Выбор характеристики двигателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Максимальная стендовая мощность двигателя Реmaxст = 47 кВт.

Определим максимальную мощность двигателя:

 

; (1.11)

 

где – kст поправочный коэффициент, равный 0,93-0,96: принимаем kст = 0,95;

 

кВт.  

 

Мощность при максимальной скорости определяется на основании формулы:

 

; (1.12)

 

где nemax – максимальные обороты коленчатого вала двигателя:

nemax = 6000 об/мин;

np – обороты коленчатого вала двигателя при максимальной мощности:

np = 5600 об/мин;

a,b,c – эмпирические коэффициенты.

 

Для карбюраторного двигателя легкового автомобиля коэффициенты находим по формулам:


 

; (1.13)

 

; (1.14)

 

; (1.15)

 

где kм – коэффициент приспособляемости по крутящему моменту;

kω – коэффициент приспособляемости по частоте вращения.

 

Коэффициенты приспособляемости рассчитываем по стендовым параметрам двигателя:

 

; (1.16)

 

где  – стендовый максимальный крутящий момент: = 95 Н·м;

 – стендовый крутящий момент при максимальной мощности:

 

; (1.17)

 

; (1.18)

 

где  – обороты коленчатого вала при максимальной мощности:

 = 5600 об/мин;

 – обороты коленчатого вала при максимальном крутящем моменте:

 = 3400 об/мин.

 

Производим расчеты:

 

 Н·м;  

 

;  

 

;  

 

;  

 

;  

 

.  

 

Проверяем условие:

 

. (1.19)

 

Условие выполняется:


 

.  

 

Рассчитываем мощность при максимальной скорости:

 

кВт.

 

Мощность двигателя при максимальной скорости должна обеспечивать возможность движения при дорожном сопротивлении, которое для легковых автомобилей находится в пределах (ψV = 0,015-0,025).

Определим дорожное сопротивление, которое может преодолеть данная модель автомобиля при максимальной скорости:

 

; (1.20)

 

где  – КПД трансмиссии; при работе трансмиссии с полной нагрузкой, т. е. при работе двигателя по внешней скоростной характеристике имеем:

 

; (1.21)

 

где  – соответственно КПД цилиндрических шестерен наружного зацепления, внутреннего зацепления, конических шестерен и карданных сочленений, передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам на i-ой передаче в КП;

 – соответственно число пар цилиндрических шестерен наружного зацепления, внутреннего зацепления, конических шестерен и число карданных сочленений, передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам на i-ой передаче в КП.

В расчетах принимаем:

;

 

.  

 

Тогда дорожное сопротивление преодолеваемое автомобилем при движении с максимальной скоростью составит:

 

;  

 

Дорожное сопротивление, преодолеваемое автомобилем при движении с максимальной скоростью, имеет довольно высокое значение. Можно сделать заключение, что у данного автомобиля имеется запас силы тяги, который позволит двигаться автомобилю по дороге с уклоном  без снижения скорости.

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 209.