Творчество Р.-В.Фассбиндера или В.Вендерса (на выбор)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вим Вендерс. Дата рождения: 14 августа 1945. Место рождения: Дюсельдорф, Германия.

Западногерманский режиссер, настоящее имя Эрнст Вильгельм Вендерс, самый молодой из прижизненно названных классиками мирового кино. Послевоенная Германия была оккупирована американскими войсками - так будущий режиссер с ранних лет рос на заокенской культуре. Позднее мотив взаимодействия Европы и Америки станет основным в творчестве Вендерса, а жанровые структуры американского кино - излюбленными.

В 1963 г., закончив школу, под влиянием врача-отца начал постигать медицину и философию в Мюнхене и Дюссельдорфе. Но в 1966 г. бросил учебу и отправился в Париж, где безуспешно пытался поступить в Киноинститут. На родине Вендерс учился в Высшей школе телевидения и кино в Мюнхене и в качестве критика сотрудничал с журналами "Фильмкритик", "Твен" и газетой "Зюддойче цайтунг". В студенческие годы создал множество короткометражных фильмов (наиболее известные - "Полицейский фильм", "Алабама: 2000 световых лет", "Три американских диска" и диплом "Лето в городе"), в которых выступал во всех возможных ипостасях - как продюсер, сценарист, оператор, монтажер, звукооператор, исполнитель эпизодических ролей. В 1974 г. Вендерс создал собственную киностудию "Вим Вендерс Фильмпродукцион", в 1976 г. - с драматургом Петером Хандке берлинскую студию "Роуд Мувиз", в 1980 г. совместно с Крисом Зивернихом - американскую фирму "Грей Сити".

Первый полнометражный фильм "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым" Вим создает в 1971 г. В основе картины, вдохновленной в равной степени и "черным фильмом" 40-х гг., и "певцом некоммуникабельности" Микеланджело Антониони роман Петера Хандке. Начавшееся еще в 1969 г. сотрудничество с оператором Робби Мюллером и писателем Хандке стало постоянным. А с дряхлым и почти слепым Антониони Вендерс встретился в 1995 г. на съемочной площадке фильма "За облаками".

Дебют оказался сверхудачным - было провозглашено "рождение нового немецкого кино". Затем последовала провальная экранизация Натаниэля Готорна "Алая буква" (1972/73), съемкам которой препятствовали продюсеры, не желавшие утверждать на главную роль Рюдигера Фоглера. Актер стал впоследствии звездой многих картин Вендерса, но причина неудачи, конечно же, не в продюсерском произволе. Гений "road movie" скучал в декорациях массачусетской колонии 17 века, без автострад, бензоколонок, придорожных кафе и щемящих гитарных переборов. Первыми стопроцентными фильмами "в стиле Вендерса" становятся "Алиса в городах" (1973/74) и вольная экранизация романа Гёте "Годы странствий Вильгельма Мейстера" "Ложное движение" (1974/75).

Трехчасовой шедевр 1976 г. "С течением времени" демонстрировался на Каннском МКФ, фильм "Американский друг" (1977) по детективу Патриции Хайсмит "Игра Рипли" стал первой европейской продукцией, которой заинтересовались американцы. Фрэнсис Форд Коппола продюсировал фильм "Хэммет" (1978-1982), работа над которым затянулась на пять лет из-за множества постановочных проблем. За время простоев в работе над кинобиографией легендарного детективщика Сэмюэла Дэшила Хэммета Вендерс снял документальный "Фильм Ника - Молния над водой" (1979/80), в котором фиксировал последние дни жизни умирающего от рака американского режиссера Николаса Рея, кумира не только французской "новой волны", но и Вендерса. Автобиографичный и пронзительный "фильм о кино" "Положение вещей" получил "Золотого льва" на Венецианском МКФ 1982 года. А следующий проект, снятый в США на франко-немецкие деньги "Париж, Техас" (1984) был награжден "Золотой Пальмовой ветвью" в Канне. Главную роль в озвученном великим гитаристом Раем Кудером фильме играла Настасья Кински, открытая Вендерсом в давнем "Ложном движении". С Кудером режиссер сотрудничал и в дальнейшем: Рай стал автором саундтрека к "Концу насилия" (1997) и полноправным соавтором документальной ленты "Buena Vista Social Club" (номинация на премию "Оскар"-2000). Кстати, Вендерс постоянно работал с самыми актуальными музыкантами: в "Алисе в городах" звучали психоделические треки группы "Can", в "Небе над Берлином" Вендерс снял Ника Кейва и "Crime & The City Solution"; лидер U-2 Боно - ближайший вендерсовский друг, написанный ими сценарий "Отель "Миллион долларов" экранизирован в 2000 г. и принес режиссеру Серебряную награду Берлинского МКФ.

