ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Управление общественными отношениями»

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

 

Выполнил:

Студент группы У- 403

Улановская Н. А.

Научный руководитель:

Лысенко Г.В

 

 

Волгоград 2009



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Научный анализ феномена медиавоздействия.

§ 1. Теоретические подходы к изучению медиавоздействия

§ 2. Понятие эффективности медиавоздействия

Глава 2. Анализ феномена воздействия телевидения.

§ 1. Телевидение: сущность, специфика

§ 2. Механизмы эффективного воздействия телевидения

Заключение

Список литературы



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность проблемы. Пользуясь специфическими методами воздействия на аудиторию, СМИ всегда оказывали влияние на массовое сознание. По мере увеличения количества разнообразных СМИ, появления новых влияние их становится все обширнее и разнообразнее. В современную информационную эпоху, когда информация становится вездесущей и всепроникающей настолько, что человек порой уже неспособен реагировать на те или иные медиасообщения, особенно актуальным становится всестороннее изучение эффективности медиавоздействия. Изучение эффективности, не просто как достижения любого эффекта, а именно как достижения того эффекта, который задумывался коммуникатором. Это особенно актуально, если учесть, что СМИ сегодня являются мощным инструментом формирования общественного мнения и легитимации политической власти.

Эффективность СМИ уже более полувека является предметом исследования ученых. Первые труды, освещающие проблему эффективности СМИ, появились в 20-30-е годы. В ранних исследованиях эффект воздействия СМИ абсолютизировался («модель неограниченного воздействия», реальным подтверждением которой стали последствия трансляции радиопостановки Орсона Уэллса «Война миров»), затем возникли модели «ограниченного» и «умеренного» воздействия; наконец, в 1990‑х годах господствующей вновь становится «модель сильного воздействия». Это связано с возникшей ситуацией вездесущего присутствия аудиовизуальных СМИ, которые превратились в своего рода окружающую среду, прежде всего домашнего обитания человека.

В настоящее время исследования продолжаются. Изучаются новые аспекты феномена. Появилась социально-когнитивная теория, теория прайминга, теория диффузии инноваций, гипотеза культивации и некоторые другие. Несмотря на это, проблема эффективности СМИ остается все еще неполно разработанной.

Телевидение, на данный момент, является наиболее популярным видом СМИ. Это подтверждают данные статистики, более 80 % населения, по данным 2007 года, смотрят телевизор почти каждый день.[1]

Такое монопольное положение телевидения объясняется многими причинами: оперативностью, образностью, «эффектом присутствия» и т.д. Соответственно, занимая такое положение, телевидение выступает наиболее мощным инструментом влияния на массовое сознание. Следовательно, актуальной задачей выступает изучить, насколько эффективны методы влияния современного телевидения.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретико-методологические основы исследования медиавоздействия начали разрабатываться зарубежными аналитиками с 20-х годов прошлого столетия в разделе политической социальной психологии. В основе ранних работ лежала теория «пули», то есть признание огромной власти СМИ над аудиторией. К таким научным работам относятся: «Общественное мнение» У. Липпманна, «Методы пропаганды в мировой войне» Г. Ласуэлла, «Союзническая пропаганда и крах Германской империи в 1918 году» Г. Бранца.

В конце 40-х годов, после массовых обследований аудитории, возникла новая модель «ограниченного воздействия» (работы Дж. Клаппера, Б. Берельсона, П. Лазарсфельда, У. Мак-Фи)

В конце 50-начале 60-х годов сформировалась новая теория «минимальных эффектов» (работы М. Мак-Лухана, П. Тиченора, Г. Донохью, К. Олиена). Появились теории об «упрямой аудитории», не подчиняющейся воздействию массовой коммуникации (Бауэр), о сопротивлении убеждающей коммуникации (Фестингер).

В 70-80-х годах вновь вернулись к теории «сильного воздействия». Среди фундаментальных исследований этого периода можно выделить работу С. Болл-Рокеша, М. Рокеша, в которой они показали экспериментальным путем, что люди пересматривают даже свои жизненные ценности под воздействием СМИ. Особенностью всех этих исследований является их медиаориентированность, то есть основное внимание уделяется проблеме воздействия канала на реципиента.

