Анализ творчества Ф.Трюффо или Ж.-Л.Годара (на выбор)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Режиссер провел одинокое и несчастливое детство как и маленький герой его первого художественного фильма "400 ударов". Игнорируемый дома и непонятый в школе, он провел тяжкие годы в исправительном заведении и работал на фабрике в возрасте 15 лет. Мир и успокоение он находил в темноте кинотеатров и, будучи еще подростком, принимал активное участие в организации киноклубов. Его энтузиазм привлек к себе внимание критика Андре Базена, который пригласил его в штат сотрудников его журнала о кино "Cahirs du Cinema". Карьера молодого кинокритика была прервана службой в армии, закончившейся дезертирством, тюремным приговором и позорным увольнением. Вернувшись в журнал, Трюффор быстро приобрел репутацию самого яростного из молодых критиков, которому суждено было стать во главе Французской Новой Волны. Он повел наступление на обычное французское кино, как претенциозное и искусственное, и пользовался влиянием при разработке теории auteur, которая восхваляла работы коммерческих американских режиссеров и делала знаменитостями никому не известных режиссеров боевиков класса "Б".

Трюффо сделал свой первый фильм, 16-мм любительскую короткометражку, в 1954 году, но только его второй короткометражный фильм "Шантрапа" (1957) заставил заметить его как кинематографиста. Как ни странно, этот маленький фильм о пробуждении сексуальных чувств в группе мальчишек во время летних каникул по стилю был достаточно консервативным в традициях романтического реализма французского кино, которое Трюффо так ядовито критиковал. То же самое можно сказать и о первом художественном фильме Трюффо, "400 ударов".

Как и многие авторские романы, "400 ударов" был в большой степени автобиографическим. Его герой, двенадцатилетний Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео), такой же непонятый и трудный ребенок, каким был сам Трюффо. Он также был арестован за побег из дома и заключен в тюрьму для малолеток, и также заканчивает этот трудный период своей жизни на беспокойной, но полной надежды ноте, в запоминающемся финальном стоп-кадре с видом на океан. Один из самых искренних и тонких фильмов о детстве, "400 ударов" был принят публикой с энтузиазмом во всех странах и дал сильный толчок личной карьере Трюффо, а также поднял престиж Nouvelle Vague.

Время от времени в течение своей дальнейшей карьеры, Трюффо возвращался к своему зеркальному герою, продолжая приключения Антуана Дуанеля в юности и взрослой жизни в эпизоде в фильме нескольких режиссеров "Любовь в двадцать лет" и в фильмах "Украденные поцелуи", "Семейный очаг" и "Сбежавшая любовь". Эту роль продолжал играть Лео, который стал важным актером нового французского кино. Во втором фильме, "Стреляйте в пианиста", Трюффо раскрыл другую сторону своей художественной личности, ту, что так боготворится стилистами - его любимыми американскими режиссерами. Он смешал саспенс и юмор и разнообразный набор технических стилей в свой странно сочлененный триллер serie noire. Затем он снова сменил ногу в картине "Жюль и Джим" о любовном треугольнике, в которой он пожертвовал динамикой камеры ради изучения характеров и передачи атмосферы того времени.

Художественная "шизофрения" Трюффо оставалась очевидной во всех его последующих фильмах. До конца своей карьеры он продолжал вибрировать между влияниями двух великих мастеров - Ренуара и Хичкока. Страстный романтический гуманист как Ренуар, Трюффор был также преданным поклонником мастерства Хичкока, которого он пытался достигнуть в нескольких собственных триллерах. Он опубликовал книгу из серии интервью, проведенных им с Хичкоком, которого он неоднократно называл своим идолом, но по темпераменту и эмоционально его родство с Ренуаром казалось было сильнее в его двойственной художественной личности.

Трюффо почти позволил профессиональной раздвоенности войти в его личную жизнь, когда никак не мог решить, жениться ли ему на дочери Хичкока Пэтришиии или одной из племянниц Ренуара. В конце концов, он женился на дочери французского продюсера Моргенштерна. Именно при помощи ее приданого он смог поставить большинство своих фильмов под своим собственным баннером. В честь Ренуара он назвал свою производственную компанию Les Films du Carrosse в память о знаменитом фильме Ренуара "La Carrosse d Or" (Золотая карета). Трюффо считается одним из самых одаренных и искренних представителей нового французского кино, аполитичным режиссером, чья любовь к кинематографу был заразной. Он поделился своей любовью к кино со зрителями, сняв фильм о фильме "Американская ночь" (1973), в котором он сам появляется в роли режиссера. Фильм был удостоен "Оскара" как лучший зарубежный фильм в 1973 году.

