Оценка финансового положения международных компаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценка финансового положения международных компаний

 

Выполнила:

Студентка группы 1351

Гамеза Н.В.

 

Проверила:

Абушко А.М.

 

Санкт-Петербург

2009 год



Введение

 

В условиях рыночной экономики, одним из важнейших элементом для успеха и процветания компании является способность ее руководства своевременно принимать оптимальные управленческие решения. А разработке таких управленческих решений должны предшествовать комплексный анализ эффективности хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса корпорации, оценка ее финансового состояния в целом, а также платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности и инвестиционной привлекательности.

В системах управления сложными организационными структурами возрастает значение финансовых методов управления и таких важнейших функций менеджмента, как оценка ресурсного потенциала, стоимости компании, анализа и прогнозирования финансового состояния. Развитие этих функций менеджмента требует уточнения и разработки соответствующих финансовых инструментов и показателей, создания систем аналитического обеспечения процесса управления.

Анализ финансового состояния любой организации представляет собой инструмент для принятия управленческих решений, является одной из связующих управленческих функций; в ходе анализа обосновываются те или иные управленческие действия и оценивается их экономическая эффективность.

В отечественной и зарубежной научной литературе широко представлены различные методики оценки финансового состояния организации. Имея дело с международными компаниями, необходимо учитывать международные стандарты бухгалтерского учета.

Основными элементами для анализа финансового состояния предприятий являются:

- Годовой финансовый отчет

- Баланс

- Отчет о прибыли и убытках

- Отчет об изменениях в акционерном капитале

Целью лабораторной работы является формирование практических навыков работы с финансовой отчетностью зарубежных компаний, формирования исходных данных для проведения оценки финансовой устойчивости компании и надежности выпускаемых ею ценных бумаг (облигаций, акций), пользования программой расчета, анализа полученных результатов.

Наша компания заинтересована в инвестировании в предприятия, занимающиеся добычей полезных ископаемых в республике Коми. У нас на примете есть две компании «Компания 1» и «Компания 6». Для того, чтобы определиться с выбором делового партнера, а также оценить, какова экономическая целесообразность вложения нашего капитала в одну из этих компании, мы проведем анализ финансовой отчетности потенциальных партнеров.

Мы выступаем в качестве инвесторов, и поэтому, в первую очередь, нас будут интересовать эффективность деятельности компаний, перспективы капитализации и роста деловой активности, возможные финансовые риски и рыночная привлекательность.

Данный анализ проводится в 3 этапа. Первый этап – этап поверхностного анализа, на котором выявляется соблюдение необходимых балансовых пропорций. Второй этап – этап вертикального и горизонтального анализа отчетов. Третий этап - пропорциональный анализ с расчетом необходимых финансовых показателей и коэффициентов.

 



Анализ структуры финансовых обязательств говорит о преобладании краткосрочных источников в структуре заемных средств, что является негативным фактором, который характеризует неэффективную структуру баланса и риск утраты финансовой устойчивости. Краткосрочные обязательства сформированы главным образом за счет займов и кредитов, уменьшающаяся кредиторская задолженность, вероятно, явилась лишь следствием возврата части обязательств предприятием.

Что касается отчета прибыли и убытков, можно отметить следующие моменты:

1. Объем продаж за анализируемый период по сравнению с прошедшим периодом увеличился на 1719 у.е. или 19,76%. В целом удельный вес себестоимости в объеме выручки уменьшился на 10,55%.

2. По статье «проценты уплаченные» изменений не наблюдается, что связано с неизменным количеством краткосрочных обязательств предприятия, рассмотренных ранее.

3. Заметные изменения произошли по статьям «маржинальная прибыль» и «прибыль от деятельности», а именно увеличение на 59,15% или 1651 у.е. по маржинальной прибыли и увеличение на 80,79% или 1539 у.е.. по прибыли от деятельности, соответственно.

4. Также прибыль до налогообложения в анализируемый период в итоге увеличилась на 90,8% или на 1539 у.е. по сравнению с предыдущим периодом.

5. По отчету о прибылях и убытках отмечается также увеличение суммы налогов, как следствие увеличения налогооблагаемой прибыли, а именно на 575,27% или 535 у.е.

Компания 6 (Приложение 6).

Изменения в составе активов:

1. Наличные денежные средства уменьшились на 36 у.е. или на 12,2%. Уменьшение денежных средств предприятия в наличии как фактор ухудшает платежеспособность предприятия.

