Расчет социально – экономической эффективности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принимая во внимание рекомендации и разработанные мероприятия по усовершенствованию деятельности магазина необходимо оценить эффективность системы управления с помощью метода экспертных оценок (Таблица 20).



Таблица 20

Оценка социально – экономической эффективности системы управления магазином «Очень нужные товары».

Направление оценки эффективности Основные критерии оценки эффективности Оценка эффективности в баллах (0 – 1)
Достижение цели Степень достижения цели Сохранение организации как целостности Получение прибыли   1.0 0.8 1.0
Качество функционирования Соотношение централизации и децентрализации Соподчинение дерева целей и уровней иерархии Эффективность текущей обработанной информации Скорость и точность выделения информации по специальным запросам Надежность информации Своевременность информации Наличие необходимой информации 0.8 0.8 1.0 1.0   1.0 1.0 1.0
Экономичность Затраты на подготовку управляющих Затраты на консультирование управляющих Эффективность управленческих решений Точность управленческих решений Надежность управленческих решений Быстрота подготовки управленческих решений Последовательность принятия управленческих решений 0.5 0.5 0.9 1.0 1.0 1.0 1.0
Изменение в качестве рабочей силы Гибкость в системе продвижения по службе Полномочия работников и их ответственность Степень удовлетворения выполненной работой 0.6 0.9 1.0
Внешние и внутренние социально–экономические условия Способность СТЭП – факторного анализа Наличие обоснованных целей 0.9 1.0
  Норма баллов: 22 0
  ИТОГО: 19.7

 

Сравнивая таблицы 20 и 16 необходимо отметить повышение эффективности системы управления на 1.8 балла при использовании предложенных рекомендаций.

 

Таблица 21

Социально-экономическая эффективность проекта.

Мероприятия Социальная эффективность Экономическая эффективность
Внедрение в организацию системы аттестации работников 1.Улучшатся результаты работы всего предприятия. 2. Повышается заинтересованность работника в результатах своего труда. 4.Спосбствует повышению уровня квалификации работников. 1. Снижение текучести кадров. 2. Увеличение товарооборота. 3. Увеличение прибыли. 4. Сокращение затрат на привлечение новых работников 5.Увеличение производительности труда. 

Эффективность деятельности при рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге аттестация может вывести предприятие на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.

 

Вывод

В третьей части курсовой работы были предложены мероприятия по усовершенствованию деятельности магазина.

Подробно рассмотрена система аттестации сотрудников, которая проводиться путем тестирования и устной беседы с директором.

Для анализа целесообразности внедрения данного нововведения был использован анализ поля сил К. Левина. В результате чего выявлено, что потенциал движущих сил больше сдерживающего, поэтому введение аттестации необходимо. Планируемые показатели эффективности работы магазина после внедрения этого изменения выше. Это способствует развитию системы управления персоналом в целом.



Заключение

 

В данной курсовой был проведен анализ и дана оценка эффективности системы управления персоналом в магазине «Очень нужные товары».

В первой части был изложен теоретический материал по управлению персоналом. Было дано следующие определение: персонал это личный состав организации, работающий по найму; это главный ресурс организации в борьбе с конкурентами.

 Управлять персоналом значит планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Руководство персоналом осуществляется несколькими методами. которые взаимосвязаны между собой: экономическими, административными, социально – психологическими. Главная цель управления в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития.

 Система управления персоналом формируется в соответствии с целями организации, включает в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем.

Так же в первой части были описаны методы исследования системы управления персоналом, целью которых является выявление положительных и отрицательных моментов при воздействии на трудовой потенциал и определение более эффективного влияния в дальнейшем.

Вторая часть курсовой работы – практическая. Здесь была проделана следующая работа:

· проведен анализ и оценка существующей системы управления персоналом в магазине «Очень нужные товары»:

·  дана организационно – правовая характеристика деятельности магазина, изучена система управления;

· проведен анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, в результате чего выяснилось, что деятельность магазина подвержена влиянию извне;

· изучив культуру магазина путем опроса, был сделан вывод, что преобладает культура власти;

· SWOT – анализом были выявлены слабые и сильные стороны организации и определена оптимальная стратегия, повышающая эффективность деятельности предприятия;

· был проведен анализ всех финансово – экономических показателей, его результатом является определение деятельности магазина в целом как прибыльной и высокорентабельной;

· так же была проанализирована кадровая политика и выявлены проблемы в системе управления персоналом, основными проблемами являются отсутствие кадрового резерва и материального стимулирования.

В третьей части курсовой работы предложены мероприятия по усовершенствованию системы управления персоналом, по устранению проблем в этой системе через анализ поля сил К. Левина. В результате этого анализа выявлено, что движущие силы оказывают большее влияние, чем сдерживающие, что доказывает необходимость нововведения. Внедрение этого изменения прибыльно и оправдано, о чем свидетельствует рассчитанная социально – экономическая эффективность.

Таким образом, персонал считается ядром любой организации, реальными ресурсами в борьбе с конкурентами. Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.

 


                 Список литературы

 

1. Архипова Н. И., Кульба В. В., Косяченко С. А. Организационное управление: учебное пособие. – М.: ПРИОР, 1998 – 448с. 

2. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: учебник. – М.: - ЮНИТИ, 1998 – 423с.

3. Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998 – 150с.

4. Веснин В. Р. Основы менеджмента – М.: «ГНОМ – пресс», 1999 – 440с.

5. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе – М.: - Юрист, 1998 – 496с.

6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. – М.: «Гардарика», 1998 – 528с.

7. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. – М.: «Гардарика», 1998 – 296с.

8. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997 - 501с.

9. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Новгород: НИМБ, 1997 – 607с.

10. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: практикум. – М.: - ИНФРА – М, 2001, – 638с.

11. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: учебное пособие. – М.: Дела, 1996 – 304с.

12. Коротков Э. М. Исследование системы управления: учебник. – М.: Дела, 2000 – 285с.

13. Лукашевич В. В. Основы менеджмента: учебник. – М.: - Экономика, 1998 – 238с.

14.  Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1999 – 312с.

15.    Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: - Центр, 1998 – 645с.

16. Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. Менеджмент организации: учебное пособие. – М.: - ИНФРА – М, 1996 – 432с.     

17. Русинов Ф. М., Разу М. Л. Менеджмент: учебник. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1999 – 504с.

18. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. – Питер, 2000 – 416с.

19.   Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: учебник. – М.: - Дело, 2000 – 227с.

20.  Ципкин Ю. А. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: - ЮНИТИ _ ДАНА, 2001 – 446с.

21. Чаплина А. Н. Культура управления: учебное пособие. Красноярск: КГПУ, 1997

22. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: учебник. – М.: - «Бизнес - школа», 2000 – 368с.

 


Дата: 2019-05-29, просмотров: 179.