Туризм в Республике Беларусь – его состояние и развитие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

 

 

Введение                                                                                             3

Глава I. Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие         4

1.1. Управление туризмом                                                    4

1.2. Стратегия развития туризма в Беларуси                                7

Глава II. Событийный туризм, его разновидности и воплощения           13

Глава III. Событийный туризм в действии                                       17

Заключение                                                                                        20

Список используемой литературы                                                             21

Приложения                                                                                       22-27



Введение

 

Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мирового сообщества в целом, а во многих странах является базовой отраслью экономики.

Развитие внешнего туризма в Республике в настоящее время не очень высокое, однако, наблюдаются тенденции и предпосылки к его росту. Все больше и больше туристических компаний появляется в стране, которые предлагают широкий выбор услуг своим клиентам. Можно предположить, что через несколько лет туризм станет высокоразвитой отраслью в нашей стране, ведь условия для внутреннего туризма достаточно благоприятные.

Некоторые исследователи считают, что ключом к раскрутке туристического рынка Республики Беларусь может стать именно событийный туризм. Событийный туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Республики, без которого, как вы понимаете, все разговоры о привлечении инвестиций в экономику останутся лишь разговорами. Ничего лучше, чем событийные мероприятия на имидж не работает.

Событийные мероприятия сами по себе - бизнес, и зарабатывать на нем можно и нужно.

Событийный туризм – это когда туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.

В данной курсовой работе рассматривался как туризм Республики Беларусь в целом, так и его подвид – событийный туризм.

Кроме того, был описан ряд мер, необходимых для лучшего функционирования структуры управления туризмом и для дальнейшего развития событийного туризма в Республике.

Также приведены примеры мероприятий, не так давно проводимых в стране, и наиболее популярных программ новогодних и рождественских каникул.

 



Глава I .

Туризм в Республике Беларусь – его состояние и развитие

Управление туризмом

 

Реализацией широкой программы по развитию туризма в Беларуси занимаются соответствующие органы. В РБ сложилась и постоянно действует и совершенствуется своего рода система организационно-управленческих мероприятий по развитию туризма.

Главная роль принадлежит Министерству спорта и туризма, которое призвано создавать условия для вовлечения в активные занятия туризмом. На него возложены задачи связанные с планированием и финансированием массовой туристической деятельности в РБ, хозяйственное обеспечение этой работы, управление плановым самодеятельным туризмом, а так же частные вопросы (разработки и утверждение классификационных маршрутов, туристических походов, правила проведения туристических мероприятий).

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь – является центральным органом управления и подчиняется Кабинету Министров Республики Беларусь. На Министерство возлагается ответственность за проведение государственной политики в области физической культуры, спорт и туризма. В своей деятельности Министерство руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими Министерствами и иными центральными органами управления, общественными физкультурно-оздоровительными и спортивными объединениями, местными исполнительными и распорядительными органами.

Основными задачами Министерства являются:

· проведение единой государственной политики в области физической культуры, спорта и туризма;

· разработка концепций социально-экономического развития физической культуры, спорта и туризма в республике и методов их реализации;

· разработка и реализация научно обоснованной системы физического воспитания населения республики:

· разработка, утверждение и реализация государственных программ по развитию физической культуры, спорта и туризма;

· проведение государственной кадровой политики, направленной на укомплектование центрального аппарата Министерства, подведомственных ему организаций и учреждений высококвалифицированными специалистами, обеспечение их подбора и расстановки, формирование управленческого кадрового состава отрасли и его резерва, создание отраслевой системы непрерывного обучения кадров, организация подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием;

· разработка совместно с заинтересованными организациями научно-исследовательской базы и совершенствование системы научно-методического обеспечения деятельности в области физической культуры спорта туризма;

· регулирование деятельности подведомственных Министерству предприятий, учреждении и организаций путем заключения контрактов с их руководителями, утверждения положений (уставов) об этих предприятиях, учреждениях и организациях, выработки для них нормативов по административно-управленческому персоналу;

