Глава I. Теоретические основы оценки состояния конкурентной среды рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

по дисциплине:

“Маркетинговые исследования в ПР".

Тема: “Оценка состояния конкурентной среды рынка (на примере ТЦ “Магнит”, ТЦ “SPAR" и ТЦ “Патэрсон”)”.

 

 

Выполнил: студентка гр.04юж2

Юрмашева В.А.

Проверил: Медушевская Е.Е.

 

 

Пенза 2007


Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы оценки состояния конкурентной среды рынка

1.1 Историко-методологический анализ состояния конкурентной среды рынка

1.2 Конкурентоспособность супермаркетов в условиях города Пенза

1.2.1 Показатели конкурентоспособности супермаркетов в Пензе

1.3 Анализ вторичных данных по сходной тематике. Исследование конкурентоспособности сетевых магазинов

1.4 Комплексное маркетинговое исследование торговых центров г. Киева, август 2007 (N005)

1.4.1 Маркетинговый отчет по исследованию торговых центров г. Киева

1.5 Маркетинговое исследование торговой недвижимости г. Киева

1.6 Центрально-Чернозёмное агентство маркетинговых исследований

Глава II. Исследования по заявленной проблематике

2.1 Подготовка рабочей документации для проведения исследования

2.2 Программа маркетингового исследования

2.3 Анализ результатов исследования и разработка практических рекомендаций

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 




Введение

 

Сегодня невозможно представить рынок товаров, услуг или супермаркетов без конкуренции. Поэтому очень важно проводить исследования и оценивать состояние конкурентной среды рынка в той или иной сфере. В своей работе я проводила исследование состояния конкурентной среды рынка на примере некоторых Пензенских супермаркетов. Вообще конкурентами считаются субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими организациями называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые данной организацией.

Очень важно для выявления желаний потребителя, определения недостатков проводить маркетинговые исследования.

Цель данной курсовой работы - провести маркетинговое исследование по оценке состояния конкурентной среды рынка на примере некоторых Пензенских торговых центров, в данном случае это ТЦ “Магнит", ТЦ “SPAR" и ТЦ “Патэрсон".

Задачи курсовой работы:

ознакомится с основными понятиями, связанными с заявленной тематикой: конкуренция, конкуренты, конкурентоспособность;

выяснить основные факторы конкурентоспособности супермаркетов;

изучить вторичные данные по сходной тематике;

подготовить рабочую документацию для проведения исследования;

провести опрос респондентов;

провести анализ результатов исследования;

разработать практические рекомендации и предложения по усовершенствованию вышеуказанных торговых центров.



Глава I. Теоретические основы оценки состояния конкурентной среды рынка

 

Глава II. Исследования по заявленной проблематике

 

Подготовка рабочей документации для проведения исследования

 

В современном городе появление большого количества торговых центров, супермаркетов уже не является редкостью. Причем случается это даже в таких маленьких городках, как Пенза. Местные жители уже давно перестали удивляться и задумываться, почему в каждом районе города есть универсам “Патэрсон" или “Магнит". С чем это связано? Борьба за свой “кусок", за свою долю? Конкуренция на рынке всегда была, есть и будет. Главная задача супермаркетов и торговых центров - удовлетворение потребностей покупателей, а средством удовлетворения потребностей, как известно, является товар. О каком бы товаре ни шла речь, будь то предмет потребления или товар, необходимый для продолжения производственного процесса, его количество и цена определяются в результате конкурентной борьбы на рынке. Отсюда очевидно, что планируя выход на рынок, следует иметь информацию о различных возможных способах деятельности с их выгодами и потерями с тем, чтобы удовлетворение потребностей было бы по возможности лучшим. Вот и борются магазины за своих покупателей, стараясь предложить им самые лучшие и качественные товары.

Конкуренция представляет собой ведущее звено рыночного хозяйства. Она способствует творческой свободе личности и создает условия для ее самореализации в сфере экономики. Главная роль в этих процессах принадлежит разработке и созданию новых конкурентоспособных товаров и услуг. Нужно иметь в виду и то обстоятельство, что в условиях развития процессов глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции выходят на первый план. Большинство стран мира не только приняли законы о конкуренции, но и создали специальные национальные структуры, которые организуют работу в этой сфере. Конкурентоспособность является сложной экономической категорией, которую можно рассматривать на следующих уровнях: конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей (предприятий), отраслей и стран. Для глубокого понимания процессов конкуренции необходимо иметь четкое представление об основных факторах, влияющих на конкурентоспособность. Первостепенное значение имеет учет в практической деятельности основных факторов, определяющих конкурентоспособность товаров. Анализ положения дел в реальной действительности позволяет сделать вывод: конкурентоспособность товаров представляет собой комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, которые определяют успех этого товара на внутреннем и внешнем рынках. Для оценки указанных характеристик проводят сравнение выпускаемого товара с товарами-аналогами. Среди множества факторов, определяющих конкурентоспособность товара, важное значение имеют расходы на производство, производительность и интенсивность труда, которые оказывают влияние на цену и качество изделия.

