Оглавление
Введение.......................................................................................................... 2
1. Понятие «инновация» и «инновационная деятельность».......................... 5
1.1 Сущность термина «инновация».............................................................. 5
1.2 Виды инновационной деятельности......................................................... 8
1.3 Инновационный процесс........................................................................... 9
2. Подготовка нового производства на предприятии................................. 11
2.1 Опытно-конструкторские работы.......................................................... 11
2.2 Внедрение инновационных разработок................................................. 15
2.3 Показатели эффективности внедрения новых технологий.................... 17
3. Инновационная деятельность на ООО «Рестан»..................................... 21
3.1 Разработка инновационного проекта и его характеристика................. 21
3.2 Оценка и выбор инновационного проекта фирмой............................... 24
Литература.................................................................................................... 28
Введение
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества (инновации).
Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.
Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.) как в изготовлении, так и в потреблении.
Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.
Процесс инновационного управления необходимо рассматривать с позиций конкретного предприятия, осуществляющего хозяйственную деятельность во взаимодействии с поставщиками исходного сырья и материалов, конкурентами, торговыми и сбытовыми посредниками, потребителями и т.п. в конкретных экономических, политических, правовых, социальных, демографических, экологических и пр. условиях.
В данной работе будет рассмотрена деятельность ООО «Рестан», предприятия производящего хлебобулочные изделия в г. Санкт-Петербург.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности инновационной деятельности на данном предприятии в контексте мирового экономического развития.
Структура курсовой работы обуславливается целями и задачами исследования. Состоит из введения, трех глав, заключения, и списка использованной литературы. Первые две главы составляют теоретическую часть работы. В третьей главе представлен инновационный проект по организации автоматизированной линии по производству хлебобулочных изделии; комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
Общий объем курсовой работы составляет 30 страниц.
Инновационный процесс
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса (ИП).
Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой внутриорганизационный ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствовании потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действуют как минимум два хозяйствующих субъекта: производитель, (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество – технологический процесс, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйствующем субъекте.[4]
Простой инновационный процесс переходит в две фазы: 1) создание новшества и его распределение; 2) диффузия нововведения. Первая фаза последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства. В первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями.
Распространение инновации — это информационный процесс форма и скорость которого зависят от мощностей коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п. Дело в том, что хозяйствующие субъекты действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инновационных технологий и разную способность к их усвоению.
Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным между членами социальной системы во времени, нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего действующего субъекта. Иными словами, диффузия — это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число, как производителей, так и потребителей.[5]
Подготовка нового производства на предприятии
Литература
Исследования и обобщающие работы
1. Экономика предприятия// под ред. Сафронова Н.А. М., 2003.
2. Экономика предприятия// под ред. Семенова В.М. М., 2001.
3. Экономика предприятия//под ред. Швайцера М. М., 2004.
4. Экономика предприятия// под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М., 2006.
Периодические издания
1. Алексеев П.В. Инновационное управлении предприятием// Проблемы теории и практики управления 1994, №3
2. Гаузнер Н., Иванов Н. Инновационная стадия развития предприятий// Эко 2003, №2
3. Гурков И. Конкурентоспособность и инновационость российских предприятий// Вопросы экономики 2005, №2
4. Маусов Н. Инновационная стратегии предприятия// Проблемы теории и практики управления 1994, №5
5. Николаев А. Инновационное развитие предприятий// Проблемы теории и практики управления 2001, №5
6. Спивак В.И. Инновационная деятельность промышленных предприятий//Инновации 2001 №5-6
[1] Экономика предприятия // под ред. Швайцера М.М., 1999. С. 291
[2] Там же, С. 292
[3] Экономика предприятия // под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М., 2006. С. 404
[4] Экономика предприятия // под ред. Сафронова Н.А. М., 2003. С. 390
[5] Там же, С. 391.
[6] Экономика предприятия// под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М., 2006. С. 424
[7] Гаузнер Н., Иванов Н. Инновационная стадия развития предприятий // Эко 2003, №2. С. 53
[8] Алексеев П.В. Инновационное управлении предприятием // Проблемы теории и практики управления 1994, №3. С. 29
[9] Экономика предприятия // под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М., 2006. С. 425
[10] Гурков И. Конкурентоспособность и инновационность российских предприятий // Вопросы экономики 2005, №2. С. 58
[11] Спивак В.И. Инновационная деятельность промышленных предприятий//Инновации 2001 №5-6. С. 12
[12] Маусов Н. Инновационная стратегии предприятия// Проблемы теории и практики управления 1994, №5. С. 31
[13] Николаев А. Инновационное развитие предприятий// Проблемы теории и практики управления 2001, №5. С. 21
[14] Там же, С.22.
Оглавление
Введение.......................................................................................................... 2
1. Понятие «инновация» и «инновационная деятельность».......................... 5
1.1 Сущность термина «инновация».............................................................. 5
1.2 Виды инновационной деятельности......................................................... 8
1.3 Инновационный процесс........................................................................... 9
2. Подготовка нового производства на предприятии................................. 11
2.1 Опытно-конструкторские работы.......................................................... 11
2.2 Внедрение инновационных разработок................................................. 15
2.3 Показатели эффективности внедрения новых технологий.................... 17
3. Инновационная деятельность на ООО «Рестан»..................................... 21
3.1 Разработка инновационного проекта и его характеристика................. 21
3.2 Оценка и выбор инновационного проекта фирмой............................... 24
Литература.................................................................................................... 28
Введение
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества (инновации).
Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.
Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.) как в изготовлении, так и в потреблении.
Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.
Процесс инновационного управления необходимо рассматривать с позиций конкретного предприятия, осуществляющего хозяйственную деятельность во взаимодействии с поставщиками исходного сырья и материалов, конкурентами, торговыми и сбытовыми посредниками, потребителями и т.п. в конкретных экономических, политических, правовых, социальных, демографических, экологических и пр. условиях.
В данной работе будет рассмотрена деятельность ООО «Рестан», предприятия производящего хлебобулочные изделия в г. Санкт-Петербург.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности инновационной деятельности на данном предприятии в контексте мирового экономического развития.
Структура курсовой работы обуславливается целями и задачами исследования. Состоит из введения, трех глав, заключения, и списка использованной литературы. Первые две главы составляют теоретическую часть работы. В третьей главе представлен инновационный проект по организации автоматизированной линии по производству хлебобулочных изделии; комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
Общий объем курсовой работы составляет 30 страниц.
Понятие «инновация» и «инновационная деятельность»
Дата: 2019-05-29, просмотров: 218.