В настоящее время появляются теории человекоцентрированные, в которых главный акцент делается на реципиенте как потребителе массовой коммуникации. Среди них можно выделить такие, как: социально – когнитивная (работы А. Бандуры); теория прайминга (работы Фиске и Тэйлора, Д. Роскос-Эвольдсена, Л. Берковиц и Дж. Алиото); гипотеза культивации (работы Л. Харриса, Дж Гербнера, М. Моргана, У. _ecre); Диффузия инноваций (работы Э. Роджерса); Теория использования и удовлетворения (работы А. Рубин и др.).

Среди отечественных ученых, занимающихся проблематикой медиавоздействия и эффективности медиавоздействия можно выделить работы Б.А. Грушина, В.С. Коробейникова, Богомоловой Н.Н., Бырсан Г.Ф., Полуэхтовой И.А., Фаликман М.В., Койфман А.Я., Дьяковой Е.Г. и Трахтенберг А.Д. и др.

Целью работы является теоретический анализ основных методов воздействия телевидения как медийного канала и критериев его эффективности.

Задачи:

1. Исследование теоретических подходов медиавоздействия: исторический экскурс и современные концепции.

2. Определение сущности эффективности медиавоздействия.

3. Изучение специфики телевидения как канала массовой коммуникации.

4. Анализ основных методов и критериев эффективного воздействия телевидения.

Объект исследования: телевидение как канал массовой коммуникации.

Предмет исследования: методы и критерии эффективности воздействия телевидения.

Исследование было проведено при помощи общенаучных методов исследования: анализа и синтеза, индукции и дедукции, метода восхождения от абстрактного к конкретному, анализа документов.

Апробация работы. Отдельные выводы и положения курсовой были обсуждены на III студенческой конференции «Актуальные проблемы социального знания в меняющемся мире»; Тема доклада «Проблема рационального осмысления телевизионных образов».

Структура курсовой работы. Цель и основные задачи, поставленные в данной работе, определили структуру курсовой: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и список литературы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Информационное общество выдвинуло новые требования к специалистам, новые требования к технологиям производства, новые требования к ресурсам. Самый главный ресурс в таком обществе – это информационный ресурс, а самый нужный специалист, тот, который обладает этим ресурсом. Неудивительно, что СМИ в таком обществе называют «четвертой властью». Они обладают информацией, следовательно, они имеют власть. Власть эта выражается в возможности СМИ влиять на массовое сознание и влиять эффективно.

Телевидение, являясь одним из самых популярных видов СМИ, делает это наиболее эффективно. Мир телевидения – это особый мир. Мир, который по идее должен отражать реальность, но реальность слишком банальна, поэтому СМИ конструируют свою повседневную реальность. Реальность, в которую хочется погружаться человеку.

Но такое воздействие телевидения, такое монопольное положение телевидения ставит ряд проблем перед обществом:

Во-первых, информация, которая передается по телевидению, адаптирована, заключена в «рамки жанра». Она уже готова к «потреблению» массовым зрителем, ее не надо осмысливать. Это так удобно в современном мире, где постоянно не хватает времени ни на что, особенно на долгие размышления. П. Бурдье называет такое телевидение культурным fast-food´ом[27], которое предлагает готовые, банальные идеи, которые уже были кем-то осмыслены до вас. Для большей части населения телевидение до сих пор является главным источником информации о мире и это ставит проблему рационального осмысления телевизионной информации, проблему необходимости «фильтрации» информации. В противном случае, человек просто разучится думать.

Во-вторых, у той небольшой части населения, которая все же осмысливает информацию СМИ и находит несоответствие информации, транслируемой различными источниками СМИ, возникает кризис доверия.

В-третьих, телевидение является одним из каналов легитимации субъектов публичного пространства. Хабермас мыслит публичную сферу как принципиально внеличностный феномен, в котором не столько осуществляются действия, сколько происходит коммуникация, обмен информацией, мнениями. Основными агентами этого пространства являются журналисты, ученые-политологи и политики.[28] В первую очередь этот канал используется властными структурами для легитимации своей власти. Государственное телевидение транслирует официальную политику государства. В пример, можно привести освещение СМИ разных стран недавнего военного конфликта Грузия-Россия. Так, например, американское телевидение, которое проводит американскую политику (мягко говоря, настроенную против России), интерпретировало этот конфликт как агрессию России против Грузии. Тем самым сформировав соответствующее общественное мнение у населения.