2. Реализуемые ценные бумаги также уменьшились на 53 у.е. или на 17,8 %

3. Однако это факт слегка компенсируется увеличением других текущих активов на 13 у.е. или на 3,1 %.

4. Запасы немного уменьшились

5. Дебиторская задолжность также уменьшилась, но в нашем случае разница мала. И это не привело к существенным изменениям.

6. Основные средства увеличились, а значит, компания что-то приобрела.

Изменения в составе пассивов:

1. Как краткосрочные, так и долгосрочные обязательства уменьшились. Соответственно компания уменьшила свои долги.

2. Акционерный капитал уменьшился на 430 у.е., что составляет 3,1%

Отчет о прибыли и убытках:

1. Чистая прибыль в отчетном периоде по сравнению с прошлым уменьшилась на 99 у.е. или на 6,83% от предыдущего периода. На это повлияло увеличение управленческих расходов и уменьшение запасов.

2. Прибыль до уплаты налогов уменьшилась на 231 у.е. или на 10,9%, соответственно и уменьшились сами налоги на 132 у.е (19, 96%).

3. Производственные затраты, удельный вес которых составляет 58,8%, увеличились, а значит, прибыль от деятельности уменьшается на 232 у.е. или на 10,6%.

Отрицательным моментом работы «Компании 6» является то, что дивидендов выплачено (1780у.е.) больше, чем получили прибыли (1350у.е.). Это не очень хорошо для компании. Вместо того, чтоб пустить деньги на развитие компании, их отдали акционерам. И, как следствие, это привело к уменьшению прибыли.

Пропорциональный анализ

 

Третий этап анализа – пропорциональный анализ – заключается в расчете показателей и коэффициентов.

Финансовые показатели, используемые для проведения анализа финансового положения зарубежной компании, объединяются в 4 группы.

В первую группу входят показатели платежеспособности и ликвидности компании. Вторая группа объединяет показатели рентабельности. Третью группу представляют показатели положения на рынке ценных бумаг. Четвертая группа – группа показателей деловой активности.

Сравним показатели «Компании 1» и «Компании 6». (Приложение 7). Сравнительный анализ коэффициентов включает сравнение финансовых коэффициентов организации с коэффициентами других компаний отрасли, точнее, со средними значениями по отрасли. В нашем случае это среднеотраслевые показатели по предприятиям, добывающим полезные ископаемые в Республике Коми.

Показатели рентабельности

 

Показатели рентабельности демонстрируют, насколько эффективно компания использует свои ресурсы для получения прибыли. Анализ прибыльности в долгосрочной перспективе важен для определения степени "живучести" компании, а также материальной выгоды, приобретаемой ее акционерами.

ROI = Пч / (Од + Ка) - рентабельность инвестированного капитала – с помощью него можно оценить эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств. ROI «Компании 6» больше, чем у «Компании 1», и значение его практически равно среднеотраслевому показателю.

ROA = Пч / А (Прибыль на общую сумму активов) - показывает, что «Компании 6» заработала больше на суммарных капиталовложениях по всем источникам финансирования и показатель этой компании ближе к отраслевому значению. Также показывает, что «Компания 6» более эффективно использует свои активы.

ROE = Пч / Ка (Рентабельность собственного капитала) – показывает, что «Компания 6» более эффективно использует акционерный капитал, и быстрее окупает капиталовложения акционеров. Однако коэффициент «Компании 6», а уж тем более «Компании 1», сильно не дотягивает да эталона.

ROS = Прибыль от деят-ти / Объм продаж (Рентабельность продаж) - данный показатель дает оценку конечным результатам деятельности фирмы. У «Компании 1» рентабельность продаж выше, чем у «Компании 6», и ее бизнес является более доходным. Однако результат «Компании 6» очень близок к эталону.

 



Заключение

 

Как инвесторы, мы выбираем компанию №6, т.к.

1. При поверхностном анализе балансовых пропорций выявлено следующее:

1) В компании № 1 не выполняется 2 условия, при этом имеется недостаток быстрореализуемых активов и активов средней реализуемости - 5845 у.е. и избыток медленнореализуемых и труднореализуемых активов 6551 у.е., и, хотя недостаток средств по одной группе активов может компенсироваться их избытком по другой, в стоимостной оценке, но в данной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.

