ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра ____________________________________
Учебная дисциплина: Муниципальная служба
Курсовая работа
Тема 2. Государственная служба как социальный институт
факультет 0610 - государственное и муниципальное управление
Выполнила:
студентка
Заочного отделения
* курса * группы
*************
Проверил:
_______________________
_______________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….. | 3 |
1. Содержание государственной службы……………….. 1.1. Понятие государственной должности……………………………. 1.2. Государственный служащий и государственная служба……… 1.3. Правовой институт государственной службы………………….. 2. Основные принципы государственной службы…... 3. Социальные аспекты государственной службы: зарубежный опыт и россия………………………………….. | 5 5 7 10 13 18 |
Заключение……………………………………………………. | 26 |
Список использованных источников……………………… | 27 |
ВВЕДЕНИЕ
Слово "служба" имеет много значений. Под службой понимается и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение (служба уголовного розыска МВД и др.), и самостоятельное ведомство (федеральная служба внешней разведки, федеральная налоговая служба). Здесь мы рассматриваем службу как один из видов платной общественно полезной деятельности, которая состоит в управлении, его обслуживании (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей. Служащий - это гражданин, занимающий должность в какой-либо организации и за вознаграждение осуществляющий управленческую деятельность, либо социально-культурное обслуживание (врач, учитель, библиотекарь, инспектор, начальник цеха и т.д.). Все служащие - это профессионалы управления, социально-культурного обслуживания.
Закономерные для каждой страны увеличение объема управления, расширение систем образования, здравоохранения, социального обеспечения и т.п. влекут непрерывный рост числа служащих. Их количество возрастает абсолютно и относительно, т.е. растет их удельный вес в общем числе работающих.
Все служащие являются профессионалами управления или социально-культурного обслуживания.
Служащие выполняют полезную работу. Специфика их труда состоит в том, что они:
ü обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых (обслуживаемых). Служащие, как правило, собирают, обрабатывают, передают, хранят, создают информацию (исключение – служащие строевых подразделений);
ü воздействуют на людей, обслуживают их;
ü непосредственно материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия для их производства;
ü обычно заняты умственным трудом;
ü работают возмездно, получают заработную плату;
ü занимают должности в легальных организациях, работают на профессиональной основе;
ü работают в «чужих интересах», то есть выполняют волю тех, кому подчинены, действуют в интересах тех, кто оплачивает их работу.
По последнему признаку (кто финансирует служащих, кому они подчинены, в чьих интересах действуют) можно различать служащих следующих организаций:
1) государственных;
2) муниципальных;
3) частных;
4) международных[1].
В ст. 3 Закона об основах государственной службы содержится такое определение: «Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».
Государственный служащий занимает государственную должность и в установленном порядке использует соответствующие права, реализует должностные полномочия, выполняет государственные функции.
Содержанием государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, оборона страны, охрана правопорядка. Государственные служащие выполняют государственные функции. Необходимо отметить, что государственную службу закон связывает с исполнением полномочий, а значит, с осуществлением исполнительной власти.
Задачи, стоящие перед государством, решаются именно государственной службой. В своей работе госслужащие используют определенные технические средства, но в основном их достижения, эффективность деятельности всего аппарата, зависят от организации труда, умения, добросовестности, активности служащих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе развития законодательства о государственной службе будет усиливаться тенденция сведения сходных правоотношений в одну правовую отрасль. Законотворческий процесс в области государственной службы России может привести к тому, что в ближайшем будущем появится новая отрасль - служебное право со своим предметом правового регулирования. С практической точки зрения итогом реформирования государственной службы станет вероятно, возникновение на месте устаревшей и неэффективной государственной службы современной публичной службы. Вместе с тем в системе государственной службы останется много места и для отношений, регулируемых частным правом. Ведь определенные государственные функции будут осуществлять служащие, имеющие отличное от правового статуса профессиональных чиновников правовое положение.
Служебное право должно стать регулятором государственно-служебных отношений не только в сфере деятельности государственных органов, внутригосударственной администрации, но и в области функционирования органов местного самоуправления. Со временем при четком разграничении публичного и частного права, законодательном оформлении публичной службы, создании служебного права нормы трудового права перестанут играть существенную роль или вообще исчезнут из общего регулирования государственной службы.
