НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ ПО КОНСТИТУЦИИ РФ. ДИСКУССИИ О МЕСТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ В СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1. НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ ПО КОНСТИТУЦИИ РФ. ДИСКУССИИ О МЕСТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ В СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ РФ

2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОСТАВУ И ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ

3.1 Организационно-техническое, финансовое и материальное обеспечение

3.2 Аппарат Конституционного Собрания

3.3 Председатель Конституционного Собрания

3.4 Заместители Председателя Конституционного Собрания

3.5 Президиум Конституционного Собрания

3.6 Секции Конституционного Собрания

3.7 Рабочая группа Конституционного Собрания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 



Введение

 

Конституция является важнейшим законом общества и государства. Она определяет правовой статус государства, правовой статус человека и гражданина, систему государственной власти. Поскольку нормы Конституции имеют базовый, основополагающий характер, она не должна быть подвержена постоянным изменениям. Стабильность Конституции является важнейшим условием режима законности, устойчивости правовой системы и государственного механизма, фактором определённости в отношениях между личностью и государством.

Конституция — не только и не столько Основной Закон: в самом широком смысле — это политико-правовой механизм или механизм ограничения (упорядочения) власти правом. В ряде стран принят и действует Основной Закон как отдельный нормативный акт; в иных — это целый набор актов, чаще — конституционных (органических) либо простых законов; иногда же для закрепления норм конституционного содержания служат судебные прецеденты, правовые обычаи, религиозные догмы.

Стабильность является одной из характерных черт Конституции Российской Федерации. Стабильность Конституции выражается в особом, усложнённом порядке принятия и пересмотра Конституции Российской Федерации, принятия конституционных поправок

Вместе с тем стабильность Конституции не означает её неизменности. Конституция должна отражать изменения в тех отношениях, которые она регулирует. Сочетание стабильности и динамизма, своевременное принятие конституционных поправок позволяет сохранить реальность Конституции.

Вопрос о Конституционном Собрании актуален в силу того, что после уже многих лет существования действующей Конституции Российской Федерации становится достаточно очевидным то, что Конституция несовершенна и нуждается во многих поправках. Но если их количество будет весьма большим, целесообразнее принять новый Основной Закон государства, а это весьма затруднительно при отсутствии федерального конституционного закона о Конституционном Собрании. Немаловажно еще и то, что действующую Конституцию нередко называют Конституцией переходного периода, который не может продолжаться нескончаемо долго. И если придет черед «постоянной» Конституции, предварительно должны быть устранены формальные трудности на пути ее принятия.

Цель работы по выбранной мною теме состоит в том, чтобы определить место Конституционного Собрания в системе публичной власти, рассмотреть вопросы о составе, порядке формирования, и об организации его работы.

В современной конституционно-правовой литературе вопросы природы Конституционного Собрания разработаны в малой степени

Задачи, поставленные передо мной при написании курсовой работы:

1. Определить назначение Конституционного Собрания;

2. Рассмотреть дискуссии о его месте в системе публичной власти;

3.Определить состав и порядок формирования Конституционного Собрания, организацию его работы.

При написании данной работы использовались нормативно-правовые источники, статьи ученых, учебники и справочные пособия, основном на законопроект Шишкиной О.Е.

Работа состоит из введения, основной части, охватывающей три основных вопроса, заключения и списка используемой литературы.

 



Заключение

 

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

Конституционное Собрание – учредительный орган Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на принципах коллегиальности и гласности, созываемый для решения вопросов, связанных с подтверждением неизменности действующей Конституции РФ или принятием новой Конституции РФ .Конституционное Собрание формируется из трех групп депутатов: по должности, по избранию и по назначению. Общее количество депутатов колеблется в пределах трехсот. Предусматривается такая внутренняя структура Конституционного Собрания, которая дала бы возможность его плодотворной деятельности. Предлагается, чтобы Председателем Конституционного Собрания не было лицо из числа его членов по должности. Тем самым уменьшается влияние соответствующего административного ресурса на членов Собрания. Внутри Конституционного Собрания не допускается создание фракций и иных организованных групп, с тем чтобы исключить организационную почву для политических, региональных и иных расслоений членов Собрания (названные три группы выступают как нечто целое при выдвижении кандидатур на должности заместителей Председателя Конституционного Собрания, а также имеют возможность сообща обсуждать какие-то положения проекта). Для работы над отдельными частями проекта Конституции члены Конституционного Собрания разбиваются на секции, руководители секций составляют рабочую группу, которая координирует работу над проектом. Обобщение предложений по существу концепции, предмета и содержания новой Конституции и итогов их обсуждения делает редакционная комиссия Конституционного Собрания. Профессиональную оценку отдельных положений и в целом проекта Конституции дает экспертная группа, состоящая из ученых-юристов — членов Конституционного Собрания.

Предлагается обязательное вынесение проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное обсуждение. Это будет способствовать лучшему осмыслению гражданами ее положений и внесению ими предложений по совершенствованию текста.

