Состояние рекламного бизнеса в России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

Состояние рекламного бизнеса в России

 

 

Выполнил:

Малютин М.А.

Группа 1053 группы

Научный руководитель:

 

Барнаул 2006


Содержание

Введение

1. Анализ теоретических основ рекламной деятельности

1.1 Сущность рекламы. Её основные функции и виды

1.2 Рекламный бизнес и его составляющие

2. Особенности отечественной рекламы и рекламного бизнеса в России

2.1 Начало зарождения и развитие рекламной деятельности в России

2.2 Правовое регулирование рынка. Федеральный закон о рекламе

2.3 Особенности рекламной практики в России

2.4 Перспективы развития рекламы в России

Заключение

Список литературы




Введение

 

Начав свою историю еще в древнем мире, реклама все время своего существования удовлетворяла специфические потребности человека в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Сегодня реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей.

В условиях конкуренции лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг.

Реклама так же прочно вошла в реалии современной российской жизни, как и в жизнь запада, став продуктом культуры, ее зеркалом, которое отражает традиции, "верования" и систему ценностей. Наряду с паблик рилейшнз (ПР - служба по связям с общественностью), сейлз промоушн (побуждение к совершению покупок) и директ-маркетингом (установление долгосрочных коммуникаций с партнером) она представляет собой один из важнейших элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека - рекламный бизнес. И так как эта сфера услуг является в нашей стране достаточно новой, а главное - перспективной, думаю, актуальность моего исследования лежит на поверхности. Реклама - двигатель прогресса и чем больше мы знаем про неё, тем большими возможностями обладаем.

К анализу состояния рекламного бизнеса в России обращаются многие исследователи, но далеко не все аспекты хорошо освещены, а взгляды на перспективы развития вообще абсолютно расходятся.

Объект моей работы: рекламный бизнес в России.

Предмет: особенности развития рекламного бизнеса в России.

Целью данной работы является выявление особенностей развития, становления и перспектив рекламного бизнеса в России.

Задачи:

1) Дать адекватную теоретико-методологическую базу изучаемому объекту - рекламному бизнесу в России.

2) Выявить основные составляющие рекламного бизнеса и разобрать их взаимодействие, как единого механизма.

3) Рассмотреть исторические этапы развития рекламного бизнеса в России.

4) Обозначить проблемы рекламного бизнеса в России на сегодня, а так же его общее состояние.

5) Рассмотреть тенденции развития рекламного бизнеса в России.

Гипотеза-основание - рекламный бизнес, как новая и прибыльная коммерческая деятельность в России, нуждается в исследование и изучении.

Гипотеза-следствие - исследуя и изучая рекламный бизнес, учитывая специфику Российского рынка и менталитета, можно выявить новые и эффективные методы рекламной деятельности.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Методы исследования, использованные в работе: индукция, дедукция, сравнительный анализ.



Заключение

 

За сто лет своего функционирования в России реклама выросла в индустрию с миллиардными оборотами и развитой структурой, заполнив повседневность человека разнообразными рекламными сообщениями. Каждодневная жизнь человека современного общества пронизана телевизионными рекламными спотами, газетными и журнальными рекламными объявлениями, щитовой и наружной рекламой.

К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективнее, чем штатные сотрудники фирмы.

Для расширения и совершенствования рекламной деятельности необходимо проведение широкой исследовательской деятельности во всех её областях. Специалисты прогнозируют, что научно-технический прогресс в третьем тысячелетии радикально повлияет на средства распространения рекламы и, соответственно, на ее виды, формы, оформление и т.д. Большие изменения в рекламном менеджменте и бизнесе ожидаются благодаря существующим, а еще в большей степени будущим достижениям в области электроники. Многие исследователи считают, что появятся новые, нетрадиционные каналы распространения рекламы. Скорее всего, телевидение, радио и печать уступят место компьютерным методам передачи рекламы. Это компьютерные приемы директ-мейл (передача сообщений по факсу), кабельное телевидение с огромным количеством каналов и сеть Интернет. Все они уже вошли в деловую жизнь и даже в быт населения развитых стран Запала. Однако Россия, в этом плане несколько отстаёт от Запада.

Это можно исправить! Так как сегодня рекламной деятельностью занимаются в основном рекламные группы и рекламные агентства, то именно от деятельности их специалистов во многом зависит качество и успех рекламы.



Список литературы

 

1. О рекламе: Федеральный закон РФ № 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.

2. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама. - М., 1994, 190 с.

3. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, выступать публично. Как перестать беспокоится, и начать жить. - М., 1990, стр.6.

4. Коган Е. Методы оценки эффективности РК. // Рекламные технологии. 2002 г. № 4, с.9-11

5. Котлер Ф. Основы маркетинга, Санкт-Петербург, АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера Плюс", 94г.

6. Ляпина Т.В. Бизнес и коммуникации или школа современной рекламы - Киев, 2002, стр.36

7. Медведева Е.В.Рекламная коммуникация. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 280 с.

8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы/ науч. Ред. М.В. Удальцова. - М: ИНФРА-М; Н-ск: Сибирское соглашение, 2005.230 с.

