Определение полной массы автомобиля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Данная курсовая работа предназначена для закрепления знаний студентов по дисциплинам "Теория движения автомобиля", "Автомобили" (ч, 2) и "Технические средства и их эксплуатационные свойства".

При выполнении курсовой работы производится анализ тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля ВАЗ-2105. При анализе тягово-скоростных и топливно-экономических свойств используются данные технических характеристик заданного автомобиля. Характеристики автомобиля ВАЗ-2105 сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1 Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2105

Параметр автомобиля

Значение параметра

Модель автомобиля

ВАЗ-2105

Тип кузова

седан

Конструкция кузова / материал

несущий / сталь

Количество дверей / мест

4 / 5

Тип двигателя

бензиновый

Расположение двигателя

спереди продольно

Рабочий обьем, см3

1300

Количество / расположение цилиндров

4 / рядное

Степень сжатия

8,5

Максимальная стендовая мощность, кВт / (об/мин)

47 / 5600

Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин)

95 / 3400

Тип трансмиссии

механическая

Привод

задний

Коробка передач

4-ступенчатая

Передаточные числа коробки передач

3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / з. х. 3,53

Передаточное число главной передачи

4,3

Колесная база, мм

2424

Длина / ширина / высота, мм

4128 / 1620 / 1446

Колея передняя / задняя, мм

1365 / 1321

Снаряженная масса, кг

955

Полная масса, кг

1395

Объем топливного бака, л

43

Передняя подвеска

независимая рычажно-пружинная

Задняя подвеска

зависимая рычажная

Диаметр разворота, м

11,2

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

Размер шин

175/70R13

Максимальная скорость, км/ч

145

Разгон 0 -100 км/ч, сек

18

Расход топлива, л/100 км:

-

при скорости 90 км/ч

7,3

городской цикл

10,2

 

Перечень необходимых для расчета величин технической характеристики автомобиля, их обозначение и размерность приводятся в таблице 2, которую составляем на основе таблицы 1.

 

Таблица 2 Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2105  (параметры автомобиля необходимые для выполнения курсовой работы)

№ п/п Параметр Обозначение Размерность Величина параметра

1

2

3

4

5

1. Марка и тип автомобиля - - ВАЗ-2105
2. Колесная формула - - 4×2
3. Число пассажиров nп - 5
4. Собственная масса снаряженного автомобиля mo кг 955
5. Полная масса автомобиля ma кг 1395

6.

Распределение массы автомобиля по мостам:      
- на передний мост m1 кг 641,7
- на задний мост m2(т) кг 753,3
7. База автомобиля L м 2,424
8. Колея автомобиля В м 1,365

9.

Габаритные размеры:      
- длина Lг м 4,128
- ширина Bг м 1,62
- высота Hг м 1,446
10. Максимальная скорость автомобиля Vmax км/час 145
11. Контрольный расход топлива при скорости 90 км/ч Qк л/100км 7,3
12. Тип и марка двигателя - - 2105 Четырех-тактный, бензиновый, карбюра-торный, 4-х цилиндровый
13. Стендовая максимальная мощность двигателя Реmaxст кВт 47
14. Частота вращения коленчватого вала при стендовой максимальной мощности np об/мин 5600
15. Стендовый максимальный крутящий момент двигателя Меmaxст Н·м 95
16. Частота вращения коленчватого вала при стендовом максимальном крутящем моменте nм об/мин 3400

17.

Передаточные числа коробки передач:      
- первой передачи U1 - 3,67
- второй передачи U2 - 2,1
- третьей передачи U3 - 1,36
- четвертой передачи U4 - 1
- пятой передачи - - -
- передачи заднего хода Uзх - 3,53
18. Передаточное число главной передачи Uo - 4,3
19. Число карданных шарниров zкш - 2
20. Число карданных валов zкв - 2

21.

Шины, их характеристика и маркировка - - 175/70R13
- посадочный диаметр d м 0,3302
- ширина профиля шины B м 0,175
- наружный диаметр Dн м 0,5752

 

По таблице 1.2 анализируются ее показатели и выбираются необходимые исходные данные для выполнения курсовой работы.



Тяговый расчет автомобиля

Задачей тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и его топливную экономичность в заданных условиях эксплуатации.

Подбор шин

 

При выборе шин исходным параметром является нагрузка на наиболее нагруженных колесах. Наиболее нагруженными являются шины заднего моста. Определяем нагрузку на одну шину:

 

; (1.5)

 

где n – число шин одного моста: n = 2.


 

 Н.  

 

Из ГОСТ 4754 – 97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости» принимаем шину 175/70R13.

