Глава 1. Международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев:

1.1. Основные положения международного сотрудничества по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев

1.2. Международное сотрудничество по установлению статуса беженца и вынужденного переселенца

Глава 2. Юридическая ответственность беженцев и вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ:

2.1. Юридическая ответственность беженцев за нарушение законодательства РФ

2.2. Юридическая ответственность вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ

Глава 3. Международная система защиты прав беженцев:

3.1. Разработка конвенций и деклараций

3.2. Деятельность международных органов

Заключение

Список используемой литературы



Введение

 

Актуальность темы работы.

Официальная статистика показывает, что ежегодно сотни тысяч людей покидают свои дома и страны, где они постоянно проживают, для того, чтобы спасти себя и свои семьи от проблем, которые связаны с вооруженными конфликтами, религиозными гонениями, а также различными актами дискриминации.

Ни один саммит объединенного европейского парламента не обходится без выступлений, которые посвящены проблемам беженцев и вынужденных переселенцев, так как континентальная Европа ежегодно предоставляет убежище нескольким десяткам тысяч заявителей на убежище. Однако в отечественной прессе, аналитической литературе, радио и телевидении проблемам беженцев и вынужденных переселенцев уделяется очень мало внимание.

На практике статус беженца и вынужденного переселенца, а также применение статуса беженца и вынужденного переселенца с точки зрения международного права представляет собой правовой процесс, который занимает правовое пространство. Оно характеризуется принципом суверенитета каждого государства, а также принципами территориального верховенства и самосохранения, которые связаны с ним, а с другой стороны – гуманитарными принципами, которые вытекают из договоров и из общего международного права.

Нормы международного права, которые регулируют положение беженцев и вынужденных переселенцев, как система правовой защиты ещё не совсем сформировались. Поскольку эти нормы не обеспечивают необходимого регулирования таких ситуаций, которые нужно считать чрезвычайными.

Определенные правовые последствия влечет за собой утверждение правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Самое важное из этих последствий можно охарактеризовать как обязанность всех государств соблюдать принципы отказа от принудительного возвращения беженца в ту страну, в которой его жизни угрожает опасность, постоянно.

Существование категории беженцев и вынужденных переселенцев влечет не только правовые последствия для любого государства, но также влечет право и ответственность по защите указанной выше категории. На сегодняшний день данную обязанность исполняет Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН). Указанное выше Управление можно охарактеризовать как представителя международного сообщества. Однако любое государство также может выполнять функции по защите беженцев и вынужденных переселенцев. Хотя данная защита всегда связана с материальными интересами государств и, как правило, государства неохотно занимаются данной проблемой.

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении правовых проблем беженцев и вынужденных переселенцев в РФ.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

рассмотреть международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев;

определить юридическую ответственность беженцев и вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ;

рассмотреть международную систему защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев.

Объект исследования – правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в РФ.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением правовых проблем беженцы и вынужденных переселенцев в РФ.



Заключение

 

Итак, мы рассмотрели международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев, определили юридическую ответственность беженцев и вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ, а также рассмотрели международную систему защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Массовые перемещения населения являются источником многих из наиболее труднорешаемых проблем, связанных с беженцами. В некоторых случаях этническое сходство обусловливает прием беженцев и гостеприимство, но когда прибывают люди иной культуры, возникают серьезные политические проблемы, помимо обычных снабженческих и экономических проблем.

Даже оказание помощи беженцам может стать проблематичным, например, когда местное население, часто перемещенное, считает, что беженцы получают льготы, ранее недоступные ему самому.

Из-за неопределенности правового положения лиц после покидания своего государства в настоящее время большое внимание международные органы уделяют средствам и методам предупреждения покидания своих государств беженцами. От способности отдельных лиц и групп участвовать в жизни нации и политической системы и извлекать из них пользу зависит осуществление прав человека и основных свобод. Также это зависит от разумного тезиса, в соответствии с которым от мнения народа на выборах зависит право властей управлять. Из факта контроля государства над территорией и жителями вытекает ответственность государства.

В целом сообщество наций ответственно за нахождение решений и за предоставление международной защиты беженцам и вынужденным переселенцам.



Список используемой литературы

 

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 31.05.2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 02.11.2004г.).

2. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (ред. от 30.12.2006) // "Российская газета", № 126, 03.06.1997.

3. Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (ред. от 18.07.2006) // "Собрание законодательства РФ", 25.12.1995, № 52, ст. 5110.

4. «Всеобщая декларация прав человека», принята 10.12.1948г.

5. «Международный Пакт о гражданских и политических правах», принят 16.12.1966г.

6. Конвенция «О статусе беженцев» (Заключена г. Женеве 28.07.1951) // Действующее международное право. Т. 1.- М., 1996.

7. Декларация «О территориальном убежище» (Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (22) Генеральной Ассамблеей ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. – М., 1990.

8. Соглашение «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам» (Заключено в г. Москве 24.09.1993) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество», № 4, 1993.

Литература:

1. Абзалова Л.Ф. Международно-правовое регулирование миграционных процессов // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 5.

2. Алешина А.В., Косовская В.А. Международное частное право. М., 2007. С. 316.

3. Андриченко Л. В., Васильева Л. Н. Законодательство в сфере миграции: проблемы и перспективы // Журнал российского права, 2006, № 1.

4. Андриченко Л. В. Международно-правовая защита беженцев и лиц, перемещенных внутри страны // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты: Сборник статей / Под ред. д.ю.н., профессора, академика РАЕН и ПАНИ В.М. Баранова. Нижний Новгород, 2004.

5. Ануфриева Л.П., Бекяшев К.А., Дмитриева Г.К. Международное частное право. М., 2008. С. 688.

6. Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2007. С. 320.

7. Волох В.А. Совершенствование законодательства о беженцах как важнейший фактор формирования государственной миграционной политики Российской Федерации // «Право и политика», 2007, № 11.

8. Воронина Н. А. Международное право и проблемы правового регулирования положения внутриперепещенных лиц // Юрист-международник, 2005, № 3.

9. Гетьман-Павлова И. В. Международное частное право. М., 2009. С. 704. 

10. Казанцев В. И. Международное частное право. М., 2008. С. 204.

11. Канашевский В. А. Международное частное право. М., 2006. С. 704.

12. Леанович Е. Б. Международное частное право. М., 2008. С. 192.

13. Попова А. В. Международное частное право. М., 2009. С. 288.

14. Прокопьев Е. В. Международное частное право. Общая часть. М., 2008. С. 272.

15. Шерстнева О. О. Международное частное право. М., 2009. С. 128.

16. Шейнгезихт Л. Г. Правовое и прикладное значение гуманитарной защиты в международном праве. Монография. СПб., 2004.

17. Юрицин А. Е. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации // Социально-экономические и гуманитарные аспекты модернизации общества: Сб. науч. тр. Омск, 2003.


[1] Ануфриева Л.П., Бекяшев К.А., Дмитриева Г.К. Международное частное право. М., 2008. С. 385.

[2] «Конвенция о статусе беженцев» (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // «Бюллетень международных договоров». 1993. № 9. С. 6 - 28.

[3] «Устав Управления Верховного комиссара Организации Объединенных наций по делам беженцев» (Принят 14.12.1950 Резолюцией 428 (V) Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 278 - 283.

[4] Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2007. С. 120.

[5] Абзалова Л.Ф. Международно-правовое регулирование миграционных процессов // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 5.

[6] Федеральный закон от 22.11.1994 г. № 40-ФЗ "О ратификации Соглашения о помощи беженцам и вынужденным переселенцам" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 31. Ст. 3191.

[7] Андриченко Л. В., Васильева Л. Н. Законодательство в сфере миграции: проблемы и перспективы // Журнал российского права, 2006, № 1.

[8] Гетьман-Павлова И. В. Международное частное право. М., 2009. С. 402.

[9] Воронина Н. А. Международное право и проблемы правового регулирования положения внутриперепещенных лиц // Юрист-международник, 2005, № 3.

[10] Казанцев В. И. Международное частное право. М., 2008. С. 97.

[11] Попова А. В. Международное частное право. М., 2009. С. 59.

[12] Юрицин А. Е. Административно-правовой статус беженцев и вы­нужденных переселенцев в Российской Федерации // Социально-эконо­мические и гуманитарные аспекты модернизации общества: Сб. науч. тр. Омск, 2003.

[13] Канашевский В. А. Международное частное право. М., 2006. С. 402.

[14] Канашевский В. А. Международное частное право. М., 2006. С. 403.

