Оценка эффективности управления магазина «Очень нужные товары» за 2000 – 2001 гг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатели Ед. изм. 2000 г. 2001 г. Отклонение Темп роста
А Б 1 2 3 4

Обобщающие показатели эффективности деятельности

Рентабельность % 13.3 16.0 + 2.7 123.1

Эффективность использования основных фондов

Фондоотдача руб. 28.8 33.2 + 4.4 115.28 Фондоемкость руб. 0.035 0.030 - 0.05 85.71 Товарооборот на      1 кв.м. торговой площади тыс. руб. 13.53 16.35 + 2.82 120.84 Доход на 1 кв.м. тоговой площади тыс. руб. 2.96 3.49 + 0.53 117.91

Эффективность использования оборотных средств

Среднегодовая стоимость товарных запасов тыс. руб. 870 1520 + 650 174.71 Скорость обращения обор. 3.13 3.82 + 0.69 122.04

Эффективность использования трудовых ресурсов

Производительность труда 1 работника тыс. руб. 272 644.44 + 372.44 236.93 Товарооборот на 1 руб. ФЗП тыс. руб. 19.34 24.58 + 5.24 127.09 Прибыль на 1 руб. ФЗП тыс. руб. 2.57 3.92 + 1.35 152.53 Прибыль на 1 работника тыс. руб. 36.18 102.79 + 66. 61 284.11

 

Определяя степень эффективности существующей системы управления магазина «Очень нужные товары» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.

Самым положительным моментом является рост показателя рентабельности в 2001 году по сравнению с 2000 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетном году увеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств – скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%),     

Помимо оценки эффективности управления, проведенной выше, необходимо обратить внимание на то, как непосредственно руководство магазина «Очень нужные товары» оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (Таблица 16).

Таблица 16

Оценка эффективности управления магазина «Очень нужные товары».

Система направлений оценки эффективности Основные критерии оценки эффективности Оценка в баллах (0 – 1)
Достижение цели 1. Степень достижения цели; 2. Сохранение организации как целостности; 3. Получение прибыли. 0.9 0.7 1.0
Качество функционирования 1. Соотношение централизации и децентрализации; 2. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии; 3. Эффективность текущей обработанной информации; 4. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам; 5. Надежность информации; 6. Своевременность информации; 7. Наличие необходимой информации; 0.6   0.8 0.9 1.0 1.0 1.0 1.0
Экономичность 1. Затраты на подготовку управляющих; 2. Затраты на консультирование управляющих; 3. Эффективность управленческих решений; 4. Точность управленческих решений; 5. Надежность управленческих решений; 6. Быстрота подготовки управленческих решений; 7. Последовательность принятия управленческих решений. 0.1 0.1 0.8 1.0 0.9 1.0 1.0  
Качество рабочей силы 1. Гибкость в системе продвижения по службе; 2. Полномочия работников и их ответственность; 3. Степень удовлетворения выполняемой работы. 0.5 0.9 0.9
Внешние и внутренние социально - экономические условия 1. Способность СТЭП факторного анализа; 2. Наличие обоснованных целей; 0.8 1.0
  Норма баллов: 22  
  ИТОГО: 17.9

 

Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно низкая (17.9 баллов). Делая вывод, руководству необходимо в дальнейшем совершенствовать и внедрять новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысит степень эффективности управления до оптимального уровня.

 

Анализ существующей кадровой политики магазина «Очень

Нужные товары».

Существующую кадровую политику магазина целесообразно представить через фазы воспроизводства персонала (Таблица 17).

Таблица 17

Дата: 2019-05-29, просмотров: 177.