В данной работе пойдет речь как о государственных служащих, так и вообще об институте государственной службы и социально-правовых аспектах его функционирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра ____________________________________

 

 

Учебная дисциплина: Муниципальная служба

 

Курсовая работа

Тема 2. Государственная служба как социальный институт

 

 

факультет 0610 - государственное и муниципальное управление

 

 

Выполнила:

студентка

Заочного отделения

* курса * группы

*************

 

Проверил:

_______________________

_______________________



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………..   3
1. Содержание государственной службы……………….. 1.1. Понятие государственной должности……………………………. 1.2. Государственный служащий и государственная служба……… 1.3. Правовой институт государственной службы…………………..   2. Основные принципы государственной службы…...   3. Социальные аспекты государственной службы: зарубежный опыт и россия…………………………………..   5 5 7 10 13 18
Заключение…………………………………………………….   26
Список использованных источников……………………… 27

 



ВВЕДЕНИЕ

Слово "служба" имеет много значений. Под службой понимается и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение (служба уголовного розыска МВД и др.), и самостоятельное ведомство (федеральная служба внешней разведки, федеральная налоговая служба). Здесь мы рассматриваем службу как один из видов платной общественно полезной деятельности, которая состоит в управлении, его обслуживании (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей. Служащий - это гражданин, занимающий должность в какой-либо организации и за вознаграждение осуществляющий управленческую деятельность, либо социально-культурное обслуживание (врач, учитель, библиотекарь, инспектор, начальник цеха и т.д.). Все служащие - это профессионалы управления, социально-культурного обслуживания.

Закономерные для каждой страны увеличение объема управления, расширение систем образования, здравоохранения, социального обеспечения и т.п. влекут непре­рывный рост числа служащих. Их количество возрастает абсолютно и относительно, т.е. растет их удельный вес в общем числе работающих.

Все служащие являются профессионалами управления или социально-культурного обслуживания.

Служащие выполняют полезную работу. Специфика их труда состоит в том, что они:

ü обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляе­мых (обслуживаемых). Служащие, как правило, собирают, обра­батывают, передают, хранят, создают информацию (исключение – служащие строевых подразделений);

ü воздействуют на людей, обслуживают их;

ü непосредственно материальных ценностей не создают, но обес­печивают условия для их производства;

ü обычно заняты умственным трудом;

ü работают возмездно, получают заработную плату;

ü занимают должности в легальных организациях, работают на про­фессиональной основе;

ü работают в «чужих интересах», то есть выполняют волю тех, кому подчинены, действуют в интересах тех, кто оплачивает их работу.

 По последнему признаку (кто финансирует служащих, кому они подчинены, в чьих интересах действуют) можно различать служащих следующих организаций:

1) государственных;

2) муниципальных;

3) частных;

4) международных[1].

В ст. 3 Закона об основах государственной службы содержит­ся такое определение: «Государственным служащим является граж­данин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установлен­ном Федеральным законом, обязанности по государственной долж­ности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».

Государственный служащий занимает государственную долж­ность и в установленном порядке использует соответствующие права, реализует должностные полномочия, выполняет государственные функ­ции.

Содержанием государственной службы является обес­печение исполнения полномочий государственных органов, оборона страны, охрана правопорядка. Государственные служащие выполня­ют государственные функции. Необходимо отметить, что государ­ственную службу закон связывает с исполнением полномочий, а зна­чит, с осуществлением исполнительной власти.

Задачи, стоящие перед государством, решаются именно государственной службой. В своей работе госслужащие используют определенные техничес­кие средства, но в основном их достижения, эффективность деятель­ности всего аппарата, зависят от организации труда, умения, добросо­вестности, активности служащих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе развития законодательства о государственной службе будет усиливаться тенденция сведения сходных правоотношений в одну правовую отрасль. Законотворческий процесс в области государственной службы Рос­сии может привести к тому, что в ближайшем будущем появится новая от­расль - служебное право со своим предметом правового регулирования. С практи­ческой точки зрения итогом реформирования государственной службы станет вероятно, возникновение на месте устаревшей и неэффективной государственной службы современной публичной службы. Вместе с тем в системе государственной службы останется много места и для отношений, регулируемых частным правом. Ведь определенные государственные функции будут осуществлять служащие, имеющие отличное от правового статуса профессиональных чиновников правовое положение.

Служебное право должно стать регулятором государственно-служебных отношений не только в сфере деятельности государственных органов, внутригосударственной администрации, но и в области функционирования органов местного самоуправления. Со временем при четком разграничении публичного и частного права, законо­дательном оформлении публичной службы, создании служебного права нормы трудо­вого права перестанут играть существенную роль или вообще исчезнут из общего регулирования государственной службы.

