ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

b) Навигационный эхолот НЭЛ-3Б:

1. Техническое описание;

2. Инструкция по эксплуатации;

3. Ведомость одиночного ЗИП;

4. Схема электрическая соединений и подключений.

c) Индукционный лаг ИЭЛ-2М:

1. Техническое описание;

2. Инструкция по эксплуатации;

3. Ведомость одиночного комплекта ЗИП;

4. Схема электрическая соединений и подключений;

5. Формуляр;

6. Трафарет.

d) Гирокомпас «Курс-4»:

1. Техническое описание системы «Курс»;

2. Технический формуляр;

3. Инструкции по обслуживанию, регулировке и проверке системы «Курс»;

4. Схема принципиальная электрическая;

5. Сборочный чертеж прибора 1 М;

6. Ведомость ЗИП эксплуатационная;

7. Описание и инструкции по обслуживанию агрегата;

8. Формуляр на агрегат.

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПТБ

 

a) При работе с гирокомпасом «Курс-4» строго соблюдать следующие указания:

1. Запрещается монтировать приборы при работающей системе, а пусковые приборы – при подключенной бортовой сети;

2. Запрещается заменять отдельные элементы и узлы при работающей системе;

3. Заменять предохранители в приборах работающей системы только специальными щипцами;

4. Крышки всех приборов работающей системы должны быть закрыты. Колпак основного прибора снимать лишь для ручной установки поправки ГК по скорости и широте. Устанавливать поправку, стоя на резиновом коврике;

5. К разгрузке чувствительного элемента следует приступить не ранее 90 минут после выключения системы. Операцию производить вдвоем;

6. Хранить формалин, буру, подготовленную поддерживающую жидкость и гидролизный спирт в закрытых опечатанных ящиках. Исключать возможность попадания на организм указанных реактивов.

b) Эхолот НЭЛ-М3Б:

1. Во время работы эхолота отдельные элементы приборов находятся под напряжением, опасным для жизни, поэтому касаться проводов, исправлять повреждения и производить регулирование, непредусмотренные инструкцией, запрещено;

2. Все предохранители должны быть отрегулированы и установлены на величину тока, соответствующую надписи на предохранителе;

3. Замена блоков и электроэлементов должна производиться только при отключенном питании.

c) Индукционный лаг ИЭЛ-2М:

1. При работе с лагом соблюдать осторожность, т.к. в приборах высокое напряжение;

2. Присоединение и разъединение всех разъемов производить только при отключенном питании;

3. Извлечение из приборов блоков и других элементов производить только при обесточенном лаге.

 

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ГИРОКОМПАСА «КУРС-4»

 

I. Подготовка, пуск и остановка ГК:

1. Перед пуском системы проверить наличие и целостность предохранителей в приборах 4Д, в ящиках с защитными устройствами и в разветвительных коробках;

2. Осмотреть прибор 1 М; замерить уровень поддерживающей жидкости в нем. Проверить, нет ли в приборах посторонних предметов и грязи;

3. Проверить давление в магистрали и уровень воды в помпе;

4. Проверить наличие чернил и бумаги в самописце;

5. На штурманском пульте установить переключатель в положение «С затуханием». Выключить следящую систему, поставив тумблер в приборе 10Б на «Выключено»;

6. Пускать систему в такой последовательности:

- В приборе 4Д выключатель «Однофазный ток» установить в положение «Включено»;

- В приборе 4Д выключатель «Судовая сеть» установить в положение «Включено»;

- Все три амперметра прибора 4Д должны показывать пусковые токи.

7. Проверить работу помпы и уровень воды в ней;

8. Проверить согласованность ЧЭ со шкалами основного прибора и освещение шкал репитеров;

9. Согласовать по времени курсограмму в 34 приборе;

10. Включить следящую систему в приборе 9Б тумблером;

11. Проверить работу корректора прибора 1М и механизма дистанционного управления на штурманском пульте;

12. Остановка системы осуществляется в следующей последовательности:

- Выключить следящую систему тумблером в приборе 9 Б и снять питание однофазного переменного тока;

- Выключатель «Судовая сеть» в приборе 4Д установить в положение «Выключено»;

- После выключения осмотреть все приборы.

 

Кривая затухающих колебаний

 

Снятие и обработка кривой затухающих колебаний необходимы для определения параметров ЧЭ.

Кривая затухающих колебаний позволяет:

1. Определять численное значение периода затухающих колебаний;

2. Определить время прихода ЧЭ в меридиан с заданной точностью для различных начальных углов отклонения от меридиана;

3. Судить об устойчивости компаса в меридиане.

Кривая затухающих колебаний графически представляет собой закон колебаний гиросферы в азимуте. Необходимым условием для снятия кривой является полная неизменность курса судна. Поэтому кривую нужно снимать, когда судно отшвартовалось или в доке.

В случае отклонения параметров ЧЭ, выявленных при обработке кривой затухающих колебаний, следует решить вопрос о годности данного ЧЭ.

 

 

Требования РШС к курсографу.

 

Поправка курсрграфа определяется по временным отметкам на курсрграмме, которые ставят по фактическому времени, как правило во время вахты, скрепляя их подписью. Расхождение времени по курсрграмме и судовым часам за вахту не должо превышать 10 мин.

Если имеются сомнения в стабильной работе курсрграфа, дополнительные отметки на курсограмме ставят во всех случаях, когда может понадобиться расшифровка курсограммы: при отходе от причала, съемке с якоря, подходе к полосе тумана и т.п.

Один раз в сутки, обычно00-04 часов, а также при выходе из порта на курсограмме записывается дата.

