Фирма – ее структура, цели и задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Курсовой работы на тему:

«Фирма, как субъект рыночных отношений»

 

Введение.

Глава 1:

Фирма – ее структура, цели и задачи.

1.1. Цели и функции фирмы.

1.2. Предпринимательская способность

1.3. Система ценностей на фирме.

 Глава 2:

Организационные формы предпринимательства.

2.1.Организационно - правовая форма.

2.2.Организационно – экономическая форма.

Глава 3:

Фирма, как субъект рыночных отношений.

3.1. Механизм функционирования предприятия.

3.2. Конкурентоспособность фирмы.   

3.3. Стратегическое планирование.

Глава 4:

Сходства и различия предпринимательской деятельности ближнего, дальнего зарубежья и Казахстана.

4.1.Особенности организации предпринимательской деятельности в             

  США и Японии.

4.2.Характерные черты предпринимательского потенциала России.

4.3.Основные черты предпринимательства Казахстана.

 

Заключение.

 

Введение

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – ФИРМЕ.

Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На фирме добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Все это требует глубоких экономический знаний. В условиях рыночных отношений выживет лишь та фирма, которая наиболее грамотно и компетентно

определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующаяся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицирован-ных работников.

Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации фирмы. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, фирма

- это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Из этого определения ясно, что цель деятельности фирмы – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Ещё недавно основной целью фирмы называлось удовлетворение общественных потребностей. Можно ли сегодня, в условиях рыночных отношений, отбросить, исключить эту цель и ставить единственной целью получения максимально возможной прибыли?

Полагаю, что нет.

Действительно, основная цель предпринимательства – получения прибыли, но нелюбой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей.

Почему существуют фирмы, что определяет число фирм и их специализацию (приобретаемые ими ресурсы и выпускаемые продукты). Основываясь на мировые факты и примеры таких стран как США, Великобритания я прихожу к выводу, что большинство людей в этих странах заняты в фирмах, что большая часть производства осуществляется фирмами, и эффективность всей экономической системы в очень большой степени зависит от того, что происходит внутри этих экономических молекул. Целью моей курсовой объяснить существование фирмы и найти причины, предопределяющие масштабы её деятельности в условиях рыночных отношений.

Особое внимание обратить на организационные формы предпринимательства,

провести сравнительный анализ между ТОО, АО, ЗАО, ПК найти их отличия и сходства. Рассмотреть структуру развития рыночных отношений фирм зарубежных стран, России и Казахстана. 

Глава 1

Цели и функции фирмы.

На всех этапах рыночных отношений основным звеном является фирма. Именно на фирме осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под промышленной фирмой (предприятием) понимается производственная единица, обладающая производственно - техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.  Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей.

В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предпри-ниматель. Предприниматель создает в рыночной экономики фирмы, представляющие собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности.

Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации фирмы. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, фирма – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Из этого определения ясно, что цель деятельности фирмы получение прибыли, но при удовлетворении общественных потребностей. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, бизнес – это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность получать все большую прибыль, обеспечивать высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно – технических достижений, повышению эффективности производства – все это и составляет удовлетворение общественных потребностей.

Приступая к созданию фирмы, предприниматели должны иметь перед собой четкую и ясную цель. Эта цель должна быть подкреплена системой постоянного получения заказов на их продукцию или услуги. Намечаемый выпуск продукции или оказание услуг должны быть обеспечены всеми нужными материальными ресурсами. Наконец, начиная новое дело, следует продумать возможность постоянного пополнения капитала.

Важным качеством любого предпринимателя, современной фирмы является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учится, и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах – официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с заказчиками.

Современная фирма – сложная организационная структура и в условиях рыночных отношений возрастает значение трёх основных направлений:

     научной организации производства;

     научной организации труда;

     научной организации управления.

Цель научной организации производства – создание оптимальной технико- технологической системы на предприятии. Это надежное и эффективное функционирующие производственное оборудование и технология, упорядоченные технико-организационные взаимосвязи работников.

Задача научной организации труда (НОТ) – построение здоровых нормальных отношений в коллективе. НОТ включает систему мер по созданию условий для высокопроизводственного, эффективного творческого труда. Но возможности НОТ ограничены технико-технологическим состоянием фирмы, его финансовыми и экономическими активами.

Научная организация управления – это система технических, экономических и гуманитарных средств, обеспечивающих целенаправленность воздействия на материальную и человеческую подсистемы предприятия. Она способствует их взаимодействию в целях достижения наилучшего морально-технологического и экономического эффекта.

 Любая предпринимательская акция – это организация взаимосвязей между людьми. И чем более основательно она воссоздана, тем больше надежд на получение экономической выгоды, на прибыльное возмещение понесенных затрат.

Система ценностей на фирме.