· разработка экономических нормативов эффективности хозяйствования подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций, осуществление контроля за их применением;

· пропаганда и распространение знаний о физической культуре, спорте и туризме, об укреплении здоровья, организации активного отдыха;

· обеспечение подготовки спортсменов и национальных команд Республики Беларусь по видам спорта и участия их в Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы и других крупнейших международных соревнованиях;

· организация и проведение республиканских и международных спортивных и туристских мероприятий на территории Республики Беларусь;

· организация и проведение спортивных и туристских лотерей;

· направление спортсменов и специалистов по физической культуре, спорту и туризму – граждан Республики Беларусь за границу на работу по контракту, на обучение, стажировку в спортивных и туристских организациях, учебных заведениях и научных учреждениях;

· осуществление внешнеэкономической деятельности в области физической культуры, спорта и туризма, в том числе производства спортивных и туристских инвентаря и оборудования;

· содействие республиканским ассоциациям, клубам, союзам и федерациям по видам спорта и туризму, иным общественным объединениям по физической культуре, спорту и туризму в их деятельности;

· участие в формировании и реализации государственной политики по созданию материальной базы физической культуры, спорта и туризма, в производстве товаров физкультурно-оздоровительного, спортивного и туристского назначения в республике;

· представление интересов Республики Беларусь в области физической культуры, спорта и туризма на международном уровне;

· осуществление контроля за реализацией законодательств Республики Беларусь по физической культуре, спорту и туризму;

Министерству предоставлено право:

· издавать в установленном порядке постановления, приказы и инструкции по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, обязательные для исполнения другими министерствами и иными центральными органами управления, местными исполнительными и распорядительными органами, а также юридическими и физическими лицами;

· вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории республики, противоречащих законодательству нормативных и иных актов других министерств и иных центральных органов управления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

· представлять республику в международных спортивных и туристских организациях, заключать в пределах своей компетенции с органами физической культуры, спорта и туризма других государств соответствующие соглашения;

· осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций, в том числе за использованием ими финансовых и материально-технических ресурсов;

· проводить конференции, семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

· образовывать в установленном порядке совместно с заинтересованными межведомственные комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы по проблемам физической культуры, спорта, туризма;

· в установленном порядке запрашивать у других министерств и иных центральных органов управления, предприятий, учреждений и организаций и получать от них информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

· осуществлять другие полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Руководящие органы (см. Приложение №1):

Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. В настоящее время им является Ворсин Е. М.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

Министр руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на это Министерство задач и функций. Он распределяет обязанности между заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства; согласовывает кандидатуры на должности руководителей структурных подразделений по физической культуре, спорту и туризму облисполкомов и Минского горисполкома; утверждает структуру и штатное расписание работников центрального аппарата Министерства, структуру и численность подведомственных ему организаций и учреждений в пределах расходов на их содержание, а также положения об этих организациях и учреждениях; самостоятельно распоряжается имуществом и средствами Министерства в пределах, установленных законодательством и сметой; назначает на должности и освобождает от должностей работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных ему организаций и учреждений; создает в установленном порядке фонд на представительские цели.

Для рассмотрения наиболее важных вопросов в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, а также других работников Министерства и подведомственных ему организаций и учреждений. Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Беларусь. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра. В случае разногласий, возникших между председателем и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений, председатель проводит в жизнь свое решение и сообщает об этом в Кабинет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии в свою очередь имеют право сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Беларусь.

Финансирование:

Центральный аппарат Министерства содержится за счет средств республиканского бюджета. Фонд оплаты труда работников указанного аппарата утверждается Кабинетом Министров Республики Беларусь.

Областные советы по туризму отвечают за организацию туризма в рамках своих территорий в соответствии с директивой вышестоящих органов. Они обязаны утверждать туристические и экскурсионные маршруты, подготовить методические рекомендации, подготовка и переподготовка инструкторских кадров, контроль за исполнительной дисциплиной в подопечных органах.