[15] Алешина А.В., Косовская В.А. Международное частное право. М., 2007. С. 136.

[16] Андриченко Л. В. Международно-правовая защита беженцев и лиц, перемещенных внутри страны // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты: Сборник статей / Под ред. В.М. Баранова. Нижний Новгород, 2004.

[17] Прокопьев Е. В. Международное частное право. Общая часть. М., 2008. С. 47.

[18] Волох В.А. Совершенствование законодательства о беженцах как важнейший фактор формирования государственной миграционной политики Российской Федерации // «Право и политика», 2007, № 11.

[19] Волох В.А. Совершенствование законодательства о беженцах как важнейший фактор формирования государственной миграционной политики Российской Федерации // «Право и политика», 2007, № 11.

[20] Шерстнева О. О. Международное частное право. М., 2009. С. 37.

[21] Леанович Е. Б. Международное частное право. М., 2008. С. 42.

[22] Юрицин А. Е. Административно-правовой статус беженцев и вы­нужденных переселенцев в Российской Федерации // Социально-эконо­мические и гуманитарные аспекты модернизации общества: Сб. науч. тр. Омск, 2003.

[23] Юрицин А. Е. Административно-правовой статус беженцев и вы­нужденных переселенцев в Российской Федерации // Социально-эконо­мические и гуманитарные аспекты модернизации общества: Сб. науч. тр. Омск, 2003.


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев:

1.1. Основные положения международного сотрудничества по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев

1.2. Международное сотрудничество по установлению статуса беженца и вынужденного переселенца

Глава 2. Юридическая ответственность беженцев и вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ:

2.1. Юридическая ответственность беженцев за нарушение законодательства РФ

2.2. Юридическая ответственность вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ

Глава 3. Международная система защиты прав беженцев:

3.1. Разработка конвенций и деклараций

3.2. Деятельность международных органов

Заключение

Список используемой литературы



Введение

 

Актуальность темы работы.

Официальная статистика показывает, что ежегодно сотни тысяч людей покидают свои дома и страны, где они постоянно проживают, для того, чтобы спасти себя и свои семьи от проблем, которые связаны с вооруженными конфликтами, религиозными гонениями, а также различными актами дискриминации.

Ни один саммит объединенного европейского парламента не обходится без выступлений, которые посвящены проблемам беженцев и вынужденных переселенцев, так как континентальная Европа ежегодно предоставляет убежище нескольким десяткам тысяч заявителей на убежище. Однако в отечественной прессе, аналитической литературе, радио и телевидении проблемам беженцев и вынужденных переселенцев уделяется очень мало внимание.

На практике статус беженца и вынужденного переселенца, а также применение статуса беженца и вынужденного переселенца с точки зрения международного права представляет собой правовой процесс, который занимает правовое пространство. Оно характеризуется принципом суверенитета каждого государства, а также принципами территориального верховенства и самосохранения, которые связаны с ним, а с другой стороны – гуманитарными принципами, которые вытекают из договоров и из общего международного права.

Нормы международного права, которые регулируют положение беженцев и вынужденных переселенцев, как система правовой защиты ещё не совсем сформировались. Поскольку эти нормы не обеспечивают необходимого регулирования таких ситуаций, которые нужно считать чрезвычайными.

Определенные правовые последствия влечет за собой утверждение правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Самое важное из этих последствий можно охарактеризовать как обязанность всех государств соблюдать принципы отказа от принудительного возвращения беженца в ту страну, в которой его жизни угрожает опасность, постоянно.

Существование категории беженцев и вынужденных переселенцев влечет не только правовые последствия для любого государства, но также влечет право и ответственность по защите указанной выше категории. На сегодняшний день данную обязанность исполняет Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН). Указанное выше Управление можно охарактеризовать как представителя международного сообщества. Однако любое государство также может выполнять функции по защите беженцев и вынужденных переселенцев. Хотя данная защита всегда связана с материальными интересами государств и, как правило, государства неохотно занимаются данной проблемой.

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении правовых проблем беженцев и вынужденных переселенцев в РФ.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

рассмотреть международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев;

определить юридическую ответственность беженцев и вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ;

рассмотреть международную систему защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев.

Объект исследования – правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в РФ.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением правовых проблем беженцы и вынужденных переселенцев в РФ.



Глава 1. Международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев

Дата: 2019-05-29, просмотров: 209.