Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Путевые машины, применяемые при выполнении путевых работ, повышают качество и производительность труда, а также облегчают условия труда. В настоящее время в путевом хозяйстве с помощью машин и механизмов выполняется подавляющее большинство трудоемких и тяжелых работ при ремонте и содержании пути. Из них, как правило, формируются машинизированные комплексы для выполнения соответствующего вида работ. Применение машин требует четкой организации работ и высокой квалификации монтеров пути.

К работе должны допускаться машины, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке, полностью укомплектованные в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

Запрещается эксплуатация машин с неисправными тормозами ходовых частей и грузоподъемного оборудования, звуковой и световой сигнализацией, приборами безопасности. Работоспособность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений, защитных средств необходимо проверять перед каждым выходом путевой машины на работу.

Ответственность за обеспечение условий для безопасной работы машины и безопасности обслуживающей путевой бригады несет руководитель работ.

К управлению путевыми машинами и их обслуживанию допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие удостоверения. Машинист высшего разряда из числа работников, обслуживающих машину, обеспечивает соблюдение безопасных приемов труда и требований инструкции всей бригадой.

Осмотр, смазка и ремонт отдельных узлов машин допускается только после их полной остановки и остановки силового привода. Запрещается оставлять машину, отдельные механизмы или оборудование с работающим двигателем.

При следовании машин своим ходом или в составе поезда рабочие органы должны быть приведены в транспортное положение и надежно закреплены.

Во время работы путевых машин обслуживающая бригада не должна выходить на соседний путь или междупутье. При плохой видимости для связи руководителя работ с машинистом локомотива, работающего с путевой машиной, должен выставляться сигналист.

В случае крайней необходимости нахождения на междупутье руководителя работ или бригады, обслуживающей путевую машину (ремонт, настройка), должен быть выставлен сигналист для оповещения о приближении поезда по правильному и неправильному направлениям.

Все грузоподъемные устройства (путеукладчиков, рельсоукладчиков, грузовых дрезин, мотовозов, козловых и стреловых кранов и т.п.) должны соответствовать правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

При работе машин и механизмов, имеющих электрическое оборудование, обслуживающий персонал должен быть знаком с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и с Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и, кроме этого, обеспечен специальными защитными приспособлениями: изолирующими ковриками, подкладками, защитными очками, резиновыми диэлектрическими галошами и перчатками, инструментом с изолированными ручками, а также приспособлениями для заземления.

Установленные на машинах электростанции, электродвигатели и электрические аппараты должны быть заземлены через раму машины, все токоведущие части, находящиеся под напряжением, должны быть надежно изолированы и защищены от возможности прикосновения к ним обслуживающего персонала.

Все операции при работе путевых машин должны производиться по команде руководителя работ. Машинист путевой машины перед выполнением операции должен подать установленный звуковой сигнал.

Порядок ограждения путевых работ, выполняемых с применением различных путевых машин, перечень должностных лиц, которые должны руководить ими, требования по обеспечению техники безопасности устанавливаются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.

Чтобы обеспечить наблюдение за безопасностью людей, работающих на двухпутных и многопутных участках, станциях в непосредственной близости от путевых машин, имеющих повышенный уровень шума, следует выделять специальных сигналистов за исключением случаев, когда соседний путь ограждается сигналами остановки.

 

 



Заключение

 

При выполнении курсового проекта я научился рассчитывать технико-экономические показатели путевой машинной станции: группу ПМС, объем работ выполняемых ПМС, фондоотдачу. Произвел расчет численности обслуживающего персонала путевых машин и механизмов, произвел расчет численности рабочих по ремонту и обслуживанию путевых машин. Произвел расчет среднемесячной заработной платы, среднемесячной тарифной заработной платы рабочего n-го разряда, часовой тарифной ставки рабочего n-го разряда, доплаты премии, доплаты за разъездной характер работы, дополнительной заработной платы, районного коэффициента, расчет фонда оплаты труда. Составил штатное расписание. Произвел расчет стоимости одного километра усиленного капитального ремонта пути. Произвел расчет стоимости эксплуатации путевых машин: УК-25/9–18, МПД, СО, ВПО-3000, РОМ, ВПР-02, СЧ-600. Произвел калькуляцию.

 

 



Список использованной литературы

 

1. Приказ 1 Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железных дорогах» от 08 января 1994 г.

2. Приказ 1 Н «О мерах по обеспечению безопасности движения на дороге» от 11 января 2006 г.

3. Привила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации 2000 г.

4. Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации

5. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российский железные дороги»

6. Положение о технико-экономических показателях для предприятий путевого хозяйства

7. Методические рекомендации по расчету стоимости эксплуатации путевых машин.

8. Нормативы численности рабочих по ремонту и обслуживанию машин, механизмов и оборудования путевых машинных станций

9. Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку пути. - М.: Транспорт, 1998

10. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути №ЦП-774

11. Экономика путевого хозяйства. Крейнис З.Л. - М.: Маршрут, 2006.

12. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства. Под редакцией Б.А. Волкова. - М.: Маршрут, 2003

Дата: 2019-05-29, просмотров: 220.