В Республике Беларусь действует система туристских органов и организаций, охватывающая все вопросы, касающиеся туризма. Она охватывает своим влиянием все трудовые и учебные коллективы. Ее основные задачи – создавать максимальные условия для массового вовлечения людей в активное занятие туризмом.

Руководит всей работой Министерства связанной с туризмом Шульга Вячеслав Каземирович – заместитель министра по туризму.

В настоящее время ведется большая массовая работа среди школьников и студентов для вовлечения их в занятия туризмом. Министерство спорта и туризма заключила соглашение с Министерством образования о разработке специальных экскурсионных и познавательных маршрутов для учащихся, что бы они имели практическую сторону во время написания рефератов, курсовых и дипломных работ.

 

Глава II .

Заключение

 

Исходя из того, что проводится целый комплекс престижных мероприятий как российского, так и международного уровня, представляется, что ключом к раскрутке туристического рынка Республики Беларусь может стать именно событийный туризм. Событийный туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Республики, без которого, как вы понимаете, все разговоры о привлечении инвестиций в экономику останутся лишь разговорами. Ничего лучше, чем событийные мероприятия на имидж не работает. Конечно, всегда есть соблазн направить имеющиеся средства на решение сиюминутных проблем, порой, действительно, острых и важных с социальной точки зрения. Однако, событийные мероприятия сами по себе - бизнес, и зарабатывать на нем можно и нужно. Да, справедливо: сейчас на них больше тратится, чем зарабатывается. Но весь мир, собственно, так и делает: сначала вкладывает, потом зарабатывает.

Для развития событийного туризма нужны объединяющие концепции, стержневые опорные точки событийного ряда. Отправной точкой должен стать Новый год и весь комплекс Рождественских мероприятий. Нет необходимости целиком переносить сюда опыт других регионов, не надо никого дублировать. Имеющиеся возможности вполне позволяют попробовать запустить проект уже в этом году, а в следующем году, тем более: очень ликвидный период продаж.

 
Список используемой литературы

 

1. В Гродненской области Беларуси восстанавливают древние замки//Российские туристские новости от 28 октября 2003

2. На этой неделе можно выбрать отдых на весь год//Комсомольская правда в Белоруссии от 25 ноября 2003

3. О призраках и призрачном замка Гольшанского//Архитектура и строительство №3(23) от 24 июля 2003

4. Стратегия устойчивого развития туризма в Белоруси//Архитектура и строительство №3(23) от 24 июля 2003

5. Туристско-культурные территории как инструмент устойчивого развития культурно-познавательного туризма//Архитектура и строительство №3(23) от 24 июля 2003

6. Тур по президентским местам//Комсомольская правда в Белоруссии от 26 ноября 2003

7. http://www.alextour.ru/sobitya.htm

8. http://www.belarus.ecotour.ru/r_pr4.html

9. http://belarus.ecotour.ru/r_regions.html

10. http://belvirtclub.narod.ru

11. http://clubhome.narod.ru/beltur.html

12. http://www.gothic.com.ua/ukrrus/events/dark_rave_fest_2003.html

13. http://www.holiday.by/info_articles.php

14. http://www.nikitatour.com/new_year.htm

15. http://www.touragency.by

16. Белорусские новости/туризм

 




Приложения

Приложение №2

Рождественские каникулы на озере Нарочь (турфирма ГУЛАВИА)

 

Рождественские каникулы на озере Нарочь

24.12 - 30.12.2003 (7 дней/ 6 ночей)

Тургостиница «Нарочь», в которой мы предлагаем Вам провести Рождественские каникулы, является частью климатологического курорта республиканского значения «Нарочь». Расположена в 170 км. от Минска на берегу одноименного озера в сосновом бору. Здесь соседствуют комфорт цивилизации и вековые леса. Гостиница принимает отдыхающих круглый год в 9-этажном корпусе. К услугам отдыхающих: уютные холлы с цветными телевизорами, ресторан, кафе-бар, библиотека, видео- и киноконцертный залы, крытый бассейн и сауны, теннисные корты, охраняемая автостоянка. На прокат можно взять туристический инвентарь, велосипеды, лодки, лыжи, теннисные ракетки.

