Введение
Цель расчёта – определение по исходным данным необходимой массы автомобиля, мощность двигателя, показателей рабочего цикла, работы, размеров, кинематики и динамики двигателя, обеспечивающих получение динамических показателей автомобиля по типажу, удовлетворяющих эксплуатационным условиям.
Исходные данные
Тип автомобиля: легковой.
Грузоподъёмность: 400.
Колёсная схема: 4*2.
Прототип трансмиссии: ВАЗ-2107.
Максимальный коэффициент нагрузки Г=1,2.
Максимальная скорость на высшей передаче: 150 км/ч.
Сопротивление дороги при движении на высшей передаче: Ψ=0,02.
Максимальное сопротивление пути на первой передаче: Ψmaxг=Dmax=0,15.
Двигатель: бензиновый.
Номинальная частота вращения: 5900 мин -1.
Число цилиндров: 4
Ширина колеи задних колёс: 1,3 м.
Габаритная высота: 1,4 м.
Тяговый расчёт двигателя
Определение номинальной эксплуатационной массы автомобиля
Собственная масса автомобиля [2]:
m 0 = m г/ηг=400·0,9=444 кг, (1.1)
где mг – номинальная грузоподъемность, mг=400 кг;
ηг – коэффициент грузоподъёмности ηг=0,9 [2].
Полная масса гружёного автомобиля:
ma =(m 0+75)·Г=(444+75) ·1,2=623 кг, (1.2)
где Г – коэффициент грузоподъемности (Г =1,2);
75 – масса водителя, кг [2].
Определение номинальной мощности двигателя
Номинальная мощность двигателя автомобиля:
N н=(ψv· ma·g· Vmax+K · F·V3max/13)/3600·ηтр=
=0,02·623·9,81·150+0,35·1,8 ·1503/13)/3600·0,85=60 кВт, (1.3)
где ψv – сопротивление дороги при движении на высшей передаче;
g – ускорение свободного падения;
Vmax – максимальная скорость движения на высшей передаче;
K – коэффициент обтекаемости, для легкового автомобиля принимаем K=0,35 [2];
ηтр – КПД трансмиссии, для колёсной схемы 4К2, ηтр=0,85;
F – площадь лобовой поверхности, м2;
F = B · H =1,3 ·1,4 =1,8 м2, (1.4)
где B – ширина, м;
H – габаритная высота, м.
Процесс сжатия поэтому
Давление Рс и температура поэтому Тс в конце сжатия определяется поэтому по уравнениям политропического процесса.
При поэтому проектировании двигателя показатель политропы сжатия поэтому принимается по прототипу или определяется поэтому по формуле В.А. Петрова поэтому [1]:
n 1 = 1,41- 100 / n =1,41-100 / 5900=1,39 мин-1 , (1.8)
где n поэтому – частота вращения коленчатого вала, мин поэтому-1, n=5900 мин-1)
Принимаем n 1 поэтому =1,39 мин-1
Давление в конце сжатия поэтому:
, (1.9)
Температура в поэтому конце сжатия
, (1.10)
Процесс сгорания поэтому
Число молей продуктов сгорания поэтому 1 кг топлива (кмоль/кг) при поэтому α<1
М=α·L0+Н/4+О/32+0,21·L0 поэтому=0,85·0,52+0,15/4+0/32+0,21·0,52=
=0,588 кмоль/кг, (1.17)
Количество газов поэтому, находящихся в цилиндре в поэтому конце сгорания, с учётом остаточных поэтому газов [2]:
М z = М + М r =0,588+0,027=0,615 кмоль поэтому/кг. (1.18)
Коэффициент молекулярного изменения поэтому свежей смеси [2]:
μ0 = М z / М c =0,615/0,468=1,31, (1.19)
Коэффициент поэтому молекулярного изменения рабочей смеси [2]:
μ=(μ0 + γr)/(1 + γr) =(1,31+0,06)/(1+0,06)=1,30, (1.20)
Средняя поэтому молярная теплоёмкость при постоянном давлении поэтому для продуктов сгорания топлива карбюраторного поэтому двигателя (при α<1) [2]:
mCvz =(18,4+2,6·α)+(15,5+13,8·α)·10-4·Тz =
=(18,4+2,6·0,85)+(15,5+13,8·0,85)·10-4·Тz поэтому =0,00272·Тz+20,61, (1.21)
Количество теплоты, потерянное вследствие поэтому химической неполноты сгорания:
ΔQ н = 11950·(1–α)·L 0 =119950·(1–0,85)·0,52=9351,4 кДж поэтому/кг (1.22)
Принимаем коэффициент использования поэтому теплоты при сгорании в карбюраторном поэтому двигателе ξ=0,85. Тогда количество теплоты передаваемой поэтому газом на участке cz при поэтому сгорании1 кг топлива:
Q = ξ ·(Q н поэтому – ΔQ н) = 0,85·(43930–9351,4) = 29391,8 кДж/кг, (1.23)
где Q н – низшая поэтому удельная теплота сгорания 1 кг топлива поэтому, Q н=43930 кДж/кг;
ξ – коэффициент поэтому использования теплоты (ξ=0,85);
Температура в конце поэтому сгорания в карбюраторном двигателе определяется поэтому по уравнению [2]:
Q/Мс + mCvc поэтому·Тс = μ·mCvz·Тz , (1.24)
При поэтому подстановке всех членов в уравнение поэтому в зависимости от типа двигателя поэтому получается квадратное уравнение, решая которое поэтому относительно Т z можно найти корни поэтому, один из которых и поэтому есть температура конца сгорания
29391,8/0,468 + 21,50·772 = 1,30·(0,00272·Тz поэтому+20,61) ·Тz ,
79367,6= 26,699·Тz + 0,0035·Тz2,
0,0035·Тz2 поэтому + 26,699·Тz – 79367,6= 0.
