Налоговый учет представительских расходов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

1. Налоговый учет представительских расходов

2. Налоговый учет расходов на рекламу

3. Налоговый учет расходов на командировки

4. Налоговый учет расходов в виде сумм налогов и сборов

5. Налоговый учет расходов в виде арендных (лизинговых) платежей

6. Налоговый учет расходов на содержание служебного автотранспорта

7. Налоговый учет расходов на оплату услуг сторонних организаций

8. Налоговый учет процентов по заемным средствам

9. Налоговый учет расходов на формирование резервов по сомнительным долгам

10. Налоговый учет расходов на оплату услуг банков

Библиографический список

 



Налоговый учет расходов в виде сумм налогов и сборов

В соответствии со ст. 264 НК РФ суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке учитываются для целей налогообложения прибыли и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Согласно 25 главы НК РФ в состав указанных расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах (единый социальный налог, транспортный налог, налог на имущество и т.д.), по которым она является налогоплательщиком.

Исключение составляют налог на добавленную стоимость и акцизы, предъявленные организацией-налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг), а также суммы налога на прибыль и платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Основанием для учета налогов и сборов являются суммы, отражаемые в налоговых декларациях по соответствующему налогу, подлежащие уплате в бюджет. Подобные расходы учитываются в том периоде, за который представляются расчеты (налоговые декларации).

Порядок определения налоговой базы, ставок налога, исчисления и сроков уплаты единого социального налога определяются главой 24 «Единый социальный налог» НК РФ.

Порядок определения налоговой базы, ставок налога, исчисления и сроков уплаты налога на имущество организаций определяются главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ. В налоговом учете, в отличие от бухгалтерского учета, налог на имущество организаций относится не к внереализационным расходам, а включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Порядок определения налоговой базы, ставок налога, исчисления и сроков уплаты транспортного налога определяются главой 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Для организаций, применяющих метод начисления, датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата начисления налогов (сборов).

Для организаций, применяющих кассовый метод, расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты организацией – налогоплательщиком.

 

Библиографический список

1. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет [Текст]: учебник / Н.Л. Вещунова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 843с.

2. Русакова, Е.А. Основные средства: бухгалтерский учет и налогообложение [Текст]: учебник / Е.А. Русакова. - М.: бухучет, 2009

3. Сеферова, И.Ф. Финансовый, налоговый и управленческий учет [Текст]: автореферат / И.Ф. Сеферова. - Ростов н/Д, 2007

4. Ендовицкий, Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии [Текст]: учеб. пособие для вузов / Д.А.Ендовицкий, Р.Р.Рахматулина ; под ред. Д.А. Ендовицкого. – 2-е изд.., стер. - М.: КНОРУС, 2007. – 256с.

5. Финансовые результаты [Текст]: бухгалтерский и налоговый учет: учеб. пособие / Л.Н.Булавина [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 321с.

6. Владимирова, М.П. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.П.Владимирова. –М.: КНОРУС, 2009.- 232с.

Содержание

 

1. Налоговый учет представительских расходов

2. Налоговый учет расходов на рекламу

3. Налоговый учет расходов на командировки

4. Налоговый учет расходов в виде сумм налогов и сборов

5. Налоговый учет расходов в виде арендных (лизинговых) платежей

6. Налоговый учет расходов на содержание служебного автотранспорта

7. Налоговый учет расходов на оплату услуг сторонних организаций

8. Налоговый учет процентов по заемным средствам

9. Налоговый учет расходов на формирование резервов по сомнительным долгам

10. Налоговый учет расходов на оплату услуг банков

Библиографический список

 



Налоговый учет представительских расходов

 

Представительские расходы - это затраты фирмы по приему и обслуживанию:

- представителей других организаций, которые проводят переговоры для установления и поддержания сотрудничества;

- участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) фирмы.

Полный перечень представительских расходов приведен в ст. 264 Налогового кодекса.

Согласно этой статье к представительским расходам относят затраты:

- по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций;

- по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;

- по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров;

- по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.

В соответствии с ст. 264 НК РФ представительские расходы учитываются для целей налогообложения прибыли и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией и признаются в пределах норм.

Согласно установленному нормативу представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов организации на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Для целей нормирования указанные расходы определяются нарастающим итогом по окончании налогового периода (отчетного года).

Для организаций, применяющих метод начисления, представительские расходы в пределах установлении норм, осуществленные в течение отчетного периода, признаются косвенными расходами и в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного периода, датой их осуществления признается дата утверждения авансового отчета.

Для организаций, применяющих кассовый метод, представительские расходы признаются в налоговом учете только после их фактической оплаты.

В соответствии со ст. 171 НК РФ суммы НДС по расходам, принимаемым для целей налогообложения прибыли в пределах установленных норм, подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Таким образом, сумма НДС, уплаченная в составе представительских расходов, может быть принята к вычету при исчислении НДС в части расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, при наличии соответствующих оправдательных документов.

Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении организацией - налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия приобретенных товаров (работ, услуг) к учету.

В соответствии с п.2 статьи 170 НК РФ суммы НДС по сверхнормативным расходам не уменьшают налогооблагаемую прибыль и относятся за счет собственных средств организации.

Сумма НДС, приходящаяся на сверхнормативные представительские расходы, признается в составе прочих внереализационных расходов, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Представительские расходы оформляются следующими внутренними организационно-распорядительными документами.

1. Приказ руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели.

2. Программа мероприятий, состав делегации с указанием должностей с приглашенной стороны.

3. Список представителей организации, которые принимают участие в переговорах или в заседаниях руководящего органа.