Перед выходом в рейс, а затем систематически в течение рейса проверяется согласованность работы четвертного и курсового перьев курсографа по времени икурсу.

Временные отметки не ставят, если курсограф оборудован точным часовым механизмом. В этом случае часовой механизм и курсограмму согласовывают с судовыми часами один раз в сутки и проверяют одновременно с другими измерителями времени. Расхождение не должно превышать 20 сек.

 

Таблица девиации МК

 

курс поправка курс поправка
0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 +1,4° +1,4° +1,3° +1,2° +1,2° +1,2° +1,2° +1,2° +1,2° +1,2° +1,0° +1,0° +1,0° 180 195 210 225 240 255 270 285 300 315 330 345 360 +1,0° +1,0° +0,7° +0,8° +0,7° +0,8° +0,8° +0,8° +1,1° +1,2° +1,4° +1,4° +1,4°

 

   
A= +1.10° D= +0.10° E= +0.10° B= +0.20° C= +0.20° Б = 78°

 

Проверки и регулировки

 

Лицам, обслуживающим эхолот, разрешается в случае необходимости совершать следующие регулировки:

1. Положение линии записи нуля

Необходимость регулирования положения линии записи нуля относительно верхнего края возникает при замене рулона ленты. Линия записи нуля должна находиться на расстоянии 10 ± 3 мм от верхнего края ленты. Установить ручку «Диапазоны» в положение «50», отключить прибор 4, открыть крышку и открутить винты крепления лентопротяжного механизма и откинуть его. Включить прибор 4 и установить положение линии записи нуля, вращая ось резистора через отверстие, обозначенное знаком « на кожухе, закрывающем формирователь нулевой и условной отметок.

 

2. Контрастность в записи прибора 4 регулируется, если использемая лента имеет резко отличающиеся свойства или при замене усилителя записи. Регулирование производится резисторами R7, R8. «Контрастность» при установки ручки «Диапазоны» в положение 50 и 500 соответственно (при установке ручки «Диапазоны» в положения 40-90 и МГ контрастность такая же как и 50). Регулинрование производить при открытой крышке прибора 4, через отверстия с цифрами 50 и 500 на кожухе.

3. Для регулирования натяжения ремня ослабить стопорный винт, находящийся на кронштейне ведомого шкива, и регулировочным винтом натянуть ремень. Прогиб ремня при нажиме на него в средней нижней части должен быть порядка 10-12 мм. После регулирования завернуть стопорный винт до упора.

 

 Данные замеров сопротивления изоляции

 

1. Сопротивление изоляции цепи питания 1 МОм

2. Сопротивление изоляции цепи излучения 10 МОм

3. Внутреннее сопротивление изоляции прибора 1 по постоянному току 10 МОм

4. Сопротивление заземления прибора 1 10 МОм.

 

Лаг ИЭЛ-2М

Проверки

Проверка работы лага: для проверки необходимо

1. Тумблер «Откл.сеть» прибора 6 установить в положение «сеть». При этом загораются зеленые табло приборов 3 и 6.

2. Через 5-10 минут произвести проверку работы лага по внутреннему тесту:

a) Открыть крышку прибора 6,

b) Установить тумблер «работа-тарировка» в положение тарировки,

c) Установить переключатель «калибровка-работа-масштаб» в «калибровка». На табло скорости появятся значения «0±00, уз»,

d) Установить тот же переключатель в положение «масштаб», на табло высвечивается значение числа М записанного для основного ИП.

3. Установить органы управления в прежнее положение, закрыть крышку прибора 6.

 

Регулировки

 

Установка «рабочего нуля» лага с комплектом ИППС КБ4 079 058 может производиться либо у сенки причала на швартовых при отсутствии мешающих береговых электромагнитных полей, либо в море при свободном установившемся дрейфе в следующем порядке:

a) Включить лаг, время – 50 мин.,

b) Установить переключатель рода работ в положение «уст.о-к»,

c) Установить на табло отсчет 2.00, уз (К2) вращением потенциометра «уст.о-к»,

d) Установитьб переключатель рода работ в положение «работа» и снять отсчет по табло (V °),

e) Ослабить крепление прибора 9дезинфекци в клинкете и развернув его на 180° без изменения высоты, заметить отсчет по табло (V180),

f) Установить прибор 9дезинфекци в первоначальное состояние и закрепить его в клинкете,

g) Вычислить поправку

h) Установить на табло значение вращением потенциометра «уст.о-р»,

i) Установить переключатель рода работ в положение «уст.о-к» и вращением потенциометра установить на табло первоначальный отсчет (К1),

j) Установить переключатель рода работ в положение «работа».

 

Определение остаточных и начальных погрешностей лага производить при силе ветра не более 2-3 баллов и волнении моря не более 2-4 баллов в зависимости от водоизмещении судна. Число оборотов двигателя на режиме и курс должны удерживаться постоянными. Время набора скорости должно быть достаточным для установления заданного режима хода к моменту пересечения первого створа.

С начала движения судна убедиться в том, что увеличению скорости переднего хода соответствует увеличение отсчетов по табло. В противном случае включить лаг, открыть прибор 29 и поменять местами провода на клеммах 1 и 2 платы П2. После переключения проводов на плате П2 включить лаг и повторить проверку «рабочего нуля».

 

Оформление перевозок

На разных этапах движения грузов от отправителя до получателя возникает необходимость в оформлении грузовых перевозочных документов. Порядок документального оформления грузовых перевозок неодинаков и зависит от вида плавания и свойств перевозимых грузов.

