Зона свободной торговли между США и Египтом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Недавно состоялся визит в США министра экономики и внешней торговли АРЕ Ю. Гали, по окончании которого было объ­явлено о том, что в начале теку­щего года должны начаться пере­говоры между США и Египтом о создании зоны свободной торгов­ли (ЗСТ). Пересмотр содержания сотрудничества между США и АРЕ будет происходить с учетом ключевой роли Египта в регионе и новых инициатив, направлен­ных на ослабление напряжен­ности на Ближнем Востоке.

В специальном докладе, под­готовленном Египетским центром экономических исследований, от­мечается, что в 1997 г. Египет дал согласие на предложение амери­канской администрации изучить целесообразность заключения двус­тороннего соглашения о свобод­ной торговле. Позже были прове­дены встречи экспертов из обеих стран, а в 1999 г. - подписано со­глашение, регулирующее взаим­ное сотрудничество в торговой и инвестиционной сфере. Именно оно послужило базой для начала официальных переговоров по во­просу о создании ЗСТ. Предпола­гается подписание специального двустороннего соглашения, пред­усматривающего либерализацию в сфере торговли и услуг, которое будет способствовать продвиже­нию египетских товаров на рынок США и притоку американских инвестиций в экономику АРЕ. В результате станет возможным сохранить высокие темпы приро­ста ее ВВП, который в настоящее время составляют 6,5% при годо­вом уровне инфляции 2,2%.

Размеры грантов, предостав­ляемых США Египту, скорее все­го, сократятся, поэтому состави­тели доклада считают необходи­мым изыскать альтернативные финансовые механизмы для реа­лизации национальной програм­мы экономических реформ.

В докладе сообщается, что по объему полученной от США фи­нансовой помощи Египет зани­мает 2-е место в мире: в 1979 -2000 гг. от Соединенных Штатов поступило 54,5 млрд. долл. Эко­номическая помощь США (без военной) в пересчете на год до­стигает в среднем 815 млн. долл., однако четко прослеживается тенденция к ее сокращению. Предполагается, что к 2010 г. она уменьшится на 40%.

Масштабы инвестиционной дея­тельности США в Египте харак­теризуются специалистами ука­занного исследовательского цен­тра как "незначительные". Так, в 1999 г. объем поступивших из Соединенных Штатов прямых инвестиций не превышал 2,3 млрд. долл. (по сравнению с 39 млрд. и 28 млрд. долл., получен­ными соответственно Бразилией и Мексикой). Большая часть аме­риканских капиталовложений (68%) приходилась на нефтяную отрасль.

Авторы доклада обращают внимание на относительную кон­курентоспособность товаров еги­петского производства - готовой одежды, тканей, стального прока­та, керамических изделий, неф­тепродуктов, химикатов - на рынке США. Экспорт из АРЕ в США на протяжении последних 10 лет характеризовался сравни­тельной стабильностью. В то же время поставки из Соединенных Штатов в АРЕ постоянно росли, соответственно дефицит Египта в двусторонней торговле достиг 2,5 млрд. долл. В то время как для США эта величина крайне не­значительна для Египта она эк­вивалентна 3% его ВВП. Если для США АРЕ остается средним по масштабам сотрудничества парт­нером, то для Египта Соединен­ные Штаты на протяжении мно­гих лет - основное государство-контрагент. | 3 |

 

 

Бразилия

Бразильская экономика, обладая высокоразвитым сельским хозяйством, добывающей промышленностью и сектором услуг, является самой мощной в регионе и оказывает существенное влияние на мировые рынки. До принятия стабилизационного плана в середине 1994 г., инфляция в стране достигала просто стратосферных высот и иностранные инвесторы боялись вкладывать средства в национальную экономику. Строгая денежная политика принесла свои плоды: рост цен на потребительские товары в 1998 г. составил 2% против 1000% в 1994г. В тоже время рост ВВП сократился с 5,7% в 1994г. до 3,0% в 1997 г. из-за более жесткой кредитной политики. В 1998 г. экономика страны столкнулась с серьезным испытанием: всемирный финансовый кризис привел к оттоку инвестиций из страны. Приблизительно 30 млрд. дол. ушло за август и сентябрь 1998 г. Наиболее серьезным последствием для Бразилии, после российского отказа выплат по долгам, стало принятие решения об изменение процентной годовой ставки (она достигла 50%). После корректировки налоговой программы и принятия новых принципов структурных преобразований, Международный Валютный Фонд выдал кредиты стране в размере 41,5 млрд. дол. В январе 1999 г. Центральный Банк Бразилии объявил об одноразовой 8% девальвации реала и отказе в дальнейшем искусственно поддерживать курс национальной валюты. Правительство надеется на начало экономического роста к концу 1999 г. и по прежнему заявляет о приверженности строгому антиинфляционному курсу.

Таблица 3.4.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 212.