Предполагается публичный характер деятельности Конституционного Собрания. Поэтому предлагается не только присутствие на заседаниях Собрания, его рабочих органов представителей СМИ, но и принятие всех решений Конституционного Собрания открытым голосованием, причем в самых важных случаях поименным голосованием, с тем чтобы члены Конституционного Собрания чувствовали свою историческую ответственность за судьбу Конституции Российской Федерации.[6]


Список использованной литературы:

 

1.Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12декабря1993

2.ФКЗ от 28.06.200 №5-ФКЗ (ред.24.04.2008) «О референдуме Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 04.03.1998 №33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» (принят ГД ФC РФ 06.02.1998)

4.Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 № 2-П «По делу о толковании статей 103(часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3 ) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации»

5. Балытников В.В., Иванов В.В. К вопросу о конституционной модернизации // Конституционное и муниципальное право , 2000, №2

6. В каких поправках нуждается Конституция? //:Журнал Российского права , 1999 , № 1.

7.Добрынин Н.М. Новый русский федерализм и конституционная реформа как неизбежность перемен // Журнал Российского права , 2004, №7

8.Ескина Л.Б. Конституционная реформа в России : кризис или очередной этап? М:. Конституционное и муниципальное право// 2003, №7

9.Осейчук В.И. О необходимости нового этапа конституционной реформы в России // Конституционное и муниципальное право, 2006,№ 5

10.Платонов В.М. Закон о Конституционном Собрании: каким ему быть? Интервью Ю.Звягину. // Журнал Российского Права, 1999, № 7.

11.Сорокин В.И. Конституция Российской Федерации 1993 года: критерии стабильности // Конституционное и муниципальное право ,2003, №5.

12. Статычнюк И. О некоторых противоречиях Российской Конституции // Конституционное и муниципальное право, 2008, №1

13. Чиркин В.Е. К 15-летию Конституции РФ // Гражданин и право, 2008, №12

14.Чиркин В.Е. О некоторых проблемах реформы российской Конституции // Государство и право. 2000. №6


[1] Авакьян С.А.Конституционное Собрание Российской Федерации // Вестник Моск.Ун-та,2005,№2,с48

[2] Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 № 2-П « По делу о толковании статей 103 (часть3), 105(части 2 и 5), 107 (часть 3), 117 ( часть 3), и 135 (часть 2) Конституции РФ»

[3] Платонов В.М. Закон о Конституционном Собрании : каким ему быть? Интервью Ю. Звягину//Журнал Российского права 1999 ,№7

[4] В каких поправках нуждается Конституция?//Журнал Российского права , 1999,№ 1

[5] Чиркин В.Е. О некоторых проблемах реформы Российской Конституции// Государство и право ,2000, №6

[6] Осейчук В.И. О необходимости нового этапа конституционной реформы в России// Конституционное и муниципальное право,2006 ,№ 5



Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1. НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ ПО КОНСТИТУЦИИ РФ. ДИСКУССИИ О МЕСТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ В СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ РФ

2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОСТАВУ И ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ

3.1 Организационно-техническое, финансовое и материальное обеспечение

3.2 Аппарат Конституционного Собрания

3.3 Председатель Конституционного Собрания

3.4 Заместители Председателя Конституционного Собрания

3.5 Президиум Конституционного Собрания

3.6 Секции Конституционного Собрания

3.7 Рабочая группа Конституционного Собрания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 



Введение

 

Конституция является важнейшим законом общества и государства. Она определяет правовой статус государства, правовой статус человека и гражданина, систему государственной власти. Поскольку нормы Конституции имеют базовый, основополагающий характер, она не должна быть подвержена постоянным изменениям. Стабильность Конституции является важнейшим условием режима законности, устойчивости правовой системы и государственного механизма, фактором определённости в отношениях между личностью и государством.

Конституция — не только и не столько Основной Закон: в самом широком смысле — это политико-правовой механизм или механизм ограничения (упорядочения) власти правом. В ряде стран принят и действует Основной Закон как отдельный нормативный акт; в иных — это целый набор актов, чаще — конституционных (органических) либо простых законов; иногда же для закрепления норм конституционного содержания служат судебные прецеденты, правовые обычаи, религиозные догмы.

Стабильность является одной из характерных черт Конституции Российской Федерации. Стабильность Конституции выражается в особом, усложнённом порядке принятия и пересмотра Конституции Российской Федерации, принятия конституционных поправок

Вместе с тем стабильность Конституции не означает её неизменности. Конституция должна отражать изменения в тех отношениях, которые она регулирует. Сочетание стабильности и динамизма, своевременное принятие конституционных поправок позволяет сохранить реальность Конституции.

Вопрос о Конституционном Собрании актуален в силу того, что после уже многих лет существования действующей Конституции Российской Федерации становится достаточно очевидным то, что Конституция несовершенна и нуждается во многих поправках. Но если их количество будет весьма большим, целесообразнее принять новый Основной Закон государства, а это весьма затруднительно при отсутствии федерального конституционного закона о Конституционном Собрании. Немаловажно еще и то, что действующую Конституцию нередко называют Конституцией переходного периода, который не может продолжаться нескончаемо долго. И если придет черед «постоянной» Конституции, предварительно должны быть устранены формальные трудности на пути ее принятия.