Перчень документов, по которым оормляется прием грузов и их перевозка:

a) Погрузочный ордер: отправитель, владелец груза, желающие сдать груз к перевозке, обязаны предъявить перевозчику документ, содержащий данные об отправителе, получателе, месте назначения и грузе. При перевозке каботажной таким документом и является ордер. Ордер вручается перевозчику в том случае, если груз доставлен к борту судна. Погрузочный ордер составляется на каждую отдельную партию груза и предъявляется порту с одновременной сдачей груза. Подписанный отправителем ордер вручается начальнику порта для получения разрешения на ввоз груза в порт.

b) Штурманская расписка: выдается грузовым помощником капитана  после приема груза на борт судна. Рассматривается как доказательство такого приема и доказательство права получить коносамент от перевозчика на этот груз. Выдачей перевозчиком штурманской расписки оформляется переход права владения грузом т отправителя к перевозчику. Крайне редко рассматривается как товарораспределительный документ.

c) Коносамент, применяемый при загранперевозках, излагается на русском и английском языках и содержит подробные условия, на которых осуществляется перевозка. Коносаменты могут содержать любые условия и оговорки, но в каждом должно быть указано: наименование судна, наименование перевозчика, место приема и погрузки груза, наименование отправителя, место назначения груза, наименование получателя (и т.п.); наименование груза, фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи, время и место выдачи коносамента, число составленных экземпляров коносамента, подпись капитана или другого представителя перевозчика.

d) Приемо-сдаточная ведомость: является систематизированным перечнем грузов, подлежащих сдаче в определенном порту назначения. По этой ведомости оформляется сдача грузов портом судну и судном порту, а также списываются грузы по амбарной книге в порту отправления и заносятся в амбарную книгу в порту назначения. В коммерческом отношении приемо-сдаточная ведомость является для учета перевозимых грузов и при разрешении притензий.

e) Накладная: составляется в одном экземпляре на каждую отдельную парию груза и предоставляется отправителем. Накладная – документ, в котором отмечаются все моменты перевозки, начиная с перевозки грузов и кончая его сдачей в пункте назначения. Она являетяс единым документом при следовании груза по всем видам транспорта. В правовом отношении она имеет то же значение, что и коносамент при каботажных перевозках.

 

Оформление прихода-отхода судна

 

Порты России:

для таможни:

- грузовая декларация

- грузовой манифест

для судна:

- таймшит, подписанный портом

- каргоплан

- нотис, подписанный портом

- грузовые документы (манифест, коносамент)

 

Иностранный порт:

Приход:

- нотис и готовности к погрузке/разгрузке

- каргоплан

- грузовые документы порта погрузки

- транзит-манифест на груз (2 и более порта)

отход:

- нотис подписанный

- таймшит

- каргоплан

- грузовые документы (манифест, коносамент)

f) грузовая книга: грузовую книгу заполняют по окончании погрузки. Назначение грузовой книги: подбор опытных данных в сохранной превозке грузов морем, накоплении необходимых сведений об устойчивости судна при тех или иных загрузкх, системтизация данных и мореходности судна под влиянием того или иного размещения груза и т.д. В заголовке грузовой книги указано наименование пароходства и судна, порт приписки, дата окончания и начала ведения записей. На первых страницах изложены все паспортные данные о судне. В течение каждого рейса в грузовую книгу необходимо вносить следующие сведения:

1. номер рейса, начало и конец рейса, порты захода

2. подробный чертеж исполнителього каргоплана

3. время подачи грузоотправителем и портом разного родаизвещений

4. случаи непогоды – предложения о влиянии непогоды на груз, отметка о морском протесте

5. все случаи аварии и связанные с ним потери и порча груза

6. время посупления партий груза, воды, топлива и снабжения в соответствии с исполнительным грузовым планом

7. время оформления грузовых операций и документов о несохранной перевозке грузов

8. записи наблюдения над остойчивостью и мореходностью судна в различные погоды

9. замечания о результатах перевозки различных грузов совместно

10. все данные о принимавшихся мерах для обеспечения сохранности груза с появлением тех или иных ненормальностей на судне

 

Диспетчерская информация

 

Суда в пути представляют п пароходство отчет по форме ДИСП/2 МОРЕ по 12 часов (время МСК)

       Отчет по форме ДИСП/2 ПОРТ передается по состоянию на 18 часов ежедневно и по прибытию в порт не позднее 20 часов по телексу или радиограммой.

       Отчет по форме ДИСП/2 ОТХОД передается в пароходство при выходе судна из порта и открытии радиостанции.

       Основные данные по законченнму рейсу передаются в пароходство по форме ДИСП/2 ОТЧЕТ, который подается не позднее 2-х суток по окончании рейса или выхода из порта.

       Сведения об окончании заранрейса подаются немедленно отчетом по форме ДИСП/2 ЗАКРЕЙС.

       Вся информация оперативной отчетности ДИСП/2 передается в зашифрованном виде. Шифры судов, грузов, портов указываются в строгом соответствии с утвержденными классификаторами. Шифры показателей, операций, грузов, видов топлива, видов эксплуатации судна и причины вывода из эксплуатации также указывают в соответствии с классификаторами.