Определяем посадочный диаметр обода d, наружный диаметр Dн и статический радиус колеса rст:

 

d = 13·0,0254 = 0,3302 м;  

 

; (1.6)

 

где kш – H/B (H и B – высота и ширина профиля): для шины 175/70R13 kш = 0,7;

B = 175 мм;

 

 м.  

 

; (1,7)

 

где λсм – коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой: для

радиальных шин легковых автомобилей принимаем λсм = 0,81;

 

м.  

 

Определяем радиус качения колеса:


 

; (1.8)

 

 м.  

 



Определение времени разгона

Трогание автомобиля с места начинают на передаче, обеспечивающей максимальное ускорение. Для определения наиболее интенсивного разгона в расчет вводят максимально возможное ускорение при данной скорости движения автомобиля.

Для первой передачи расчет ведется в диапазоне от Vmink до Vmaxk.

Для определения времени разгона разбиваем кривую ускорения на каждой передаче на интервалы. Определим изменение скорости на этих промежутках:

. (3.20)

 

Среднее ускорение для i-того интервала составит:

 

. (3.21)

 

Время движения автомобиля Δti в секундах, за которое его скорость вырастает на величину ΔVi, определяется по закону равноускоренного движения:


 

. (3.22)

 

Общее время разгона автомобиля на k-ой передаче от скорости Vmink до Vmaxk, при которой начинается переключение на (k + 1)-ую передачу, находят суммированием времен разгона в интервалах:

 

(3.23)

 

Принимаем время переключения передачи  с.

Падение скорости автомобиля при переключении передачи рассчитываем по формуле:

 

. (3.24)

 

Для следующей передачи расчет ведется в диапазоне от Vmink+1 = Vmaxk – VП до Vmaxk+1.

Производим расчеты. Рассчитанные значения заносим в таблицы 3.6 для 1-й передачи, 3.7 для 2-й передачи, 3.8 для 3-й передачи, 3.9 для 4-й передачи.


Определение пути разгона

Средняя скорость в интервале от  до  составляет:

 

. (3.25)

 

При равноускоренном движении в интервале от  до  путь проходимый автомобилем составляет:


 

. (3.26)

 

Путь разгона автомобиля от минимальной скорости до максимальной на данной передаче определяем суммированием:

 

(3.27)

 

Определим путь проходимый автомобилем за время переключения передачи:

 

. (3.28)

 

Для построения графика разгона автомобиля время и путь разгона на последующей передаче прибавляется к соответствующим значениям на предыдущей передаче.

Производим расчеты. Рассчитанные значения заносим в таблицы 3.6 для 1-й передачи, 3.7 для 2-й передачи, 3.8 для 3-й передачи, 3.9 для 4-й передачи.

Производим построение скоростных характеристик времени (рисунок 3.4) и пути разгона автомобиля (рисунок 3.5).

 

Таблица 3.6 Расчет характеристик времени и пути разгона автомобиля на 1-й передаче

 


 

№ п/п

Vi1, км/ч

Vi1, м/с

ΔVi1, м/с

ai1, м/с2

aiср1, м/с2

Δti1, c

ti1, c

tП1, c

Vmax1 – VП1, км/ч

Viср1, м/с

ΔSi1, м

Si1, м

SП1, м

1

3,953

1,098

 

1,396

 

 

0

1

39,248

 

 

