Народный фронт и французское кино 30-х годов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ фильма «Фотоувеличение»

Драма (философская драма с элементами детектива)
Великобритания-Италия 1966; 1,59; цв
Режиссер: Микельанджело Антониони /Michelangelo Antonioni/

В ролях: Джейн Биркин /Jane Birkin/, Дэвид Хеммингс /David Hemmings/, Джон Касл /John Castle/, Сэра Майлз /Sarah Miles/, Джилл Кеннингтон, Верушка, Джиллиэн Хиллз /Gillian Hills/, Питер Баулз /Peter Bowles/, Ванесса Редгрэйв /Vanessa Redgrave/, Хэрри Хатчинсон /Harry Hutchinson/, Сьюзэн Бродерик /Susan Broderick/, Мэри Кал /Mary Khal/

Модный фотограф Томас (Хэммингс) снял тайком в парке любовную сцену, а затем, проявив пленку и сделав отпечаток, при многократном увеличении обнаружил, что совершено убийство. Но поиски следов убийства ни к чему не привели. Использовав сюжет рассказа аргентинского писателя Хулио Кортасара, знаменитый итальянский режиссер создал произведение глубокого философского смысла, принесшее автору "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля 1967 года. К: Херби Хэнкок. В фильме внимательный зритель может увидеть группу "The Yardbirds". "Оскарные" номинации за режиссуру и сценарий.

Знаменитый фильм Микеланджело Антониони, удостоенный главной премии на фестивале в Канне в 1967 году, открыл новый этап в творчестве выдающегося мастера кино, который смог выйти за пределы своей пенталогии («Крик» — «Приключение» — «Ночь» — «Затмение» — «Красная пустыня») и впервые работал вне Италии. В то же время в картине присутствуют все основные мотивы его творчества. Ложный детективный сюжет является излюбленным для режиссера. Фотограф, случайно сняв убийство в парке и вроде бы обнаружив подтверждение этому при помощи фотоувеличения, затем не может найти никаких доказательств того, что это было на самом деле, а не пригрезилось ему. Антониони использует данную историю (кстати, навеянную рассказом Хулио Кортасара «Слюни дьявола») для создания притчи о непознаваемости мира человеком, фиксирующим лишь внешний облик реальности и не способным проникнуть в ее внутреннюю суть. Истина скрыта от наблюдателя. Нарушена граница между мнимым и подлинным, иллюзией и действительностью (что особенно четко выражено в финальной сцене игры в теннис без мяча).

Типичная для режиссера тема некоммуникабельности, непонимания человеком самого себя и того, кто рядом, трансформировалась в философскую проблему относительности человеческого знания, ограничивающегося только постижением знаков вещей и событий. Мир живет по условиям иллюзорной игры, в которой все лишено смысла и сущности. На эту идею работает целая система символов (бесполезен купленный в антикварном магазине пропеллер спортивного самолета; никому не нужен обломок электрогитары за пределами зала, где неистовствует толпа поклонников рока). От вещей, потерявших значение, — прямая цепочка к миру без вещей, где существуют лишь жесты и знаки, а жизнь — как клоунада. Лента Микеланджело Антониони оказала большое влияние на последующее развитие кинематографа. Появилось много картин, сюжетно перекликающихся с «Фотоувеличением». Наиболее интересны среди них «Разговор» Фрэнсиса Форда Копполы и «Прокол» Брайана Де Пальмы, наследующие новаторские поиски итальянского режиссера, хотя эти фильмы все равно лишены философской глубины первоисточника.

Оператор Карло Ди Пальма /Carlo Di Palma/
Сценарист Микельанджело Антониони /Michelangelo Antonioni/, Тонино Гуэрра /Tonino Guerra/, Эдвард Бонд /Edward Bond/
Продюсер Карло Понти /Carlo Ponti/, Пьер Руве /Pierre Rouve/
Монтажер Фрэнк Кларк /Frank Clarke/
Композитор Херби Хэнкок /Herbie Hancock/, Ярдбердз /Yardbirds, The/
Костюмы Джоселин Рикардс /Jocelyn Rickards/
По произведению Хулио Кортасар /Julio Cortazar/









15.

Американская комическая.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 41.