 

ДИСП/2 МОРЕ

Показатель

Требования по передаче

шифр Наименование
01 02 13   15   04 05   21 22   23 24 53 54 18 08 90 Судно (шифр и наименование) Отчетная дата (день, месяц) Порт следования (шифр и показатели)   Дата ожидаемого прихода (день, месяц) Координаты на отчетную дату: Широта (сев.-1, южн.-2) Долгота (вост.-3, зап.-4) Координаты на 12 ч. через сутки: Широта Долгота Координаты на 12 ч. через 2 суток: Широта Долгота Код топлива Количество бункера, в тоннах Количество воды Количество пройденных миль за сутки Свободный текст (условия плавания и т.д.) Всегда Всегда Один раз или при изменении «» Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда

 

ДИСП/2 ПОРТ

Показатель

Требования по передаче

шифр Наименование
01 02 03 31 32 33 49   38   39 40 41     42 43   44     45     47     48   53   54   90 Судно (шифр и наименование) Отчетная дата (день, месяц) Номер рейса Порт стоянки (шифр и наименование) Дата прихода (день, месяц) Время прихода (часы минуты) Ожидаемый отход (день, месяц)   Операция (шифр и наименование)     Начало операции: Дата (день, месяц) Время (часы, минуты) Продолжительность операции за отчетные сутки (часы, минуты (в том числе и простой)) Окончание операции: Дата (день, месяц) Время (часы, минуты)   Количество груза к переработке     Переработка груза всего с началом работ     Груз (шифр и наименование)     Порт назначения груза   Шифр принятого топлива при бункеровке   Количество бункера, в тоннах   Свободный текст Всегда Всегда Всегда Всегда Один раз Один раз Один раз или при изменении Всегда при наличии операции   Один раз для операции При каждой операции   Один раз при окончании операции Один раз при операции погр/выгр Всегда при операции погр/выгр для каждого рода груза Один раз, если грузы одного наименования; всегда, если грузы разные Один раз или для каждого рода груза при изменении Всегда при этой операции Всегда при этой операции При необходимости

 

ДИСП/2 ОТХОД

Показатель

Требования по передаче

шифр Наименование
01 03 61 62 63 64 65 66 13 48   47 45   90 Судно (шифр и наименование) Номер рейса Дата отхода (день, месяц) Время отхода (часы минуты) Порт отхода (шифр и наименование) Груз на борту, в тоннах Пассажиров на борту Высажено пассажиров Ближайший порт загрузки (шифр и наименование) Порт назначения груза (шифр и наименование)   Род груза (шифр и наименование) Количество груза, принятого в порту   Свободный текст Всегда Один раз Всегда Всегда Всегда При наличии При наличии При наличии Всегда При наличии погрузки В порту отхода При наличии погрузки При необходимости

 

ДИСП/2 ОТЧЕТ

Показатель

Требования по передаче

шифр Наименование
01 02 03 04   05   06   07   10 11 12 13 14 15 16 17 18   19   20   21   22   23     24     25   90 Судно (шифр и наименование) Отчетная дата (день, месяц) Номер рейса Дата начала рейса (день, месяц)   Время начала рейса (часы минуты)   Дата окончания рейса (день, месяц)   Время окончания рейса (часы минуты)   Порт захода (шифр и наименование) Дата прихода в порт (день, месяц) Время прихода в порт (часы минуты) Дата отхода из порта (день, месяц) Время отхода из порта (часы минуты) Операция (шифр и наименование) Продолжительность операции (часы минуты) Опорная точка (код и наименование) Пройдено миль между портами фактически (без внутрипортовых переходов) Груз (шифр и наименование)   Количество груза   Количество груза в метрах куб.   Шифр укрупненного места груза   Порт назначения груза (шифр и наименование)     Шифр грузовладельца     Количество груза на борту при отходе   Свободный текст Всегда Всегда Всегда В первом по данному рейсу В первом по данному рейсу В последнем по данному рейсу В последнем по данному рейсу Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда При наличии перехода При наличии операции При наличии груза При перевозке лесных грузов При наличии УМГ При наличии операции погр/выгр Всегда при наличии погрузки При наличии груза на борту При необходимости

 

ДИСП/2 ЗАКРЕЙС

Показатель

Требования по передаче

шифр Наименование
01 03 06 07 20 21   90 Судно (шифр и наименование) Номер законченного рейса Дата окончания рейса (день, месяц) Время окончания рейса (часы минуты) Количество перевезенного груза за рейс, в тоннах Название портов выгрузки   А – наличие претензии грузополучателя при сдаче (есть, нет, возможны) Б – наличие аварий или аварийных происшествий в рейсе (да, нет) В – наличие загрязнения окружающей среды (да, нет) Всегда Всегда Всегда Всегда Всегда Заграничный рейс

 

Рейсовый план

 

Положением о рейсовом планировании и оценке работы судов транспортного флота определены основные положения о составлении рейсового плана-графика, информации по законченному рейсу ДИСП/2 ОТЧЕТ, расчеты выполненного рейса и премии экипажу за выполнение и перевыполнение рейсового плана-графика (РПГ).

РПГ направляется на судно не позднее, чем за сутки до начала рейса.

Капитану, получившему РПГ, следует изучить, прочитать и принять меры к его выполнению.

При получении дополнительных указаний от судовладельца, ведущих к увеличению продолжительности рейса, капитан может потребовать перерасчет РПГ с учетом затрат времени на их выполнение.

То же относится к заходам на бункеровку, если они не включены в РПГ.

По окончании рейса и получении в пароходстве информации ДИСП/2 ОТЧЕТ ЭВМ производит формирование рейсового отчета капитана (РОК) и сравнивает его с РПГ.

Рассчитываются финансовые показатели рейса, процент выполнения РПГ, процент и сумма премии за выполнение РПГ.

 

Описание портов и причалов

 

Порт Роттердам

Порт Роттердам является одним из самых крупных портов мира. Его годовой оборот превышает 300 млн. т. через порт проходит 2/3 всех грузов, ввозимых в страну и вывозимых из нее.

