Одной из основных функций, определяющих деятельность Минэкономразвития России, является выработка государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности, торговли, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, утверждающее Положение о Министерстве).
Важнейшей задачей государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и торговли, определяемой Минэкономразвития России, является стимулирование и поддержка экспорта продукции отечественных товаропроизводителей с целью оказания политического содействия российским экспортерам в доступе на новые рынки сбыта, направленное на устранение дискриминационного подхода в отношении российских экспортеров путем присоединения России к ВТО и признание рыночного статуса российской экономики.
В этой связи весьма существенным фактором, влияющим на установление деловых контактов, направленным на улучшение условий для экспортной деятельности, являются презентации отечественной продукции как внутри страны, так и за рубежом на конкурсах и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
В ноябре 1999г. Правительством России было принято решение о создании Комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности, которая на одном из первых своих заседаний приняла решение о разработке Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности.
В 2001 году Правительством Российской Федерации и Комиссией Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности был принят ряд документов, характеризующих современное состояние этого сегмента рынка и определяющих задачи и перспективы его развития до 2010 года:
· концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, одобренная 29 марта 2001г. на заседании Правительства Российской Федерации (протокол № 12);
· план реализации основных положений Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, одобренный Комиссией Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности 5 декабря 2001 г. (протокол № 4).
В этих документах определена роль выставочно-ярмарочной деятельности как инструмента макроэкономической и инвестиционной политики, одного из направлений содействия российскому экспорту.
План реализации мероприятий Концепции, включающий 9 основных направлений развития выставочной деятельности, предполагает совершенствование нормативно-правовой базы выставочной деятельности, и, прежде всего, разработку проекта федерального закона о развитии выставочной деятельности в условиях рыночной экономики.
Концепцией и Планом ее реализации предусмотрены три формы государственной поддержки участников выставочной деятельности: финансовая, организационная и информационная.
Одним из важнейших условий предоставления всех форм государственной поддержки, и в особенности финансовой, является содействие данного мероприятия продвижению российской экспорто-ориентированной продукции на внешние рынки.
Особую роль в предоставлении организационной и информационной поддержки призваны сыграть представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.
В их функции входят развертывание информационной кампании в средствах массовой информации страны пребывания о предстоящем участии в выставке российских организаций; привлечение к предстоящему событию внимания потенциальных иностранных партнеров российских товаропроизводителей; предоставление российским организациям подробных данных об условиях участия в соответствующем мероприятии.
По решению Правительства Российской Федерации в июне 2001 года подана заявка в Международное бюро выставок о проведении в Москве в 2010 году Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО". Для продвижения на международном уровне кандидатуры Российской Федерации как организатора выставки был создан Национальный организационный комитет во главе с Председателем Правительства Российской Федерации М.М. Касьяновым. Предполагалось, что проведение выставки "ЭКСПО-2010" в России даст новый импульс развитию российского экспорта.
Необходимо отметить, что, начиная с 1994 года, средства федерального бюджета, выделяемые на выставочную деятельность за рубежом в рамках ежегодной Федеральной программы развития внешнеторговой деятельности, в среднем ежегодно увеличивались на 10%.
В середине 90-х годов обсуждалась идея создания Фонда поддержки экспорта для финансирования различного рода мероприятий по продвижению отечественной продукции на внешние рынки, содействия развитию выставочно-ярмарочной деятельности, финансирования оказания информационно-консультационных услуг и технической помощи экспортерам по предконтрактной проработке экспортных операций.[5]
Дата: 2019-05-29, просмотров: 207.