Определим значения окружной силы , в зависимости от скорости, при движении автомобиля на различных передачах:
. | (3.2) |
В данном уравнении эффективный крутящий момент является функцией от оборотов коленчатого вала ne. Значение эффективного крутящего момента в зависимости от оборотов коленчатого вала ne определяется по внешней скоростной характеристике двигателя.
В предположении отсутствия буксования сцепления и ведущих колес автомобиля связь между частотой вращения коленчатого вала двигателя ne и скоростью V находится из соотношения:
; | (3.3) |
где i – номер передачи.
Производим расчеты значений окружной силы и скорости Vi для различных оборотов коленчатого вала в диапазоне от nemin до nemax на различных передачах коробки передач.
Н; |
км/ч. |
Для следующих значений на i-той передаче расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1. Полученные значения наносим на тяговую характеристику.
; | (3.4) |
где fo – коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с
малой скоростью (при расчетах используем значение fo = 0,008).
Cилу сопротивления подъема принимаем равной нулю, так как рассматриваем движение автомобиля на дороге без уклона.
Определим силу сопротивления воздуха в зависимости от скорости движения автомобиля:
. | (3.5) |
Производим расчеты:
Н; |
Н. |
Последующие расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2. Полученные значения наносим на тяговую характеристику.
Таблица 3.1 Результаты расчетов окружной силы
№ п/п | n, об/мин | 1-я передача | 2-я передача | 3-я передача | 4-я передача | ||||
V1, км/ч | Pk1, Н | V2, км/ч | Pk2, Н | V3, км/ч | Pk3, Н | V4, км/ч | Pk4, Н | ||
1 | 600 | 3,953 | 3204,5 | 6,909 | 1833,6 | 10,668 | 1187,5 | 14,509 | 873,2 |
2 | 800 | 5,271 | 3399 | 9,212 | 1944,9 | 14,224 | 1259,6 | 19,345 | 926,2 |
3 | 1000 | 6,589 | 3575 | 11,515 | 2045,7 | 17,78 | 1324,8 | 24,181 | 974,1 |
4 | 1200 | 7,907 | 3737,2 | 13,818 | 2138,4 | 21,336 | 1384,9 | 29,017 | 1018,3 |
5 | 1400 | 9,224 | 3888,5 | 16,121 | 2225 | 24,892 | 1441 | 33,853 | 1059,5 |
6 | 1600 | 10,542 | 4022,8 | 18,424 | 2301,9 | 28,448 | 1490,7 | 38,689 | 1096,1 |
7 | 1800 | 11,86 | 4146,9 | 20,727 | 2372,9 | 32,004 | 1536,7 | 43,526 | 1129,9 |
8 | 2000 | 13,178 | 4256 | 23,029 | 2435,3 | 35,56 | 1577,1 | 48,362 | 1159,7 |
9 | 2200 | 14,495 | 4351,7 | 25,332 | 2490,1 | 39,116 | 1612,6 | 53,198 | 1185,8 |
10 | 2400 | 15,813 | 4434,1 | 27,635 | 2537,2 | 42,672 | 1643,1 | 58,034 | 1208,2 |
11 | 2600 | 17,131 | 4503 | 29,938 | 2576,7 | 46,228 | 1668,7 | 62,87 | 1227 |
12 | 2800 | 18,449 | 4559,1 | 32,241 | 2608,8 | 49,784 | 1689,5 | 67,707 | 1242,3 |
13 | 3000 | 19,766 | 4600,8 | 34,544 | 2632,6 | 53,34 | 1704,9 | 72,543 | 1253,6 |
14 | 3200 | 21,084 | 4630,2 | 36,847 | 2649,4 | 56,896 | 1715,8 | 77,379 | 1261,6 |
15 | 3400 | 22,402 | 4645,6 | 39,15 | 2658,2 | 60,452 | 1721,5 | 82,215 | 1265,8 |
16 | 3600 | 23,72 | 4644,6 | 41,453 | 2657,7 | 64,008 | 1721,1 | 87,051 | 1265,6 |
17 | 3800 | 25,037 | 4635,3 | 43,756 | 2652,4 | 67,564 | 1717,7 | 91,887 | 1263 |
18 | 4000 | 26,355 | 4609,1 | 46,059 | 2637,3 | 71,12 | 1708 | 96,724 | 1255,9 |
19 | 4200 | 27,673 | 4571 | 48,362 | 2615,5 | 74,676 | 1693,9 | 101,56 | 1245,5 |
20 | 4400 | 28,991 | 4518,5 | 50,665 | 2585,5 | 78,232 | 1674,4 | 106,4 | 1231,2 |
21 | 4600 | 30,309 | 4452,6 | 52,968 | 2547,8 | 81,788 | 1650 | 111,23 | 1213,2 |
22 | 4800 | 31,626 | 4373,3 | 55,271 | 2502,5 | 85,344 | 1620,6 | 116,07 | 1191,6 |
23 | 5000 | 32,944 | 4280,2 | 57,574 | 2449,1 | 88,9 | 1586,1 | 120,91 | 1166,3 |
24 | 5200 | 34,262 | 4174,1 | 59,877 | 2388,5 | 92,456 | 1546,8 | 125,74 | 1137,4 |
25 | 5400 | 35,58 | 4054,2 | 62,18 | 2319,9 | 96,012 | 1502,4 | 130,58 | 1104,7 |
26 | 5600 | 36,897 | 3920,9 | 64,482 | 2243,6 | 99,568 | 1453 | 135,41 | 1068,4 |
27 | 5800 | 38,215 | 3773,7 | 66,785 | 2159,3 | 103,13 | 1398,4 | 140,25 | 1028,3 |
28 | 6000 | 39,533 | 3613,6 | 69,088 | 2067,8 | 106,68 | 1339,1 | 145,09 | 984,6 |
Таблица 3.2 Результаты расчетов сил сопротивления дороги (качения) и воздуха
№ п/п | Va, км/ч | , Н | , Н | , Н |
1 | 0 | 109,5 | 0 | 109,5 |
2 | 10 | 109,9 | 2,8 | 112,7 |
3 | 20 | 111,1 | 11,1 | 122,2 |
4 | 30 | 113 | 25 | 138 |
5 | 40 | 115,8 | 44,4 | 160,2 |
6 | 50 | 119,3 | 69,4 | 188,7 |
7 | 60 | 123,7 | 100 | 223,7 |
8 | 70 | 128,8 | 136,1 | 264,9 |
9 | 80 | 134,7 | 177,8 | 312,5 |
10 | 90 | 141,4 | 225 | 366,4 |
11 | 100 | 148,9 | 277,8 | 426,7 |
12 | 110 | 157,2 | 336,1 | 493,3 |
13 | 120 | 166,2 | 400 | 566,2 |
14 | 130 | 176,1 | 469,4 | 645,5 |
15 | 140 | 186,7 | 544,4 | 731,1 |
16 | 150 | 198,2 | 625 | 823,2 |
17 | 160 | 210,4 | 711,1 | 921,5 |
По рассчитанным значениям строим тяговую характеристику автомобиля (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 Тяговая характеристика автомобиля
Дата: 2019-05-29, просмотров: 289.