебной работе.

 

4.9. Педагогические работники учреждения подлежат аттестации, как правило, один раз в пять лет, в соответствии с действующим законодательством.

 

4.10. Объем педагогической нагрузки работников учреждения устанавливается руководителем в соответствии с законодательством.

 

Норма часов на одну тарифную ставку педагогических работников учреждения составляет 18 учебных часов в неделю. Оплата работы осуществляется в соответствии с объемом педагогической нагрузки.

 

Заведующим отделениями (отделов) осуществляется доплата в размере 10-15 процентов от тарифной ставки.

 

Перераспределение педагогической нагрузки в течение учебного года возможно в случае изменения количества часов по отдельным учебным программам, предусмотренным учебным планом, в случае отчисления или зачисления учащихся в течение учебного года или с письменного согласия педагогического работника с соблюдением действующего законодательства о труде.

 

Перераспределение педагогической нагрузки в учреждении в связи с отчислением или зачислением учащихся в течение учебного года осуществляется руководителем.

 

Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами действующего законодательства.

 

4.11. Не допускается отвлечение педагогических работников от выполнения профессиональных обязанностей, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

 

4.12. Родители учеников и лица, которые их заменяют, имеют право:

 

1) избирать и быть избранными в родительские комитеты и органы общественного самоуправления учреждения при их наличии;

 

2) обращаться в органы управления культурой, к руководителям учреждения и органов общественного самоуправления этого учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;

 

3) участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса и укрепление материально-технической базы учреждения;

 

4) защищать законные интересы учеников в органах общественного самоуправления учреждения и в соответствующих государственных, судебных органах.

 

5.1. Руководство учреждением осуществляет директор. На должность директора назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее трех лет, успешно прошедший подготовку и аттестацию руководящих кадров культуры в порядке, установленном согласно действующего законодательства.

 

5.2. Руководитель, заместители руководителя, педагогические и другие работники учреждения назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством.

 

5.3. Руководитель учреждения:

 

1) осуществляет руководство коллективом;

 

2) назначает на должности и освобождает от должностей работников учреждения;

 

3) создает надлежащие условия для повышения профессионального уровня работников;

 

4) организовывает учебно-воспитательный процесс;

 

5) обеспечивает контроль за выполнением учебных планов и программ, качеством знаний, умений и навыков учащихся;

 

6) создает надлежащие условия для получения учащимися дополнительного образования в сфере культуры;

 

7) обеспечивает соблюдение требований по охране детства, санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, технике безопасности;

 

8) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами учреждения, является распорядителем кредитов;

 

9) организовывает выполнение сметы доходов и расходов учреждения, заключает соглашения с юридическими и физическими лицами, в установленном порядке открывает счета в учреждениях банков или органах Государственного казначейства;

 

10) устанавливает надбавки, доплаты, премии и предоставляет материальную помощь работникам учреждения в соответствии с законодательством;

 

11) представляет учреждение во всех предприятиях, учреждениях и организациях и отвечает перед основателем за результаты деятельности учреждения;

 

12) дает разрешение на участие деятелей науки, культуры, членов творческих союзов, работников культурно-просветительских учреждений, предприятий, учреждений и организаций, других юридических или физических лиц в учебно-воспитательном процессе;

 

13) обеспечивает право учащихся на защиту от любых форм физического или психического насилия;

 

14) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и контролирует их выполнение;

 

15) применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к работникам учреждения;

 

16) утверждает должностные обязанности работников учреждения.

 

5.4. Руководитель учреждения является председателем педагогического совета – постоянно действующего коллегиального органа управления учреждением.

При отсутствии руководителя обязанности председателя исполняет заместитель руководителя по учебной работе.

 

Обязанности секретаря педагогического совета выполняет один из преподавателей, который избирается сроком на один год.

 

5.5. Педагогический совет объединяет педагогических работников учреждения и создается с целью развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогического коллектива.

 

Методы музыкального воспитания

Концертная деятельность. Составляющие подготовительной работы доконцертной деятельности.

Классификация тембров певческих голосов

Последовательность изучения певческого репертуара.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 288.