Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Новосибрат»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Внутренний аудит для российской практики понятие новое, в то же время за рубежом он активно применяется уже с конца XIX века на средних и крупных предприятиях промышленности, строительства, на предприятиях и в организациях транспорта и связи и других сфер деятельности, имеющих сложную управленческую структуру.

Внутренний аудит - организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.

В настоящее время организаций со сложной внутренней структурой достаточно много. Это крупные и средние предприятия различных сфер деятельности, организации, имеющие большое количество структурных подразделений, сложные образования типа холдингов.

Существующая система внешнего аудита направлена в первую очередь на подтверждение достоверности отчетности и не решает многих проблем, связанных с совершенствованием системы управления.

Актуальность работы проявляется в том, что внутренний аудит дает информацию высшему звену управления всей организацией о ее финансово-хозяйственной деятельности, повышает эффективность системы внутреннего контроля, препятствующей возникновению нарушений, и подтверждает достоверность отчетов ее обособленных структурных подразделений.

Теоретической базой для данной курсовой работы являются труды российских учёных Барышникова Н.П., Макальской А.К., Мельника М.В., Г.А. Юдиной, М.Н. Черных.



Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Новосибрат»

Организационно-правовая характеристика ЗАО «Новосибрат»

 

Предприятие ЗАО «Новосибрат» находится в г.Медногорске оренбургской области на базе ОАО «Новосибрат».

Предприятие ЗАО «Новосибрат» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным Законом РФ «Об акционерных обществах» по организационно - правовой форме является закрытым акционерным обществом.

Филиалов и представительств у общества нет. Учредителями данного общества являются:

· Юридическое лицо по законодательству России: Открытое акционерное общество «Новосибрат».

· Юридическое лицо по законодательству Италии: STM S.p.a.

Целями деятельности общества является извлечение прибыли. Для этого осуществляются следующие виды деятельности:

· производство и реализация электротехнической продукции;

· оказание услуг по производству деталей и услуг по производству электротехнической и машиностроительной продукции;

· оказание услуг по производству электродвигателей промышленного и бытового назначения;

· коммерческая деятельность по производству и реализации электротехнической продукции;

· осуществление информационной и рекламной деятельности.

Органами управления общества являются: общее собрание акционеров, совет директоров, ревизионная комиссия, исполнительный директор.

Управленческие подразделения предприятия делятся на производственные и функциональные. В структуре ЗАО «Новосибрат» можно выделить бюро, цеха, участки, каждые из которых имеют свои органы управления. Организационная структура управления заводом сформирована на основе линейно-функционального принципа и во многом определяется производственной структурой предприятия.

По состоянию на 31 декабря 2009года среднесписочная численность работающих в ЗАО «УЭ-СТМ» составила 410 человек.

Аудитор Общества – внутренняя аудиторская служба, в состав которой входят 4 аудитора.

 

Цель и задачи внутреннего аудита. Внутрифирменные стандарты

Организация службы внутреннего аудита ЗАО «Новосибрат»

Основным объектом деятельности службы внутреннего аудита ЗАО «Новосибрат» является финансово-хозяйственная деятельность организации. Целесообразно сохранить в отдельных случаях прежний порядок, сформировавшийся при функционировании контрольно-ревизионной службы, и при необходимости привлекать опытного специалиста, как представителя службы внутреннего аудита.

Однако служба внутреннего аудита решает более широкий спектр задач, чем контрольно-ревизионная служба. Поэтому в её составе должны быть не только специалисты по проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций, но и другие специалисты (по налогообложению, правовым вопросам, финансовому анализу и т.д.) осуществляющих информационное взаимодействие в виде прямых и обратных связей, имеющих соответствующее материально-техническое и информационное обеспечение и подчиняющихся соответствующему исполнительному органу.

Несомненно, сотрудники службы внутреннего контроля должны иметь образование, соответствующее характеру их деятельности. Целесообразно в составе службы внутреннего аудита предусмотреть наличие аудитора, имеющего соответственный квалификационный аттестат, поскольку он должен владеть специфическими приемами проверки, которые базируются на оценке существенности и аудиторского риска.