Мы указали всего три проблемы эффективности воздействия телевидения, но их гораздо больше (это и проблема трансляции насилия на телевидении и негативное влияние телевидения на здоровье человека и т. д.)

Однако даже указанные проблемы говорят о том, что нужно доносить исследования ученых о силе влияния телевидения, о негативных и позитивных последствиях этого влияния; искать альтернативные источники информации (по-нашему мнению, повлиять на телевидение невозможно); «фильтровать» информацию, транслируемую телевидением; воспринимать телевидение только как источник заполнения досуга.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Абрамов, М.Г. Знак и символ [текст] / М.Г. Абрамов // Человек – 2006 - № 3 – С. 72-79

2. Бандура, А. Теория социального научения [текст] / А. Бандура – СПб.: Евразия – 2000 – 320 с.

3. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения [текст] / Н.Н. Богомолова – М.: Изд-во МГУ – 1991 – 127 с.

4. Брайнт, Дж, Томпсон, С [текст] / Дж. Брайнт, С. Томпсон. Основы воздействия СМИ. – М., Спб, Киев Издательский дом «Вильямс» - 2004 – 432 с.

5. Бурдье, П. О телевидении и журналистике [текст] / П. Бурдье. М.: «Фонд научных исследований «Прагматика культуры» Институт экспериментальной психологии» - 2002. – 206 с.

6. Бырсан, Г.Ф. Эффективность информационного процесса взаимодействия СМИ и аудитории (к теории вопроса): Лекции [текст] / Г. Ф. Бырсан. Кишинев: КГУ им В. И. Ленина. – 1989 – 61 с.

7. Герасимова, С.А. Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием [текст] / С. А. Герасимова // Управленческое консультирование – 2007 - № 2 – С. 142-147

8. Давидюк, Г.П., Бобровский, В.С. Проблемы массовой культуры и массовой коммуникации [текст] / Г. П. Давидюк, В. С. Бобровский – М.: - 1972. – 204 с.

9. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита [текст] / Е. Л. Доценко. – М.: ЧеРо. – 1997. -344 с.

10.  Дубин, Б. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России: пластическая хирургия социальной реальности [текст] / Б. Дубин // Вестник общественного мнения – 2006 - № 3 – С. 33-46

11.  Дьякова, Е.Г., Трахтенберг, А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов [текст] / Е.Г. Дьякова, А.Д. Трахтенберг. – Екатеринбург: УрО РАН. – 1999. – 126 с.

12.  Климов, И.А. Телевидение: модальности существования [текст] / И. А. Климов // СОЦИС – 2005 - № 10 – С. 93-99

13.  Массовая информация в советском промышленном городе под ред. Грушина, Б.А., Оникова, Л. А. [текст] / Б. А. Грушин, Л. А. Оников. – М.: Политиздат. – 1980. – 446 с.

14.  Пашутин, С. Цвет и реклама: предпочтения потребителей [текст] / С. Пашутин // Маркетолог – 2005 - № 9. С. 31 – 35

15.  Полуэхтова, И. А. Телевидение как механизм социального контроля [текст] / И. А. Полуэхтова // Вестник Московского ун-та. Серия 18. Социология и политология. -1998. - №1 – С. 49-70

16.  Пущаев, Ю. В. Либерализм, квазилиберальные мифы и свобода СМИ (Карл Поппер о роли телевидения в обществе) [текст] / Ю. В. Пущаев // Вопросы философии – 2006 - № 8 – 3-14

17.  Пшеничный, Б. Журналистское воздействие и поведение аудитории: Диссертация на соискание ученой степени канд. истор. наук [текст] / Б. Пшеничный - М. – 1970. – 200 с.