Цель работы по выбранной мною теме состоит в том, чтобы определить место Конституционного Собрания в системе публичной власти, рассмотреть вопросы о составе, порядке формирования, и об организации его работы.

В современной конституционно-правовой литературе вопросы природы Конституционного Собрания разработаны в малой степени

Задачи, поставленные передо мной при написании курсовой работы:

1. Определить назначение Конституционного Собрания;

2. Рассмотреть дискуссии о его месте в системе публичной власти;

3.Определить состав и порядок формирования Конституционного Собрания, организацию его работы.

При написании данной работы использовались нормативно-правовые источники, статьи ученых, учебники и справочные пособия, основном на законопроект Шишкиной О.Е.

Работа состоит из введения, основной части, охватывающей три основных вопроса, заключения и списка используемой литературы.

 



НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ ПО КОНСТИТУЦИИ РФ. ДИСКУССИИ О МЕСТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ В СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ РФ

 

Пошло второе десятилетие действия Конституции РФ, но, как ни удивительно, вопросы природы Конституционного Собрания не очень разработаны в конституционно-правовой литературе. В основном все ограничивается отдельными статьями в комментариях к Конституции РФ, а также в периодических изданиях

Принятие Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании» предусмотрено действующей Конституцией Российской Федерации. Статья 135 говорит о том, что если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание: оно либо подтверждает неизменность действующей Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ. Проект Конституции принимается двумя третями голосов от общего числа членов Конституционного Собрания или выносится на всенародное голосование. [1]

Но понимание указанных положений как способа подведения итогов голосования исходя из общей суммы голосов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы противоречит Конституции Российской Федерации, т.к Федеративное устройство Российской Федерации обусловливает двухпалатную структуру Федерального Собрания и значительную самостоятельность Совета Федерации и Государственной Думы по отношению друг к другу. В своей организации и деятельности они призваны отразить разные стороны народного представительства в Российской Федерации - прямое представительство населения и представительство субъектов Российской Федерации. Различна и их компетенция.[2] Конституционное Собрание должно созываться в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Собрании". Несмотря на достаточно большой период времени, прошедший после вступления в силу Конституции Российской Федерации, названный закон еще не принят. В Государственной Думе был разработан вариант законопроекта, который после вялотекущего процесса его обсуждения в конце концов палата отклонила. Далее был разработан еще один проект, который вносился на рассмотрение палаты депутатами от нескольких фракций, но в свое время не был обсужден, а теперь не имеет определенной перспективы;

Порядок деятельности Конституционного Собрания также должен быть урегулирован Федеральным конституционным законом "О Конституционном Собрании" в соответствии со статьёй 135 Конституции Российской Федерации. Должны быть определены срок полномочий и деятельности, внутренняя структура, порядок организации работы Конституционного Собрания, порядок разработки проекта Конституции Российской Федерации, порядок принятия решения о принятии Конституции Российской Федерации, о вынесении её проекта на референдум. Должен быть решён вопрос о председательстве, причём председательствующим может быть или определённое должностное лицо (например, Президент Российской Федерации по аналогии с Конституционным Совещанием, или председатели палат Федерального Собрания, как в некоторых законопроектах), или Председатель, избираемый самим Конституционным Собранием. Некоторые вопросы деятельности Конституционного Собрания уже урегулированы статьёй 135 Конституции, статьёй 11 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации". Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность действующей Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации (при этом не ясно, обязательны ли для Конституционного Собрания предложения, одобренные тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы). Проект Конституции Российской Федерации может быть либо принят двумя третями голосов от общего числа членов Конституционного Собрания, либо вынесен на всенародное голосование (референдум) большинством от общего число его членов¹. Непринятие Конституции Российской Федерации или решения о вынесении её проекта на референдум означает подтверждение неизменности Конституции Российской Федерации.

Имеющиеся проекты предусматривают такие процедуры, которые заведомо делают трудно реализуемым и созыв Конституционного Собрания, и достижение результатов его работы.

В законопроекте под редакцией Шишкиной О.Е. уточняется конституционно-правовая (государственно-правовая) природа Конституционного Собрания. Предлагается его полное наименование «Конституционное Собрание Российской Федерации» и определяется его статус как учредительного органа государственной власти Российской Федерации. Эти положения не отражены в действующей Конституции Российской Федерации, а без них трудно понять природу данного органа. Вместе с тем эти положения не противоречат действующей Конституции, а логически вытекают из нее: не может принять новую Конституцию орган, не являющийся по статусу органом государственной власти. Подобная характеристика Конституционного Собрания не противоречит ст. 10 и 11 действующей Конституции. Хотя, говоря о разделении властей в Российской Федерации и называя органы, осуществляющие государственную власть в нашей стране, эти статьи не упоминают Конституционное Собрание, это совсем не значит, что они исключают его из числа тех, кто осуществляет государственную власть: просто в названных статьях речь идет о постоянном процессе осуществления государственной власти, а Конституционное Собрание — орган одноцелевого назначения. Именно в этом отражена характерная черта Конституционного Собрания как учредительного органа государственной власти.

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 176.