ПРОГРАММА ТУРА

24.12.03
9.00 - отъезд из Минска (станция среда Дружная)
12.00 - прибытие, размещение
13.30 - обед
14.00 - экскурсия «Сказки Нарочанского края» или «Жемчужина Беларуси»
16.00 - полдник
19.00-ужин
20.00 - кинофильм
25.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - мероприятие
13.30 - обед
14.30 - бассейн
16.00 - полдник
19.00 -ужин
20.30 - дискотека
26.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - 16.00 - поход с шашлыком и ухой
19.00 -ужин
19.45 - кинофильм
27.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - «Спортландия»
13.30 - обед
14.30 - бассейн
16.00 - полдник
19.00 - ужин
20.00 - дискотеки
28.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - прогулка в курортный поселок Нарочь
13.30 - обед
14.00 - мероприятие
16.00 - полдник
19.00 - ужин
20.00 - кинофильм
29.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - Рождественский утренник со сладким столом
13.30 - обед
14.30 - бассейн
16.00 - полдник
19.00-ужин
20.00 - дискотека
30.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - выселение из номеров
11.00 - экскурсия «Каменные свидетели истории»
15.00 - отъезд в Минск
18.00 - прибытие в Минск на станцию Дружная

В стоимость входит:

проживание в 2-х, 3-х местных номерах (удобства на блок);

4-х разовое питание в столовой;

проезд в обе стороны;

экскурсии по Нарочанскому краю;

дискотеки, бассейн, кинофильмы;

поход с шашлыком и ухой;

сладкий стол.

Стоимость на 1 человека: 24 000 рублей

 

Необходимые документы:

копия свидетельства о рождении (паспорта);

медицинская справка;

разрешение от одного из родителей (при группе 12 человек - 1 взрослый бесплатно).


Приложение №3




















































ПРОГРАММА ТУРА

Декабря среда

Заезд. Размещение. Ужин. Бассейн. Сауны. Бильярд. Бар. Танцевальная программа.

Декабря четверг

Завтрак. Бассейн. Лыжи. Бильярд. Обед. Рождественские гуляния у лесного огня «Огонек-костерок». Шашлыки, блины, уха, сбитень (за дополнительную плату). «В ночь перед Рождеством...». Ужин банкет в ресторане.

Декабря пятница

Завтрак. Бассейн - бодрячок «У Михася». Экскурсии. Отъезд.

Стоимость тура: по запросу


Приложение №4


Новый год на озере Нарочь

Новый год на озере Нарочь

ПРОГРАММА ТУРА

Декабря среда

Заезд. Размещение «Заходите к нам на огонек».

Обед «Ешь сало, чтоб душа скакала».

Встреча Нового года в ресторане. Новогодний костюмированный бал-маскарад.

Января четверг

Завтрак.
Развлекательная программа «А где взять такие силы!...».

Обед «Хлеб-соль...».

Забавы в Новогоднем лесу (сани, лыжи, горки, снежки, чай, шашлыки, блины и т. д.).

Танцевальная программа «Танцуй пока молодой...».


Января пятница

Завтрак «Рассол и квасок в ассортименте...».

Торжественный очень веселый отъезд «Прощай и ничего не обещай, и ничего не говори и ничего не обещай...».


Приложение №5


Оглавление

 

 

Введение                                                                                             3

Глава I. Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие         4

1.1. Управление туризмом                                                    4

1.2. Стратегия развития туризма в Беларуси                                7

Глава II. Событийный туризм, его разновидности и воплощения           13

Глава III. Событийный туризм в действии                                       17

Заключение                                                                                        20

Список используемой литературы                                                             21

Приложения                                                                                       22-27



Введение

 

Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мирового сообщества в целом, а во многих странах является базовой отраслью экономики.