Помимо того, что он сам писал сценарии один или в соавторстве ко всем своим фильмам, Трюффор писал сценарии или продюсировал через свою компанию многие фильмы других режиссеров. Как сценарист он работал с Годаром над сценарием к фильму "На последнем дыхании" (1959) и над сценариями многих других известных фильмов. Он выступал продюсером, сопродюсером или исполнительным продюсером для таких режиссеров, как Жак Ривет, Жан Кокто, Жан-Люк Годар, Морис Пиала, Эрик Ромер, Бернар Дюбуа и многих других. Он сыграл роль французского ученого в фильме Стивена Спилберга "Близкие контакты третьего рода". Вместе в Клодом Де Живрэ он написал сценарий для "Маленькой воровки" (1988), фильма который был снят посмертно давним ассистентом Трюффо, Клодом Миллером. Его дочери от бывшей жены Мадлен Моргенштерн, Лаура и Эва Трюффо, появились в фильме "L Argent de Poche" (1976). Он также был отцом другой дочери, Жозефины, от французской актрисы Фанни Ардан. Он умер в Нейли, во Франции от опухоли мозга. Написал книги "Фильмы моей жизни" (Les Films de ma Vie), 1975; "Хичкок/Трюффо" (1983); Письма Франсуа Трюффо - посмертное собрание писем, 1990.

Фильмография:

Продюсер. СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ (1970); ЧЕТЫРЕСТА УДАРОВ (1959)
Режиссёр.

СКОРЕЙ БЫ ВОСКРЕСЕНЬЕ (ВЕСЕЛЕНЬКОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ) (1982); СОСЕДКА (1981); ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО (1980);

СБЕЖАВШАЯ ЛЮБОВЬ (УСКОЛЬЗАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ/ЛЮБОВЬ-БЕГЛЯНКА) (1978); ЗЕЛЕНАЯ КОМНАТА (1978); МУЖЧИНА, КОТОРЫЙ ЛЮБИЛ; ЖЕНЩИН (1977); ИСТОРИЯ АДЕЛЬ Г. (1975); АМЕРИКАНСКАЯ НОЧЬ (1973); ТАКАЯ КРАСОТКА КАК Я (1973);

ДВЕ АНГЛИЧАНКИ И КОНТИНЕНТ (1971); СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ (1970); СИРЕНА С МИССИССИППИ (РУСАЛКА С МИССИССИППИ) (1969);
ДИКИЙ РЕБЕНОК (1969); НЕВЕСТА БЫЛА В ЧЕРНОМ (НОВОБРАЧНАЯ БЫЛА В ТРАУРЕ) (1968); УКРАДЕННЫЕ ПОЦЕЛУИ (1968);
451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ (1966); НЕЖНАЯ КОЖА (1964); ЛЮБОВЬ В ДВАДЦАТЬ ЛЕТ (1962); ЖЮЛЬ И ДЖИМ (1962);

СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА (1960); ЧЕТЫРЕСТА УДАРОВ (1959); ШАНТРАПА (1958); ВИЗИТ (1954)
Сценарист.

МАЛЕНЬКАЯ ВОРОВКА (1988); СОСЕДКА (1981); ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО (1980);

СБЕЖАВШАЯ ЛЮБОВЬ (УСКОЛЬЗАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ/ЛЮБОВЬ-БЕГЛЯНКА) (1978); ЗЕЛЕНАЯ КОМНАТА (1978);

МУЖЧИНА, КОТОРЫЙ ЛЮБИЛ ЖЕНЩИН (1977); ИСТОРИЯ АДЕЛЬ Г. (1975); АМЕРИКАНСКАЯ НОЧЬ (1973); ТАКАЯ КРАСОТКА КАК Я (1973);
ДВЕ АНГЛИЧАНКИ И КОНТИНЕНТ (1971); СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ (1970); СИРЕНА С МИССИССИППИ (РУСАЛКА С МИССИССИППИ) (1969);
ДИКИЙ РЕБЕНОК (1969); НЕВЕСТА БЫЛА В ЧЕРНОМ (НОВОБРАЧНАЯ БЫЛА В ТРАУРЕ) (1968); УКРАДЕННЫЕ ПОЦЕЛУИ (1968);
451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ (1966); НЕЖНАЯ КОЖА (1964); ЛЮБОВЬ В ДВАДЦАТЬ ЛЕТ (1962); ЖЮЛЬ И ДЖИМ (1962);

СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА (1960)
НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИИ (1959)
ЧЕТЫРЕСТА УДАРОВ (1959)
ШАНТРАПА (1958)
Сюжет.

