Секции Конституционного Собрания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Секции Конституционного Собрания (далее — Секции) создаются Конституционным Собранием при необходимости разработки или совершенствования проекта новой Конституции.

Количество и персональный состав Секций предварительно определяются Президиумом Конституционного Собрания с соблюдением принципа пропорционального участия в их работе членов Конституционного Собрания по должности, по избранию и назначению. В Секции включаются все члены Конституционного Собрания,- кроме Председателя Конституционного Собрания и его заместителей. При формировании состава Секций, как правило, учитываются личные пожелания членов Конституционного Собрания. С учетом объективной необходимости член Конституционного Собрания может быть включен в соответствующую Секцию независимо от своего желания.

Конституционное Собрание большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Конституционного Собрания открытым голосованием с использованием электронной системы голосования принимает постановление, которым определяет количество и виды Секций, распределяет по Секциям членов Конституционного Собрания, назначает руководителя Секции.

Каждая Секция работает по утверждаемым ею графику и порядку. Конечным результатом работы Секции является подготовленный ею новый или отредактированный текст соответствующей части проекта новой Конституции.

Решения Секции принимаются большинством голосов членов Конституционного Собрания, входящих в Секцию и присутствующих на заседании.

Руководитель Секции руководит ее работой, созывает заседания Секции, представляет Секцию в Рабочей группе и в Конституционном Собрании.

Рабочая группа Конституционного Собрания

 

Рабочая группа Конституционного Собрания (далее — Рабочая группа) координирует текущую работу Секций, сводит в единый текст представленные Секциями части проекта новой Конституции.

В Рабочую группу входят Председатель Конституционного Собрания и руководители Секций. Рабочая группа осуществляет свою деятельность коллегиально. Председатель Конституционного Собрания созывает заседания Рабочей группы по мере необходимости.

 



Заключение

 

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

Конституционное Собрание – учредительный орган Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на принципах коллегиальности и гласности, созываемый для решения вопросов, связанных с подтверждением неизменности действующей Конституции РФ или принятием новой Конституции РФ .Конституционное Собрание формируется из трех групп депутатов: по должности, по избранию и по назначению. Общее количество депутатов колеблется в пределах трехсот. Предусматривается такая внутренняя структура Конституционного Собрания, которая дала бы возможность его плодотворной деятельности. Предлагается, чтобы Председателем Конституционного Собрания не было лицо из числа его членов по должности. Тем самым уменьшается влияние соответствующего административного ресурса на членов Собрания. Внутри Конституционного Собрания не допускается создание фракций и иных организованных групп, с тем чтобы исключить организационную почву для политических, региональных и иных расслоений членов Собрания (названные три группы выступают как нечто целое при выдвижении кандидатур на должности заместителей Председателя Конституционного Собрания, а также имеют возможность сообща обсуждать какие-то положения проекта). Для работы над отдельными частями проекта Конституции члены Конституционного Собрания разбиваются на секции, руководители секций составляют рабочую группу, которая координирует работу над проектом. Обобщение предложений по существу концепции, предмета и содержания новой Конституции и итогов их обсуждения делает редакционная комиссия Конституционного Собрания. Профессиональную оценку отдельных положений и в целом проекта Конституции дает экспертная группа, состоящая из ученых-юристов — членов Конституционного Собрания.

Предлагается обязательное вынесение проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное обсуждение. Это будет способствовать лучшему осмыслению гражданами ее положений и внесению ими предложений по совершенствованию текста.

Предполагается публичный характер деятельности Конституционного Собрания. Поэтому предлагается не только присутствие на заседаниях Собрания, его рабочих органов представителей СМИ, но и принятие всех решений Конституционного Собрания открытым голосованием, причем в самых важных случаях поименным голосованием, с тем чтобы члены Конституционного Собрания чувствовали свою историческую ответственность за судьбу Конституции Российской Федерации.[6]


Список использованной литературы:

 

1.Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12декабря1993

2.ФКЗ от 28.06.200 №5-ФКЗ (ред.24.04.2008) «О референдуме Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 04.03.1998 №33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» (принят ГД ФC РФ 06.02.1998)

4.Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 № 2-П «По делу о толковании статей 103(часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3 ) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации»

5. Балытников В.В., Иванов В.В. К вопросу о конституционной модернизации // Конституционное и муниципальное право , 2000, №2

6. В каких поправках нуждается Конституция? //:Журнал Российского права , 1999 , № 1.

7.Добрынин Н.М. Новый русский федерализм и конституционная реформа как неизбежность перемен // Журнал Российского права , 2004, №7

8.Ескина Л.Б. Конституционная реформа в России : кризис или очередной этап? М:. Конституционное и муниципальное право// 2003, №7

9.Осейчук В.И. О необходимости нового этапа конституционной реформы в России // Конституционное и муниципальное право, 2006,№ 5

10.Платонов В.М. Закон о Конституционном Собрании: каким ему быть? Интервью Ю.Звягину. // Журнал Российского Права, 1999, № 7.

11.Сорокин В.И. Конституция Российской Федерации 1993 года: критерии стабильности // Конституционное и муниципальное право ,2003, №5.

12. Статычнюк И. О некоторых противоречиях Российской Конституции // Конституционное и муниципальное право, 2008, №1

13. Чиркин В.Е. К 15-летию Конституции РФ // Гражданин и право, 2008, №12

14.Чиркин В.Е. О некоторых проблемах реформы российской Конституции // Государство и право. 2000. №6


[1] Авакьян С.А.Конституционное Собрание Российской Федерации // Вестник Моск.Ун-та,2005,№2,с48

[2] Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 № 2-П « По делу о толковании статей 103 (часть3), 105(части 2 и 5), 107 (часть 3), 117 ( часть 3), и 135 (часть 2) Конституции РФ»

[3] Платонов В.М. Закон о Конституционном Собрании : каким ему быть? Интервью Ю. Звягину//Журнал Российского права 1999 ,№7

[4] В каких поправках нуждается Конституция?//Журнал Российского права , 1999,№ 1

[5] Чиркин В.Е. О некоторых проблемах реформы Российской Конституции// Государство и право ,2000, №6

[6] Осейчук В.И. О необходимости нового этапа конституционной реформы в России// Конституционное и муниципальное право,2006 ,№ 5



Дата: 2019-05-29, просмотров: 150.