В России предпринимательство возникло и стало широко распространяться в XVII – XVIII вв. Наибольшее развитие оно получило в годы правления Петра I. В 90-е годы XIXв. в России окончательно складывается индустриальная база предпринимательства, оно становится массовым явлением. После двух революций – Февральской и Октябрьской 1917г. был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. И лишь в 1990-е годы началась реанимация предпринимательства в России .
В настоящее время в России в соответствии с Гражданским кодексом создаются следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. В числе хозяйственных товариществ – полное товарищество и коммандитное товарищество. Хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с ограниченной ответственность, с дополнительной ответственностью, дочерних и зависимых обществ.
Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстри-ровала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятия на протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались в стране исключительно негативно. За 90-е гг. в России образовались тысячи рыночных институтов, возникли миллионы собственников.
С другой стороны, многие рыночные структуры остаются крайне несовершен-ными и неэффективными, например рынок ценных бумаг (фондовый рынок).
Сохраняется весьма заметной доля государства, как в национальном богатстве, так и в собственности акционерных и частично приватизированных предприятий. Есть все основания полагать, что в силу многих исторических и культурных традиций Россия сохранит значительный государственный сектор и в будущем. Весьма велика будет и роль государственного регулирования в экономике. При этом одной из характерных черт переходной экономики России является тесное переплетение частного и государственного капитала, заметная роль государственного аппарата, а значит, и государственного предпринимательства. Одновременно с этими продолжает оставаться сильная зависимость частных предпринимателей (как сохранивших свои позиции прежних директоров приватизированных государственных предприятий, так и новых менеджеров, возглавивших вновь созданные коммерческие структуры) от органов государственного управления и их многочисленных чиновников, имеющих огромные возможности для контроля за деятельностью частного бизнеса, его разрешения или запрещения, часто небескорыстно.
В этой связи чрезвычайно важны роль и усилия государства, а также других общественных институтов(образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей в нашей стране, законодательное и организационное обеспечение этого процесса.
В частности, одна из ключевых задач государства – оказание финансово кредитной поддержки предпринимательству, особенно малому и среднему, принятию стабильного законодательства, в том числе налогового, способствующего развитию бизнеса. Важным фактором становления отечественного предпринимательства должно стать создание соответствующей институциональной структуры – развития бизнес – инкубаторов( в 1998г.их было 58), информационно-консультативное обслуживание предприятий, в том числе подключение их к системе Интернет, более активная деятельность фондов и других организационных структур поддержки предпринимательства.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 209.