Транспортная характеристика грузов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Во время рейса были приняты к перевозке следующие грузы: алюминий в чушках и контейнеры.

Алюминий: относится к категории тяжеловесных грузов, требуется особая тщательность при укладке и креплении. Алюминий относится к цветным металлам, для сохранности размещается в крытых складах, перевозится обычно в чушках, листах, трубах, проволоках и порошке. Укладка производилась в штабели прямой кладки. Стопки составляют из грузовых мест одинаковых размеров и укладывают вертикальной кладкой, причем каждое вышележащее место совпадает с местом, лежащим ниже. Благодаря своей форме, обеспечивалась устойчивость стопок алюминиевых чушек. В высоту укладка достигала четырех рядов. Для того, чтобы штабель не смещался от борта к борту, производилось раскрепление стенок посредством деревянных прокладок и клиньев. Погрузка и выгрузка производилась посредством портовых перегрузочных мест. Грузозахватными приспособлениями являлись цепи и клещевидные захваты, так как быстрее производилась погрузка и выгрузка исходя из формы чушек. Также для быстроты укладки в трюм был спущен вилочный погрузчик.

Форма алюминиевых чушек:

Размер:

Масса:

 

Для решения вопроса о возможности совмещения в одном грузовом помещении разнородных грузов надо досконально знать их свойства.

 

Контейнеры представляют собой специально изготовленную транспортную тару постоянного действия, приспособленную для сохранной перевозки грузов в первичной таре, навалом, насыпью и наливом и предназначены для перемещения партии грузов от места производства к месту потребления без перегрузки на стыках различных видов транспорта.

Контейнер имеет соответствующие стандартные размеры и приспособления для более эффективного использования подвижного состава транспорта и для передачи с одного транспортного средства на другое. Стандартные линейные размеры контейнеров в известной мере согласованы с размерами трюмов судов и железнодорожных платформ, что дает возможность укомплектовать загрузку трюмов контейнерами с наибольшим использованием их вместимости.

В качестве конструкционных материалов для контейнеров применяют сталь и алюминий, для теплоизоляции применяют пластмассы и пенопласты.

Контейнеры, принятые для перевозки нашим судном, имели следующие стандарты:

Класс ИСО Масса брутто/тары, кг Коэффициент тары
1А 1С 30480/2800 20320/1500 0,093 0,074
Общий объем, м3 Внутренний объем, м3 Коэффициент использования объема
72 36 63 31 0,88 0,86

Стандартами ИСО утверждены размеры уголков и литых деталей, служащих для подъема контейнера. Для типов А; С-178*151*110 мм, а верхние угловые детали должны выдерживать подъем груженого контейнера. Крюками контейнер захватывается за верхние уголки при ручном и полуавтоматическом сцеплении. При размещении контейнеров на палубу, она должна быть оснащена специальными устройствами для крепления контейнеров: палубные рыбы и цепные комплексы, состоящие из чака, скоб и винтовых стяжных приспособлений.

В соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам 72 г., каждый контейнер должен иметь табличку о допущении к использоваию.

Грузоотправитель предоставляет под порузку контейнеры исправные и годные для перевозки данного груза и очищенные от остатков ранее перевозимых грузов.

Контейнеры, подлежащие опломбированию, должны быть технически исправными и иметь приспособления для навешивания пломб. Контейнеры пломбируются с тем расчетом, чтобы исключить возможность доступавнутрь контейнера без снятия и повреждения самих пломб.

На каждый контейнер навешивается не менее одной пломбы на запорное устройство рабочей двери.

Пломбы, навешиваемые на контейнер, должны иметь следующие знаки:

a) Наименование грузоотправителя или его экспедитора;

b) Контрольные знаки.

На каждый предьявляемый к грузоперевозке контейнер грузоотправитель составляет погрузочный ордер и выдается коносамент.

В погрузочном ордере указывается номер контейнер, тип контейнера, масса брутто, масса нетто, согласно трафарету, вес груза, объем груза, наименование груза и оттиски пломб.

 

 

Оформление перевозок

На разных этапах движения грузов от отправителя до получателя возникает необходимость в оформлении грузовых перевозочных документов. Порядок документального оформления грузовых перевозок неодинаков и зависит от вида плавания и свойств перевозимых грузов.

