Проведя анализ современного состояния малого предпринимательства в городе, были выявлены следующие приоритетные виды деятельности малых предприятий, особенно нуждающиеся в развитии и поддержки, как со стороны Администрации города, так и самих предпринимателей:
Сбор, обработка и хранение дикоросов. Надо отметить, что в настоящее время этим видом деятельности занимается частное население города, которое практически невозможно проконтролировать. Отсюда зачастую вытекает продажа некачественных продуктов, не имеющих соответствующих сертификатов санитарно-эпидемической станции. Возрождение ремесел, народных художественных промыслов. Данным видом отрасли одно время занимался городской Краеведческий музей. Но, в связи со снижением финансирования, Краеведческому музею пришлось прекратить свою работу в данной отрасли.
Экологически ориентированное предпринимательство, переработка и утилизация отходов производства. Надо заметить, что данная отрасль особенно неразвита в нашем городе. Кроме ООО «Источник», поставляющего в магазины города экологически чистую воду, никакого другого предприятия, которое бы специализировалось в данной отрасли, нет. В то время как спрос на повышение экологии в нашем городе достаточно велик.
Развитие рекламной и выставочно-информационной деятельности. Данная отрасль в нашем городе развита довольно слабо. В отношении рекламы можно сказать, что для города одной рекламной газеты, выходящей раз в неделю десятитысячным тиражом и одного рекламного агентства «Драккар» явно недостаточно. Вот почему я предлагаю предпринимателям обратить внимание на эту отрасль. Здесь открываются большие возможности как в части изготовления рекламных щитов, которые будут устанавливаться при подъезде к городу, так и в установке внутригородской рекламы.
Обеспечение комплексными горячими обедами строительные площадки и организации, ведущие свою деятельность за чертой города.
Опрос персонала, подобных организаций, показал, из 300 опрошенных только 30% имеют возможность обедать дома, либо в кафе. Остальные 70%, в силу удаленности объекта трудовой деятельности или из-за неимения транспорта не в состоянии обедать в нормальных условиях, что приводит как к снижению трудовой функции, так и заболеванию пищеварительного тракта.
В силу этого, я предлагаю обратить внимание на эту услугу и организовать службу доставки комплексных горячих обедов на места трудовой деятельности населения.
На сегодняшний день на территории города функционирует 6 деревообрабатывающих цехов и 5 организаций по изготовлению корпусной мебели.
Анализ данной части рынка выявил необходимость обеспечения последних материалами в виде плит МДФ, ДСП, ДВП, ламинированной плитой и т.д. в связи с отсутствием таковых материалов на территории города. Они вынуждены нести большие транспортные издержки, по доставке из близлежащих крупных городов (Ростов-на-Дону, Краснодар, Армавир).
А в свою очередь первые испытывают затруднение в утилизации отходов производства (опилки, стружка, обрезки).
Проанализировав ситуацию, я пришел к выводу о целесообразности открытия цеха по переработке столярных отходов и изготовлению плит МДФ, ДСП, ДВП, и ламинированной плиты. Что позволит мебельным цехам существенно снизить транспортные расходы на доставку материалов, и как следствие снизить себестоимость готовой продукции.
Служба проката и комиссионная служба. В прошлом году в магазине «Маяк» ЧП Петровым А.С. был организован отдел комиссионной торговли и имел необычайный успех как со стороны граждан, сдающих вещи в комиссию, так и со стороны покупателей. В связи с закрытием этого магазина и большой платой за аренду в других магазинах, предпринимателю пришлось ликвидировать свое дело. Но данный опыт показал, что данная отрасль может приносить немалую прибыль. Что касается службы проката, то таковой на данный момент в городе нет совсем. А социальный опрос показывает, что в связи с достаточно большим заключением молодежных браков спрос на такие услуги будет высок.
Оказание бытовых и медицинских услуг населению
Обращая внимание на данный вид услуг, в первую очередь хочется отметить социально – значимую направленность данной деятельности. Она непосредственно связана с повышением качества медицинских услуг предоставляемых на территории местного сообщества. В силу слабого финансирования государственных учреждений здравоохранения, они не в состоянии предоставлять качественные услуги населению. В лучшем случае больным приходится переносить длительные переезды в ближайшие города для диагностики и лечения заболеваний, а в худшем случае, полностью отказаться от диагностики и лечения, опираясь на собственные силы и опыт.
Рассматривая бытовые услуги, хочу отметить, что таковых на территории муниципального образования город Тихорецк вообще нет. Если не принимать во внимание единственную химчистку, которая едва и в срок выплачивает ежемесячные обязательные платежи.
При грамотной организации бизнеса возможны значимые доходы, при совсем не пугающих затратах.
