Фазы воспроизводства персонала магазина «Очень нужные товары»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Функции управления

Фазы воспроизводства

формирование распределение перераспределение использование
1. Планирование 1. Планирование расширения штата происходит по мере необходимости; 2. Подготовка кадров; 3. Поиск источников набора персонала. 1. Планирование распределения кадров не проводится; 2. Прогнозирование соответствия персонала современным требованиям торговли. 1. Разработка схемы продвижения кадров по служебной лестнице; 2. Планирование высвобождения кадров в результате НТП не проводится. 1. Разработка планов по обеспечению рационального использования персонала (совмещение должностей); 2. Разработка мероприятий по обеспечению нормальных условий труда. 3. Формируется система оплаты труда.
2. Организация 1. Качественный подбор персонала. 2. Расстановка персонала. 1. Расстановка кадров подготовленных для магазина. 1. Расстановка кадров на соответствующие рабочие места по рекомендациям. 2. Переподготовки кадров не осуществляется, так же как и повышения квалификации. 1. Мероприятия, повышающие производительность труда.
3. Мотивация

Отсутствует система мотивации у некоторых работников. Должностные требования осуществляются заключенным договором.

4. Контроль 1. Определяется соответствие численности кадров соответствующему лимиту. 1. Оценка при наборе кадров. 2. Оценка деятельности каждого работника. 1. Контролирование перераспределения путем выявления факторов, обуславливающих профессиональное соответствие, не проводится. 1. Дальнейшая переподготовка кадров не проводится.

 

Существуют несколько элементов стратегии управления персоналом в магазине «Очень нужные товары»:

· отбор персонала;

· оценка персонала;

· развитие персонала;

· мотивация персонала.

При наборе персонала руководство магазина пользуется следующими критериями и принципами (рис.10). Несмотря на структуризацию процесса отбора, руководству иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда поиск и отбор персонала заранее не планируется и осуществляется лишь в момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иных вакансий. Потребность в персонале оценивается директором и основывается на изменении объема работ. 

 

 

 


· Ориентация на сильные стороны человека и поиск кандидатов, наиболее подходящих для данной должности   · образование · опыт · деловые качества · профессионализм
· Отказ в приеме новых работников, если в них нет потребности   · физические характеристики · тип личности
· Обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендентов требованиям, предъявляемым содержанием работы   · потенциальные возможности
· Ориентация на наиболее квалифицированные кадры    

 Рис.10 Принципы и критерии, используемые руководством магазина «Очень нужные товары» при наборе кадров.

 

Главным моментом является оценка персонала, которая осуществляется для определения соответствия работника занимаемому им вакантному месту (должности) и выполняется тремя способами:

1. Оценка потенциала работника (профессиональные знания, опыт, деловые и нравственные качества, психология личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры).

2. Оценка индивидуального вида (позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника и его соответствие занимаемой должности ).

В магазине «Очень нужные товары» главным лицом в оценке персонала является непосредственно директор. Он отвечает за полноту и объективность информационной базы, необходимой для текущей оценки. Оценка персонала в магазине проводится следующим образом.

Сбор предварительной информации
 

 

 

 


Рис. 11 Схема оценки персонала директором магазина «Очень нужные товары».

 

С помощью проведения оценки персонала в магазине решаются определенные задачи (Рис. 12).

 

 


Рис. 12 Задачи, решаемые с помощью оценки персонала в магазине «Очень нужные товары».

Кроме того, оценка может помочь в решении некоторых дополнительных задач:

· установление обратной связи с работником по профессиональным и организационным вопросам;

· удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Основным методом воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности является обучение кадров (переподготовка и повышение квалификации). Система переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения потребностей в рабочей силе и предоставляет работникам возможность для обучения в соответствии с их интересом.

 На практике в магазине «Очень нужные товары» не применяются такие методы. Здесь осуществляется только подготовка кадров непосредственно перед принятием должностных полномочий.

На основе принципов и функций сформированы методы управления персоналом в магазине, т.е. те способы, с помощью которых руководство воздействует на персонал (Таблица 18). 




Таблица 18

Дата: 2019-05-29, просмотров: 229.