Последствия социально-экономического кризиса в Российской Федерации наиболее тяжело отразились на условиях жизни и на развитии подрастающего поколения. Резко обострились негативные тенденции, характеризующие положение детей и молодежи в Российской Федерации.
Угрожающий характер приобретает рост безработицы среди молодежи. Молодые граждане составляют 39 % от общего числа безработных, в ряде регионов - почти 50 %. Отсев из образовательных учреждений общего среднего и среднего профессионального образования составляет в настоящее время до 2 миллионов человек. Невостребованность наиболее профессионально подготовленной части молодых граждан составляет почти 50 %. Государство сегодня не гарантируют обеспечение занятости молодежи, создавая тем самым условия для дестабилизации общества, роста напряженности и криминальных проявлений среди молодежи. Снижение интеллектуального потенциала страны, ухудшение положения молодежи различных возрастных групп и различной степени профессиональной подготовки, потеря значительной частью молодежи понимания значимости труда как важнейшей жизненной ценности грозят дальнейшим углублением негативных тенденций в социальной, социально-экономической, и культурной сферах общества.
Именно неработающая молодежь по сравнению с другими группами безработного населения предрасположена к антиобщественному поведению, вхождению в криминальные структуры. Затруднения с поиском нового места работы у законопослушных молодых людей сопровождаются снижением самооценки, приводят к проблемам трудовой адаптации, когда работа уже найдена, деформируют мотивацию трудовой деятельности. Именно поэтому общество и государство должны уделять больше сил и средств решению проблем молодежной безработицы.
Характеристика молодежи, как социально-демографической группы
В настоящее время на территории России проживает более 30 млн. человек в возрасте от 14 до 29 лет. С точки зрения проблем рынка труда молодежь неоднородна и по возрасту, и по образовательному уровню, и по качественному составу своих целей и потребностей. В связи с этим в социальной группе «молодежь» можно выделить по меньшей мере четыре разные подгруппы, для которых будут характерны специфические проблемы:
1. 14-16-летние лет: это период становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, образцов поведения, присущих данному обществу. В этот период общество должно затратить средства и силы для того, чтобы у молодого человека сложился устойчивый стереотип в оценке и ранжировании потребностей как в трудовой , так и в досуговой сфере жизнедеятельности.
2. 16-18-летние: в этом возрасте характерно стремление адаптироваться к новым условиям жизни; они готовы к смене профессии, принимают рыночные отношения как объективные, ищут способы приспособления к ним.
3. 18-23-летние: как правило, имеют среднее образование и профессию. Во многих случаях профессия оказывается невостребованной, и в этом случае остро встает вопрос профессионального переобучения, а иногда и профессиональной реабилитации. В этот период необходим целый комплекс мер адаптации молодежи к реальной жизни, обеспечению нормального включения в процесс производства.
4. старше 23 лет: это период достижения трудовой и социальной стабильности, экономической самостоятельности и профессионального самоопределения.
Знание специфических особенностей молодежи как группы трудовых ресурсов может сыграть существенную роль в решении проблем молодежной занятости, в разработке новых социальных технологий включения различных групп молодежи в рынок труда и их адаптации к его условиям и требованиям.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 168.