По данным приоритетным видам деятельности, в основном, будет осуществляться финансовая и кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства из бюджета города, а по приоритетным видам деятельности, определенными краевыми нормативными актами - из краевого бюджета через фонд поддержки малого предпринимательства.
Таблица 5 – Основные направления поддержки развития малого предпринимательства в МО г. Тихорецк на 2005- 2009 гг.
Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный за исполнение | Источник финансирования | |
1.Информационная поддержка |
| |||
1.1. Проведение консультаций по вопросам регистра ции деятельности малого предпринима тельства | Постоянно в течение года | Начальники отделов и управлений администрации | В пределах средств выделенных из бюджета | |
1.2. Проведение учебы и консультаций по КЗОТ -специалистами краевой инспекции по труду - организацией профсоюзов малого предпринима- тельства -по составлению и разработке бизнес-планов -по обучению основам малого предпринимательства | 2006г 2-кв. 4 кв. ежегодно ежегодно | Юридический отдел администрации Агенство поддержки малых и средних предпринимателей ЦЗН | Фонд по поддержке малого предпринимательства Согласно смете расходов Администрация города Краевой бюджет | |
1.3. Создать отдел по информационно-консультационной работе с субъектами малого предпринимательства | 2006г. | Совет предпринимателей | Средства малых и индивидуальных предпринимат. | |
Продолжение таблицы 5 | ||||
1.4. Проводить совещания с индивидуальными предпринимателями с участием специалистов края и различных структур города | 1-2 раза в год | Отдел СЭР | Фонд поддержки малого предпринимат. | |
1.5. Доведение информации до субъектов малого предпринимательства по передовым технологиям и производствам; условиях и источниках кредитования и др. | Постоянно | Отдел СЭР | Не требуется | |
2. Имущественная поддержка |
| |||
2.1. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства по приоритетным отраслям по бизнес-планам на конкурсной основе | 2005-2008гг. | Управление финансов, СЭР | Городской бюджет | |
2.2.Выступление администрации города гарантом при получении кредитов предприятиям малого бизнеса не имеющих устойчивое финансово положение | 2005-2008гг. | Управление финансов | Не требуется | |
2.3. Создать в городе фонд микрокредитования по принципу кассы взаимопомощи | По мере необходимости | Совет предпринимателей | Средства индивидуальных предпринимателей | |
2.4. Установление муниципальных заказов на работы, услуги | Постоянно | Начальники отделов администрации города | Средства горбюджета | |
2.5.Внедритиь услуги проката различного оборудования предприятиям малого бизнеса | ||||
2.6.По мере обращение оказывать помощь в предоставлении в аренду помещений под социально значимые виды услуг | Постоянно | Администрация города |
| |
3. Нормативно-правовая поддержка |
| |||
3.1. Проведение «Дня малого бизнеса» | Ежегодно | Отдел поддержки малого предпринимательства | УФ согласно смете расходов | |
| ||||
Продолжение таблицы 5 | ||||
3.2.Оказание юридической помощи | Постоянно | Юридический отдел | В пределах смет | |
3.3.Обеспечение нормативными и законодательными документами МП согласно видам их деятельности | Постоянно | Отдел СЭР, юридический отдел | УФ согласно смете расходов | |
3.4.Готовить материалы и выносить их на рассмотрение городского Совета депутатов | По мере необходимости | Управление финансов | Не требуется | |
4. Содействие малому предпринимательству в развитии производства, товаров, услуг | Постоянно | Отдел СЭР, зам. главы по экономике | УФ, средства предприятий, средства малого бизнеса | |
5. Организация и проведение муниципального мониторинга развития малого предпринимательства в городе | Ежеквартально | Отдел СЭР | Не требуется | |
6.Поддержка малых предприятий согласно программе развития промышленности, с/х, торговли, содействия занятости населения | Согласно мероприятиям по программе | Отдел СЭР | В пределах средств финансирования программы | |
7.Освещение вопросов малого предпринимательства, хода исполнения программы через средства массовой информации, газета «Тихорецкие Вести», радио | Не реже 1 раза в квартал | Отдел СЭР | Не требуется |
Реализация программы будет осуществляться путем:
систематического анализа деятельности малого предпринимательства в городе;
принятие согласованных действий на Совете директоров, Совете предпринимателей и Координационном Совете по поддержке малого предпринимательства;
принятия нормативных актов Советом депутатов и администрацией МО г. Тихорецк, Советом депутатов и администрацией района, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в районе;
отчетов и информация ответственных за выполнение программы на аппаратных совещаниях, коллегии при главе района, Совете депутатов;
установления муниципальных заказов среди объектов малого предпринимательства.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 183.