Основными предметами ввоза являются: нефть, руды черных и цветных металлов, уголь, лес, зерно и др.

В порту Роттердам имеется около 40 гаваней, доступных для морских судов.

Гавань Ботлек расположена на южной стороне роттердамского водного пути Роттердамсе-Ватервейг. В состав входит несколько мелких гаваней, на которых возможно обрабатывать суда, груженые рудой, углем, фосфатами, нефтью и генгрузами. Также в северной части гавани находятся доки и цеха верфи Веролме-Ботлек. Глубины позволяют швартоваться судам с осадкой до 12 м. причалы порта располагают оборудованием для перегрузки и временного хранения генгрузов, зерна, нефти и нефтепродуктов.

 

Порт Санкт-Петербург

Ленинградский морской торговый порт находится в устье реки Большая Нева и у берегов островов, расположенных к югу от него. В порт ведет Ленинградский морской канал, имеющий 2 входа. Акватория порта разделена молами и дамбами на несколько бассейнов и гаваней, стенки которых оборудованы для стоянки больших судов.

В торговом порту имеется различное погрузо-разгрузочное оборудование. Есть плавучие портальные краны, контейнероперегружатели, автопогрузчики, электротележки и другие средства для погрузки и транспортировки груза. На территории порта в большом количестве имеются склады, как для генгрузов, так и особорежимные.

 

           

III Часть. НАВИГАЦИЯ

 

РЛС «Наяда-5»

Эксплуатационно-технические характеристики:

- Длина волны, см - Частота вращения кругового обзора, об/мин - Ширина ДМА в горизонтальной плоскости, град. - Ширина ДМА в вертикальной плоскости, град. - Диаметр экрана ЭЛТ типа 31ЛМ53, мм - Шкалы дальности, мили - Длительность зондирующих импульсов МКС: Шкалы 4 и 8 миль Шкалы 16, 32, 64 мили - Частота следования импульсов, имп/с: Шкала 4,8 миль Шкала 16, 32 миль Шкала 64 мили - Импульсная мощность передатчика, кВт - Импульсная чувствительность приемника, дБ/Вт - Переключаемая полоса пропускания приемника, МГц - Промежуточная частота приемника, МГц -  Разрешающая способность по дальности на шкале 4 мили, м - разрешающая способность по направлению, град - дальность обнаружения при высоте антенны 15 м среднего буя, без отражателя судна 5000 т - расчетная наработка на отказ, часы - время непрерывной работы, часы - Потребляемая мощность, кВт 3,2 19 0,7 20 310 4,8,16,32,64   0,25 0,7   1500 750 500 15 120 14;6 60 >20 2,1   >3,5 17 250 24 <2,75

 

Эхолот НЭЛ-М3Б

1. Эхолот обеспечивает измерение, запись и индикацию, информацию о выходе на заданную глубину при скорости хода до 40 узлов, бортовой качке до 10 °, килевой качке до 2-3 °, наклонах грунта до 15 °.

2. Диапазон измеряемых глубин от 0,5 м до 500 м.

3. Самописец имеет 3 шкалы измерения глубины: 0,50 м; 40¸90 м; 0¸500 м; скорость протяжки бумаги с шириной ленты 200 мм – 20¸40 мм/мин на шкалах 0,50 м и 40-90 м; и - 2-4 мм /мин на шкале 0,500 м. Длина бумажной ленты в рулоне 20±1 м.

4. Установка заданной глубины осуществляется ступенчато: 1 м; 2 м; 5 м; 10 м; 20 м; 50 м; 100 м.

5. предельная инструментальная погрешность измеряемой глубины не превышает следующих величин:

a. по самописцу: - глубина до 10 м                 ±0,2 м

 - глубина от 10 до 20 м ±0,3 м

 - глубина свыше 20 м ±1,5%

b.  по цифровому указателю:

- глубина до 10 м          ±0,1 м

 - глубина от 10 до 20 м ±0,2 м

 - глубина свыше 20 м ±1 %

c. по прибору сигнализации глубины:

- глубина до 1,0 м         ±0,3 м

 - глубина от 1,0 до 2,0 м        ±0,45 м

 - глубина свыше 5,0 м ±1 м

- глубина свыше 10 м  ±5 %

6. Время непрерывной работы эхолота – 60 часов.

 

Визуальный радиопеленгатор

1. Диапазон принимаемых частот:

Средневолновой - 250¸545 кГц

Промежуточноволновой – 1,6¸2,85 Мгц

2. Типы принимаемых колебаний А1; А2; А3.

3. Точность установки частоты по цифровому табло – 0,5 кГц

4. Среднеквадратичная ошибка пеленгования в диапазоне:

250¸545 кГц – 1 градус

1,6¸2,85 МГц – 3 градуса

5. Чувствительность при приемке на рамку диаметром 1200 мм,фидере L=30 м, отношении сигнал/шум 10:1, мкВ/м в диапазоне:

250¸545 кГц – 25

1,6¸2,85 МГц – 25

6. Избирательность по каналу:

Зеркальному – 60 Дб

ПИ – 80Дб

7. Полоса пропускания по ПИ:

Широкая, для слухового канала – 3000 Гц

Узкая, для визуального канала – 500 Гц

8. Компенсация радиодевиации:

Коэффициент А ±5 град

Коэффициент ДИСП/2 от –8 ° до +20 °

9. Длина соединительных фидеров для антен:

Ручной – 30¸70 м

Вспомогательной – 8 м

10. Сопротивление изоляции антены – 10 МОм

11. Потребляемая мощность от сети – 127/220 В, 50 Гц – 120 В*А

12. Масса комплекта радиопеленгатора – 96 кг.

