Разработка целей и структуры организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент» и «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин «управление» имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входит:

– изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;

– производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

– управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.

 

 



Проектирование организации

Разработка целей и структуры организации

 

В ходе выполнения курсовой работы нами разработана организация, которую мы назвали «Выбор». Данная организация является коммерческой. Наша фирма оказывает следующие виды услуг:

- купля-продажа недвижимости

- оформление документов

- аренда

- обмен

- консультационные услуги

Миссией нашей организации является обеспечение потребителей юридически грамотными услугами в сфере операций с недвижимым имуществом. Цели нашей организации:

- возмездное оказание риэлторских услуг населению

- получение прибыли

- завоевание лидирующих позиций на рынке недвижимости

- формирование положительной репутации фирмы

- привлечение клиентов

 

Материальные ресурсы

Наша фирма предполагает приобретение следующего перечня оборудования:

- компьютеры: Pentium 2GHz – 14 шт.

- мышь Genius 14 шт.

- клавиатура Genius 14 шт.

- принтеры Canon – 2 шт.

- сканер Canon – 1 шт.

- сетевой фильтр – 1 шт.

- ксерокс Canon – 1 шт.

- телефакс Sony – 1 шт.

- контрольно-кассовая машина Panasonic – 1 шт.

На компьютере установлено следующее программное обеспечение:

- Операционная система Windows XP 2003 Professional

- Пакет приложений Microsoft Office (Word, Excel, Access).

– Информационно-правовая справочная система Консультант плюс версия
3000.01.07 (сетевая версия)

- Программа для сдачи налоговой отчетности при помощи Интернета.

- 1С: Предприятие – на компьютере экономиста.

Компьютеры предприятия связаны между собой сетью и имеют круглосуточный доступ в Интернет по выделенному радиоканалу (технология Wi-Fi). Также будет приобретена мебель:

- стол компьютерный – 14 шт.

- письменный стол – 3 шт.

- стул – 25 шт.

- шкаф для хранения документов – 3 шт.

- диван для посетителей – 2 шт.

- кресло – 3 шт.

- журнальный столик – 2 шт.

Канцелярские принадлежности будут докупаться по мере необходимости.

Для организации отдыха работников и ожидания посетителей в каждом кабинете находится кулер с холодной и горячей водой, одноразовые стаканы, одноразовые ложки, чай в пакетах, растворимый кофе, сахар.

В кабинете риэлтеров стоят 2 журнальных столика с тематическими и развлекательными журналами и газетами. Журналы и газеты обновляются 1 раз в неделю.

Для нормальной работы организации необходимо арендовать помещение, содержащее 5 отдельных кабинетов для каждого структурного подразделения. Общая площадь помещения составляет 80 м, включая коридор и санузлы. Помещение находится в здании офисного типа в районе Северозапада по улице Островского 38. Здание представляет собой 10-этажное сооружение. Наша фирма арендует часть 1 этажа.

Арендуемое здание имеет все виды благоустройства: оборудовано лифтами, системами горячего и холодного водоснабжения, канализацией, центральным отоплением, вентиляцией, электроснабжением, противопожарной защитой. В здании имеется необходимое количество телефонных линий. На каждом этаже расположены офисные помещения с одним общим коридором.

Оплата коммунальных услуг производится согласно тарифам и начисленным платежами.

 




Технологии

Процесс подготовки договора купли-продажи – логически обоснованная и систематизированная процедура последовательного решения поставленных задач с использованием существующих приемов и методов ведения данного вида посреднического бизнеса. Оказание услуг риэлторской фирмой – сложный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов.

 

Таблица 1. Технология работы по договору купли-продажи

Этапы (стадии) Содержание
Получение заявки на покупку или продажу квартиры 1. Представление характера и объема предстоящих работ на основе анализа заявленных клиентом потребностей по объекту недвижимости.
Подбор подходящего объекта 1.          Конкретизация предмета договора в соответствии с требованиями клиента и полученной исходной информацией; 2.          Формирование списка объектов недвижимости, удовлетворяющих требованиям клиента (при покупке), либо занесение объекта недвижимости в базу данных (при продаже).
Заключение договора на оказание риэлтерских услуг. 1.          Подготовка и подписание договора на оказание соответствующих услуг. 2.          Составление плана выполнения работ по договору
Первоначальный осмотр объекта недвижимости 1. Первоначальный осмотр объекта недвижимости из предоставленного перечня
Сбор и анализ информации об объекте 1.         Сбор документов об объекте недвижимости, подтверждение достоверности, актуальности и полезности собранной информации, необходимой для проведения конкретной сделки с недвижимостью. 2.         Предоставление клиенту отчета о проделанной работе 3.         Информирование о степени готовности всех субъектов к оформлению сделки

Производственные площади

Для нормальной работы организации необходимо арендовать помещение, содержащее 6 отдельных кабинетов для каждого структурного подразделения. Общая площадь помещения составляет 80 м2, включая коридоры и санузлы. Помещение находится в здании офисного типа в районе ЧТЗ.