Перчень документов, по которым оормляется прием грузов и их перевозка:

a) Погрузочный ордер: отправитель, владелец груза, желающие сдать груз к перевозке, обязаны предъявить перевозчику документ, содержащий данные об отправителе, получателе, месте назначения и грузе. При перевозке каботажной таким документом и является ордер. Ордер вручается перевозчику в том случае, если груз доставлен к борту судна. Погрузочный ордер составляется на каждую отдельную партию груза и предъявляется порту с одновременной сдачей груза. Подписанный отправителем ордер вручается начальнику порта для получения разрешения на ввоз груза в порт.

b) Штурманская расписка: выдается грузовым помощником капитана  после приема груза на борт судна. Рассматривается как доказательство такого приема и доказательство права получить коносамент от перевозчика на этот груз. Выдачей перевозчиком штурманской расписки оформляется переход права владения грузом т отправителя к перевозчику. Крайне редко рассматривается как товарораспределительный документ.

c) Коносамент, применяемый при загранперевозках, излагается на русском и английском языках и содержит подробные условия, на которых осуществляется перевозка. Коносаменты могут содержать любые условия и оговорки, но в каждом должно быть указано: наименование судна, наименование перевозчика, место приема и погрузки груза, наименование отправителя, место назначения груза, наименование получателя (и т.п.); наименование груза, фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи, время и место выдачи коносамента, число составленных экземпляров коносамента, подпись капитана или другого представителя перевозчика.

d) Приемо-сдаточная ведомость: является систематизированным перечнем грузов, подлежащих сдаче в определенном порту назначения. По этой ведомости оформляется сдача грузов портом судну и судном порту, а также списываются грузы по амбарной книге в порту отправления и заносятся в амбарную книгу в порту назначения. В коммерческом отношении приемо-сдаточная ведомость является для учета перевозимых грузов и при разрешении притензий.

e) Накладная: составляется в одном экземпляре на каждую отдельную парию груза и предоставляется отправителем. Накладная – документ, в котором отмечаются все моменты перевозки, начиная с перевозки грузов и кончая его сдачей в пункте назначения. Она являетяс единым документом при следовании груза по всем видам транспорта. В правовом отношении она имеет то же значение, что и коносамент при каботажных перевозках.

 

Оформление прихода-отхода судна

 

Порты России:

для таможни:

- грузовая декларация

- грузовой манифест

для судна:

- таймшит, подписанный портом

- каргоплан

- нотис, подписанный портом

- грузовые документы (манифест, коносамент)

 

Иностранный порт:

Приход:

- нотис и готовности к погрузке/разгрузке

- каргоплан

- грузовые документы порта погрузки

- транзит-манифест на груз (2 и более порта)

отход:

- нотис подписанный

- таймшит

- каргоплан

- грузовые документы (манифест, коносамент)

f) грузовая книга: грузовую книгу заполняют по окончании погрузки. Назначение грузовой книги: подбор опытных данных в сохранной превозке грузов морем, накоплении необходимых сведений об устойчивости судна при тех или иных загрузкх, системтизация данных и мореходности судна под влиянием того или иного размещения груза и т.д. В заголовке грузовой книги указано наименование пароходства и судна, порт приписки, дата окончания и начала ведения записей. На первых страницах изложены все паспортные данные о судне. В течение каждого рейса в грузовую книгу необходимо вносить следующие сведения:

1. номер рейса, начало и конец рейса, порты захода

2. подробный чертеж исполнителього каргоплана

3. время подачи грузоотправителем и портом разного родаизвещений

4. случаи непогоды – предложения о влиянии непогоды на груз, отметка о морском протесте

5. все случаи аварии и связанные с ним потери и порча груза

6. время посупления партий груза, воды, топлива и снабжения в соответствии с исполнительным грузовым планом

7. время оформления грузовых операций и документов о несохранной перевозке грузов

8. записи наблюдения над остойчивостью и мореходностью судна в различные погоды

9. замечания о результатах перевозки различных грузов совместно

10. все данные о принимавшихся мерах для обеспечения сохранности груза с появлением тех или иных ненормальностей на судне

 

Диспетчерская информация

 

Суда в пути представляют п пароходство отчет по форме ДИСП/2 МОРЕ по 12 часов (время МСК)

       Отчет по форме ДИСП/2 ПОРТ передается по состоянию на 18 часов ежедневно и по прибытию в порт не позднее 20 часов по телексу или радиограммой.