 

Лаг ИЭЛ-2М

 

1. Диапазон измерения относительной скорости 034 узла

2. инструментальные погрешности лага по скорости:

а) при температуре от + 15 ° С до + 35 ° С ±0,1 уз

б) при температуре от 35 ° С¸50 ° С; 0 ° С¸15 ° С ±0,2 уз

в) при температуре 0 ° С¸10 ° С       ±0,3 уз

3.

Эталонные скорости на режимах, уз До 10 10¸20 20¸30 30¸40
Остаточные погрешности, уз ±0,15 ±0,20 ±0,25 ±0,30

4. Лаг рассчитан на работу при условиях:

a) При температуре забортной воды –4 ° С ¸ +36 ° С и солености заборной воды 0,1-38 ‰

b) при температуре в помещениях где установлены приборы 29, 6, 3               -10 ° С¸+56 ° С

c) при относительной влажности до 98 % и при температуре воздуха до 40 ° С.

d) при вибрациях в местах крепления лага с частотами до 120 Гц, с ускорением до «2g»

5. Приборы лага не выходят из строя после пребывания в отключенном состоянии при условиях:

- температуре окружающего воздуха от –55 ° С до + 65 ° С

- воздействии ударных нагрузок с ускорением до «15g»

6. Ресурс лага – 50000 ч.; срок службы до списания – 15 лет.

 

Гирокомпас «Курс-4»

 

1. Предназначен для оснащения судов, плавающих в широтах до 75 ° , со скоростью хода до 50 уз при условиях:

a) Температура окружающей среды –10 ° С¸+50 ° С; для приборов на открытой палубе –40 ° С¸+60 ° С

b) Относительная влажность не более 98%; для приборов на открытой палубе – не более 100%, при температуре +40 ° С

c) Вибрация с частотой 5¸6 Гц, с ускорением «1,5g»

d) Ударные ускорения не более «12g»

2. Период незатухающих колебаний ГК в расчетной широте 60 ° - 84,4 мин ±5 мин; точность показаний ГК при движении судна с постоянной скоростью и неизменным курсом ± 1 °

3. Гарантийный срок работы ГК – 5000 ч; время прихода в меридиан 2,5-6 ч; точность отработки следящей сферы – 0,2 °; время отработки следящей сферы при рассогласовании на 90 ° - 20±2 сек

4. Магнитный усилитель следящей системы допускает подключение к ГК до 20 принимающих приборов

5. Рабочая температура токопроводящей жидкости 37¸41 ° С

6. Питание агрегата ГК берется от сети 3-х-фазного тока напряжением 220-380 В, частотой 50 Гц

7. Стабилизация скорости вращения агрегата с точностью до ± 1% обеспечивается регулятором типа СРЧ – 201, при колебании судового напряжения ± 20В

8. Замена поддерживающей жидкости – каждые 3000 ч работы

9. Вес основного прибора ГК – 150 кг.

 

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО III ПКМ

Подготовка судна к рейсу

 

Подготовка судна к рейсу включает в себя:

1. Укомплектование установленной судовой коллекции навигационными морскими картами, руководствами, пособиями

2. Получение материалов для коррекции судовой коллекции

3. Подбор навигационных морских карт, руководств, пособий на предстоящий рейс и их корректура

4. Подготовка технических средств документации и при необходимости их ремонт, пополнение ЗИПов, определение (проверка) их параметров и поправок

5. Получение информации о местной ледовой и гидрометеорологической обстановке

6. Проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна

7. Изучение района плавание, выбор маршрута, выполнение предварительной прокладки, ввод путевых точек и другой навигационной информации в приемоиндикаторы СНС иРНС

8. Проработка выбранного маршрута перехода со штурманским составом.

 

Порядок оформления прихода-отхода

 

На отход:

1. Оформить документы (медкнижки, медицинский журнал, дипломы, сертификаты, пожарные свидетельства, папки с судовыми документами) в С-КОНОСАМЕНТ

2. Оформить отход в портнадзоре (судовая роль, заверенная С-КО, блок расчета остойчивости)

3. На борту для комиссии КПП представить следующие документы:

- декларации экипажа

- оправки о валюте

- 2 экземпляра ген декларации

- журнал с записью осмотра судна

4. На борту для таможни предоставить следующие документы:

- судовую роль с печатью портнадзора

На приход:

1. Отдать агенту (лоцману) для портнадзора судовую и заявление на право отхода

2. Для комиссии КПП – таможенные декларации членов экипажа.

 

При заступлении на вахту

 

1. Сверить компасный курс и общую поправку магнитного компаса с прокладкой на карте

2. Ознакомиться по карте с районом плавания, навигационной обстановкой, а также с условиями и обстоятельствами плавания

3. Проверить место судна по счислению на карте на момент приема вахты, сопоставив его с показаниями лага и последней обсервацией, при наличии возможности самому определить местоположение судна.

4. Выяснить действия преобладающих и предвычисленных приливов и течений на курс и скорость

5. Проверить курс судна по ГК и МК и поправку, проверить скорость судна, поправку лага, соответствие работы ГД с заданным режимом.

6. На судах с дистанционным управлением выяснить, как осуществляется управление ГД в данный момент (с мостика или из МО)

7. При управлении ГД с мостика убедиться в исправном состоянии пульта управления и соответствие контролируемых параметров нормам

8. Убедиться в исправной работе ТСС

9. Сделать отметку времени на ленте курсографа

10. Убедиться в адаптации зрения к окружающей обстановке.