0

10,9418

2

5,271

1,464

0,366

1,483

1,44

0,25417

0,25417

1,281

0,326

0,326

3

6,589

1,83

0,366

1,563

1,523

0,24032

0,49449

1,647

0,396

0,722

4

7,907

2,196

0,366

1,636

1,6

0,22875

0,72324

2,013

0,46

1,182

5

9,224

2,562

0,366

1,704

1,67

0,21916

0,9424

2,379

0,521

1,703

6

10,542

2,928

0,366

1,764

1,734

0,21107

1,15347

2,745

0,579

2,282

7

11,86

3,294

0,366

1,819

1,792

0,20424

1,35771

3,111

0,635

2,917

8

13,178

3,661

0,367

1,868

1,844

0,19902

1,55673

3,4775

0,692

3,609

9

14,495

4,026

0,365

1,911

1,89

0,19312

1,74985

3,8435

0,742

4,351

10

15,813

4,393

0,367

1,947

1,929

0,19025

1,9401

4,2095

0,801

5,152

11

17,131

4,759

0,366

1,978

1,963

0,18645

2,12655

4,576

0,853

6,005

12

18,449

5,125

0,366

2,003

1,991

0,18383

2,31038

4,942

0,908

6,913

13

19,766

5,491

0,366

2,021

2,012

0,18191

2,49229

5,308

0,966

7,879

14

21,084

5,857

0,366

2,033

2,027

0,18056

2,67285

5,674

1,024

8,903

15

22,402

6,223

0,366

2,039

2,036

0,17976

2,85261

6,04

1,086

9,989

16

23,72

6,589

0,366

2,038

2,039

0,1795

3,03211

6,406

1,15

11,139

17

25,037

6,955

0,366

2,033

2,036

0,17976

3,21187

6,772

1,217

12,356

18

26,355

7,321

0,366

2,02

2,027

0,18056

3,39243

7,138

1,289

13,645

19

27,673

7,687

0,366

2,002

2,011

0,182

3,57443

7,504

1,366

15,011

20

28,991

8,053

0,366

1,977

1,99

0,18392

3,75835

7,87

1,447

16,458

21

30,309

8,419

0,366

1,946

1,962

0,18654

3,94489

8,236

1,536

17,994

22

31,626

8,785

0,366

1,909

1,928

0,18983

4,13472

8,602

1,633

19,627

23

32,944

9,151

0,366

1,866

1,888

0,19386

4,32858

8,968

1,739

21,366

24

34,262

9,517

0,366

1,817

1,842

0,1987

4,52728

9,334

1,855

23,221

25

35,58

9,883

0,366

1,762

1,79

0,20447

4,73175

9,7

1,983

25,204

26

36,897

10,249

0,366

1,7

1,731

0,21144

4,94319

10,066

2,128

27,332

27

38,215

10,615

0,366

1,632

1,666

0,21969

5,16288

10,432

2,292

29,624

28

39,533

10,981

0,366

1,559

1,596

0,22932

5,3922

10,798

2,476

32,1

 

Таблица 3.7 Расчет характеристик времени и пути разгона автомобиля на 2-й передаче

№ п/п

Vi2, км/ч

Vi2, м/с

ΔVi2, м/с

ai2, м/с2

aiср2, м/с2

Δti2, c

ti2, c

tП2, c

Vmax2 – VП2, км/ч

Viср2, м/с

ΔSi2, м

Si2, м

SП2, м

1

 

 

 

 

 

 

 

1

68,773

 

 

 

19,1474

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

39,248

10,902

 

1,462

 

 

6,3922

 

 

43,042

16

41,453

11,515

0,61

1,458

1,46

0,41781

6,81001

11,2085

4,683

47,725

17

43,756

12,154

0,64

1,451

1,455

0,43986

7,24987

11,8345

5,206

52,931

18

46,059

12,794

0,64

1,439

1,445

0,44291

7,69278

12,474

5,525

58,456

19

48,362

13,434

0,64

1,422

1,431

0,44724

8,14002

13,114

5,865

64,321

20

50,665

14,074

0,64

1,4

1,411

0,45358

8,5936

13,754

6,239

70,560

21

52,968

14,713

0,64

1,374

1,387

0,46143

9,05503

14,3935

6,642

77,202

22

55,271

15,353

0,64

1,343

1,359

0,47093

9,52596

15,033

7,079

84,281

23

57,574

15,993

0,64

1,306

1,325

0,48302

10,00898

15,673

7,57

91,851

24

59,877

16,633

0,64

1,266

1,286

0,49767

10,50665

16,313

8,118

99,969

25

62,18

17,272

0,64

1,221

1,244

0,51447

11,02112

16,9525

8,722

108,691

26

64,482

17,912

0,64

1,171

1,196

0,53512

11,55624

17,592

9,414

118,105

27

66,785

18,551

0,64

1,116

1,144

0,55944

12,11568

18,2315

10,199

128,304

28

69,088

19,191

0,64

1,056

1,086

0,58932

12,705

18,871

11,121

139,425

 

Таблица 3.8 Расчет характеристик времени и пути разгона автомобиля на 3-й передаче

№ п/п

Vi3, км/ч

Vi3, м/с

ΔVi3, м/с

ai3, м/с2

aiср3, м/с2

Δti3, c

ti3, c

tП3, c

Vmax3 – VП3, км/ч

Viср3, м/с

ΔSi3, м

Si3, м

SП3, м

1

 

 

 

 

 

 

 

1

106,3

 

 

 

29,581

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

68,773

19,104

 

0,934

 

 

13,705

 

 