18.  Ровинская, Т. Методы воздействия СМИ на общественное сознание [текст] / Т. Ровинская // МЭ и МО – 2008 - № 6 – С. 100-103

19.  Сорок мнений о телевидении (зарубежные деятели культуры о телевидении) [текст] М.: «Искусство» - 1978 – 256 с.

20.  Суханов, А.П. Социологические исследования и процессы [текст] / А.П. Суханов // Некоторые методологические проблемы общественных наук. – Новосибирск – 1971. – 234 с.

21.  Телевизионная журналистика под ред. Юровского, А. Я. [текст] / Юровский А.Я. – М.: Изд-во МГУ. – 1994. – 237 с.

22.  Фаликман, М.В., Койфман, А.Я. Виды прайминга в исследованиях восприятия и перцептивного внимания [текст] / М. В. Фаликман, А.Я. Койфман // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология – 2005 - № 3 – С. 86-98

23.  Фомичева, И.Д. Читатель, слушатель, зритель [текст] / И. Д. Фомичева // Вестник МГУ. Серия 9. – С. 54-65

24.  http://statistika.ru/smi/2007/12/14/smi_9979.html

25.  http://www.narod-party.ru

26.  Трубина Е.Г. Публика // http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-0914.html


[1] http://statistika.ru/smi/2007/12/14/smi_9979.html

[2] См.: Брайнт, Дж, Томпсон, С [текст] / Дж. Брайнт, С. Томпсон. Основы воздействия СМИ. – М., Спб, Киев Издательский дом «Вильямс» - 2004 – 432 с.

[3] См.: Богомолова, Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения [текст] / Н. Н. Богомолова – М.: Изд-во МГУ – 1991 – 127 с.

[4] См.: Брайнт, Дж., Томпсон, С. Указ. сочинения

[5] Цит. По Бандура, А. Теория социального научения [текст] / А. Бандура – СПб.: Евразия – 2000 – С.14

[6] Фаликман, М. В., Койфман, А. Я. Виды прайминга в исследованиях восприятия и перцептивного внимания [текст] / М. В. Фаликман, А. Я. Койфман // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология – 2005 - № 3 – С. 86-87

[7] Цит. по: Пшеничный, Б. Журналистское воздействие и поведение аудитории: Диссертация на соискание ученой степени канд. истор. наук [текст] / Б. Пшеничный - М. – 1970. С.47

[8] Цит. по: Давидюк, Г. П., Бобровский, В. С. Проблемы массовой культуры и массовой коммуникации [текст] / Г. П. Давидюк, В. С. Бобровский – М.: - 1972. – С. 200

[9] Цит. по: Массовая информация в советском промышленном городе под ред. Грушина, Б.А., Оникова, Л. А. [текст] / Б. А. Грушин, Л. А. Оников. – М.: Политиздат. – 1980. – С.168

[10] Фомичева, И.Д. Читатель, слушатель, зритель [текст] / И. Д. Фомичева // Вестник МГУ. Серия 9. – С. 54-65

[11] Суханов, А. П. Социологические исследования и процессы [текст] / А. П. Суханов // Некоторые методологические проблемы общественных наук. – Новосибирск – 1971. – С. 301

[12]См.: Массовая информация в советском промышленном городе под ред. Грушина, Б.А., Оникова, Л. А. [текст] / Б. А. Грушин, Л. А. Оников. – М.: Политиздат. – 1980. – 446 с.

[13] Дьякова, Е.Г., Трахтенберг, А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов [текст] / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг. Екатеринбург: УрО РАН – 1999. – 126 с.

 

[14] См. : Пашутин, С. Цвет и реклама: предпочтения потребителей [текст] / С. Пашутин // Маркетолог – 2005 - № 9. С. 31 - 35

[15] Internet: http://www.narod-party.ru

[16] Бурдье, П. О телевидении и журналистике [текст] / П. Бурдье. М.: «Фонд научных исследований «Прагматика культуры» Институт экспериментальной психологии» - 2002. – С. 10

[17] См.: Климов, И. А. Телевидение: модальности существования [текст] / И. А. Климов // СОЦИС – 2005 - № 10 – С. 93-99

[18] См.: Телевизионная журналистика под ред. Юровского, А. Я. [текст] / Юровский А. Я. – М.: Изд-во МГУ. – 1994. – 237 с.