       Отчет по форме ДИСП/2 ОТХОД передается в пароходство при выходе судна из порта и открытии радиостанции.

       Основные данные по законченнму рейсу передаются в пароходство по форме ДИСП/2 ОТЧЕТ, который подается не позднее 2-х суток по окончании рейса или выхода из порта.

       Сведения об окончании заранрейса подаются немедленно отчетом по форме ДИСП/2 ЗАКРЕЙС.

       Вся информация оперативной отчетности ДИСП/2 передается в зашифрованном виде. Шифры судов, грузов, портов указываются в строгом соответствии с утвержденными классификаторами. Шифры показателей, операций, грузов, видов топлива, видов эксплуатации судна и причины вывода из эксплуатации также указывают в соответствии с классификаторами.

 

ДИСП/2 МОРЕ

Показатель

Требования по передаче

шифр Наименование
01 02 13   15   04 05   21 22   23 24 53 54 18 08 90 Судно (шифр и наименование) Отчетная дата (день, месяц) Порт следования (шифр и показатели)   Дата ожидаемого прихода (день, месяц) Координаты на отчетную дату: Широта (сев.-1, южн.-2) Долгота (вост.-3, зап.-4) Координаты на 12 ч. через сутки: Широта Долгота Координаты на 12 ч. через 2 суток: Широта Долгота Код топлива Количество бункера, в тоннах Количество воды Количество пройденных миль за сутки Свободный текст (условия плавания и т.д.) Всегда Всегда Один раз или при изменении «» Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда

 

ДИСП/2 ПОРТ

Показатель

Требования по передаче

шифр Наименование
01 02 03 31 32 33 49   38   39 40 41     42 43   44     45     47     48   53   54   90 Судно (шифр и наименование) Отчетная дата (день, месяц) Номер рейса Порт стоянки (шифр и наименование) Дата прихода (день, месяц) Время прихода (часы минуты) Ожидаемый отход (день, месяц)   Операция (шифр и наименование)     Начало операции: Дата (день, месяц) Время (часы, минуты) Продолжительность операции за отчетные сутки (часы, минуты (в том числе и простой)) Окончание операции: Дата (день, месяц) Время (часы, минуты)   Количество груза к переработке     Переработка груза всего с началом работ     Груз (шифр и наименование)     Порт назначения груза   Шифр принятого топлива при бункеровке   Количество бункера, в тоннах   Свободный текст Всегда Всегда Всегда Всегда Один раз Один раз Один раз или при изменении Всегда при наличии операции   Один раз для операции При каждой операции   Один раз при окончании операции Один раз при операции погр/выгр Всегда при операции погр/выгр для каждого рода груза Один раз, если грузы одного наименования; всегда, если грузы разные Один раз или для каждого рода груза при изменении Всегда при этой операции Всегда при этой операции При необходимости

 

ДИСП/2 ОТХОД

Показатель

Требования по передаче

шифр Наименование
01 03 61 62 63 64 65 66 13 48   47 45   90 Судно (шифр и наименование) Номер рейса Дата отхода (день, месяц) Время отхода (часы минуты) Порт отхода (шифр и наименование) Груз на борту, в тоннах Пассажиров на борту Высажено пассажиров Ближайший порт загрузки (шифр и наименование) Порт назначения груза (шифр и наименование)   Род груза (шифр и наименование) Количество груза, принятого в порту   Свободный текст Всегда Один раз Всегда Всегда Всегда При наличии При наличии При наличии Всегда При наличии погрузки В порту отхода При наличии погрузки При необходимости

 

