Маркетинговое исследование торговой недвижимости г. Киева
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Компания “Соцмарт” провела исследование рынка торговой недвижимости г. Киева. Было изучено 52 действующих и 70 заявленных торговых центров. Киев является одним из самых привлекательных с точки зрения вложения капиталов городов в Восточной Европе. Одним из самых инвест привлекательных является рынок торговой недвижимости - в связи с более низкой себестоимостью строительства (чем в странах Западной Европы или США), и значительно более коротким сроком окупаемости строительства и более высокой прибыльностью. Пик цен, а соответственно и рентабельности, жилой недвижимости проходит. Этот сегмент в 2007г. характеризуется стагнацией цен как на первичную, так и вторичную недвижимость. Постепенно привлекательность инвестирования в строительство "коротких денег" (с окупаемостью год-два) уходит на второй план, более выгодным становится вложение "длинных денег" - а это торговая, офисная, складская, гостиничная недвижимость.

Основными тенденциями рынка торговой недвижимости можно назвать: стабильный рост арендных ставок (около 30-35% в год).

Недостаток качественных площадей, практически полное отсутствие торговых центров класса А. Если говорить о классе С, он занимает около половины рынка, но это обычно непрофессиональные помещения (отреконструированные или нет садики, школы НИИ), которым скорее можно дать класс D.

 

Класс

Кол-во обьектов

Проценты

A

8

10,7%

B+

8

10,7%

B

42

56,0%

C

17

22,7%

 

На данный момент отмечается несколько микрорайонов, где сосредоточено большое количество торговых площадей. Это, в первую очередь, центр города и Петровка. Правый берег может похвастаться значительно большим объемом офисных площадей.

 

Район

Площади

Проценты

Правый

862688кв. м.

94,6%

Левый

69207 кв. м.

7,4%


Одним из негативных моментов является несоответствие торговых центров заявленному классу. Это возможно в связи с отсутствие четкие критериев классификации торговых центров а также своеволием арендодателей, которые, заявив более высокий класс, начинают требовать непомерную арендную плату

Если все заявленные объекты будут реализованы в намеченный срок, Киев ожидает "пришествие" более миллиона торговых площадей в ближайшие 2-3 года. Что, впрочем, маловероятно - еще одной тенденцией нашего рынка недвижимости в целом является задержка сроков окончания строительства на пару лет

Среди строящихся и проектируемых объектов нет класса С (что связано с его более низкой рентабельностью, меньшей востребованностью на рынке) И если строящиеся объекты - это преимущественно класс В+ и В (около 70%), то проектируемые в большинстве своем класс А (около 65-70%)

Если анализировать проекты, представленные на градостроительном совете Киева, торговые помещения часто являются лишь одной из составляющих многофункционального комплекса.

1.6 Центрально-Чернозёмное агентство маркетинговых исследований

 

Центрально-Чернозёмное агентство маркетинговых исследований (ЦАМИ) было создано из супервайзерской группы в 1992 году. До 1989 года группа выполняла заказы Института Социологии Академии Наук (ИСАН) и компании ГФК. В 1993 году группа была реорганизована в филиал Международного Агентства Социологических и Маркетинговых Исследований (МАСМИ). С 1999 года ЦАМИ стало независимой исследовательской компанией, оставаясь единственным партнёром МАСМИ в Центрально-Чернозёмном регионе, Краснодарском крае, Ростовской, Волгоградской, Самарской и Ульяновских областях. Основной вид деятельности - организация и проведение всех типов маркетинговых и социологических исследований в Центральном и Южном федеральном округе.

Сотрудники компании - высококвалифицированные социологи, психологи и маркетологи, которые имеют значительный опыт работы (более 15 лет) в сфере количественных и качественных исследований, проводимых по самым различным методикам

 

Цель Целью компании является обеспечение клиентов максимально надежной и качественной информацией.
Специализация Агентство специализируется на проведении полевых работ (организация сбора и ввода первичной маркетинговой информации) на территории, Центрального и Южного федеральных округов по заказам российских компаний. Качество предоставляемой информации обеспечивается многоступенчатой системой контроля работы интервьюера, систематическим обучением и ротацией интервьюерского корпуса. Число постоянных супервайзеров, интервьюеров и контролёров насчитывает более 200 человек. Особое внимание уделяется качественным исследованиям, для проведения которых имеется фокус-комната и комната для клиентов с односторонним зеркалом. Последним новшеством стала возможность трансляции фокус - групп по Интернету в режиме он-лайн.
Стратегия Сотрудничество с клиентами на постоянной и долгосрочной основе, при неукоснительном соблюдении Кодекса ICC/ESOMAR.

 

География исследований:

Проводимые ЦАМИ регулярные региональные исследования, позволяют поддерживать собственную сеть интервьюеров и супервайзеров, действующую в Центральном и Южном федеральных округах России.

Интервьюерская сеть компании охватывает города и сельские населенные пункты регионов России.


Интервьюерский корпус компании насчитывает 8 внештатных супервайзеров и более 200 интервьюеров. В городах и сельских населенных пунктах Центрального и Южного федеральных округах России ЦАМИ имеет собственных региональных представителей, которые регулярно обучаются, и инструктируются сотрудниками агентства. Штат опытных интервьюеров в состоянии выполнять интервью различных уровней сложности, включая глубинные и экспертные интервью.

Каждый новый опрос предполагает проведение инструктажа с детальным изучением анкеты и особенностей отбора респондента, выяснением всех вопросов связанных с проведением интервью.

Контроль качества работы интервьюеров предусматривает заполнение в ходе опроса сведений о состоявшихся интервью, а после выполнения полевого этапа работ - проведение телефонного, адресного или почтового контроля.





Дата: 2019-05-29, просмотров: 219.