Развитие внешнего туризма в Республике в настоящее время не очень высокое, однако, наблюдаются тенденции и предпосылки к его росту. Все больше и больше туристических компаний появляется в стране, которые предлагают широкий выбор услуг своим клиентам. Можно предположить, что через несколько лет туризм станет высокоразвитой отраслью в нашей стране, ведь условия для внутреннего туризма достаточно благоприятные.

Некоторые исследователи считают, что ключом к раскрутке туристического рынка Республики Беларусь может стать именно событийный туризм. Событийный туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Республики, без которого, как вы понимаете, все разговоры о привлечении инвестиций в экономику останутся лишь разговорами. Ничего лучше, чем событийные мероприятия на имидж не работает.

Событийные мероприятия сами по себе - бизнес, и зарабатывать на нем можно и нужно.

Событийный туризм – это когда туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.

В данной курсовой работе рассматривался как туризм Республики Беларусь в целом, так и его подвид – событийный туризм.

Кроме того, был описан ряд мер, необходимых для лучшего функционирования структуры управления туризмом и для дальнейшего развития событийного туризма в Республике.

Также приведены примеры мероприятий, не так давно проводимых в стране, и наиболее популярных программ новогодних и рождественских каникул.

 



Глава I .

Туризм в Республике Беларусь – его состояние и развитие

Управление туризмом

 

Реализацией широкой программы по развитию туризма в Беларуси занимаются соответствующие органы. В РБ сложилась и постоянно действует и совершенствуется своего рода система организационно-управленческих мероприятий по развитию туризма.

Главная роль принадлежит Министерству спорта и туризма, которое призвано создавать условия для вовлечения в активные занятия туризмом. На него возложены задачи связанные с планированием и финансированием массовой туристической деятельности в РБ, хозяйственное обеспечение этой работы, управление плановым самодеятельным туризмом, а так же частные вопросы (разработки и утверждение классификационных маршрутов, туристических походов, правила проведения туристических мероприятий).

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь – является центральным органом управления и подчиняется Кабинету Министров Республики Беларусь. На Министерство возлагается ответственность за проведение государственной политики в области физической культуры, спорт и туризма. В своей деятельности Министерство руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими Министерствами и иными центральными органами управления, общественными физкультурно-оздоровительными и спортивными объединениями, местными исполнительными и распорядительными органами.

Основными задачами Министерства являются:

· проведение единой государственной политики в области физической культуры, спорта и туризма;

· разработка концепций социально-экономического развития физической культуры, спорта и туризма в республике и методов их реализации;

· разработка и реализация научно обоснованной системы физического воспитания населения республики:

· разработка, утверждение и реализация государственных программ по развитию физической культуры, спорта и туризма;

· проведение государственной кадровой политики, направленной на укомплектование центрального аппарата Министерства, подведомственных ему организаций и учреждений высококвалифицированными специалистами, обеспечение их подбора и расстановки, формирование управленческого кадрового состава отрасли и его резерва, создание отраслевой системы непрерывного обучения кадров, организация подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием;

· разработка совместно с заинтересованными организациями научно-исследовательской базы и совершенствование системы научно-методического обеспечения деятельности в области физической культуры спорта туризма;

· регулирование деятельности подведомственных Министерству предприятий, учреждении и организаций путем заключения контрактов с их руководителями, утверждения положений (уставов) об этих предприятиях, учреждениях и организациях, выработки для них нормативов по административно-управленческому персоналу;

· разработка экономических нормативов эффективности хозяйствования подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций, осуществление контроля за их применением;

· пропаганда и распространение знаний о физической культуре, спорте и туризме, об укреплении здоровья, организации активного отдыха;

· обеспечение подготовки спортсменов и национальных команд Республики Беларусь по видам спорта и участия их в Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы и других крупнейших международных соревнованиях;

· организация и проведение республиканских и международных спортивных и туристских мероприятий на территории Республики Беларусь;

· организация и проведение спортивных и туристских лотерей;

· направление спортсменов и специалистов по физической культуре, спорту и туризму – граждан Республики Беларусь за границу на работу по контракту, на обучение, стажировку в спортивных и туристских организациях, учебных заведениях и научных учреждениях;