Эпиграфом ко всему творчеству современного кино-Одиссея могло бы стать название картины 1993 г. "До самого края света", снятой в Японии, США, Австралии, Италии, Португалии, России и Франции. Мир Вендерса - мир без всяких границ. В 1987 г. он делает шедевр "Небо над Берлином", посвященный "трем ангелам", - Ясудзиро Одзу, Андрею Тарковскому и Роберу Брессону. В Германию после разрушения Берлинской стены Вендерс возвратился в короткометражке 1992 г. "Ариша, медведь и каменное колечко" и в продолжении "Неба над Берлином" - фильме 1993 г. "Так далеко - так близко!".

Ленты, сделанные Вендерсом во второй половине 90-х гг. ("Лисабонская история" или "Конец насилия") заставили говорить о творческом кризисе и усталости мэтра. Но показанный в начале 2000 г. "Отель "Миллион долларов" положил этим разговорам предел: фантастический детектив сразу же был отнесен к лучшим работам режиссера.

Вим Вендерс - один из инициаторов создания в 1987 г. Европейской Академии киноискусства, позднее избранный ее президентом. Им написано несколько киноведческих книг.

Фильмография:

Продюсер.

ТАК ДАЛЕКО, ТАК БЛИЗКО (1993)
Режиссёр.

ОТЕЛЬ В МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ (2000); КОНЕЦ НАСИЛИЯ (1996)
КОГДА НАСТУПИТ КОНЕЦ СВЕТА (1996); СТРАХ ВРАТАРЯ ПЕРЕД ОДИННАДЦАТИМЕТРОВЫМ (1996)

ЛИССАБОНСКАЯ ИСТОРИЯ (1994); ТАК ДАЛЕКО, ТАК БЛИЗКО! (1993)
ДО САМОГО КОНЦА СВЕТА (1991); ЗАМЕТКИ О ГОРОДАХ И ОДЕЖДЕ (1989)

НЕБО НАД БЕРЛИНОМ (КРЫЛЬЯ ЖЕЛАНИЯ) (1987); ПАРИЖ, ТЕХАС (1984)
ХЭММЕТ (1982); ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ (1982)
МОЛНИЯ НАД ВОДОЙ/ФИЛЬМ НИКА (1980); АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ (1977)
С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ (В БЕГЕ ВРЕМЕНИ) (1975); ЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (1975)

АЛИСА В ГОРОДАХ (1974); АЛАЯ БУКВА (1972)
Сценарист.

ЗА ОБЛАКАМИ (1995); ТАК ДАЛЕКО, ТАК БЛИЗКО! (1993); НЕБО НАД БЕРЛИНОМ (КРЫЛЬЯ ЖЕЛАНИЯ) (1987); ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ (1982);
АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ (1977); С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ (В БЕГЕ ВРЕМЕНИ) (1975); АЛИСА В ГОРОДАХ (1974); АЛАЯ БУКВА (1972)

 

Премии и награды:

КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях: Золотая пальмовая ветвь
1984 - ПАРИЖ, ТЕХАС

 

Приз ФИПРЕССИ
1984 - ПАРИЖ, ТЕХАС
1976 - С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ (В БЕГЕ ВРЕМЕНИ)

Лучший режиссер
1987 - НЕБО НАД БЕРЛИНОМ (КРЫЛЬЯ ЖЕЛАНИЯ)

 Премия жюри
1993 - ТАК ДАЛЕКО, ТАК БЛИЗКО!

Приз экуменического жюри
1984 - ПАРИЖ, ТЕХАС


БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях: Специальная премия жюри
2000 - ОТЕЛЬ ЗА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ


ФЕЛИКС
Победитель в категориях: Лучший режиссер
1988 - НЕБО НАД БЕРЛИНОМ (КРЫЛЬЯ ЖЕЛАНИЯ)

Документальный фильм
1999 - ОБЩЕСТВЕННЫЙ КЛУБ БУЭНА ВИСТА


ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях: Главный приз
1982 - ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ


























Дата: 2019-04-23, просмотров: 41.