Понятие «инновация» и «инновационная деятельность»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

 

Введение.......................................................................................................... 2

1. Понятие «инновация» и «инновационная деятельность».......................... 5

1.1 Сущность термина «инновация».............................................................. 5

1.2 Виды инновационной деятельности......................................................... 8

1.3 Инновационный процесс........................................................................... 9

2. Подготовка нового производства на предприятии................................. 11

2.1 Опытно-конструкторские работы.......................................................... 11

2.2 Внедрение инновационных разработок................................................. 15

2.3 Показатели эффективности внедрения новых технологий.................... 17

3. Инновационная деятельность на ООО «Рестан»..................................... 21

3.1 Разработка инновационного проекта и его характеристика................. 21

3.2 Оценка и выбор инновационного проекта фирмой............................... 24

Литература.................................................................................................... 28

 



Введение

 

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества (инновации).

Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.

Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.) как в изготовлении, так и в потреблении.

Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.

Процесс инновационного управления необходимо рассматривать с позиций конкретного предприятия, осуществляющего хозяйственную деятельность во взаимодействии с поставщиками исходного сырья и материалов, конкурентами, торговыми и сбытовыми посредниками, потребителями и т.п. в конкретных экономических, политических, правовых, социальных, демографических, экологических и пр. условиях.

В данной работе будет рассмотрена деятельность ООО «Рестан», предприятия производящего хлебобулочные изделия в г. Санкт-Петербург.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности инновационной деятельности на данном предприятии в контексте мирового экономического развития.

Структура курсовой работы обуславливается целями и задачами исследования. Состоит из введения, трех глав, заключения, и списка использованной литературы. Первые две главы составляют теоретическую часть работы. В третьей главе представлен инновационный проект по организации автоматизированной линии по производству хлебобулочных изделии; комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.

Общий объем курсовой работы составляет 30 страниц.

 

 



Инновационный процесс

 

Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса (ИП).

Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой внутриорганизационный ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствовании потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действуют как минимум два хозяйствующих субъекта: производитель, (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество – технологический процесс, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйствующем субъекте.[4]

Простой инновационный процесс переходит в две фазы: 1) создание новшества и его распределение; 2) диффузия нововведения. Первая фаза последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства. В первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями.

Распространение инновации — это информационный процесс форма и скорость которого зависят от мощностей коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п. Дело в том, что хозяйствующие субъекты действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инновационных технологий и разную способность к их усвоению.

Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным между членами социальной системы во времени, нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего действующего субъекта. Иными словами, диффузия — это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число, как производителей, так и потребителей.[5]

 

 



Подготовка нового производства на предприятии

Литература

 

Исследования и обобщающие работы

 

1. Экономика предприятия// под ред. Сафронова Н.А. М., 2003.

2. Экономика предприятия// под ред. Семенова В.М. М., 2001.

3. Экономика предприятия//под ред. Швайцера М. М., 2004.

4. Экономика предприятия// под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М., 2006.

 

Периодические издания

 

1. Алексеев П.В. Инновационное управлении предприятием// Проблемы теории и практики управления 1994, №3

2. Гаузнер Н., Иванов Н. Инновационная стадия развития предприятий// Эко 2003, №2

3. Гурков И. Конкурентоспособность и инновационость российских предприятий// Вопросы экономики 2005, №2

4. Маусов Н. Инновационная стратегии предприятия// Проблемы теории и практики управления 1994, №5

5. Николаев А. Инновационное развитие предприятий// Проблемы теории и практики управления 2001, №5

6. Спивак В.И. Инновационная деятельность промышленных предприятий//Инновации 2001 №5-6


[1] Экономика предприятия // под ред. Швайцера М.М., 1999. С. 291

[2] Там же, С. 292

[3] Экономика предприятия // под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М., 2006. С. 404

[4] Экономика предприятия // под ред. Сафронова Н.А. М., 2003. С. 390

[5] Там же, С. 391.

[6] Экономика предприятия// под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М., 2006. С. 424

[7] Гаузнер Н., Иванов Н. Инновационная стадия развития предприятий // Эко 2003, №2. С. 53

[8] Алексеев П.В. Инновационное управлении предприятием // Проблемы теории и практики управления 1994, №3. С. 29

[9] Экономика предприятия // под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М., 2006. С. 425

[10] Гурков И. Конкурентоспособность и инновационность российских предприятий // Вопросы экономики 2005, №2. С. 58

[11] Спивак В.И. Инновационная деятельность промышленных предприятий//Инновации 2001 №5-6. С. 12

[12] Маусов Н. Инновационная стратегии предприятия// Проблемы теории и практики управления 1994, №5. С. 31

[13] Николаев А. Инновационное развитие предприятий// Проблемы теории и практики управления 2001, №5. С. 21

[14] Там же, С.22.


Оглавление

 

Введение.......................................................................................................... 2

1. Понятие «инновация» и «инновационная деятельность».......................... 5

1.1 Сущность термина «инновация».............................................................. 5

1.2 Виды инновационной деятельности......................................................... 8

1.3 Инновационный процесс........................................................................... 9

2. Подготовка нового производства на предприятии................................. 11

2.1 Опытно-конструкторские работы.......................................................... 11

2.2 Внедрение инновационных разработок................................................. 15

2.3 Показатели эффективности внедрения новых технологий.................... 17

3. Инновационная деятельность на ООО «Рестан»..................................... 21

3.1 Разработка инновационного проекта и его характеристика................. 21

3.2 Оценка и выбор инновационного проекта фирмой............................... 24

Литература.................................................................................................... 28

 



Введение

 

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества (инновации).

Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.

Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.) как в изготовлении, так и в потреблении.

Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.

Процесс инновационного управления необходимо рассматривать с позиций конкретного предприятия, осуществляющего хозяйственную деятельность во взаимодействии с поставщиками исходного сырья и материалов, конкурентами, торговыми и сбытовыми посредниками, потребителями и т.п. в конкретных экономических, политических, правовых, социальных, демографических, экологических и пр. условиях.

В данной работе будет рассмотрена деятельность ООО «Рестан», предприятия производящего хлебобулочные изделия в г. Санкт-Петербург.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности инновационной деятельности на данном предприятии в контексте мирового экономического развития.

Структура курсовой работы обуславливается целями и задачами исследования. Состоит из введения, трех глав, заключения, и списка использованной литературы. Первые две главы составляют теоретическую часть работы. В третьей главе представлен инновационный проект по организации автоматизированной линии по производству хлебобулочных изделии; комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.

Общий объем курсовой работы составляет 30 страниц.

 

 



Понятие «инновация» и «инновационная деятельность»

Дата: 2019-05-29, просмотров: 218.