4. Перечень должностных лиц организации, которые имеют право получать под отчет средства на проведение представительских мероприятий.

5. Порядок выдачи под отчет средств на представительские мероприятия.

6. Смета представительских расходов. В ней следует указать предполагаемую величину расходов с разбивкой по конкретным статьям расходов. Кроме того, необходимо определить лицо, которое будет отвечать за прием делегации и за все произведенные расходы.

7. Акт (отчетом) об осуществлении представительских расходов. Этот документ должен быть подписан руководителем организации. В нем должны быть указаны суммы фактически произведенных представительских расходов, а также даны ссылки на документы, подтверждающие произведенные расходы.

8. Отчет об израсходованных сувенирах или образцах готовой продукции с указанием - что, кому и сколько вручено.

9. Меню, утвержденное директором столовой, если обед предоставлялся столовой предприятия. Калькуляция должна составляться без наценки.

10. Авансовый отчет с приложением подлинников соответствующих первичных документов: чеки ККМ и товарные чеки с подробной расшифровкой вида и количества товарно-материальных ценностей, счета из ресторана, накладные, счета-фактуры, торгово-закупочные акты и т.д.

Перечисленные выше документы составляются под конкретное мероприятие. Все они, за исключением авансового отчета, не имеют унифицированных форм. Поэтому эти документы организация должна разработать самостоятельно. При этом ей следует учитывать, что бухгалтерские документы должны содержать обязательные реквизиты, о которых идет речь в ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. Напомним эти реквизиты:

- название документа;

- дата составления;

- наименование организации, от которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Кроме того, в этих документах необходимо отразить следующую информацию:

- дату деловой встречи или приема;

- место проведения этого мероприятия;

- программу мероприятий;

- состав участников со стороны организации и представителей другой организации;

- цель проведения мероприятия;

- сумму предполагаемых расходов.

По мнению налоговых органов, если организация имеет в наличии все перечисленные выше подтверждающие документы, то расходы на проведение встречи с организацией-партнером по бизнесу могут быть признаны представительскими расходами для целей налогового учета. Даже если в акте не указаны фамилии, имена и отчества присутствующих представителей организации-партнера.

Цель официальных приемов должна быть приведена в соответствии с теми формулировками, которые приведены в п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ. Например, цели проведения официального приема могут быть следующие.

1. Обсуждение вопросов об исправлении недочетов в работах по существующим контрактам.

2. Обсуждение вопросов о финансировании работ по существующим контрактам или об увеличении объемов финансирования по этим контрактам.

3. Обсуждение вопроса о заключении новых контрактов.

4. Обсуждение технических аспектов существующих и предполагаемых контрактов (технические термины и т.д.).

Эти формулировки в качестве типовых, а также другие технические аспекты встречи рекомендуется отражать во всех внутренних документах организации: в приказе на организацию официального приема, в программе проведения встречи, в отчете о проведенных переговорах.

Желательно, чтобы формулировка "проведение переговоров" фигурировала и в первичных документах по представительским расходам, которые организация получит от контрагентов.

Для включения представительских расходов в состав затрат по обычным видам деятельности необходимо, чтобы прослеживалась взаимосвязь между официальным приемом и деятельностью предприятия. Это может быть подтверждено:

- заключенными договорами;

- подписанными контрактами, протоколами о намерениях;

- деловой перепиской.

Итогом заседания совета, общего собрания акционеров, правления должно быть принятие решения или протокола.

После проведения представительских мероприятий организация должна собрать все документы, которые подтверждают расходы, понесенные организацией на организацию официального приема.

Затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников)

Приобретение продуктов подотчетными лицами при проведении официального приема приходуется по данным авансового отчета на счет 10 "Материалы" субсчет "Продукты для представительских целей".

Эти продукты списываются на счета учета затрат (26 или 44) на основании:

- товарных накладных типовой унифицированной формы N ТОРГ-12;

- накладных на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары типовой унифицированной формы N ТОРГ-13.

Указанные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. Списание других материальных ценностей, например, сувениров оформляется требованием-накладной типовой унифицированной формы N М-11, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.

Одним из видов представительских расходов является транспортировка гостей в период проведения переговоров (из аэропорта в гостиницу, из гостиницы к месту переговоров и обратно) (п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Транспортировку делегации может осуществлять специализированная организация, с которой принимающая сторона должна заключить соответствующий договор. После оказания транспортных услуг принимающая сторона должна получить:

- двусторонний Акт об оказании транспортных услуг, подписанный заказчиком и подрядчиком;

- счет на оплату транспортных услуг;

- счет-фактуру на сумму оказанных транспортных услуг;

- путевые листы автомобилей, оказывавших транспортные услуги.

Для транспортного обслуживания принимающая сторона может задействовать свой собственный транспорт. В этом случае документами, которые подтверждают факт осуществления представительских расходов, будут:

- путевые листы автомобилей, задействованных в этом мероприятии;

- авансовые отчеты водителей на приобретение ГСМ с приложением чеков АЗС.

Буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы

В буфетное обслуживание включается, как правило, предложение участникам во время кратковременных перерывов на переговорах чая, кофе, минеральной воды, соков и т.д.

Расходы на буфетное обслуживание оформляются:

- счетами;

- договорами на оказание услуг;

- заказ-счетами типовой унифицированной формы N ОП-20, актами на отпуск питания по безналичному расчету типовой унифицированной формы N ОП-22, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.

Оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации. Указанные расходы подтверждаются договором и актом приемки-передачи услуг.

Посещение культурно-зрелищных мероприятий. Посещение культурно-зрелищных мероприятий может быть подтверждено накладной на приобретение входных билетов.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 175.