С помощью показателей ликвидности определяется способность компании отвечать по своим обязательствам. Теоретически чем больше активы покрывают обязательства, тем меньше проблем у компании будет в случае покрытия своих обязательств без приостановки финансирования своей текущей деятельности.
NWC = Аот - Окр (чистый оборотный капитал) – показывает в каком размере текущие активы покрывают долгосрочные источники денежных средств, т.е. зависимость активов от источников их формирования. Наличие у компании чистого оборотного капитала характеризует финансовое положение этой компании как устойчивое.
У «Компании 1» NWC больше, почти в 4 раза, соответственно ситуация намного лучше. Однако в сравнении с эталоном этого недостаточно. Может возникнуть ситуация, что компании не смогут погасить свои краткосрочные обязательства.
LA = Аот – ТМЦ – Рб (коэф.ликвидности) – определяет количество легко реализованных активов компании, т.е.степень быстроты конверсии активов.
LA «Компании 6» больше, чем у «Компании 1» и равен 3293. Это значит, что в «Компании 6» большая часть капитала состоит из ликвидных средств. Это хорошо для кредиторов, т.к. в любой момент можно обратить капитал в денежные средства.
CR = Ат / Ок (коэф.покрытия) – показывает, в какой степени краткосрочные обязательства обеспечены оборотными средствами компании.
QAR = Ал / Ок (Коэффициент срочности) Данный коэффициент отражает способность компании погасить краткосрочные обязательства легкореализуемыми активами (наличными средствами, реализуемыми ценными бумагами, счетами потребителей)
Высокое значение коэффициентов CR и QAR свидетельствуют об устойчивом финансовом положении компании, низкое их значение – о возможных проблемах с денежной наличностью и затруднениях в дальнейшей деятельности. В то же время очень большое значение коэффициентов может говорить о том, что фирма использует финансовые ресурсы нерационально, вкладывая их в излишние товарно-материальные ценности.
Коэффициент покрытия и коэффициент срочности «Компании 1» ближе к среднеотраслевому показателю.
DER = Ка / (Ка+О) (Платежеспособность) –способность фирмы выполнять все свои внешние обязательства. Кроме того, платежеспособность характеризует меру финансовой независимости компании. DER показывает долю акционерного капитала в общих обязательствах. Высокий удельный вес акционерного капитала свидетельствует о небольшом риске и хороших потенциальных возможностях фирмы использовать внешние займы (как у «Компании 6»). Однако платежеспособность «Компании 1» ближе к среднеотраслевому показателю.
DIM = Защитные активы / Ежеднев.денеж.расходы план.периода (коэффициент защитного интервала). Он выше у «Компании 1», т.е. «Компания 1» может продержаться в случае остановки бизнеса (при условии, что ежедневные расходы не превысят плановых значений) 495 дней. А «Компании 6» всего лишь 100 дней, однако он близок к среднеотраслевому показателю – 132 дня.
Показатели рентабельности
Показатели рентабельности демонстрируют, насколько эффективно компания использует свои ресурсы для получения прибыли. Анализ прибыльности в долгосрочной перспективе важен для определения степени "живучести" компании, а также материальной выгоды, приобретаемой ее акционерами.
ROI = Пч / (Од + Ка) - рентабельность инвестированного капитала – с помощью него можно оценить эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств. ROI «Компании 6» больше, чем у «Компании 1», и значение его практически равно среднеотраслевому показателю.
ROA = Пч / А (Прибыль на общую сумму активов) - показывает, что «Компании 6» заработала больше на суммарных капиталовложениях по всем источникам финансирования и показатель этой компании ближе к отраслевому значению. Также показывает, что «Компания 6» более эффективно использует свои активы.
ROE = Пч / Ка (Рентабельность собственного капитала) – показывает, что «Компания 6» более эффективно использует акционерный капитал, и быстрее окупает капиталовложения акционеров. Однако коэффициент «Компании 6», а уж тем более «Компании 1», сильно не дотягивает да эталона.
ROS = Прибыль от деят-ти / Объм продаж (Рентабельность продаж) - данный показатель дает оценку конечным результатам деятельности фирмы. У «Компании 1» рентабельность продаж выше, чем у «Компании 6», и ее бизнес является более доходным. Однако результат «Компании 6» очень близок к эталону.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 186.