Микрофон – это основной элемент в работе эстрадного певца на современной сцене. Микрофон – связующее звено между реальным акустическим звуком и его представлением слушателями.
Начинающему вокалисту рекомендовано петь без микрофона, учиться слушать, слышать и контролировать свой голос, научиться точно интонировать, укрепить дыхание, и при этом не отвлекаться на микрофон, так как использование микрофона обязывает выполнять определенные правила.
Чтобы микрофон не обострил недочеты голоса, следует помнить о некоторых правилах работы вокалиста с микрофоном:
1. Микрофон следует держать не за голову, а за корпус, чтобы звук не искажался. Микрофон должен быть как бы продолжением вашей руки и продолжением звукового потока. Направляйте звук в центр мембраны микрофона.
2. При воспроизведении высоких звуков нужно отвести микрофон ото рта, чтобы не было перегрузки от громкого звучания. Не убирайте микрофон сразу – отведите руку от себя вперед и зафиксируйте на определенной точке. Если поете низкие звуки на тихой звучности – приближайте микрофон ближе к губам, чтобы было лучше слышно.
3. Расстояние до микрофона – ваша ладонь, приставленная ребром к губам. Подкорректировать звучание голоса в микрофоне обязательно следует на репетиции. Но помните, что звучание одного и того же микрофона зависит от разных условий, и во многом зависит от акустики зала. Звучание будет разным в пустом зале и в зале, наполненном слушателями. Поэтому чутко вслушивайтесь в голос и реагируйте на изменения в звучании.
4. При пении следите за правильным положением микрофона относительно губ — голова, рука, микрофон должны стать единым целым. Особенно следите за правильным положением микрофона при движении по сцене.
5. Следите за правильной певческой постановкой, свободой корпуса – естественное положение руки и локтя, не поднятые плечи. Держать микрофон нужно кистью, а не кончиками пальцев, кисть при этом не прогибается и судорожно не сжимается. Проследите, чтобы не было движений пальцев кисти, и особенно контролируйте мизинец, чтобы он не оттопыривался. Помните об эстетичном виде исполнителя!
До визита в студию выучите и отрепетируйте свою партию или текст в домашних условиях. В студии следует полностью сконцентрироваться на наилучшем исполнении, а не постоянно бояться забыть текст или часть партии. Заблаговременно подготовьте все ваши идеи, ваше видение аранжировки либо ее саму. Следует позаботиться о предварительной подготовке минусовки. Они должны точно соответствовать другим партиям по задумке аранжировки.
Если, начав запись, вы сразу же поняли, что вам что-то не нравится или что не обойтись без переписывания, сразу же останавливайте запись и приступайте к ней заново.
При наличии места, в котором требуется усиление громкости, слегка отклонитесь от микрофона, исполняя этот момент. После этого следует вернуться в прежнее положение. При необходимости понизить громкость наоборот приблизьтесь к микрофону. А вообще следует по возможности сохранять ровную позицию перед микрофоном.
Расстояние от микрофона должно определяться совместно со звукорежиссером. На меньшем расстоянии голос получается более «близким», однако при этом в него примешивается и всевозможная «грязь». На большем расстоянии голос звучит чище, но при этом более тонко, и в нем более отчетливо прослушивается окружение (реверберация).
И в завершение несколько психологических советов. Большое значение имеет взаимоуважение между вами и звукорежиссером. Часто бывает, что музыкант считает свой вклад в песню более существенным, а звукорежиссер — наоборот. На самом деле вклады абсолютно равны. Взаимоуважение — залог плодотворного сотрудничества. Не ходите по студии, куда вам хочется, спрашивайте разрешения. Культурное и серьезное поведение обеспечит вам репутацию серьезного клиента. Тогда и результат получится намного лучше.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 218.