Рассмотрим состав службы внутреннего аудита ЗАО «Новосибрат» и свойственные её членам функциональные обязанности:

1. Руководитель службы (аттестованный аудитор)- это наиболее квалифицированный специалист, обладающий разносторонними знаниями и навыками, способный дать высшему руководству самый компетентный совет в области экономики и финансов. Главный аудитор имеет познания и практические навыки в области бухгалтерии, налогового права, экономики, финансового менеджмента, общей юриспруденции, маркетинга, общего управления, менеджмента персонала, иметь собственно аудиторские знания и навыки. Кроме того, он знает задачи, поставленные высшим руководством перед организацией, возможности и потребности коллектива, внешние связи своей организации. Ему необходимы достаточные знания в области компьютерной техники и технологии. Рассмотрим функции руководителя:

- составляет план-графика проверок;

- определяет состав группы для проверки филиала и документальное оформление результатов аудиторских процедур;

- может взять на себя проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- проводит консультации по отдельным вопросам;

- контролирует выполнение приказов и распоряжений руководителя головной организации по финансово-хозяйственным вопросам;

- составляет общий отчет о проделанной службой внутреннего аудита работе;

- может разрабатывать методический материал по повышению профессионального уровня работников бухгалтерии и управления, проводить семинары по доведению последних требований налогового законодательства и т.п. (в данный момент он может принять участие в разработке регистров для ведения на предприятии налогового учета).

2. Специалист по расчетам с головной организацией:

- проводит анализ финансовых потоков между филиалами и головной организацией;

- консультирует по финансовым вопросам;

- участвует в составлении общего плана и программы внутреннего аудита;

- участвует в текущем контроле за финансовой деятельностью филиалов;

- составляет отчет по результатам внутреннего аудита.

3. Специалист по камеральным и документальным проверкам отчетности филиалов:

- составляет план-график проверок;

- комплектует выездную группу;

- организует и осуществляет текущий контроль работы с филиалом;

- составляет общий план и программу внутреннего аудита;

- доводит до сведения руководителя службы основные результаты аудита, которые могут повлиять на содержание и выводы отчета о внутреннем аудите;

- участвует в подготовке и непосредственно осуществляет и документально оформляет результаты аудиторских процедур;

- составляет отчет по результатам внутреннего аудита;

- организует и контролирует работу участников выездных аудиторов;

- проводит консультации, проверку выполнения приказов и распоряжений руководителя головной организации по финансово-хозяйственным вопросам.

4. Специалисты по налогообложению, по правовым вопросам, по финансовым вопросам.

5. Специалист владеющий навыками контроля в соответствующих технико-технологических направлениях. (т.к. в организации могут быть специализированные контролирующие подразделения, такие как: отдел методов и средств контроля, отдел входного контроля, отдел технического контроля, работники обслуживающие функционирование компьютерных систем и т.д.)

Специалисты по налогообложению, правовым вопросам и финансовому анализу могут не состоять в штате и привлекаться к работе на договорных началах наряду с экспертами.

Применяя отдельные положения аудиторского правила (стандарта) «Использование работы эксперта» служба внутреннего аудита при необходимости должна иметь возможность привлекать к работе экспертов - не состоящих в штате специалистов, имеющих достаточные знания и (или) опыт в определенной области (по определенному вопросу), отличной от бухгалтерского учета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области.

Сведения о службе внутреннего аудита, о порядке её образования и полномочиях зафиксированы соответствующим распоряжением по головной организации ЗАО «Новосибрат». Обязанности сотрудников службы и уровень их квалификации зафиксированы в должностных инструкциях.



Внутренние стандарты ЗАО «Новосибрат» в обязательном порядке подлежат утверждению руководителем аудиторской организации. Для обеспечения контроля за их соблюдением необходимость применения этих правил должна входить в функциональные обязанности аудитора.

Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить ФПСАД. При этом требования внутренних правил (стандартов) не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (п. 5 Федерального закона № 164-ФЗ).

В России наряду с общенациональными ПСАД законодательно предусмотрены еще и стандарты аккредитованных профобъединений, что вызывает недоумение у иностранных специалистов. Ведь национальные ПСАД должны содержать основные, базовые требования, а профобъединения должны в своих стандартах разъяснять, комментировать, иллюстрировать примерами национальные ПСАД. Именно в стандартах профобъединений должен содержаться примерный перечень вопросов, типовых бланков, примерных расчетов уровня существенности и т.п.

Рабочий документ аудитора сформирован на основе внутрифирменного стандарта позволяет оценит соответствие учетной политики законодательной базе РФ (Приложение5).

Таким образом, необходимо сделать следующие выводы.

