Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно меняется по ряду направлений:
· основные требования, которое выдвигает рынок фирме, работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли.
· не только произвести продукцию, но и сбыть её, реализовать. наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта последней.
· на смену существовавшим ограничениям со стороны вышестоящих органов приходит самостоятельность предприятий по многим вопросам его деятельности, но как плата за эту самостоятельность – возможность несостоятельности и банкротства.
Следовательно. Поведение фирмы в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих вопросов деятельности фирмы.
Любая фирма независимо от организационно-правовой формы. Формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой:
4.Социальная
среда
| ||||
| |||
6.Маркетинг
на входе 6.Маркетинг на выходе
2. Ресурсы затрат 3. Ресурсы - результаты
5.Природная
среда.
Рассмотрим схему более детально. Выше уже отмечено, что в условиях рынка предприятие решает две задачи – произвести продукцию и реализовать её. В зависимости от решения этих задач оно будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить – какой ассортимент, в каком количестве – предприятие должно изучить рынок. Прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции, то есть заняться маркетингом. При чем маркетинг необходимо заниматься постоянно – как до запуска продукции в производство. Так и после. В процессе реализации продукции. Поэтому на схеме маркетинг показан до начала производства и после его окончания.
Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:
· характеристику товаров: являются они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима служба сервиса или нет, приемлема ли цена потребителю, каковы цены у конкурентов;
· общую характеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, условиям и срокам поставки, условия продаж у конкурентов;
· каналы распространения товаров: наличие посредников между производителями и потребителями, их количество;
· конкретное состояние рынка: существует ли конкуренция между производителями товаров и каков её уровень;
· законодательные ограничения: существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности;
· уровни управленческой деятельности в области маркетинга: долговременные цели фирмы, учитывающие ситуацию на внутреннем и внешних рынках и тенденции ее развития;
· финансовые, материальные и иные ресурсы необходимые для достижения этих целей;
· перспективные, (до 5 лет) цели фирмы, возникающие при этом задачи и обеспеченность их необходимыми ресурсами;
· оперативные, текущие цели и задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям;
Далее возвращаясь к схеме обращаем внимание на то, что предприятие на входе потребляет ресурсы определенного вида, чтобы потом в результате производственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы. Ресурсы иной потребительной стоимости.
Соотношение ресурсов на входе и на выходе составляет содержание такого понятия, как экономика предприятия.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 220.