Особенностью современного этапа развития мировой экономики является повышение роли неценовых факторов конкурентоспособности товаров, из числа которых необходимо выделить такие, как качество товара и его новизна (особую роль при этом играет наукоемкость изделий). В большинстве стран, обеспечивающих повышение конкурентоспособности своих товаров, имело место внедрение инноваций, разработка высокотехнологических товаров, производство которых стало возможным благодаря использованию научно-технического потенциала. Важное значение в деле обеспечения конкурентоспособности товаров приобрел экологический фактор. Во многих странах экологические затраты включаются в себестоимость выпускаемой продукции и исключаются из налогооблагаемой базы. Каждое предприятие должно глубоко анализировать свое положение на рынке и определить, как добиться увеличения преимуществ по сравнению с конкурентами. Для этого необходимо: хорошо знать предприятия конкурентов; выделять сегменты рынка, на которых происходит конкуренция; обосновывать ценовую политику предприятия в свете конкуренции; сравнивать материально-технические условия предприятия и конкурентов.

Проблема исследования заключается в том, чтобы выявить предпочтения покупателей вышеуказанных торговых центров, устраивает ли их месторасположение магазинов. Также необходимо выяснить у посетителей основные недостатки и преимущества супермаркетов, их мнение о ценах и проводимых акциях в ТЦ“Магнит", ТЦ“SPAR" и ТЦ“Патэрсон".

 

Заключение

 

По результатам проведенного исследования гипотеза подтвердилась. Лидером среди указанных торговых центров оказался ТЦ “Патэрсон". Из 96 опрошенных респондентов ТЦ “Патэрсон" отметили 85 человек (88,4%), ТЦ “Магнит" отметили 40 человек (41,6%) и ТЦ “SPAR" отметили 37 человек (38,5%).

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

жители города Пензы из перечисленных торговых центров чаще всего посещают ТЦ “Патэрсон"; в качестве основных причин, на основе которых потребители посещают торговые центры: хороший выбор продуктов, доступные цены и удобное месторасположение; продавцы - консультанты в торговых центрах должны обладать следующими качествами: справедливостью, доброжелательностью, ответственностью, профессионализмом, коммуникабельностью и меньше - эмоциональностью, целеустремленностью и настойчивостью.

На основе проведенного маркетингового исследования и анализа полученных результатов можно разработать следующие практические рекомендации:

Так как по результатам исследования выяснилось, что жителей города Пензы больше устраивает сервисное обслуживание в ТЦ “Патэрсон", то ТЦ “Магнит" и ТЦ “SPAR" следует улучшить качество сервисного обслуживания;

Кроме того, пензенским торговым центрам необходимо:

Снизить цены на продукцию;

Расширить ассортимент продукции;

Изменить дизайн помещений;

Повысить конкурентоспособность можно путем проведения интересных рекламных акций (дегустаций). Это привлечет дополнительных покупателей и улучшит узнаваемость новых товаров.



Список использованной литературы

 

1. Благоев И.А. Маркетинг в определениях и примерах. СПб, 1993 г.

2. Божук С.Б. Маркетинговые исследования. СПб, 2003г.

3. Вихтель Е. Практический маркетинг. М., 1996г.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория и практика. М., 1998 г.

5. Горшков И.К. Как провести социологическое исследование. М., 1998г.

6. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. М., 1996г.

7. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг. М., 1998г.

8. Радугин А.И. Социология. Воронеж, 1994г.

9. Руденко Р.И. Практикум по социологии. М., 1996г.

10. Токарев В.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М., 2001г.

11. Фролов С.С. Социология.М., 1996г.

12. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб., 2000г.

13. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 1999г.

14. Журнал “Практический маркетинг", декабрь 2006г.

15. Журнал “Маркетинг в России и за рубежом”, № 4, 2007, с.43-48

16. Журнал “Маркетинг в России и за рубежом”, № 3, 2006, с.70-75

17. Журнал “Маркетинг", № 5, 2005 г., с.56-61.