Чтобы избежать убытков и упадка фирмы необходимо создать систему ценностей на фирме, которые будут, является функциями фирмы.

 Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности, такое признание, в свою очередь, обеспечивает предприятию возможность расширять производство, наращивать объемы продаж, увеличивать прибыль и в конечном счете укреплять свои рыночные позиции. При этом особое место отводится созданию фирмой определенной ценности для своих потребителей, так как это оказывает решающее влияние на результат ее деятельности.

Ценность, созданная фирмой для своих потребителей, определяется денежной суммой, которую последние готовы заплатить за ее товары или услуги. Фирма получает прибыль только в том случае, если эта денежная сумма превышает все затраты, необходимые для создания ценности.

Основной инструмент фирмы в создании системы ценностей – это ее долгосрочная стратегия, которая базируется на использование конкурентного преимущества предприятия.

Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, прежде всего за счет максимализации прибыли. Цель максимализации денежной прибыли является, безусловно, определяющей в условиях совершенной конкуренции, когда на рынке действует, достаточно фирм и нет препятствий для появления новых.

В условиях несовершенной конкуренции извлечение максимальной прибыли дополняется, уточняется, ограничивается или даже иногда замещается другими целевыми установками фирмы, прежде всего такими, как максимализация валовой выручки:

 

· обеспечение удовлетворительного объема чистой выручки;

· максимализация темпов роста валовой выручки;

·  выход на новый рынок;

·  сохранение или увеличение имеющейся доли рынка.

 

Характер целевых установок предприятия определяется состоянием экономики в целом, тенденции развития конкретной отрасли, к которой относится его деятельность, и характером конкуренции в ней, а также стадией цикла жизни самого предприятия.

 

Глава 2

Некоммерческие организации.

 

К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды.

Потребительским кооперативом  признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Обычно потребительский кооператив обеспечивает своих членов теми или иными потребительскими благами.

Общественные и религиозные организации – это добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединявшихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

Организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям. Участники указанных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

Фондом  признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственность фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного им фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

 

Глава 3.

Глава 4.

США и Японии.

 

Среди организационных форм бизнеса широко распространенны в США единоличные предприятия. Эта форма избирается в основном мелкими предприятиями. Здесь ответственность предпринимателя неограниченная, судебный иск может быть обращен на все его имущество. Единоличные предприятия действуют главным образом в области розничной и мелкооптовой торговли, в сфере услуг.

Надо отметить исключительную простоту процедуры регистрации таких предприятий. По существу исполнение каких-либо формальностей по регистрации единоличного предприятия не требуется. Единственный официальный документ – налоговая декларация. Финансовые записи не обязательны. Ведение их необходимо прежде всего в налоговых целях. Вместе с тем для занятия некоторыми видами деятельности требуется лицензии административных органов соответствующего штата.

Достаточно широко распространена в США такая организационная форма бизнеса, как партнерство – аналог российского товарищества.

Общее партнерство или просто партнерство, функционирует на основе закона о партнерствах и договора между партнерами. Партнеры имеют равные права на управление и имущество партнерства, если иное не определено в соглашении между ними. Как и в единоличных предприятиях, предприниматели партнерства несут неограниченную, солидарную ответственность по обязательствам партнерства.

Общее партнерство регулируется единообразным законом о партнерствах, принятым еще в 1914г. и действующим в 44 штатах (из 50).

Партнерство в США не платить налогов, так как налоги уплачиваются с доходов предпринимателей, входящих в состав партнерства.

Партнеры, однако, оформляют налоговые декларации. Затем каждому партнеру направляется отчет формы К1, устанавливающая его долю в прибылях и убытках партнерства; она подается в налоговые органы совместно с декларацией об индивидуальных доходах.

Наиболее широко распространенной и универсальной формой бизнеса в США является корпорация. Американская корпорация строит свою деятельность в соответствии с уставом и внутренним регламентом. Наличие этих двух документов отличает американскую корпорацию от наших акционерных обществ, где достаточно одного устава. Вместе с тем регламент является внутренним документом корпорации, его не надо нигде утверждать. Статьи об ассоциации содержат положения, присущие уставам корпораций в большинстве стран мира. Регламент же дополняет и детализирует статьи об ассоциации, которые обычно сформулированные в жатой форме.

Федеральная налоговая система предусматривает налоговые льготы для малых корпораций, которые освобождаются от налога на прибыль.

По данным Администрации малого бизнеса США, в стране в 1994г. насчитывалось 22,1 млн предприятий, так называемых «деловых единиц», включающих корпорации, партнерства и единоличные компании. Основной стартовой площадкой последующего развития фирмы служит единоличная компания – классическая форма предпринимательства. Такая компания находится в личной собственности одного юридического лица. В 1994г. единоличных предприятий в США было 16,0 млн. или 72,4% всех деловых структур. В этом же году корпораций насчитывалось 4,5 млн или 20,4%, а партнерских фирм и того меньше – 1,6 млн. или 7,1%.

