По данным теплового расчёта поэтому сроится диаграмма в координатах P поэтому-V (рисунок 1). Для построения поэтому индикаторной диаграммы масштаб давления подбирается поэтому так, чтобы 0,1 МПа соответствовала 2…3 мм поэтому, а рабочий объём цилиндра поэтому принимается равным ходу поршня S поэтому. На оси абсцисс в поэтому принятом масштабе откладывают объём (мм поэтому)
Vc = Vh /(ε-1) = 0,44/(7,5-1)=0,07 л, (1.46)
hc поэтому = Vc 1 / =0,07·106/5672=12 мм
Через поэтому точки Р z ' и Pr, P0 поэтому и Pв проводятся прямые, параллельные поэтому оси абсцисс. Точки а и поэтому с соединяются политропой сжатия, а поэтому точки z и b – политропой поэтому расширения.
Действительная индикаторная диаграмма отличается поэтому от построенной, округлённостью в точке поэтому а, b, с, z, и поэтому r, причём для карбюраторных двигателей поэтому максимальное давление принимается 0,85·Рz, т поэтому.е.
Рmax = 0,85·5,98 =5,1 МПа
Вычисляются поэтому промежуточные давления различных значений Vx поэтому:
- для политропы сжатия Рx поэтому = Ра ( Va / Vx ) n 1 :
Vx поэтому | 12 | 16 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 97 |
Р x | 1,560 | 1,159 | 0,850 | 0,623 | 0,484 | 0,391 | 0,324 | 0,275 | 0,238 | 0,208 | 0,185 | 0,165 | 0,149 | 0,135 | 0,124 | 0,114 | 0,105 | 0,097 | 0,095 |
- для политропного расширения поэтому Р x = Рв ( V в / Vx ) n 2 поэтому :
Vx | 12 | 16 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 97 |
Р x | 5,08 | 4,487 | 3,320 | 2,456 | 1,920 | 1,560 | 1,302 | 1,111 | 0,964 | 0,847 | 0,753 | 0,676 | 0,612 | 0,557 | 0,511 | 0,471 | 0,436 | 0,405 | 0,394 |
По построенной диаграмме поэтому определяется среднее теоретическое индикаторное давление поэтому:
Pi = μp· (F / l∂)= 0,05· (1520/85)=0,89 МПа поэтому, (1.48)
где F – площадь индикаторной поэтому диаграммы, мм2;
l∂ - длина индикаторной поэтому диаграммы, мм;
μp – масштаб давлений, МПа поэтому/мм.
Точность построения диаграммы поэтому оценивается коэффициентом погрешности δn, который не поэтому должен превышать 3…4 %.
В нашем случае поэтому коэффициент погрешности:
δn = (Pi| - Pi)·100 / Pi поэтому = (0,94-0,89)·100/0,89= 5%.
Динамический расчёт двигателя
На детали поэтому кривошипно-шатунного механизма действуют силы поэтому давления газов в цилиндре и поэтому силы инерции движущихся масс деталей поэтому.
При выполнении динамического расчёта поэтому двигателя целесообразно пользоваться не полными поэтому, а удельными силами, относительными поэтому к единице площади поршня. Удельную поэтому суммарную силу (МПа), действующую на поэтому поршень, определяют алгебраическим сложением избыточного поэтому давления над поршнем и удельных поэтому сил инерции
Р = ∆Р2 + Рј поэтому , (2.1)
где ∆Р2 = Рr – P0 – избыточное поэтому давление над поршнем, МПа;
Рr поэтому – текущее значение давление газов по поэтому индикаторной диаграмме, МПа;
Р0 – атмосферное поэтому давление, МПа;
Рј – удельная сила поэтому инерции, МПа.
Определение удельной силы поэтому инерции возвратно-поступательно движущихся масс поэтому
Рј = Рј1 - Рј2 , (2.2)
где поэтому Рј1 = - (m·r·ω2 / Fn)·cos поэтому α – сила инерции первого порядка с поэтому периодом изменения один оборот коленчатого поэтому вала;
Рј2 = - (m·r·ω2 / Fn поэтому)·λ·cos 2α - сила инерции второго поэтому порядка с периодом изменения 0,5 оборота поэтому коленчатого вала.
Таким образом,
Рј поэтому = - (m·r·ω2 / Fn)·(cosα + λ·cos поэтому 2α) (2.3)
Масса m определяется как m поэтому = mn + 0,275·mш ,
где mn – масса поэтому поршневого комплекта, кг;
mш – масса поэтому шатуна, кг.
Для карбюраторных ДВС поэтому: mn = (80…150)Fп ,кг;
mш поэтому = (100…200) Fп ,кг;
где Fп – площадь поэтому поршня, м2.
mn = 80·0,00567= 0,5 кг,
mш поэтому = 100·0,00567= 0,6 кг.
Тогда:
m = 0,5+0,275·0,6 = 0,6 кг.
Частота поэтому вращения коленчатого вала принимается при поэтому скоростном номинальном режиме двигателя
ω = π·nн поэтому / 30 с-1 . (2.4)
ω = 3,14·5900 / 30 =618 с-1 .
Результаты расчётов сводятся поэтому в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Инерционные усилия поэтому
α | cosα | cos2α | λ·cos2α | cosα поэтому + λ·cos2α | Pј ,МПа | α |
0 | 1 | 1 | 0,25 | 1,25 | -2,178 | 360 |
30 | 0,866 | 0,5 | 0,125 | 0,991 | -1,727 | 330 |
60 | 0,5 | - 0,5 | -0,125 | 0,375 | -0,653 | 300 |
90 | 0 | - 1 | -0,25 | -0,25 | 0,436 | 270 |
120 | - 0,5 | - 0,5 | -0,125 | -0,625 | 1,089 | 240 |
150 | - 0,866 | 0,5 | 0,125 | -0,741 | 1,291 | 210 |
180 | - 1 | 1 | 0,25 | -0,75 | 1,307 | 180 |
По данным поэтому таблицы 2.1 строится диаграмма инерционных усилий поэтому в масштабе μ p давлений по индикаторной поэтому диаграмме через 300 поворота кривошипа (рисунок поэтому 1.2).
Дата: 2019-05-29, просмотров: 182.