2) В компании № 6 не выполняется одно условие, при этом недостаток быстрореализуемых активов значительно меньше, чем в компании № 1, и составляет 445 у.е. и также мы видим избыток активов средней реализуемости, медленнореализуемых и труднореализуемых активов 2035 у.е. Ликвидность баланса компании № 6 в меньшей степени отличается от абсолютной, чем ликвидность баланса компании № 1.

Компания №1.

По абсолютным показателям финансовой устойчивости, за прошлый период финансовое положение предприятия неустойчивое, сопряженное с нарушением платежеспособности, предприятие вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат, наблюдается снижение доходности производства. Тем не менее, еще имеются возможности для восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

В текущем году финансовое положение предприятия существенно не изменилось. При взаимоотношениях с таким предприятием существует риск потерять средства и проценты даже после принятия мер к оздоровлению бизнеса.

Компания №6.

По абсолютным показателям финансовой устойчивости за прошлый период финансовое положение предприятия устойчиво. Предприятие практически не нуждается в краткосрочном кредитовании. Собственные средства и приравненные к ним долгосрочные заемные средства полностью покрывают запасы и затраты. Текущие активы превышают кредиторскую задолженность.

В текущем году финансовое положение предприятия существенно не изменилось.

3. Анализ доходности и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности:

Рентабельность продаж.

Маржинальная прибыль (маржинальный доход)является важнейшим определяющим фактором при анализе прибыльности предприятия. Экономический смысл маржинальной прибыли заключается в том, что она обеспечивает покрытие производственных затрат (постоянных расходов). После того, как за счет полученной маржинальной прибыли покрыты производственные затраты предприятия, фирма начинает получать прибыль от деятельности (операционную прибыль). До этого, в случае недостаточности маржинальной прибыли, организация терпит убытки. В случае обоих анализируемых компаний, маржинальная прибыль покрывает не только производственные, торговые и управленческие расходы предприятий, но и расходы по обслуживанию заемных средств. Это говорит о правильном выборе политики финансово-хозяйственной политики предприятия с точки зрения безубыточной работы.

Отношение прибыли от деятельности (операционной прибыли) к выручке (объему продаж) (ROS 1): характеризует действительную рентабельность продаж. Так как этот показатель не испытывает влияния элементов, не относящихся к продажам (финансовых расходов – в нашем случае процентов уплаченных и финансовых доходов- процентов полученных), он позволяет наиболее точно оценить эффективность производственно-торговой и маркетинговой деятельности компании в рамках основной деятельности.

Отношение чистой прибыли к выручке (объему продаж) (ROS 2) является конечным показателем в системе рентабельности продаж и отражает влияние на конечный финансовый результат всей совокупности доходов и расходов. Этот показатель является определяющей оценкой финансово-хозяйственной деятельности предприятия с точки зрения получения прибыли.

Чем выше рентабельность продаж, тем более доходным при прочих равных условиях является бизнес.

Компания №1

Для анализируемого предприятия, увеличение прибыли от деятельности в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 1539 у.е. по абсолюту сопровождалось ростом рентабельности продаж на 11,15% ( 33,05%-21,90%). В общем случае, это характеризует повышение эффективности производственно- торговой и маркетинговой деятельности компании в отчетном периоде.

Для анализируемого предприятия, увеличение чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 1004 у.е. по абсолюту сопровождалось ростом рентабельности компании на 6,6% (25,01%-18,410%). В общем случае, это характеризует повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании в отчетном периоде.

Компания №6.

Для анализируемого предприятия, уменьшение прибыли от деятельности в отчетном периоде по сравнению с предыдущим и на 232 у.е. по абсолюту сопровождалось снижением рентабельности продаж на -2,14% (14,69%-16,83%). В общем случае, это характеризует снижение эффективности управления доходами и расходами компании, относящимся к продажам в условиях ухудшения конъюнктуры рынка в отчетном периоде.

Также уменьшение чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 99 у.е. по абсолюту сопровождалось снижением рентабельности продаж компании на -1,01% (10,12%-11,13%). В общем случае, это характеризует снижение эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании в условиях ухудшения конъюнктуры рынка и роста непроизводственных расходов в отчетном периоде.

Рентабельность продаж выше в компании №1. И она даже выше среднеотраслевых. Это свидетельствует о более доходном бизнесе.