В последние годы в США все большую популярность завоевывает така организационно-правовая форма бизнеса, как компания с ограниченной ответственностью. Это гибридная или комбинированная, правовая структура, сочетающая в себе черты корпорации (ограниченная имущественная ответственность участников) и партнерства (доходы облагаются налогом так же, как доходы партнерства, т.е. только как доходы ее участников). В этом заключается их основное преимущество перед корпорациями, которые, как известно, платят еще и налоги на прибыль. Таким образом, КОО вполне приемлема для налогового планирования. А для бизнеса, требующего имидж, лучше подходит корпорация.

В Японии мелкие и средние предприятия в 1986г. составляли 99,3% всех частных фирм обрабатывающих отраслей промышленности. Независимые предприниматели, члены их семей - владельцы предприятий составляли 22,7% всех трудящихся. В стране широко применяется подрядная система оплаты труда. Финансируют малые и средние предприятия главным образом социальные кредитные кооперативы. Следует отметить высокую эффектив-ность и рациональность японской системы управления производством.

Она сочетает в себе развитие предпринимательства и нововведений, высокую прибыльность с заботой о работниках. По всем важнейшим показателям в Японии доминирует групповой предприниматель в лице всего коллектива. У японских управляющих и других работников очень высокая степень идентификации со своей фирмой. Представляясь незнакомцу, японец прежде всего называет компанию, где он служит, а потом уже свое имя. Исторически сложившийся в японском обществе культ труда и неформальный, слабо регламентированный характер отношений между начальником и подчиненным способствовали высокой степени развития в японских корпорациях предпринимательства в групповой форме. При этом, как правило, важные предпринимательские решения ( например, о производстве нового продукта) всегда принимаются высшими управляющими, но при обязательном реальном участии в подготовке этих решений нижестоящих групп.

 

 

Заключение

Подводя итоги вышеизложенного,  я сделала следующие выводы:

Фирма, как субъект рыночных отношений, является ключевым звеном. Это объясняется тем, что в современной экономике фирмы производят основную массу товаров и услуг. Функционирование фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские способности - это экономический ресурс, в состав которого следует включать, прежде всего,  предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.

Фирмы представляют собой самостоятельные, хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под  последней понимается деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль

Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, и прежде всего за счет максимализации прибыли.

Основной рабочий инструмент фирмы – это ее конкурентная стратегия.

Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества   фирмы. Конкурентное преимущество – это ценовые и качественные характеристики продукции фирмы; которые выгодно отличают её от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.

Фирма, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.

Наиболее развитой формой является АО, наиболее устойчивое – полное товарищество, наиболее безопасной – коммандитное товарищество, наиболее замкнутой – ЗАО, наиболее открытой – ОАО.

Конкурентоспособность фирмы – это её реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательные, чем товары и услуги других фирм – конкурентов.

Проводя сравнительный анализ между предпринимательской деятельностью США, Японии, России и Казахстана выявляется следующие:

В США и Японии предпринимательство более развито, так как у них становление шло десятилетиями, и уже отработались правовые акты способствующие усилению предпринимательской деятельности, существуют контролирующие органы за правомерными действиями государственных чиновников. В Российском предпринимательстве важной задачей является перевод большинство старых предприятий на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т.е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Что же касается  Казахстана, то следует отметить ускоренный темп развития предпринимательства, пересмотр налогового законодательства и в частности административного кодекса, где изменения 2004 года «отрицают всякую лояльность» в ошибках  предпринимателей.

А так же дальнейшую либерализацию экономики и развития конкуренции через продолжение системных реформ и дебюрократизацию.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Экономика предприятия: Учебник для вузов/под ред. профессора В.Я.Горфинкеля, профессора В.А.Швандара. – 3-е изд.,перераб. И доп. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.-718с.

 

Экономика: Учебник.3-е изд., перераб. и доп./под ред. доктора экономических наук профессора А.С.Булатова - М.:Юрист,1999.

 

Рональд Коуз: « Фирма, Рынок и Право»

 

Валовой Д.В. «ХХI век : три сценария развития»

 

Валовая Т.Д., Валовой Д.В. «Экономика»

 

Фатхутдинов Р.А «Стратегический маргетинг»

 

Райзберг Б.А., Фатхудинов Р.А. «Управление Экономикой»

 

 

Содержание

Курсовой работы на тему:

«Фирма, как субъект рыночных отношений»

 

Введение.

Глава 1:

Фирма – ее структура, цели и задачи.

1.1. Цели и функции фирмы.

1.2. Предпринимательская способность

1.3. Система ценностей на фирме.

 Глава 2:

Дата: 2019-05-29, просмотров: 170.