18. Журнал “Маркетинг в России и за рубежом”, № 3, 2005 г., с.90-102.

 



Приложения

 

Приложение 1. Простое одномерное распределение

 

Вопрос. Какой из следующих торговых центров Вам известен?

01 ТЦ “Магнит”;

02 ТЦ “SPAR”;

03 ТЦ “Патэрсон”;

04 Другое.

 

ТЦ “Магнит” 42%
ТЦ “SPAR” 39%
ТЦ “Патэрсон” 89%
Другое 7,3%

 

 


Приложение 2. Сложное одномерное распределение

 

Вопрос. Какие предложения Вы хотели бы внести в работу торговых центров Пензы?

01 изменить дизайн помещений

02 улучшить качество сервисного обслуживания

03 расширить ассортимент продукции

04 снизить цены на продукцию

 

Изменить дизайн помещений 5,2%
Улучшить качество сервисного обслуживания 42,6%
Расширить ассортимент продукции 22,9%
Снизить цены на продукцию 52%

 

 


Приложение 3. Двумерное распределение

 

Вопрос 1. Ваш пол

01 мужской;

02 женский.

Вопрос 2. Какой из торговых центров Вам известен?

01 ТЦ "Магнит";

02 ТЦ "SPAR";

03 ТЦ "Патэрсон".

 

Торговый центр 1.01 (м) 1.02 (ж) Итого:
2.01 ТЦ "Магнит" 25 чел (30%) 15 чел (19%) 40 чел (24%)
2.02 ТЦ "SPAR" 18 чел (22%) 19 чел (24%) 37 чел (23%)
2.03 ТЦ "Патэрсон" 39 чел (47%) 46 чел (58%) 85 чел (51%)
Итого: 82 чел (100%) 80 чел (100%) 162 чел (100%)

 

Торговый центр Мужчины Женщины
ТЦ “Магнит” 30% 19%
ТЦ “SPAR” 22% 24%
ТЦ “Патэрсон” 47% 58%

 



Курсовая работа

по дисциплине:

“Маркетинговые исследования в ПР".

Тема: “Оценка состояния конкурентной среды рынка (на примере ТЦ “Магнит”, ТЦ “SPAR" и ТЦ “Патэрсон”)”.

 

 

Выполнил: студентка гр.04юж2

Юрмашева В.А.

Проверил: Медушевская Е.Е.

 

 

Пенза 2007


Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы оценки состояния конкурентной среды рынка

1.1 Историко-методологический анализ состояния конкурентной среды рынка

1.2 Конкурентоспособность супермаркетов в условиях города Пенза

1.2.1 Показатели конкурентоспособности супермаркетов в Пензе

1.3 Анализ вторичных данных по сходной тематике. Исследование конкурентоспособности сетевых магазинов

1.4 Комплексное маркетинговое исследование торговых центров г. Киева, август 2007 (N005)

1.4.1 Маркетинговый отчет по исследованию торговых центров г. Киева

1.5 Маркетинговое исследование торговой недвижимости г. Киева

1.6 Центрально-Чернозёмное агентство маркетинговых исследований

Глава II. Исследования по заявленной проблематике

2.1 Подготовка рабочей документации для проведения исследования

2.2 Программа маркетингового исследования

2.3 Анализ результатов исследования и разработка практических рекомендаций

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 




Введение

 

Сегодня невозможно представить рынок товаров, услуг или супермаркетов без конкуренции. Поэтому очень важно проводить исследования и оценивать состояние конкурентной среды рынка в той или иной сфере. В своей работе я проводила исследование состояния конкурентной среды рынка на примере некоторых Пензенских супермаркетов. Вообще конкурентами считаются субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими организациями называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые данной организацией.

Очень важно для выявления желаний потребителя, определения недостатков проводить маркетинговые исследования.

Цель данной курсовой работы - провести маркетинговое исследование по оценке состояния конкурентной среды рынка на примере некоторых Пензенских торговых центров, в данном случае это ТЦ “Магнит", ТЦ “SPAR" и ТЦ “Патэрсон".

Задачи курсовой работы:

ознакомится с основными понятиями, связанными с заявленной тематикой: конкуренция, конкуренты, конкурентоспособность;

выяснить основные факторы конкурентоспособности супермаркетов;

изучить вторичные данные по сходной тематике;

подготовить рабочую документацию для проведения исследования;

провести опрос респондентов;

провести анализ результатов исследования;

разработать практические рекомендации и предложения по усовершенствованию вышеуказанных торговых центров.



Глава I. Теоретические основы оценки состояния конкурентной среды рынка

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 170.