Но другие показатели - Рентабельность инвестированного капитала, Прибыль на общую сумму активов ( Return on assets ), Рентабельность собственного капитала ( Return on equity ) – выше у компании № 6.

4. При анализе вероятности банкротства компаний мы укрепили свои намерения инвестировать в «Компанию 6», потому что угроза банкротства «Компании 1» высокая (z=1,53), а «Компании 6» очень низкая (z=3,47), что очень важно для нас. Конечно же, мы как инвесторы заинтересованы в компании, показатели которой более стабильны и вероятность банкротства крайне мала.

В заключение отметим, что при выполнении анализа финансового состояния корпорации на основе коэффициентов всегда нужно помнить правило, выработанное опытом практической деятельности для организаций любых типов: собственники (акционеры) предпочитают оптимальный для сложившихся хозяйственных условий рост доли заемных средств; для инвесторов, кредиторов и контрагентов предпочтительнее организации с высокой долей собственного капитала, то есть с большей финансовой независимостью.

В отчетном периоде в компании № 6 собственный капитал составляет 73,67%, а в компании № 2- 53,83%. С точки зрения финансовой независимости предпочтительнее компания № 6.



Список использованной литературы

1.Финансы Республики Коми.2008:стат.сб./Комистат-Сыктывкар, 2008.-167с.

2. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2004. - 528 с.

3. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 132 с.

4. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: "ЮНИТИ", 2001. - 471 с.

5. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты. - М.: ИНФРА-М, 2008.

6. 1. Бухонова С.М., Дорошенко Ю.А., Бендерская О.Б. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - N 7(22). - С. 8 - 15.

 

 

Оценка финансового положения международных компаний

 

Выполнила:

Студентка группы 1351

Гамеза Н.В.

 

Проверила:

Абушко А.М.

 

Санкт-Петербург

2009 год



Введение

 

В условиях рыночной экономики, одним из важнейших элементом для успеха и процветания компании является способность ее руководства своевременно принимать оптимальные управленческие решения. А разработке таких управленческих решений должны предшествовать комплексный анализ эффективности хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса корпорации, оценка ее финансового состояния в целом, а также платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности и инвестиционной привлекательности.

В системах управления сложными организационными структурами возрастает значение финансовых методов управления и таких важнейших функций менеджмента, как оценка ресурсного потенциала, стоимости компании, анализа и прогнозирования финансового состояния. Развитие этих функций менеджмента требует уточнения и разработки соответствующих финансовых инструментов и показателей, создания систем аналитического обеспечения процесса управления.

Анализ финансового состояния любой организации представляет собой инструмент для принятия управленческих решений, является одной из связующих управленческих функций; в ходе анализа обосновываются те или иные управленческие действия и оценивается их экономическая эффективность.

В отечественной и зарубежной научной литературе широко представлены различные методики оценки финансового состояния организации. Имея дело с международными компаниями, необходимо учитывать международные стандарты бухгалтерского учета.

Основными элементами для анализа финансового состояния предприятий являются:

- Годовой финансовый отчет

- Баланс

- Отчет о прибыли и убытках

- Отчет об изменениях в акционерном капитале

Целью лабораторной работы является формирование практических навыков работы с финансовой отчетностью зарубежных компаний, формирования исходных данных для проведения оценки финансовой устойчивости компании и надежности выпускаемых ею ценных бумаг (облигаций, акций), пользования программой расчета, анализа полученных результатов.

Наша компания заинтересована в инвестировании в предприятия, занимающиеся добычей полезных ископаемых в республике Коми. У нас на примете есть две компании «Компания 1» и «Компания 6». Для того, чтобы определиться с выбором делового партнера, а также оценить, какова экономическая целесообразность вложения нашего капитала в одну из этих компании, мы проведем анализ финансовой отчетности потенциальных партнеров.

Мы выступаем в качестве инвесторов, и поэтому, в первую очередь, нас будут интересовать эффективность деятельности компаний, перспективы капитализации и роста деловой активности, возможные финансовые риски и рыночная привлекательность.

Данный анализ проводится в 3 этапа. Первый этап – этап поверхностного анализа, на котором выявляется соблюдение необходимых балансовых пропорций. Второй этап – этап вертикального и горизонтального анализа отчетов. Третий этап - пропорциональный анализ с расчетом необходимых финансовых показателей и коэффициентов.

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 159.