158,572

18

71,12

19,756

0,65

0,917

0,926

0,70194

14,40694

19,43

13,639

172,211

19

74,676

20,743

0,99

0,898

0,908

1,09031

15,49725

20,2495

22,078

194,289

20

78,232

21,731

0,99

0,874

0,886

1,11738

16,61463

21,237

23,73

218,019

21

81,788

22,719

0,99

0,847

0,861

1,14983

17,76446

22,225

25,555

243,574

22

85,344

23,707

0,99

0,816

0,832

1,1899

18,95436

23,213

27,621

271,195

23

88,9

24,694

0,99

0,782

0,799

1,23905

20,19341

24,2005

29,986

301,181

24

92,456

25,682

0,99

0,744

0,763

1,29751

21,49092

25,188

32,682

333,863

25

96,012

26,67

0,99

0,702

0,723

1,36929

22,86021

26,176

35,843

369,706

26

99,568

27,658

0,99

0,657

0,68

1,45588

24,31609

27,164

39,548

409,254

27

103,125

28,646

0,99

0,607

0,632

1,56646

25,88255

28,152

44,099

453,353

28

106,681

29,634

0,99

0,554

0,581

1,70396

27,58651

29,14

49,653

503,006

 

Таблица 3.9 Расчет характеристик времени и пути разгона автомобиля на 4-й передаче

 

№ п/п

Vi4, км/ч

Vi4, м/с

ΔVi4, м/с

ai4, м/с2

aiср4, м/с2

Δti4, c

ti4, c

tП4, c

Vmax4 – VП4, км/ч

Viср4, м/с

ΔSi4, м

Si4, м

SП4, м

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

106,302

29,528

 

0,532

 

 

28,58651

 

 

532,587

20

106,396

29,554

0,03

0,502

0,517

0,05803

28,64454

29,541

1,714

534,301

21

111,232

30,898

1,34

0,467

0,485

2,76289

31,40743

30,226

83,511

617,812

22

116,068

32,241

1,34

0,43

0,449

2,98441

34,39184

31,5695

94,216

712,028

23

120,905

33,585

1,34

0,391

0,411

3,26034

37,65218

32,913

107,308

819,336

24

125,741

34,928

1,34

0,346

0,369

3,63144

41,28362

34,2565

124,4

943,736

25

130,577

36,271

1,34

0,299

0,323

4,14861

45,43223

35,5995

147,688

1091,424

26

135,413

37,615

1,34

0,248

0,274

4,89051

50,32274

36,943

180,67

1272,094

27

140,249

38,958

1,34

0,194

0,221

6,06335

56,38609

38,2865

232,144

1504,238

28

145,086

40,302

1,34

0,136

0,165

8,12121

64,5073

39,63

321,844

1826,082

 


Рисунок 3.4 Скоростная характеристика времени разгона автомобиля

 

Рисунок 3.5 Скоростная характеристика пути разгона автомобиля

 




Итоговые таблицы

 

Таблица 5.1 Данные, определенные по тяговой характеристике

 

Таблица 5.2 Данные, определенные по динамической характеристике

 

Таблица 5.3 Данные, определенные по характеристике ускорений автомобиля


Таблица 5.4 Данные, определенные по характеристикам времени и пути  разгона автомобиля

 

Таблица 5.5 Данные, определенные по топливной характеристике  установившегося движения автомобиля

 

 




Список используемой литературы

 

1. Гришкевич А.И. Автомобиль: Теория. - Мн.: Выш. шк., 1986. - 208 с.

2. Токарев А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. - М.: Машиностроение, 1982. - 224 с.

3. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Расчет агрегатов и систем / Под ред. Н.Ф. Бочарова, Л.Ф.Жеглова. - М.: Машиностроение, 1994. - 404 с.

4. ГОСТ 4754 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.

5. ГОСТ 5513 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.

7. Мощностной баланс автомобиля / В.А. Петрушов, В.В. Московкин, А.Н. Евграфов. - М.: Машиностроение, 1984. - 160 с.

8. Евграфов А.Н., Высоцкий М.С., Титович А.И. Аэродинамика магистральных автопоездов. - Мн.: Наука и техника, 1988. - 232 с.

9. Евграфов А.Н., Есеновский-Лашков Ю.К. Аэродинамические свойства автомобилей и автопоездов. Методы исследований. - М.: МГАУ, 1998. - 79 с.

10. Европейский Союз. Технические стандарты на автотранспортные средства. Директива Совета 93/53/EC от 25 июля 1996 года. Максимальные разрешенные габаритные размеры и нагрузки (веса) автотранспортных средств.

11. Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования / М.С. Высоцкий, Л.Х. Гилелес, С.Г. Херсонский. - М.: Машиностроение, 1995. - 256 с.