D=
Принимаем поэтому температуру конца сгорания Tz 1 = К поэтому.
Максимальное давление в конце поэтому сгорания (теоретическое) в карбюраторных двигателях поэтому:
Рz = μ·Тz·Pc / Тс поэтому= 1,30·2284·1,56/772 = 5,98 МПа, (1.25)
Процесс расширения
Давление поэтому в конце процесса расширения:
(1.26)
где ε - степень сжатия поэтому, ε=7,5 [3].
n 2 – показатель политропы расширения поэтому (для карбюраторных двигателей n 2=1,35).
Температура поэтому в конце процесса расширения:
(1.27)
Расчёт маховик а
Расчёт маховика поэтому сводится к определению момента инерции поэтому Jm, массы mм и основных поэтому его размеров.
Момент инерции Jm поэтому (Н·м·с2) маховика определяется поэтому из условия обеспечения требуемой неравномерности поэтому вращения коленвала
Jm = 0,8·Lизб / δ·ω2, (2.10)
где поэтому δ – коэффициент неравномерности хода (0,01);
ω = (π·nн) / 30 – угловая поэтому скорость вращения, с-1;
Lизб – избыточная поэтому работа (Н·м) тангенциальной силы поэтому, определяемая по площади Fизб поэтому (рисунок 1.5)
Lизб = Fизб·μ , (2.11)
где Fизб поэтому – избыточная площадь участка, мм2;
μ – масштаб поэтому площадки, Н·м / мм2; μ = μр· μα ;
μα – масштаб поэтому шкалы длины окружности центра шатунной поэтому шейки, Н / мм;
μр – масштаб шкалы поэтому тангенциальной силы, Н / мм.
μр = 0,5 Н поэтому / мм,
μα = (π·r) / S = (3,14·0,0425) / 0,085= 1,57 м/мм поэтому,
μ = 0,5·1,57 = 0,785 (Н·м)/мм.
Lизб поэтому = 540·0,785 = 423,9 Н·м.
Im = 0,8·423,9 / 0,01·6182 = 0,09 Н·м поэтому·с2 .
Диаметр маховика
Dcp поэтому = (2…3) ·S, (2.12)
где S – ход поршня поэтому, м.
Dcp = 3·0,085= 0,255 м.
Масса поэтому маховика (кг) определяется из условия поэтому равновесия равенства махового момента (кг поэтому·м2) четырём моментам инерции поэтому маховика
mм = 4·Iм / D2cp (2.13)
mм поэтому = 4·0,09/ 0,2552 = 5,5 кг.
Заключение
Курсовая работа «Тепловой поэтому и динамический расчет ДВС автомобиля поэтому» выполнена в соответствии с поэтому заданием на основе методической и поэтому учебной технической литературы.
Выполнен тепловой поэтому расчёт двигателя и определены его поэтому основные параметры: мощность, давления и поэтому температуры рабочих циклов и основные поэтому размеры двигателя. Выполнен динамический расчёт поэтому двигателя, определены удельные силы инерции поэтому возвратно-поступательно движущихся масс. Построены поэтому диаграммы: индикаторная, суммарных и тангенциальных поэтому усилий. Рассчитан маховик, подобран его поэтому диаметр и масса.
Получены навыки поэтому расчета и опыт оформления материалов поэтому по расчёту ДВС автомобиля.
Список литературы
1. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2002. – 496 с.
2. Методические указания к курсовой работе по курсу «Тракторы и автомобили». 12-е издание, переработанное и дополненное. Омск – 2006 г.
3. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – М.: Ко-лос, 1992.
Введение
Цель расчёта – определение по исходным данным необходимой массы автомобиля, мощность двигателя, показателей рабочего цикла, работы, размеров, кинематики и динамики двигателя, обеспечивающих получение динамических показателей автомобиля по типажу, удовлетворяющих эксплуатационным условиям.
Исходные данные
Тип автомобиля: легковой.
Грузоподъёмность: 400.
Колёсная схема: 4*2.
Прототип трансмиссии: ВАЗ-2107.
Максимальный коэффициент нагрузки Г=1,2.
Максимальная скорость на высшей передаче: 150 км/ч.
Сопротивление дороги при движении на высшей передаче: Ψ=0,02.
Максимальное сопротивление пути на первой передаче: Ψmaxг=Dmax=0,15.
Двигатель: бензиновый.
Номинальная частота вращения: 5900 мин -1.
Число цилиндров: 4
Ширина колеи задних колёс: 1,3 м.
Габаритная высота: 1,4 м.
Тяговый расчёт двигателя
Определение номинальной эксплуатационной массы автомобиля
Собственная масса автомобиля [2]:
m 0 = m г/ηг=400·0,9=444 кг, (1.1)
где mг – номинальная грузоподъемность, mг=400 кг;
ηг – коэффициент грузоподъёмности ηг=0,9 [2].
Полная масса гружёного автомобиля:
ma =(m 0+75)·Г=(444+75) ·1,2=623 кг, (1.2)
где Г – коэффициент грузоподъемности (Г =1,2);
75 – масса водителя, кг [2].
Дата: 2019-05-29, просмотров: 195.