Понятно, какое огромное значение для страны имеет государственная служба, правильное определение целей и направле­ний их труда, подбор кадров, распределение полномочий, стимулиро­вание добросовестной работы и т. д. Некоторые ученые даже утвер­ждают, что хорошая администрация для общества важнее, чем хоро­шая конституция. И хотя такое мнение спорно, опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд служащих, испытывает серьезные трудности.

К сожалению, засилье чиновников в решении самых разнооб­разных дел общества, их эгоизм и корыстолюбие, низкий профессио­нальный уровень стали сегодня бичом России. Кризис нынешней системы государственной службы напрямую отражается во всех сферах государства – в экономике, финансовой и банковской деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, обороне и безо­пасности, межнациональной политике. Россия явно подошла к тому рубежу, когда от качества государственной службы, деятельности чи­новничества зависит не только судьба отдельных россиян, но и буду­щее всего государства.

Государственная служба – важнейший инструмент государ­ства. Она на всем пространстве России должна быть в высшей степени организационно отлажена, законодательно обеспечена, уком­плектована специалистами высшей квалификации.



ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра ____________________________________

 

 

Учебная дисциплина: Муниципальная служба

 

Курсовая работа

Тема 2. Государственная служба как социальный институт

 

 

факультет 0610 - государственное и муниципальное управление

 

 

Выполнила:

студентка

Заочного отделения

* курса * группы

*************

 

Проверил:

_______________________

_______________________



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………..   3
1. Содержание государственной службы……………….. 1.1. Понятие государственной должности……………………………. 1.2. Государственный служащий и государственная служба……… 1.3. Правовой институт государственной службы…………………..   2. Основные принципы государственной службы…...   3. Социальные аспекты государственной службы: зарубежный опыт и россия…………………………………..   5 5 7 10 13 18
Заключение…………………………………………………….   26
Список использованных источников……………………… 27

 



ВВЕДЕНИЕ

Слово "служба" имеет много значений. Под службой понимается и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение (служба уголовного розыска МВД и др.), и самостоятельное ведомство (федеральная служба внешней разведки, федеральная налоговая служба). Здесь мы рассматриваем службу как один из видов платной общественно полезной деятельности, которая состоит в управлении, его обслуживании (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей. Служащий - это гражданин, занимающий должность в какой-либо организации и за вознаграждение осуществляющий управленческую деятельность, либо социально-культурное обслуживание (врач, учитель, библиотекарь, инспектор, начальник цеха и т.д.). Все служащие - это профессионалы управления, социально-культурного обслуживания.

Закономерные для каждой страны увеличение объема управления, расширение систем образования, здравоохранения, социального обеспечения и т.п. влекут непре­рывный рост числа служащих. Их количество возрастает абсолютно и относительно, т.е. растет их удельный вес в общем числе работающих.

Все служащие являются профессионалами управления или социально-культурного обслуживания.

Служащие выполняют полезную работу. Специфика их труда состоит в том, что они:

ü обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляе­мых (обслуживаемых). Служащие, как правило, собирают, обра­батывают, передают, хранят, создают информацию (исключение – служащие строевых подразделений);

ü воздействуют на людей, обслуживают их;

ü непосредственно материальных ценностей не создают, но обес­печивают условия для их производства;

ü обычно заняты умственным трудом;

ü работают возмездно, получают заработную плату;

ü занимают должности в легальных организациях, работают на про­фессиональной основе;

ü работают в «чужих интересах», то есть выполняют волю тех, кому подчинены, действуют в интересах тех, кто оплачивает их работу.

 По последнему признаку (кто финансирует служащих, кому они подчинены, в чьих интересах действуют) можно различать служащих следующих организаций:

1) государственных;

2) муниципальных;

3) частных;

4) международных[1].

В ст. 3 Закона об основах государственной службы содержит­ся такое определение: «Государственным служащим является граж­данин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установлен­ном Федеральным законом, обязанности по государственной долж­ности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».

Государственный служащий занимает государственную долж­ность и в установленном порядке использует соответствующие права, реализует должностные полномочия, выполняет государственные функ­ции.

Содержанием государственной службы является обес­печение исполнения полномочий государственных органов, оборона страны, охрана правопорядка. Государственные служащие выполня­ют государственные функции. Необходимо отметить, что государ­ственную службу закон связывает с исполнением полномочий, а зна­чит, с осуществлением исполнительной власти.

Задачи, стоящие перед государством, решаются именно государственной службой. В своей работе госслужащие используют определенные техничес­кие средства, но в основном их достижения, эффективность деятель­ности всего аппарата, зависят от организации труда, умения, добросо­вестности, активности служащих.

В данной работе пойдет речь как о государственных служащих, так и вообще об институте государственной службы и социально-правовых аспектах его функционирования.


1. содержание государственной службы


Дата: 2019-05-29, просмотров: 182.