Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Современный менеджмент – это группа лиц, осуществляющих, в рамках предприятия предпринимательские и управленческие функции.

Основные функции менеджмента сводятся к следующим видам:

· стратегическая функция – это разработка концепции развития, цели, стратегии; распределение стратегических ресурсов предприятия;

· экспертно-инновационная функция – это привлечение коллектива к инновационным разработкам и внедрению новых видов продукции, услуг;

· административная функция – это контроль за качеством и количеством проделанной работы, оценка конечных результатов деятельности предприятия, применение новых методов стимулирования за качество выполняемых работ;

· юридическая функция – это заключение и расторжение хозяйственных договоров и т.д.

Деятельность менеджера многогранна и носит многоцелевой характер.

Рассмотрим текущие цели предприятия на первое полугодие 2008 г. в таблице 9.

 

Таблице 9. Текущие цели предприятия на первое полугодие 2008 г.

Формулировка целей Приоритет Дата Итоги и результаты
1.Увеличение объемов поставок до 98% всех запланированных по графику А Июль,08 г.  
2. Снизить объем отходов до 3% всего используемого сырья А Март,08 г.  
3. сократить потери рабочего времени из-за травматизма до 50 чел /год В Март,08 г.  
4. Обеспечить снижение текучих расходов на 10% по сравнению с планом А Март,08 г.    
5. Установить закрепленного человека за контролем качества продукции на выходе А Февраль, 08 г.  
6. завершить программу повышения квалификации руководящих кадров А Март,08 г.    
7. Разработать график перехода на производство новой продукции А Январь, 08 г.  

 

Если деятельность на предприятии полностью или частично приводит к достижению постановленных целей, то она, т.е. цель, считается эффективной. От эффективности деятельности необходимо отличать ее выгодность и экономичность.

Деятельность заключается в получении определенного положительного результата, например, прибыли. Экономичность показывает цену , которую за этот результат пришлось заплатить, соотнося его с величиной затрат, тем экономичнее деятельность.

Эффективная экономическая деятельность характеризуется такими показателями как высокая результативность, простота и рациональность технологии и организации, точность, надежность всех элементов (оборудования, материалов, работников), высокое качество процессов и их результатов, соответствие целям предприятия, усердию, трудолюбие, настойчивость участников.

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением объема и возникновением рынка.

При проведении маркетинговых исследований руководитель предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятию может принести наибольшую прибыль.

Проведенные маркетинговые исследования также позволят понять, каким образом предприятие должно организовать сбыт своей продукции, как надо проводить компанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы.

Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов предприятия на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получении информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.

Исследование рекламы помогает определить руководителю предприятия наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.

Реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, возникает необходимость рассмотреть ее функции, механизм взаимодействия с другими элементами системы, определить место рекламы в их иерархии, а значит, найти пути оптимального управления рекламной деятельностью.

 Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное, традиционное назначение — обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.

Вместе с тем очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берет на себя еще функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности.

Таким образом, реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы, используя свои возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей, реклама все в большей степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 181.