[19] См.: Телевизионная журналистика под ред. Юровского, А. Я. [текст] / Юровский А. Я. – М.: Изд-во МГУ. – 1994. – 237 с.

[20] Цит. по: Массовая информация в советском промышленном городе под ред. Грушина, Б.А., Оникова, Л. А. [текст] / Б. А. Грушин, Л. А. Оников. – М.: Политиздат. – 1980. – С.168

[21] См.: Бурдье, П. О телевидении и журналистике [текст] / П. Бурдье. М.: «Фонд научных исследований «Прагматика культуры» Институт экспериментальной психологии» - 2002 – 186 с.

[22] См.: Дьякова, Е. Г., Трахтенберг, А. Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов [текст] / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг. – Екатеринбург: УрО РАН. – 1999. – 126 с.

[23] См.: Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита [текст] / Е. Л. Доценко. – М.: ЧеРо. – 1997. -344 с.

[24] См.: Дьякова, Е. Г., Трахтенберг, А. Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов [текст] / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг. – Екатеринбург: УрО РАН. – 1999. – 126 с.

[25] См.: Дьякова, Е. Г., Трахтенберг, А. Д. Указ. Соч.; Полуэхтова, И. А. Телевидение как механизм социального контроля [текст] / И. А. Полуэхтова // Вестник Московского ун-та. Серия 18. Социология и политология. -1998. - №1 – С. 49-70

[26] См.: Дьякова, Е. Г., Трахтенберг, А. Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов [текст] / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг. – Екатеринбург: УрО РАН. – 1999. – 126 с.

[27] См.: Бурдье, П. О телевидении и журналистике [текст] / П. Бурдье. М.: «Фонд научных исследований «Прагматика культуры» Институт экспериментальной психологии» - 2002 – 186 с.

[28] Cм.: Трубина Е. Г. Публика // http:// slovari. yandex. ru/ dict/ sociology/ article/ soc/ soc-0914. html



КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Управление общественными отношениями»

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

 

Выполнил:

Студент группы У- 403

Улановская Н. А.

Научный руководитель:

Лысенко Г.В

 

 

Волгоград 2009



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Научный анализ феномена медиавоздействия.

§ 1. Теоретические подходы к изучению медиавоздействия

§ 2. Понятие эффективности медиавоздействия

Глава 2. Анализ феномена воздействия телевидения.

§ 1. Телевидение: сущность, специфика

§ 2. Механизмы эффективного воздействия телевидения

Заключение

Список литературы



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность проблемы. Пользуясь специфическими методами воздействия на аудиторию, СМИ всегда оказывали влияние на массовое сознание. По мере увеличения количества разнообразных СМИ, появления новых влияние их становится все обширнее и разнообразнее. В современную информационную эпоху, когда информация становится вездесущей и всепроникающей настолько, что человек порой уже неспособен реагировать на те или иные медиасообщения, особенно актуальным становится всестороннее изучение эффективности медиавоздействия. Изучение эффективности, не просто как достижения любого эффекта, а именно как достижения того эффекта, который задумывался коммуникатором. Это особенно актуально, если учесть, что СМИ сегодня являются мощным инструментом формирования общественного мнения и легитимации политической власти.

Эффективность СМИ уже более полувека является предметом исследования ученых. Первые труды, освещающие проблему эффективности СМИ, появились в 20-30-е годы. В ранних исследованиях эффект воздействия СМИ абсолютизировался («модель неограниченного воздействия», реальным подтверждением которой стали последствия трансляции радиопостановки Орсона Уэллса «Война миров»), затем возникли модели «ограниченного» и «умеренного» воздействия; наконец, в 1990‑х годах господствующей вновь становится «модель сильного воздействия». Это связано с возникшей ситуацией вездесущего присутствия аудиовизуальных СМИ, которые превратились в своего рода окружающую среду, прежде всего домашнего обитания человека.