Трудовые ресурсы

Для выполнения функций фирмы мы нанимаем следующих работников:

- риэлторы: квалификация – юрист, экономист-менеджер (4)

- экономист: квалификация – экономист (1)

- секретарь: квалификация – секретарь-референт (1)

- водитель: квалификация – водитель категории В (1)

- зам. генерального директора: квалификация – экономист-менеджер (1)

- ген. директор: квалификация – экономист-менеджер (1)

- уборщица: среднее образование (1)

Для привлечения трудовых ресурсов наша фирма дает объявления в СМИ (газеты), распространяет листовки с информацией о наборе на соответствующие должности.

Требования к кандидатам на должности:

- риэлтер: в/о (экономист-менеджер, юрист), возраст от 22 лет, желателен опыт работы, знание ПК, коммуникабельность.

- генеральный директор: в/о (экономист-менеджер), опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет, возраст от 30 лет.

- заместитель генерального директора: в/о (экономист-менеджер), опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет, возраст от 30 лет.

- экономист: в/о (экономист, бухгалтер), возраст от 25 лет, опыт работы не менее 3 лет.

- секретарь: ср/спец, высшее образование, опыт работы не менее 1 года, знание Microsoft office, возраст от 20 лет.

- водитель: категория В, водительский стаж не менее 3 лет, наличие личного автомобиля.

- уборщица: опыт работы не обязателен, возраст не ограничен.

Наша фирма гарантирует:

- социальный пакет

- стабильная заработная плата

- возможность карьерного роста

 

Штатное расписание

Штатное расписание организации представлено в таблице 2

 

Таблица 2 Штатное расписание

Профессия

Квалификация

Кол-во штатных единиц
Генеральный директор

Экономист-менеджер

1
Заместитель Генерального директора

Экономист-менеджер

1
Секретарь

Секретарь-референт

1
Экономист

Экономист

1

Водитель

Водитель категории В 1

Риэлтер

Экономист-менеджер в сфере недвижимости 19

Уборщица

  1

Итого

  25
       

 

Культура организации

Организация обладает сильной культурой, открытой влиянию внешних и внутренних факторов, позволяющей осуществлять свободный обмен мнениями и мыслями не только между работниками организации, но и третьими лицами, что позволяет с большей объективностью учитывать пожелания клиентов.

Формирование такой культуры происходит за счёт того, что в данной фирме активно действуют процессы внешней и внутренней интеграции. Процесс внешней интеграции проявляется путём постоянного поиска и нахождения фирмой своей ниши на рынке, и приспособления фирмы к постоянно меняющемуся внешнему окружению, тем самым решаются вопросы относительно поставленных задач, методов их решения и др. Сотрудники фирмы развивают общие подходы, помогающие им в их деятельности, формируя понимание личного вклада каждого, в выполнение организацией своей миссии. Все сотрудники участвуют в выделении из внешнего окружения важного и неважного для фирмы, разрабатывают пути и способы измерения достигнутых результатов, совместно находят объяснения успеху и неудач в достижении целей.

Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе, между сотрудниками фирмы, находя способы продуктивной совместной работы и сосуществования в организации.

Говоря о мерах формирования организационной культуры, надо отметить, что культура организации развивается постепенно, и постоянно претерпевает изменения в ходе своей деятельности, все сотрудники вносит свой вклад в развитие, поэтому каждый должен руководствоваться общими принципами, характерными для сильной культуры.

Рассмотрим уровень образования высшего руководящего состава завода более подробно. Данные представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 Характеристика руководящего состава

Должность

Год рождения

Образование

Стаж
1 Генеральный директор

1970

Высшее,

Инженер- электрик

18 года
2 Зам. ген. директора – технический директор

1973

Высшее,

Инженер

17 лет
3

Экономист

1975

Высшее 15 лет
             

 

Таким образом, профессионально-квалификационный уровень работников завода достаточно высокий, позволяющий решать поставленные задачи.

Основными причинами увольнения работников были: по собственному желанию, неудовлетворенность работой и заработной платой, прогулы, нарушения трудовой дисциплины.

 


1.3 Внешнее окружение организации, анализ связей


Внешние связи организации

Внешнее окружение фирмы «Выбор»:

- Поставщики ресурсов

- Потребители услуг

- Конкуренты

- Сторонние организации

- Средства массовой информации

Анализ.