ДИСП/2 ОТЧЕТ

Показатель

Требования по передаче

шифр Наименование
01 02 03 04   05   06   07   10 11 12 13 14 15 16 17 18   19   20   21   22   23     24     25   90 Судно (шифр и наименование) Отчетная дата (день, месяц) Номер рейса Дата начала рейса (день, месяц)   Время начала рейса (часы минуты)   Дата окончания рейса (день, месяц)   Время окончания рейса (часы минуты)   Порт захода (шифр и наименование) Дата прихода в порт (день, месяц) Время прихода в порт (часы минуты) Дата отхода из порта (день, месяц) Время отхода из порта (часы минуты) Операция (шифр и наименование) Продолжительность операции (часы минуты) Опорная точка (код и наименование) Пройдено миль между портами фактически (без внутрипортовых переходов) Груз (шифр и наименование)   Количество груза   Количество груза в метрах куб.   Шифр укрупненного места груза   Порт назначения груза (шифр и наименование)     Шифр грузовладельца     Количество груза на борту при отходе   Свободный текст Всегда Всегда Всегда В первом по данному рейсу В первом по данному рейсу В последнем по данному рейсу В последнем по данному рейсу Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда При наличии перехода При наличии операции При наличии груза При перевозке лесных грузов При наличии УМГ При наличии операции погр/выгр Всегда при наличии погрузки При наличии груза на борту При необходимости

 

ДИСП/2 ЗАКРЕЙС

Показатель

Требования по передаче

шифр Наименование
01 03 06 07 20 21   90 Судно (шифр и наименование) Номер законченного рейса Дата окончания рейса (день, месяц) Время окончания рейса (часы минуты) Количество перевезенного груза за рейс, в тоннах Название портов выгрузки   А – наличие претензии грузополучателя при сдаче (есть, нет, возможны) Б – наличие аварий или аварийных происшествий в рейсе (да, нет) В – наличие загрязнения окружающей среды (да, нет) Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Заграничный рейс

 

Рейсовый план

 

Положением о рейсовом планировании и оценке работы судов транспортного флота определены основные положения о составлении рейсового плана-графика, информации по законченному рейсу ДИСП/2 ОТЧЕТ, расчеты выполненного рейса и премии экипажу за выполнение и перевыполнение рейсового плана-графика (РПГ).

РПГ направляется на судно не позднее, чем за сутки до начала рейса.

Капитану, получившему РПГ, следует изучить, прочитать и принять меры к его выполнению.

При получении дополнительных указаний от судовладельца, ведущих к увеличению продолжительности рейса, капитан может потребовать перерасчет РПГ с учетом затрат времени на их выполнение.

То же относится к заходам на бункеровку, если они не включены в РПГ.

По окончании рейса и получении в пароходстве информации ДИСП/2 ОТЧЕТ ЭВМ производит формирование рейсового отчета капитана (РОК) и сравнивает его с РПГ.

Рассчитываются финансовые показатели рейса, процент выполнения РПГ, процент и сумма премии за выполнение РПГ.

 

Описание портов и причалов

 

Порт Роттердам

Порт Роттердам является одним из самых крупных портов мира. Его годовой оборот превышает 300 млн. т. через порт проходит 2/3 всех грузов, ввозимых в страну и вывозимых из нее.

Основными предметами ввоза являются: нефть, руды черных и цветных металлов, уголь, лес, зерно и др.

В порту Роттердам имеется около 40 гаваней, доступных для морских судов.

Гавань Ботлек расположена на южной стороне роттердамского водного пути Роттердамсе-Ватервейг. В состав входит несколько мелких гаваней, на которых возможно обрабатывать суда, груженые рудой, углем, фосфатами, нефтью и генгрузами. Также в северной части гавани находятся доки и цеха верфи Веролме-Ботлек. Глубины позволяют швартоваться судам с осадкой до 12 м. причалы порта располагают оборудованием для перегрузки и временного хранения генгрузов, зерна, нефти и нефтепродуктов.

 

Порт Санкт-Петербург

Ленинградский морской торговый порт находится в устье реки Большая Нева и у берегов островов, расположенных к югу от него. В порт ведет Ленинградский морской канал, имеющий 2 входа. Акватория порта разделена молами и дамбами на несколько бассейнов и гаваней, стенки которых оборудованы для стоянки больших судов.

В торговом порту имеется различное погрузо-разгрузочное оборудование. Есть плавучие портальные краны, контейнероперегружатели, автопогрузчики, электротележки и другие средства для погрузки и транспортировки груза. На территории порта в большом количестве имеются склады, как для генгрузов, так и особорежимные.

 

           

III Часть. НАВИГАЦИЯ

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 94.