· осуществление внешнеэкономической деятельности в области физической культуры, спорта и туризма, в том числе производства спортивных и туристских инвентаря и оборудования;

· содействие республиканским ассоциациям, клубам, союзам и федерациям по видам спорта и туризму, иным общественным объединениям по физической культуре, спорту и туризму в их деятельности;

· участие в формировании и реализации государственной политики по созданию материальной базы физической культуры, спорта и туризма, в производстве товаров физкультурно-оздоровительного, спортивного и туристского назначения в республике;

· представление интересов Республики Беларусь в области физической культуры, спорта и туризма на международном уровне;

· осуществление контроля за реализацией законодательств Республики Беларусь по физической культуре, спорту и туризму;

Министерству предоставлено право:

· издавать в установленном порядке постановления, приказы и инструкции по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, обязательные для исполнения другими министерствами и иными центральными органами управления, местными исполнительными и распорядительными органами, а также юридическими и физическими лицами;

· вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории республики, противоречащих законодательству нормативных и иных актов других министерств и иных центральных органов управления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

· представлять республику в международных спортивных и туристских организациях, заключать в пределах своей компетенции с органами физической культуры, спорта и туризма других государств соответствующие соглашения;

· осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций, в том числе за использованием ими финансовых и материально-технических ресурсов;

· проводить конференции, семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

· образовывать в установленном порядке совместно с заинтересованными межведомственные комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы по проблемам физической культуры, спорта, туризма;

· в установленном порядке запрашивать у других министерств и иных центральных органов управления, предприятий, учреждений и организаций и получать от них информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

· осуществлять другие полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Руководящие органы (см. Приложение №1):

Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. В настоящее время им является Ворсин Е. М.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

Министр руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на это Министерство задач и функций. Он распределяет обязанности между заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства; согласовывает кандидатуры на должности руководителей структурных подразделений по физической культуре, спорту и туризму облисполкомов и Минского горисполкома; утверждает структуру и штатное расписание работников центрального аппарата Министерства, структуру и численность подведомственных ему организаций и учреждений в пределах расходов на их содержание, а также положения об этих организациях и учреждениях; самостоятельно распоряжается имуществом и средствами Министерства в пределах, установленных законодательством и сметой; назначает на должности и освобождает от должностей работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных ему организаций и учреждений; создает в установленном порядке фонд на представительские цели.

Для рассмотрения наиболее важных вопросов в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, а также других работников Министерства и подведомственных ему организаций и учреждений. Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Беларусь. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра. В случае разногласий, возникших между председателем и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений, председатель проводит в жизнь свое решение и сообщает об этом в Кабинет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии в свою очередь имеют право сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Беларусь.

Финансирование:

Центральный аппарат Министерства содержится за счет средств республиканского бюджета. Фонд оплаты труда работников указанного аппарата утверждается Кабинетом Министров Республики Беларусь.

Областные советы по туризму отвечают за организацию туризма в рамках своих территорий в соответствии с директивой вышестоящих органов. Они обязаны утверждать туристические и экскурсионные маршруты, подготовить методические рекомендации, подготовка и переподготовка инструкторских кадров, контроль за исполнительной дисциплиной в подопечных органах.

В Республике Беларусь действует система туристских органов и организаций, охватывающая все вопросы, касающиеся туризма. Она охватывает своим влиянием все трудовые и учебные коллективы. Ее основные задачи – создавать максимальные условия для массового вовлечения людей в активное занятие туризмом.

Руководит всей работой Министерства связанной с туризмом Шульга Вячеслав Каземирович – заместитель министра по туризму.

В настоящее время ведется большая массовая работа среди школьников и студентов для вовлечения их в занятия туризмом. Министерство спорта и туризма заключила соглашение с Министерством образования о разработке специальных экскурсионных и познавательных маршрутов для учащихся, что бы они имели практическую сторону во время написания рефератов, курсовых и дипломных работ.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 158.