В результате аудита ЗАО «Новосибрат» выявлено, что учетная политика экономического субъекта только на 47% соответствует действующим требованиям законодательства. Для устранения выявленных недостатков необходимо:

· дополнить приказ об утверждении учетной политики отдельными положениями, касающимися способов организации бухгалтерского учета отдельных объектов;

· привести в соответствие положения учетной политики применяемым субъектом способам организации бухгалтерского учета отдельных объектов.

По результатам аудита могут быть предложены рекомендации руководству экономического субъекта, подлежащие включению в письменный отчет по результатам проведения аудита, например:

· в п. 6 аудируемой учетной политики перечислить наименования первичных учетных документов, по которым утверждены самостоятельно разработанные формы;

· п. 9 учетной политики изложить в редакции: "переоценка однородных объектов основных средств не производится, за исключением случаев, установленных законом".

При использовании такого документа в процессе проведения аудита ЗАО «Новосибрат» реализуется требование единства подходов к оценке системы бухгалтерского учета. Кроме того, появляется возможность оценить полноту исследуемой учетной политики и ее соответствие применяемым ЗАО «Новосибрат» способов ведения бухгалтерского учета.



Заключение

 

Целью внутреннего аудита является контроль за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта.

Проведение внутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение, поскольку призвано содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что высшее руководство не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри организации.

Примерный состав службы внутреннего аудита:

· Руководитель службы (аттестованный аудитор)

· Специалист по расчетам с головной организацией

· Специалист по камеральным и документальным проверкам отчетности филиалов

· Специалисты по налогообложению, по правовым вопросам, по финансовым вопросам.

· Специалист владеющий навыками контроля в соответствующих технико-технологических направлениях

При разработки методологии внутреннего аудита может быть использовано по меньшей мере два пути. Первый путь имеет своей основой использование опыта ревизий, второй - использование цельных методических приемов внешнего аудита.

Эффективность внутреннего аудита может оказаться важным фактором при оценке аудиторской организацией аудиторского риска и системы внутреннего контроля и тем самым существенно сократить объем процедур, которые предстоит выполнить аудиторской организации.

Основным объектом деятельности службы внутреннего аудита ЗАО «Новосибрат» является финансово-хозяйственная деятельность организации.

Сведения о службе внутреннего аудита, о порядке её образования и полномочиях зафиксированы соответствующим распоряжением по головной организации ЗАО «Новосибрат». Обязанности сотрудников службы и уровень их квалификации зафиксированы в должностных инструкциях.

Внутренние стандарты в соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций» и международным опытом по своему назначению в ЗАО «Новосибрат» объединены в следующие группы:

· стандарты, содержащие общие положения по аудиту;

· стандарты, устанавливающие порядок проведения аудита;

· стандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов;

· специализированные стандарты;

· стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг;

· стандарты по образованию и подготовке кадров.

Внутренние стандарты ЗАО «Новосибрат» в обязательном порядке подлежат утверждению руководителем аудиторской организации.

В результате аудита ЗАО «Новосибрат» выявлено, что учетная политика экономического субъекта только на 47% соответствует действующим требованиям законодательства. Для устранения выявленных недостатков необходимо:

· дополнить приказ об утверждении учетной политики отдельными положениями, касающимися способов организации бухгалтерского учета отдельных объектов;

· привести в соответствие положения учетной политики применяемым субъектом способам организации бухгалтерского учета отдельных объектов.

По результатам аудита могут быть предложены рекомендации руководству экономического субъекта, подлежащие включению в письменный отчет по результатам проведения аудита, например:

· в п. 6 аудируемой учетной политики перечислить наименования первичных учетных документов, по которым утверждены самостоятельно разработанные формы;

· п. 9 учетной политики изложить в редакции: "переоценка однородных объектов основных средств не производится, за исключением случаев, установленных законом".

При использовании такого документа в процессе проведения аудита ЗАО «Новосибрат» реализуется требование единства подходов к оценке системы бухгалтерского учета.



Список используемой литературы

1. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ от 29.07.98 №34н (в ред. от 18.09.2007 № 116н).

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.1196 № 129-Ф3 в редакции от 03.11.2007 № 183-ФЗ.

3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001. № 119-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14.12.2001 № 164-ФЗ).

4. Постановление Правительства РФ «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ» от 06.02.2002 №80.

5. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. (Протоколы N 1 от 9 февраля 1996 г., N 6 от 25 декабря 1996 г., N 2 от 22 января 1998 г., N 4 от 15 июля 1998 г., N 2 от 18 марта 1999 г., N 3 от 27 апреля 1999 г., 20 августа 1999 г., 20 октября 1999 г., N 1 от 11 июля 2000 г.).

6. Ковалёва О.В Константинов Ю.П. Аудит: организация аудиторской деятельности: Учебное пособие.- М.: Экспертное бюро ПРИОР, 2000.

7. Ковалёва О.В Константинов Ю.П. Аудит: Учебное пособие.- М.: издательство ПРИОР, 2002.

8. Лабынцев Н.Т. Стандарты аудиторской деятельности: учебное пособие – Ростов-на-Дону, 2003.

9. Лабынцев Н.Т. Управленческий учёт и аудит в условиях рыночной экономики - Ростов, 2001.

10. Макальская А.К. Внутренний аудит: Учебно-практическое пособие.- 2-е изд. перераб. и доп.-М.: Дело и сервис, 2001.

11. Путко Г.М. Аудит и ревизия: Учебное пособие, Интерпрессервис, 2003.

12. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа: Учебное пособие. - М.: Книга- сервис, 2002.

13. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит: Учебник- М. «Финстатинформ», 2000 г.

14. Стандарты аудиторской деятельности: Учебное пособие.-2-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2002г.

15. Суйц В.П. Аудит: общий, банковский, страховой: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000г.

16. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: ИНФРА-М, 2007.

17. Краев А.В., Краева О.А., Богомолов A.M. Аудит. Внутрифирменные стандарты. – М.: ПРИОР, 2002.

18. Сотникова Л.В. Методология оценки системы внутреннего контроля в процессе внешнего аудита. – М.: ВЗФЭИ, 2003.

19. Макарова Л.Г. Методологические аспекты разработки внутренних стандартов аудиторской организации. – Н. Новгород: Изд-во НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2000.

20. Правила (стандарты) аудиторской деятельности с комментарием Е.М. Гутцайта. – М.: Современная экономика и право, 2000.

21. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

22. Шишкин А.К., Микрутов В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.

23. Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. – М.: ТОО «Интелтех», 2004

24. Правила аудиторской деятельности (составление и комментарий Ю.А. Данилевского). – М.: Бухгалтерский учет, 2007.

25. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: учеб. пособие. М.: ФБК-ПРЕСС 1999 г.

26. Внутрифирменные стандарты - основа практического аудита. Н.Т. Лабынцев, профессор Ростовской государственной экономической академии, заведующий кафедрой бухгалтерского учета и аудита, директор аудиторской фирмы "А.У.Д.И.", А.А. Майборода, ассистент кафедры бухгалтерского учета и аудита РГЭА, аудитор аудиторской фирмы "А.У.Д.И.", Журнал «Аудиторские ведомости», №5 май 2007.

27. Внутрифирменные стандарты аудита и оценка учетной политики организации. Е.М. Дарбека, директор, кандидат экономических наук, Н.В. Артемова, ООО "Аудиторская фирма "Сибирский аудит" (г. Абакан), журнал "Аудиторские ведомости", N 8, август 2004 г.

Введение

 

Внутренний аудит для российской практики понятие новое, в то же время за рубежом он активно применяется уже с конца XIX века на средних и крупных предприятиях промышленности, строительства, на предприятиях и в организациях транспорта и связи и других сфер деятельности, имеющих сложную управленческую структуру.

Внутренний аудит - организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.

В настоящее время организаций со сложной внутренней структурой достаточно много. Это крупные и средние предприятия различных сфер деятельности, организации, имеющие большое количество структурных подразделений, сложные образования типа холдингов.

Существующая система внешнего аудита направлена в первую очередь на подтверждение достоверности отчетности и не решает многих проблем, связанных с совершенствованием системы управления.

Актуальность работы проявляется в том, что внутренний аудит дает информацию высшему звену управления всей организацией о ее финансово-хозяйственной деятельности, повышает эффективность системы внутреннего контроля, препятствующей возникновению нарушений, и подтверждает достоверность отчетов ее обособленных структурных подразделений.

Теоретической базой для данной курсовой работы являются труды российских учёных Барышникова Н.П., Макальской А.К., Мельника М.В., Г.А. Юдиной, М.Н. Черных.



Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Новосибрат»

Дата: 2019-05-29, просмотров: 260.