Понятно, какое огромное значение для страны имеет государственная служба, правильное определение целей и направлений их труда, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы и т. д. Некоторые ученые даже утверждают, что хорошая администрация для общества важнее, чем хорошая конституция. И хотя такое мнение спорно, опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд служащих, испытывает серьезные трудности.
К сожалению, засилье чиновников в решении самых разнообразных дел общества, их эгоизм и корыстолюбие, низкий профессиональный уровень стали сегодня бичом России. Кризис нынешней системы государственной службы напрямую отражается во всех сферах государства – в экономике, финансовой и банковской деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, обороне и безопасности, межнациональной политике. Россия явно подошла к тому рубежу, когда от качества государственной службы, деятельности чиновничества зависит не только судьба отдельных россиян, но и будущее всего государства.
Государственная служба – важнейший инструмент государства. Она на всем пространстве России должна быть в высшей степени организационно отлажена, законодательно обеспечена, укомплектована специалистами высшей квалификации.
ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра ____________________________________
Учебная дисциплина: Муниципальная служба
Курсовая работа
Тема 2. Государственная служба как социальный институт
факультет 0610 - государственное и муниципальное управление
Выполнила:
студентка
Заочного отделения
* курса * группы
*************
Проверил:
_______________________
_______________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….. | 3 |
1. Содержание государственной службы……………….. 1.1. Понятие государственной должности……………………………. 1.2. Государственный служащий и государственная служба……… 1.3. Правовой институт государственной службы………………….. 2. Основные принципы государственной службы…... 3. Социальные аспекты государственной службы: зарубежный опыт и россия………………………………….. | 5 5 7 10 13 18 |
Заключение……………………………………………………. | 26 |
Список использованных источников……………………… | 27 |
ВВЕДЕНИЕ
Слово "служба" имеет много значений. Под службой понимается и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение (служба уголовного розыска МВД и др.), и самостоятельное ведомство (федеральная служба внешней разведки, федеральная налоговая служба). Здесь мы рассматриваем службу как один из видов платной общественно полезной деятельности, которая состоит в управлении, его обслуживании (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей. Служащий - это гражданин, занимающий должность в какой-либо организации и за вознаграждение осуществляющий управленческую деятельность, либо социально-культурное обслуживание (врач, учитель, библиотекарь, инспектор, начальник цеха и т.д.). Все служащие - это профессионалы управления, социально-культурного обслуживания.
Закономерные для каждой страны увеличение объема управления, расширение систем образования, здравоохранения, социального обеспечения и т.п. влекут непрерывный рост числа служащих. Их количество возрастает абсолютно и относительно, т.е. растет их удельный вес в общем числе работающих.
Все служащие являются профессионалами управления или социально-культурного обслуживания.
Служащие выполняют полезную работу. Специфика их труда состоит в том, что они:
ü обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых (обслуживаемых). Служащие, как правило, собирают, обрабатывают, передают, хранят, создают информацию (исключение – служащие строевых подразделений);
ü воздействуют на людей, обслуживают их;
ü непосредственно материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия для их производства;
ü обычно заняты умственным трудом;
ü работают возмездно, получают заработную плату;
ü занимают должности в легальных организациях, работают на профессиональной основе;
ü работают в «чужих интересах», то есть выполняют волю тех, кому подчинены, действуют в интересах тех, кто оплачивает их работу.
По последнему признаку (кто финансирует служащих, кому они подчинены, в чьих интересах действуют) можно различать служащих следующих организаций:
1) государственных;
2) муниципальных;
3) частных;
4) международных[1].
В ст. 3 Закона об основах государственной службы содержится такое определение: «Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».
Государственный служащий занимает государственную должность и в установленном порядке использует соответствующие права, реализует должностные полномочия, выполняет государственные функции.
Содержанием государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, оборона страны, охрана правопорядка. Государственные служащие выполняют государственные функции. Необходимо отметить, что государственную службу закон связывает с исполнением полномочий, а значит, с осуществлением исполнительной власти.
Задачи, стоящие перед государством, решаются именно государственной службой. В своей работе госслужащие используют определенные технические средства, но в основном их достижения, эффективность деятельности всего аппарата, зависят от организации труда, умения, добросовестности, активности служащих.
В данной работе пойдет речь как о государственных служащих, так и вообще об институте государственной службы и социально-правовых аспектах его функционирования.
1. содержание государственной службы
Дата: 2019-05-29, просмотров: 182.