11. В присутствии вахтенного помощника, сдающего вахту, ознакомиться с окружающей обстановкой (берег, огни, суда), состоянием погоды и видимости, полученными прогнозами погоды и со всеми распоряжениями капитана в отношении плавания судна.

12. Убедиться в исправности ходовых огней.

13. Выставить координаты места судна на АПСТБ.

 

 

Во время ходовой вахты

 

1. Постоянно находиться на мостике и вести наблюдение за окружающей обстановкой. Пребывать в штурманской рубке на кратковременный срок для выполнения необходимой работы, связанной со штурманскими обязанностями, но перед этим лично убедиться, что это безопасно и на период его отсутствия будет обеспечено надлежащее наблюдение.

2. Вести счисление пути судна. Использовать любую возможность для определения места как навигационными, так и астрономическими и радиолокационными способами, выбирая наиболее подходящий метод в данных условиях.

3. Следить за исправностью ходовых огней.

4. Каждый час и при каждом изменении курса судна сличать показания ГК и МК, следить за точным удержанием судна на курсе.

5. Контролировать работу ТСС и определять их поправки.

6. При изменении гидрометеорологических условий, когда сохранение заданного курса становится небезопасным, когда в рассчитываемое время не обнаружен берег, навигационный знак или глубина или когда неожиданно появляется берег, знак, происходит изменение ожидаемой глубины, или при неисправностях в ГК, рулевом устройстве или другом навигационном оборудовании, при возникновении каких-либо сомнений – немедленно докладывать капитану и действовать по его указанию.

7. С момента обнаружения другого судна, идущего на сближение, для расхождения с которым требуется принятие каких-либо мер, вести наблюдение за изменением пеленга и дистанции с целью определения элементов движения встречного судна. Результаты наблюдений доложить капитану судна, а в случае возникновения опасности немедленно принять меры, обеспечивающие безопасность судна.

8. Твердо знать маневренные возможности судна.

9. Перед наступлением тумана, дождя, снегопада и других атмосферных явлений, ограничивающих видимость, доложить капитану и перейти на ручное управление, включить РЛС и навигационные огни, выставить наблюдателя, начать подачу туманных сигналов.

10. При подходе к берегу, каналу, узкостям и другим местам, опасным для плавания, заблаговременно предупредить капитана и вахтенного механика, выставить на бак матроса-впередсмотрящего или боцмана, подготовить якоря к отдаче.

11. Опознавать все встречающиеся знаки и другие средства навигационного ограждения.

12. В случае приближения шторма принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность судна в штормовых условиях.

13. Следить за надежностью крепления шлюпок, плотов, стрем, кранов, подвижных палубных предметов.

 

 

При стоянке судна на якоре

 

1. Обеспечить постоянное наблюдение за погодой и окружающей обстановкой, систематически контролировать место судна всеми возможными способами, принять меры для избежания дрейфа.

2. Следить за натяжением и положением якорь-цепи, соответствие вытравленной цепи окружающим условиям стоянки.

3. Предупредить возможность опасного сближения с другими судами или навигационными опасностями при рыскании судна на якоре и при изменении направления ветра и течения.

 

 

ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЙОНА ПЛАВАНИЯ:

ФИНСКИЙ ЗАЛИВ

 

Географические сведения

 

 

Почти на всем протяжении северный берег залива сильно изрезан и окаймлен шхерами. Вдающиеся в берег бухты и заливы мелководны и загромождены опасностями, они доступны только для малых судов.

Самый крупный залив северного берега – Выборжский. Посредством Сайменского канала вершина залива соединяется с рядом озер и образует важную транспортную цепь Финляндии.

Южный берег залива менее изрезан, чем северный берег, однако, и в него врезаются много заливов и бухт: Капорская и Лужская губы, Нарский и Таллинский заливы и др. Почти на всем своем протяжении южный берег отмел и окаймлен подводными и надводными камнями.

В вершину Финского залива – Невскую губу – впадает река Нева, на берегах дельты которой расположен г.С.-Петербург. На северном берегу самая значительная река – Кюминиоки, из рек южного берега – Нарова.

Глубины в заливе увеличиваются с востока на запад от3¸7 м до 60¸80 м, местами до 100 м.

Дно в заливе неровное, грунт в средней части – ил, вдоль северного берега – песчаный ил, местами – изгара. В бухтах северного берега – глины, южного – ил и песок. Местами у южных берегов залива бывает плита.

 

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

РЛС

Наяда-5

 

Управление осуществляется органами управления, находящихся в приборах «И» и «Д», которые размещены в ходовой рубке.

Прибор «И» крепится к палубе, прибор «Д» крепится к прибору «И» и к палубе. С прибора «И» производится включение и выключение станции, переключение шкал дальности, включение и выключение метки дальности и кратковременное отключение метки курса, регулировка усиления сигналов и качества изображения, управление помехозащитой, измерение расстояний и направление на объекты, регулировка подсветки шкал азимутального круга, переориентировка изображения в режиме ОД, переключение режимов работы приемо-индикатора в положение «Работа» и «Готовность».

Прибор «Д» осуществляет управление изображения в режиме ИД: осуществляет согласование с лагом и гирокомпасом, переключает режимы работы ИД, вводятся поправки на скорость и направление течения (дрейф), осуществляется возврат развертки в центр экрана ЭЛТ, производится смещение вручную центра развертки.

При включении РЛС переключатель напряжения бортовой цепи устанавливается в положение «Вкл.». Тумблер «РЛС-ОТКЛ» установить в положение «РЛС», на экране должна появиться радикально-круговая развертка луча ЭЛТ, отметка курса, МД и ЭВН. При работе приемо-передатчика на экране появится светящаяся отметка зондирующего импульса и отраженные от объектов сигналы.