9. Музыкант В.Л. Реклама и PR - технологии в бизнесе, коммерции, политики. - М.: Армрда-пресс, 2001. - с 551

10. Огилви Д. Тайны рекламного двора, 1963, 17 с.

11. Панкратов Ф., Баженов Ю., Серёгина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений.2-е изд.М., 2000.386 с.

12. Пономарёва А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д, 2004. - 240 с.

13. Роналд У., Лейн, Дж. Томас Рассел: "Реклама": пер. с англ. - С-Пб, 2001, 34 с.

14. Уткин Е.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 1997, с.47.

15. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы.56 с.

16. Уэллс У., Бернет ДЖ., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб., 1999.730 с.

17. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб., 2000, 384с.

18. Шуванов В. И.Психология рекламы. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2003. - 320с

19. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.М., 1994.

20. Владимир Губанов, журнал “Практика Рекламы" - 17.03.2006

21. Креатив. 2001. №1 с.127

22. www.advesti.ru/publish/video/030505_tvcenter

23. http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/index.htm

24. http://www.a-guide.ru/adv_tv_broadcast.html

25. Елена Спир - Indexcreative.ru


[1]         Шуванов В.И. Психология рекламы. - Ростов – на - Дону: Феникс, 2003. - 320с

[2]         О рекламе: Федеральный закон РФ № 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.

[3]         Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990, с.511.

[4] Ф. Котлер. Основы маркетинга, Санкт-Петербург, АО «КОРУНА», АОЗТ «Литера Плюс», 1994, 32 с

[5]         Ф. Котлер. Основы маркетинга, Санкт-Петербург, АО «КОРУНА», АОЗТ «Литера Плюс», 1994, 35 с.

[6]         Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, выступать публично. Как перестать беспокоится, и начать жить. – М., 1990, с 6.

[7]         В. П. Музыкант «Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции и политике». - М.: Армрда-пресс, 2001. – с 134

[8]         Ляпина Т.В. Бизнес и коммуникации или школа современной рекламы – Киев, 2002, с. 36

[9]         Роналд У., Лейн, Дж. Томас Рассел: «Реклама»: пер. с англ. – С-Пб, 2001, 34 с.

[10]       Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. 56 с.

[11]       Медведева Е.В.Рекламная коммуникация. - М.: Едиториал УРСС, 2003. – 280 с.

[12]       О рекламе: Федеральный закон РФ № 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.

[13]       Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.

[14]       Елена Спир - Indexcreative.ru


КУРСОВАЯ РАБОТА

Состояние рекламного бизнеса в России

 

 

Выполнил:

Малютин М.А.

Группа 1053 группы

Научный руководитель:

 

Барнаул 2006


Содержание

Введение

1. Анализ теоретических основ рекламной деятельности

1.1 Сущность рекламы. Её основные функции и виды

1.2 Рекламный бизнес и его составляющие

2. Особенности отечественной рекламы и рекламного бизнеса в России

2.1 Начало зарождения и развитие рекламной деятельности в России

2.2 Правовое регулирование рынка. Федеральный закон о рекламе

2.3 Особенности рекламной практики в России

2.4 Перспективы развития рекламы в России

Заключение

Список литературы




Введение

 

Начав свою историю еще в древнем мире, реклама все время своего существования удовлетворяла специфические потребности человека в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Сегодня реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей.

В условиях конкуренции лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг.

Реклама так же прочно вошла в реалии современной российской жизни, как и в жизнь запада, став продуктом культуры, ее зеркалом, которое отражает традиции, "верования" и систему ценностей. Наряду с паблик рилейшнз (ПР - служба по связям с общественностью), сейлз промоушн (побуждение к совершению покупок) и директ-маркетингом (установление долгосрочных коммуникаций с партнером) она представляет собой один из важнейших элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека - рекламный бизнес. И так как эта сфера услуг является в нашей стране достаточно новой, а главное - перспективной, думаю, актуальность моего исследования лежит на поверхности. Реклама - двигатель прогресса и чем больше мы знаем про неё, тем большими возможностями обладаем.

К анализу состояния рекламного бизнеса в России обращаются многие исследователи, но далеко не все аспекты хорошо освещены, а взгляды на перспективы развития вообще абсолютно расходятся.

Объект моей работы: рекламный бизнес в России.

Предмет: особенности развития рекламного бизнеса в России.

Целью данной работы является выявление особенностей развития, становления и перспектив рекламного бизнеса в России.

Задачи:

1) Дать адекватную теоретико-методологическую базу изучаемому объекту - рекламному бизнесу в России.

2) Выявить основные составляющие рекламного бизнеса и разобрать их взаимодействие, как единого механизма.

3) Рассмотреть исторические этапы развития рекламного бизнеса в России.

4) Обозначить проблемы рекламного бизнеса в России на сегодня, а так же его общее состояние.

5) Рассмотреть тенденции развития рекламного бизнеса в России.

Гипотеза-основание - рекламный бизнес, как новая и прибыльная коммерческая деятельность в России, нуждается в исследование и изучении.

Гипотеза-следствие - исследуя и изучая рекламный бизнес, учитывая специфику Российского рынка и менталитета, можно выявить новые и эффективные методы рекламной деятельности.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Методы исследования, использованные в работе: индукция, дедукция, сравнительный анализ.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 158.