Контроль и мотивация в организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рабочая группа как коллектив потенциально – мощный стимул трудовой активности, приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создает творческую атмосферу. Совместное решение производственных вопросов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников; в рабочей группе лучше решаются смежные проблемы, сглаживаются возможные вследствие нечеткого распределения обязанностей и неправильного руководства конфликты на межличностном уровне.

Основа успеха любой современной коллективной деятельности – отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве предпосылок взаимозависимости выделяются:

– свобода и открытость информационного обмена;

– взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;

– доверие, дружелюбие в отношениях сторон.

В свою очередь, взаимному доверию сторон способствуют: наличие нейтральных лиц, облегчающее взаимные успехи, возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личные особенности участников взаимодействия.

В нашей рабочей группе диалектически объединены два компонента – материальный и духовный. Материальный компонент – это его конкретные индивиды, духовный – идеология и психология. Идеология рабочей группы включает в себя совокупность идей и взглядов, отражающих политические установки, конечные цели трудовой деятельности.

При анализе содержания отношений членов нашей рабочей группы можно выделить следующие сферы: профессиональную, ценностно-мировоззренческую и сферу межличностных отношений.

Что касается профессиональной сферы, то в нашей организации существует четкая иерархия, т.е., прямое подчинение непосредственному начальнику. Взаимоотношения сотрудников, находящихся на одном уровне служебной лестницы, основаны на взаимопомощи и уважении. Сотрудники, которым это необходимо в их профессиональной деятельности, владеют навыками в работе с ПК и другой офисной техникой.

Ценностно-мировоззренческая сфера характеризуется преобладанием корпоративных ценностей над личными.

Что касается сферы межличностных отношений, то в коллективе созданы все условия для самоутверждения личности в рамках коллектива, удовлетворения своей профессиональной деятельности, формирования своего формального и неформального статуса.

В межличностных отношениях «руководитель-подчиненный» наша компания придерживается стратегии «Команда». Руководитель стремится к оптимальному соединению интересов производства и интересов коллектива, объединению деловитости и человечности на всех уровнях отношений.

Штат нашей компании состоит из сотрудников разного темперамента, пола и возраста, что, на наш взгляд, является оптимальным. Молодые работники лучше воспринимают новое, более энергичны, но порою самонадеянны, не склонны к компромиссам; пожилые, напротив, обладают жизненным опытом, не склонны к авантюрам, способны принимать более взвешенные решения, как правило избегают конфликтных ситуаций. Чисто женские или чисто мужские коллективы обладают специфическими недостатками: в женских коллективах чаще мелочные склоки, больше потерь рабочего времени и т.д., в то время как в некоторых мужских коллективах в рабочее время процветают сквернословие и дурные привычки. Т.о, совместная работа лиц разного пола подтягивает работников, повышает самодисциплину, требовательность к себе.

 

Культура организации

Организация обладает сильной культурой, открытой влиянию внешних и внутренних факторов, позволяющей осуществлять свободный обмен мнениями и мыслями не только между работниками организации, но и третьими лицами, что позволяет с большей объективностью учитывать пожелания клиентов.

Формирование такой культуры происходит за счёт того, что в данной фирме активно действуют процессы внешней и внутренней интеграции. Процесс внешней интеграции проявляется путём постоянного поиска и нахождения фирмой своей ниши на рынке, и приспособления фирмы к постоянно меняющемуся внешнему окружению, тем самым решаются вопросы относительно поставленных задач, методов их решения и др. Сотрудники фирмы развивают общие подходы, помогающие им в их деятельности, формируя понимание личного вклада каждого, в выполнение организацией своей миссии. Все сотрудники участвуют в выделении из внешнего окружения важного и неважного для фирмы, разрабатывают пути и способы измерения достигнутых результатов, совместно находят объяснения успеху и неудач в достижении целей.

Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе, между сотрудниками фирмы, находя способы продуктивной совместной работы и сосуществования в организации.

Говоря о мерах формирования организационной культуры, надо отметить, что культура организации развивается постепенно, и постоянно претерпевает изменения в ходе своей деятельности, все сотрудники вносит свой вклад в развитие, поэтому каждый должен руководствоваться общими принципами, характерными для сильной культуры.

Рассмотрим уровень образования высшего руководящего состава завода более подробно. Данные представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 Характеристика руководящего состава

Должность

Год рождения

Образование

Стаж
1 Генеральный директор

1970

Высшее,

Инженер- электрик

18 года
2 Зам. ген. директора – технический директор

1973

Высшее,

Инженер

17 лет
3

Экономист

1975

Высшее 15 лет
             

 

Таким образом, профессионально-квалификационный уровень работников завода достаточно высокий, позволяющий решать поставленные задачи.

Основными причинами увольнения работников были: по собственному желанию, неудовлетворенность работой и заработной платой, прогулы, нарушения трудовой дисциплины.

 


1.3 Внешнее окружение организации, анализ связей


Внешние связи организации

Внешнее окружение фирмы «Выбор»:

- Поставщики ресурсов

- Потребители услуг

- Конкуренты

- Сторонние организации

- Средства массовой информации

Анализ.

Положительное действие:

1. Создание определенной прибыли поставщику

2. Предоставление качественных услуг

3. Стимулирование конкурента для работы с лучшим качеством

4. Получение прибыли

5. Продвижение организации на рынок

Отрицательное действие:

1. Неудовлетворенность клиента в предоставленных услугах

2. Антиреклама

3. Несвоевременность оплаты

4. Формирование негативного мнения об организации

 

Описание основных угроз и рисков

Основные риски А В С Д Е Среднее значение
1. Несвоевременность платежей 8 7 3 5 6 6
2. Риск потерять часть прибыли 7 9 8 6 9 8
3. Риск некачественного исполнения договора 6 8 7 9 9 8
4. Риск потери клиентов 8 6 10 10 9 9
5. Риск ненадлежащего качества услуг 7 5 8 9 8 7
6. Риск формирования негативного мнения об организации 5 6 10 10 9 8
7. Риск получения недостоверных сведений 4 5 5 10 8 6
8. Риск поставки некачественных материалов и средств производства 7 6 6 6 8 7
9. Риск потери части сектора рынка 6 8 9 10 7 8
10. Риск размещения недостоверной информации 5 6 9 5 8 7

 

На основе экспертной оценки проанализируем риски по степени значимости:

1. Риск потери клиентов

2. Риск потери части сектора рынка

3. Риск формирования негативного мнения об организации

4. Риск некачественного исполнения договора

5. Риск потери части прибыли

6. Риск размещения недостоверной информации

7. Риск поставки некачественных материалов и средств производства

8. Риск ненадлежащего качества услуг

9. Риск получения недостоверных сведений

10. Риск несвоевременности платежей по счетам

В процессе анализа нашей организации выявлены следующие угрозы:

- Уход заказчика к конкуренту

- Применение «черных технологий»

- Отрицательные отзывы клиентов об организации (угроза потери репутации)

- Стремление конкурентов захватить большую долю рынка

Сильные стороны нашей организации:

- Качественное оформление договоров

- Индивидуальный подход к каждому клиенту

- Квалифицированный персонал

- Положительные отзывы клиентов

Слабые стороны:

- Возможные ошибки при оформлений договоров

- Небольшое количество клиентов

- Неустойчивое положение на рынке услуг

- Мало внимания уделяется рекламе

Возможности:

- Расширение спектра оказываемых услуг

- Привлечение новых клиентов за счет рекламы

На основе этого можно предположить, что организация будет реализовывать стратегию лидерства по ценам: обеспечивать более низкие цены за счет снижения затрат и обслуживания большого количества клиентов.

 

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 194.