Положительное действие:

1. Создание определенной прибыли поставщику

2. Предоставление качественных услуг

3. Стимулирование конкурента для работы с лучшим качеством

4. Получение прибыли

5. Продвижение организации на рынок

Отрицательное действие:

1. Неудовлетворенность клиента в предоставленных услугах

2. Антиреклама

3. Несвоевременность оплаты

4. Формирование негативного мнения об организации

 

Описание основных угроз и рисков

Основные риски А В С Д Е Среднее значение
1. Несвоевременность платежей 8 7 3 5 6 6
2. Риск потерять часть прибыли 7 9 8 6 9 8
3. Риск некачественного исполнения договора 6 8 7 9 9 8
4. Риск потери клиентов 8 6 10 10 9 9
5. Риск ненадлежащего качества услуг 7 5 8 9 8 7
6. Риск формирования негативного мнения об организации 5 6 10 10 9 8
7. Риск получения недостоверных сведений 4 5 5 10 8 6
8. Риск поставки некачественных материалов и средств производства 7 6 6 6 8 7
9. Риск потери части сектора рынка 6 8 9 10 7 8
10. Риск размещения недостоверной информации 5 6 9 5 8 7

 

На основе экспертной оценки проанализируем риски по степени значимости:

1. Риск потери клиентов

2. Риск потери части сектора рынка

3. Риск формирования негативного мнения об организации

4. Риск некачественного исполнения договора

5. Риск потери части прибыли

6. Риск размещения недостоверной информации

7. Риск поставки некачественных материалов и средств производства

8. Риск ненадлежащего качества услуг

9. Риск получения недостоверных сведений

10. Риск несвоевременности платежей по счетам

В процессе анализа нашей организации выявлены следующие угрозы:

- Уход заказчика к конкуренту

- Применение «черных технологий»

- Отрицательные отзывы клиентов об организации (угроза потери репутации)

- Стремление конкурентов захватить большую долю рынка

Сильные стороны нашей организации:

- Качественное оформление договоров

- Индивидуальный подход к каждому клиенту

- Квалифицированный персонал

- Положительные отзывы клиентов

Слабые стороны:

- Возможные ошибки при оформлений договоров

- Небольшое количество клиентов

- Неустойчивое положение на рынке услуг

- Мало внимания уделяется рекламе

Возможности:

- Расширение спектра оказываемых услуг

- Привлечение новых клиентов за счет рекламы

На основе этого можно предположить, что организация будет реализовывать стратегию лидерства по ценам: обеспечивать более низкие цены за счет снижения затрат и обслуживания большого количества клиентов.

 

 



Заключение

 

Был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности который показал, что каждый год происходит сокращение работников, высока текучесть кадров. Увольнения связаны с хроническими невыплатами заработной платы, низким ее уровнем по отдельным категориям работников. Продолжает ухудшаться и финансовое положение объединения, стремительно растет кредиторская задолженность. Вместе с тем переориентация с госзаказа на выполнение работ на экспорт может в определенной степени стабилизировать положение.

В целом можно отметить, что экономическое положение объединения продолжает ухудшиться, и в большой степени это связано с несовершенством действующей организационной структурой управления.

Проведена оценка возможных путей улучшения структуры управления. Четкий организационный механизм необходим в условиях перестройки для повышения эффективности управления. Любые сокращения аппарата управления, изменение его функций должно быть регламентировано до такой степени, при которой обеспечивается персональная ответственность за принятие управленческих решений.

Одним из таких путей совершенствования организационной структуры была рассмотрена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление.

В результате упрощена деятельность генерального директора, при этом перераспределены функции управления на верхнем уровне между его заместителями, усилена координация деятельности на всех уровнях. Управление стало более четким, усилились процессы информационного обеспечения на всех ступенях управления.

В результате было произведено частичное сокращение административно-управленческого персонала. Все подразделения, входящие в структуру МЗ стали более приспособленными к динамичным изменениям и требованиям производства.

 

 



Список используемой литературы

 

1.        Стандарт предприятия. Курсовое и дипломное проектирование. Общие требования к оформлению. СТП ЮУрГУ 04–2001/ Составители: Сырейщикова Н.В., Гузеев В.И., Сурков И.В., Винокурова Л.В., – Челябинск: ЮУрГУ, 2001. – 49 с.

2. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М: Экономистъ, 2003. – 528 с: илл.

3. Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, указания. / Под общей ред. О.А. Страховой. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 144 с, илл.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент»/ Под ред. А.И. Наумова. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004. – 800 с.

6. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. – М.: ЗАО «Бизнес школа Интел-Синтез», 1997. – 352 с.

7. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Издательство ОЛБИС, 1997. – 192 с.

Введение

 

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент» и «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин «управление» имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входит:

– изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;

– производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

– управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.

 

 



Проектирование организации

Разработка целей и структуры организации

 

В ходе выполнения курсовой работы нами разработана организация, которую мы назвали «Выбор». Данная организация является коммерческой. Наша фирма оказывает следующие виды услуг:

- купля-продажа недвижимости

- оформление документов

- аренда

- обмен

- консультационные услуги

Миссией нашей организации является обеспечение потребителей юридически грамотными услугами в сфере операций с недвижимым имуществом. Цели нашей организации:

- возмездное оказание риэлторских услуг населению

- получение прибыли

- завоевание лидирующих позиций на рынке недвижимости

- формирование положительной репутации фирмы

- привлечение клиентов

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 170.