Важными являются положения МОРПОЛ 73/78, касающиеся порядка передачи сообщения об инцидентах. Инцидент – это событие, повлекшее или повлечет в будущем сброс в море вредного вещества или стоков, содержащих вредное для моря вещество.
Сообщение об инциденте передается без задержки и в возможно полном объеме в соответствии с протоколом I Конвенции. В этом протоколе указаны общие обязательства, которые сводятся к следующему:
1) Капитан судна, вовлеченного в инцидент или иное лицо, несущее ответственность за судно, сообщает об этом инциденте без задержки в полном соответствии с требованиями Протокола.
2) В случае, если судно покинуто или сообщение с него является неполным, либо его нельзя получить, судовладелец, фрахтователь, управляющий, оператор судна или его агенты должны в возможно более полном объеме взять на себя обязанности, возлагаемые в этом вопросе на капитана.
3) Каждое сообщение, когда это возможно, передается по радио, но, в любом случае, самого доступного и быстрого в момент аварии средства связи. Сообщения по радио при возможности передаются в первую очередь
4) Сообщения передаются соответствующему должностному лицу администрации ближайшего российского порта. Далее эта информация передается администрации судна, вовлеченного в инцидент, а также любому другому государству, которое может быть затронуто инцидентом.
5) Сообщение должно передаваться в любом случае, когда он ведет к сбросу, иному, чем разрешен Конвенцией, сбросу, разрешенному Конвенцией в силу того, что он ведет к обеспечению безопасности судна и спасению человеческой жизни на море, или он произведен в результате повреждения судна или его оборудования, если существовала вероятность упомянутых сбросов.
6) Сообщение должно содержать:
- данные, идентифицирующие судно
- дату и время инцидента
- координаты судна в момент инцидента
- состояние ветра и моря в момент инцидента
- полезные для дела данные о состоянии судна.
При этом каждое сообщение должно также содержать:
- четкое наименование и описание вредных веществ, вовлеченных в аварию, включая, по возможности, правильное техническое наименование этих веществ.
- Точное или приблизительное количество, концентрацию и предположительное состояние вредных веществ, которые были сброшены или возможно попадут в море.
- Описание упаковки и знаков маркировки
- Имя отправителя, грузополучателя, изготовителя.
7) В каждом сообщении должно точно указываться, является вредное вещество нефтью, жидким, твердым или газообразным вредным веществом и как оно перевозилось или перевозится: наливом, насыпью, в упаковке, грузовых контейнерах, переносных емкостях, автомобильных/железнодорожных цистернах.
8) Лицо, обязанное в соответствии с положением Протокола давать информацию, по возможности должен дополнить первоначальное сообщение сведениями о последующих событиях и в возможно более полном объеме удовлетворять запросы западных государств о предоставлении дополнительных сведений об инциденте.
Помимо указанных положений Конвенция содержит инструкции для судов и самолетов морской инспекции и для других соответствующих служб, обязанных сообщать своим властям о любом указанном в Конвенции МОРПОЛ инциденте.
Порядок расследования и оформления несчастных случаев
Капитан обязан произвести расследование каждого несчастного случая, произошедшего на судне, в результате которого получили увечья или другие повреждения здоровые пассажиры, члены экипажа или иные лица.
Если несчастный случай произошел в результате аварии, гибели судна, пожара или иного чрезвычайного происшествия, Комиссия по расследованию чрезвычайных происшествий является и Комиссией по расследованию несчастных случаев с людьми.
В случае причинения вреда лицу, находящемуся на борту при проведении грузовых или иных работ, либо при других обстоятельствах, капитан судна обязан:
1) Принять меры к оказанию медицинской помощи пострадавшему и, по возможности, немедленное освидетельствование местным врачом и получения официального медицинского освидетельствования и заключения.
2) Составить акт о произошедшем с указанием всех обстоятельств несчастного случая за подписями нескольких членов судового экипажа и судовой администрации, а также, по возможности, представителя стивидорной компании и агента. Если со стороны стивидорной компании претензий нет, то делается запись.
3) Зафиксировать в акте и журнале состояние грузовых средств судна, получении членами береговой бригады, грузящей (выгружающей) судно инструктажи от судовой администрации и т.д. Указать также обстоятельства: неосторожность пострадавшего, выполнение всех мер предосторожности и др.
По возможности, необходимо сфотографировать место происшествия, записать фамилии свидетелей и взять у них показания случившегося. При получении травмы при работе члена экипажа с береговыми средствами или на территории порта, пригласить сюрбеера для освидетельствования.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Дата: 2019-04-23, просмотров: 87.