В настоящее время исследования продолжаются. Изучаются новые аспекты феномена. Появилась социально-когнитивная теория, теория прайминга, теория диффузии инноваций, гипотеза культивации и некоторые другие. Несмотря на это, проблема эффективности СМИ остается все еще неполно разработанной.

Телевидение, на данный момент, является наиболее популярным видом СМИ. Это подтверждают данные статистики, более 80 % населения, по данным 2007 года, смотрят телевизор почти каждый день.[1]

Такое монопольное положение телевидения объясняется многими причинами: оперативностью, образностью, «эффектом присутствия» и т.д. Соответственно, занимая такое положение, телевидение выступает наиболее мощным инструментом влияния на массовое сознание. Следовательно, актуальной задачей выступает изучить, насколько эффективны методы влияния современного телевидения.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретико-методологические основы исследования медиавоздействия начали разрабатываться зарубежными аналитиками с 20-х годов прошлого столетия в разделе политической социальной психологии. В основе ранних работ лежала теория «пули», то есть признание огромной власти СМИ над аудиторией. К таким научным работам относятся: «Общественное мнение» У. Липпманна, «Методы пропаганды в мировой войне» Г. Ласуэлла, «Союзническая пропаганда и крах Германской империи в 1918 году» Г. Бранца.

В конце 40-х годов, после массовых обследований аудитории, возникла новая модель «ограниченного воздействия» (работы Дж. Клаппера, Б. Берельсона, П. Лазарсфельда, У. Мак-Фи)

В конце 50-начале 60-х годов сформировалась новая теория «минимальных эффектов» (работы М. Мак-Лухана, П. Тиченора, Г. Донохью, К. Олиена). Появились теории об «упрямой аудитории», не подчиняющейся воздействию массовой коммуникации (Бауэр), о сопротивлении убеждающей коммуникации (Фестингер).

В 70-80-х годах вновь вернулись к теории «сильного воздействия». Среди фундаментальных исследований этого периода можно выделить работу С. Болл-Рокеша, М. Рокеша, в которой они показали экспериментальным путем, что люди пересматривают даже свои жизненные ценности под воздействием СМИ. Особенностью всех этих исследований является их медиаориентированность, то есть основное внимание уделяется проблеме воздействия канала на реципиента.

В настоящее время появляются теории человекоцентрированные, в которых главный акцент делается на реципиенте как потребителе массовой коммуникации. Среди них можно выделить такие, как: социально – когнитивная (работы А. Бандуры); теория прайминга (работы Фиске и Тэйлора, Д. Роскос-Эвольдсена, Л. Берковиц и Дж. Алиото); гипотеза культивации (работы Л. Харриса, Дж Гербнера, М. Моргана, У. _ecre); Диффузия инноваций (работы Э. Роджерса); Теория использования и удовлетворения (работы А. Рубин и др.).

Среди отечественных ученых, занимающихся проблематикой медиавоздействия и эффективности медиавоздействия можно выделить работы Б.А. Грушина, В.С. Коробейникова, Богомоловой Н.Н., Бырсан Г.Ф., Полуэхтовой И.А., Фаликман М.В., Койфман А.Я., Дьяковой Е.Г. и Трахтенберг А.Д. и др.

Целью работы является теоретический анализ основных методов воздействия телевидения как медийного канала и критериев его эффективности.

Задачи:

1. Исследование теоретических подходов медиавоздействия: исторический экскурс и современные концепции.

2. Определение сущности эффективности медиавоздействия.

3. Изучение специфики телевидения как канала массовой коммуникации.

4. Анализ основных методов и критериев эффективного воздействия телевидения.

Объект исследования: телевидение как канал массовой коммуникации.

Предмет исследования: методы и критерии эффективности воздействия телевидения.

Исследование было проведено при помощи общенаучных методов исследования: анализа и синтеза, индукции и дедукции, метода восхождения от абстрактного к конкретному, анализа документов.

Апробация работы. Отдельные выводы и положения курсовой были обсуждены на III студенческой конференции «Актуальные проблемы социального знания в меняющемся мире»; Тема доклада «Проблема рационального осмысления телевизионных образов».

Структура курсовой работы. Цель и основные задачи, поставленные в данной работе, определили структуру курсовой: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и список литературы.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 228.