Организационная структура Инспекции МНС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя возглавляется советником налоговой службы 1 ранга, назначенным руководителем Управления МНС России по Ставропольскому краю. Руководитель инспекции имеет заместителя, назначенного по его представлению УМНС РФ по СК, утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда, назначает начальников отделов в соответствующем порядке и в соответствии с номенклатурой должностей, принятой в налоговой инспекции по краю. На должности работников всех уровней назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик должностей работников и в установленном порядке.

 

Таблица 2.1. Численность и структура персонала налоговой инспекции по Промышленному району г. Ставрополя в 2001 году.

 

Наименование структурного подразделения Численность персонала
Руководитель инспекции 1
Заместитель руководителя 1
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля налогообложения юридических лиц 1
Кадры 1
Юристы 2
Отдел контроля налогообложения юридических лиц 45
Отдел контроля налогообложения физических лиц 41
Отдел контроля за сбором доходов, отчетности и анализа 20
Отдел местных налогов и сборов, ресурсных платежей 5
Отдел учета налогоплательщиков, ведения реестра и информатизации 12
Финансово – экономический отдел 5
Общий отдел 6
Обслуживающий персонал 20
Всего: 161

 

Руководитель инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений инспекции за руководство отдельными областями деятельности инспекции.

Результатом работы инспекции являются сборы и платежи, а также отчетность вышестоящим налоговым органам. В соответствии с этим главная задача руководителя инспекции состоит в эффективной организации деятельности инспекции, согласованной работы всех отделов и структурных подразделений.

 

На 01.01.2001г. Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя имеет в своем составе 7 отделов: отдел контроля налогообложения юридических лиц, отдел контроля налогообложения физических лиц, отдел местных налогов и сборов, ресурсных платежей и контроля за предприятиями занимающимися производством и оборотом алкогольной и табачной продукции, отдел учета налогоплательщиков, ведение реестра, и информатизации, финансово – экономический отдел, общий отдел. Структура Инспекции по Промышленному району г. Ставрополя представлена в схеме 3.

 

Схема 3. Структура Инспекции МРФНС по Промышленному району г. Ставрополя.

Работники отделов осуществляют свою деятельность в соответствии с возложенными на них задачами, обязанностями и предоставленными правами.

Основной функцией отдела юридических лиц является проверка правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов на прибыль, на имущество, НДС. А также правильности отнесения на себестоимости расходов предприятий, учреждений и организаций. За последние годы численность отдела менялась, отдел был разделен на сектора, выделена камеральная группа, осуществляющая камеральные проверки и прием расчетов по единому налогу на вмененный налог. Несмотря на возросшую в 1,5 раза нагрузку на одного инспектора численность отдела сократилась в 1999 г. по причинам текучести кадров.

Отдел местных налогов и сборов был выделен в самостоятельную единицу в 1995 г. главной задачей отдела является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет местных налогов и сборов, прочих налогов и сборов, в том числе бесхозного имущества, перешедшего по праву в собственность государства, контроль по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, по налоговым вопросам в этой сфере деятельности.

Численность отдела контроля налогообложения физических лиц за последние пять лет возросла. Главной задачей отдела является контроль за соблюдением физическими лицами законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты.

Задачами отдела кадров являются: прием, перемещение и увольнение работников, подбор и расстановка кадров, изучение личных и профессиональных качеств работников, правильное оформление и хранение личных дел работников.

Главной задачей отдела учета налогоплательщиков, ведения реестра, и информатизации является:

постановка налогоплательщиков на учет и контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков;

внедрение и обеспечение функционирования АИС по учету объектов налогообложения, поддержание в актуальном рабочим состоянии полного объема оперативной, накапливаемой и информационно – справочной информации по налогообложению и прочим видам деятельности инспекции, обеспечение обмена данными в электронном виде, защита информации от несанкционированного доступа.

Отдел контроля за сбором доходов, отчетности и анализа выполняет задачи:

контроль за своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, органами государственной власти края, города в пределах компетенции и снижению недоимки.

Организация порядка ведения оперативно – бухгалтерского учета начисленных и поступивших налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов в бюджетную систему

Анализ фактически поступивших сумм в бюджетную систему

Составление и своевременное представление отчетности в Управление МНС РФ по налогам и сборам по СК, отделение и управление Федерального Казначейства, Администрацию г. Ставрополя.

Вопросы расчетов с поставщиками и потребителями, составление отчетности о финансово – хозяйственной деятельности находится в компетенции финансового отдела. Отдел также отвечает за финансовое обеспечение деятельности инспекции, учет и исполнение сметы расходов и начисление заработной платы.

Смета затрат районной налоговой инспекции включает: расходы по бюджету на содержание учреждениями и другие мероприятия, расходы за счет внебюджетных социального фонда развития на капитальные вложения, хозяйственные и социальные нужды, премий работникам, расходы по прочим средствам.

 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 236.