 



Ложные сигналы

 

Появляются из-за отражения сигнала от различных препятствий. Ложные эхосигналы можно уменьшить за счет уменьшения количества посылаемых антенной импульсов или путем нажатия кнопки «Ложные сигналы» (у Наявы-5).

 

ЛИГ «ПЛАТ»

Причины погрешностей при пеленговании

 

Причинами появления погрешностей являются антенноподобные вторичные излучатели (мачты, трубы, судовые антенны) и контуроподобные вторичные излучатели (металлические конструкции, представляющие собой замкнутый контур для наведенного тока).

Такие контуры могут создаваться частями металлического такелажа, самый крупный контурообразный излучатель – корпус судна.

Для оценки погрешности пеленгования с использованием более точных радионавигационных средств можно использовать следующий метод: на карте с судна на маяк откладывается пеленг (ИП). Берется радиопеленг на этот же маяк с помощью радиопеленгатора. Вычисляется ИРП, Далее ИП-ИРП.

 

ОМС по радиомаякам

 

1) малые расстояния (Схема 3)

2) средние расстояния (Схема 4)

 

ОМС по трем радиомаякам повышает надежность обсервации и позволяет находить наиболее вероятное место судна.

 

 

Маневренные элементы судна

 

Маневренные элементы характеризуют способность судна развивать и сохранять тот или иной режим движения или изменить один режим на другой.

К маневренным элементам судна относятся:

1. Ходкость – способность судна развивать определенную скорость при заданной мощности судовой энергетической установки (СЭУ).

2. Инерция – способность судна сохранять прежние элементы движения после изменения режима работы двигателя.

3. Поворотливость – способность судна изменять направление своего движения под действием руля.

Ходкость – один из важных факторов, знание которого непосредственно влияет на точность ведения прокладки.

Различают построечную, техническую, эксплуатационную и экономическую скорости судна. Построечная – скорость на переднем ходу, развиваемая судном на испытаниях при сдаче его в эксплуатацию. Техническая- скорость на переднем ходу, устанавливаемая в различные периоды эксплуатации, исходя из технического состояния СЭУ. С увеличением срока эксплуатации техническая скорость уменьшается по сравнению с построечной. Эксплуатационная – средняя скорость, развиваемая судном за ходовое время определенного рейса. При благополучных условиях эта скорость равна технической, но как правило, она меньше вследствие влияния ветра и волнения моря. Экономическая – скорость судна, при которой расход топлива на одну милю будет наименьшим, т.е. скорость, ка которой судно, имея некоторый запас топлива, пройдет наибольшее расстояние.

Кроме того скорость бывает истинная и относительная. Истинная (абсолютная, путевая) – скорость судна относительно Земли (дна) с учетом ветра и течения. Относительная – скорость ветра относительно воды.

Маневренный ход – ход, соответствующий от типа двигателя определенному снижению частоты работы винта, при которых двигатель находится в готовности к немедленному реверсу.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

b) Навигационный эхолот НЭЛ-3Б:

1. Техническое описание;

2. Инструкция по эксплуатации;

3. Ведомость одиночного ЗИП;

4. Схема электрическая соединений и подключений.

c) Индукционный лаг ИЭЛ-2М:

1. Техническое описание;

2. Инструкция по эксплуатации;

3. Ведомость одиночного комплекта ЗИП;

4. Схема электрическая соединений и подключений;

5. Формуляр;

6. Трафарет.

d) Гирокомпас «Курс-4»:

1. Техническое описание системы «Курс»;

2. Технический формуляр;

3. Инструкции по обслуживанию, регулировке и проверке системы «Курс»;

4. Схема принципиальная электрическая;

5. Сборочный чертеж прибора 1 М;

6. Ведомость ЗИП эксплуатационная;

7. Описание и инструкции по обслуживанию агрегата;

8. Формуляр на агрегат.

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПТБ

 

a) При работе с гирокомпасом «Курс-4» строго соблюдать следующие указания:

1. Запрещается монтировать приборы при работающей системе, а пусковые приборы – при подключенной бортовой сети;

2. Запрещается заменять отдельные элементы и узлы при работающей системе;

3. Заменять предохранители в приборах работающей системы только специальными щипцами;

4. Крышки всех приборов работающей системы должны быть закрыты. Колпак основного прибора снимать лишь для ручной установки поправки ГК по скорости и широте. Устанавливать поправку, стоя на резиновом коврике;

5. К разгрузке чувствительного элемента следует приступить не ранее 90 минут после выключения системы. Операцию производить вдвоем;

6. Хранить формалин, буру, подготовленную поддерживающую жидкость и гидролизный спирт в закрытых опечатанных ящиках. Исключать возможность попадания на организм указанных реактивов.

b) Эхолот НЭЛ-М3Б:

1. Во время работы эхолота отдельные элементы приборов находятся под напряжением, опасным для жизни, поэтому касаться проводов, исправлять повреждения и производить регулирование, непредусмотренные инструкцией, запрещено;

2. Все предохранители должны быть отрегулированы и установлены на величину тока, соответствующую надписи на предохранителе;

3. Замена блоков и электроэлементов должна производиться только при отключенном питании.

c) Индукционный лаг ИЭЛ-2М:

1. При работе с лагом соблюдать осторожность, т.к. в приборах высокое напряжение;

2. Присоединение и разъединение всех разъемов производить только при отключенном питании;

3. Извлечение из приборов блоков и других элементов производить только при обесточенном лаге.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 193.