Информационно-консультационная поддержка экспортеров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информационно-консультационное содействие экспорту предполагает: формирование банка данных внешнеторговой информации, доступного через Интернет; оказание информационно-консультационных услуг; содействие в поиске деловых партнеров.

Для комплексного решения задач информационной поддержки продвижения российских товаров и услуг на внешние рынки необходимы меры по сбору и анализу экспортных предложений, заявок и тендеров, поступающих от российских предприятий и иностранных потребителей, а также по снижению предконтрактных расходов российских экспортеров.

В Минэкономразвития обеспечен открытый доступ в Интернет и создана информационно-поисковая система общего пользования "Экспортные возможности России". Данная система предоставляет широкому кругу российских пользователей информацию о конъюнктуре зарубежных рынков, предложениях и запросах иностранных компаний, проходящих за рубежом международных тендерах, выставках и ярмарках, а также о законодательстве других стран, требованиях ВТО, условиях доступа на рынки, деятельности российских представительств за рубежом; иностранным пользователям обеспечен доступ к предложениям российских экспортеров. Создание сети открытого доступа является формой информационно-консультационной поддержки российского экспорта.

Одним из важнейших разделов в системе "Российские экспортеры" является двуязычная база данных российских поставщиков, построенная на основе детальных сведений об отечественных предприятиях. База данных составлена на английском языке и содержит сведения о продукции более 2 тыс. предприятий, а также о высокотехнологичных товарах и разработках российских фирм и институтов Российской академии наук. Портал насчитывает более 7 тыс. обращений в сутки.

Внедрение системы позволило организовать новые информационные потоки между российскими экспортерами, центральным аппаратом Минэкономразвития, а также представительствами РФ по торгово-экономическим вопросам и аппаратами торговых советников (с 2005 года – торгпредства) в посольствах ряда государств, увеличить объем информации о проводимых тендерах за рубежом и коммерческих запросах иностранных фирм.

В настоящее время на основе системы "Экспортные возможности России" разрабатывается новая система, касающаяся торговых представительств РФ, информационное наполнение которой обеспечивают непосредственно торгпредства. Основными ее задачами являются предоставление зарубежной торгово-экономической информации и мониторинг деятельности торгпредств.

Однако данные информационные ресурсы используются российскими экспортерами без обратной связи с органами исполнительной власти, ответственными за поддержку экспорта. В связи с этим затруднен учет потребностей конкретного предприятия-экспортера в специфических сведениях, необходимых для выхода на внешний рынок.

Одной из основных причин значительного сокращения экспорта российской машинотехнической продукции является недостаток информации: за рубежом - об экспортных возможностях российских предприятий, а в России - о спросе на их продукцию и услуги за рубежом. Кроме того, преобладает не всегда объективный подход к российским предприятиям, участвующим в международных конкурсах и тендерах, что нередко связано с недостатком информации о деловой репутации и состоятельности российских фирм - участниц ВЭД.

Кроме того, даже имея возможность получения государственной финансовой поддержки, российские экспортеры из-за отсутствия информации недостаточно активно ее используют. В связи с этим одним из направлений государственной поддержки является обеспечение информацией российских экспортеров о возможностях использования схем государственной финансовой поддержки путем проведения семинаров и конференций в регионах.

Важным инструментом, способствующим продвижению интересов российских экспортеров, являются торговые представительства РФ за рубежом, В директивах Минэкономразвития поставлены задачи торговым представительствам, а их руководители обязаны обеспечивать достижение целей, определенных в постановлении правительства РФ № 401 от 27 июня 2005 г. Выполняя директивы, торговые представительства способствуют продвижению российской продукции в планируемые визиты и встречи в стране пребывания на двустороннем уровне руководителей России, министерств и ведомств.

Минэкономразвития, изучив опыт Китая, апробирует механизм двусторонних консультаций по стимулированию торговли машинотехническими товарами. Для этого формируется постоянная группа экспертов из представителей МЭРТ, курирующих вопросы поддержки экспорта и ведения двусторонних переговоров с привлечением специалистов других федеральных органов исполнительной власти, ведущих конкретные отраслевые или тематические вопросы, а также представителей внешнеэкономического ведомства страны-партнера, занимающихся вопросами торгово-экономического сотрудничества с Россией. Группе экспертов придается официальный статус (подписывается межминистерский меморандум). На заседаниях эксперты обсуждают ход реализации двусторонних проектов, связанных с поставками на рынок страны-партнера российской продукции и услуг, созданием совместных предприятий, выпускающих продукцию для местного рынка, а также рынков третьих стран.

В рамках информационного содействия экспорту Минэкономразвития России издает на ежегодной основе иллюстрированный каталог российской экспортоориентированной конкурентоспособной продукции.

В каталоге размещается максимально полная информация об отечественных компаниях, как уже поставляющих продукцию на экспорт, так и заинтересованных в расширении рынков сбыта для свой продукции за рубежом. Наряду с этим, в каталог входит перечень российских конкурентоспособных технологий. [11]



Дата: 2019-05-29, просмотров: 216.