ЧЕТЫРЕСТА УДАРОВ (1959)

 

Премии и награды: ОСКАР
Победитель в категориях:
Лучший фильм на иностранном языке
1974 - АМЕРИКАНСКАЯ НОЧЬ
Номинирован в категориях:
Лучший режиссер
1975 - АМЕРИКАНСКАЯ НОЧЬ
Лучший сценарист (оригинальный сценарий)
1975 - АМЕРИКАНСКАЯ НОЧЬ

1960 - ЧЕТЫРЕСТА УДАРОВ

КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях:
Лучший режиссер
1959 - ЧЕТЫРЕСТА УДАРОВ

СЕЗАР
Победитель в категориях:
Лучший фильм
1981 - ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО
Лучший сценарий
1981 - ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО

Лучший режиссер
1981 - ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО






























Анализ фильма «Расемон»

Драма
Япония 1950; 1,28; цв
Режиссер: Акира Куросава /Akira Kurosawa/

В ролях: Такаси Симура /Takashi Shimura/, Мачико Кио /Machiko Kyo/, Дайсуке Като /Daisuke Kato/, Тосиро Мифунэ /Toshiro Mifune/, Масаюки Мори /Masayuki Mori/, Минору Чиаки /Minoru Chiaki/, Кичиджиро Уеда /Kichijiro Ueda/, Фумико Хомма /Fumiko Homma/

По рассказу Рюноске Акутагавы "В чаще" ("In the Woods ").

Один из самых гениально сконструированных фильмов всех времен. Его можно назвать памятником величию Акиры Куросавы. В этом фильме режиссер сумел объединить свой хорошо известный гуманизм с экспериментальным повествовательным стилем.

Центральная часть фильма вращается вокруг четырех различных точек зрения на изнасилование женщины и смерть ее мужа в лесу. Действие происходит в XI столетии. Фильм открывается разговором между тремя мужчинами: дровосеком (Шимура), священником (Чиаки) и простолюдином (Уеда). Все они спрятались от грозы в развалинах каменных ворот Расемон (так название рассказа Акутагавы и звучит в русском переводе). Священник рассказывает подробности суда, который он видел во дворе тюрьмы, когда была изнасилована Масаго (Кео) и убит ее муж-самурай Такехиро (Мори). По мере того, как он объясняет, зрители видят четверых подсудимых: Масаго, бандита Таджомару (Мифуне), дух Такехиро, который был вызван медиумом, и дровосека, который признается, что видел убийство. Точка зрения каждого из них излагается, причем "правда" меняется с выступлением каждого нового подсудимого.

Хотя многие называли картину фильмом о поисках истины, скорее всего дело обстоит так, как на то намекает художник самой структурой картины - как и развалины ворот Расемон, гуманность, подаваемая Куросавой, разваливается на части и ей грозит полный коллапс. Тогда как философы забавляются, утверждая, что существует множество истин, логика утверждает, что истина только одна, и, в силу этого, трое, из дающих показания персонажей, лгут. Так как интересы Куросавы лежат в первую очередь в изучении человеческой природы (а не в философии или повествовательной структуре), выходит, что "Расемон" - лента не об истине, а о человеческой погрешимости, бесчестности и эгоизме. Как и большинство фильмов Куросавы, картина поражает игрой актеров, особенно завораживает образ бандита в исполнении Тосиро Мифуне.

Снят фильм в черно-белом изображении. Главный приз на МКФ в Венеции в 1951 году. Премия "Оскар" в 1953 году за лучшую черно-белую работу художников (Со Матсуяма, Х. Мотсумото). А также в 1952 году фильм получил спецприз Киноакадемии как лучший иностранный фильм, выпущенный в прокат в США в 1951 году.

Оператор Кацуо Миягава /Kazuo Miyagawa/
Сценарист Акира Куросава /Akira Kurosawa/, Шинобу Хашимото /Shinobu Hashimoto/
Продюсер Джинго Миноура /Jingo Minoura/
Композитор Фумио Хайасака /Fumio Hayasaka/
Художник Со Матсуяма /So Matsuyama/
Декорации Х. Мотсумото /H. Motsumoto/
По произведению Рюноске Акутагава /Ryunosuke Akutagawa/









16.

Кинозвезды немого кино. 145

Появление звука в кино.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 72.