Введение

 

Данная курсовая работа предназначена для закрепления знаний студентов по дисциплинам "Теория движения автомобиля", "Автомобили" (ч, 2) и "Технические средства и их эксплуатационные свойства".

При выполнении курсовой работы производится анализ тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля ВАЗ-2105. При анализе тягово-скоростных и топливно-экономических свойств используются данные технических характеристик заданного автомобиля. Характеристики автомобиля ВАЗ-2105 сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1 Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2105

Параметр автомобиля

Значение параметра

Модель автомобиля

ВАЗ-2105

Тип кузова

седан

Конструкция кузова / материал

несущий / сталь

Количество дверей / мест

4 / 5

Тип двигателя

бензиновый

Расположение двигателя

спереди продольно

Рабочий обьем, см3

1300

Количество / расположение цилиндров

4 / рядное

Степень сжатия

8,5

Максимальная стендовая мощность, кВт / (об/мин)

47 / 5600

Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин)

95 / 3400

Тип трансмиссии

механическая

Привод

задний

Коробка передач

4-ступенчатая

Передаточные числа коробки передач

3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / з. х. 3,53

Передаточное число главной передачи

4,3

Колесная база, мм

2424

Длина / ширина / высота, мм

4128 / 1620 / 1446

Колея передняя / задняя, мм

1365 / 1321

Снаряженная масса, кг

955

Полная масса, кг

1395

Объем топливного бака, л

43

Передняя подвеска

независимая рычажно-пружинная

Задняя подвеска

зависимая рычажная

Диаметр разворота, м

11,2

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

Размер шин

175/70R13

Максимальная скорость, км/ч

145

Разгон 0 -100 км/ч, сек

18

Расход топлива, л/100 км:

-

при скорости 90 км/ч

7,3

городской цикл

10,2

 

Перечень необходимых для расчета величин технической характеристики автомобиля, их обозначение и размерность приводятся в таблице 2, которую составляем на основе таблицы 1.

 

Таблица 2 Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2105  (параметры автомобиля необходимые для выполнения курсовой работы)

№ п/п Параметр Обозначение Размерность Величина параметра

1

2

3

4

5

1. Марка и тип автомобиля - - ВАЗ-2105
2. Колесная формула - - 4×2
3. Число пассажиров nп - 5
4. Собственная масса снаряженного автомобиля mo кг 955
5. Полная масса автомобиля ma кг 1395

6.

Распределение массы автомобиля по мостам:      
- на передний мост m1 кг 641,7
- на задний мост m2(т) кг 753,3
7. База автомобиля L м 2,424
8. Колея автомобиля В м 1,365

9.

Габаритные размеры:      
- длина Lг м 4,128
- ширина Bг м 1,62
- высота Hг м 1,446
10. Максимальная скорость автомобиля Vmax км/час 145
11. Контрольный расход топлива при скорости 90 км/ч Qк л/100км 7,3
12. Тип и марка двигателя - - 2105 Четырех-тактный, бензиновый, карбюра-торный, 4-х цилиндровый
13. Стендовая максимальная мощность двигателя Реmaxст кВт 47
14. Частота вращения коленчватого вала при стендовой максимальной мощности np об/мин 5600
15. Стендовый максимальный крутящий момент двигателя Меmaxст Н·м 95
16. Частота вращения коленчватого вала при стендовом максимальном крутящем моменте nм об/мин 3400

17.

Передаточные числа коробки передач:      
- первой передачи U1 - 3,67
- второй передачи U2 - 2,1
- третьей передачи U3 - 1,36
- четвертой передачи U4 - 1
- пятой передачи - - -
- передачи заднего хода Uзх - 3,53
18. Передаточное число главной передачи Uo - 4,3
19. Число карданных шарниров zкш - 2
20. Число карданных валов zкв - 2

21.

Шины, их характеристика и маркировка - - 175/70R13
- посадочный диаметр d м 0,3302
- ширина профиля шины B м 0,175
- наружный диаметр Dн м 0,5752

 

По таблице 1.2 анализируются ее показатели и выбираются необходимые исходные данные для выполнения курсовой работы.



Тяговый расчет автомобиля

Задачей тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и его топливную экономичность в заданных условиях эксплуатации.

Определение полной массы автомобиля

 

Полная масса автомобиля определяется следующим образом:

 

; (1.1)

 

где mo – масса снаряженного автомобиля: mo = 955 кг;

mч – масса водителя или пассажира: принимаем mч = 78 кг;

mб – масса багажа из расчета на одного пассажира: mб = 10 кг;

nп – количество пассажиров, включая водителя: nп = 5 чел..

 

 кг.  

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 212.