Роль и значение розничной продажи товаров и обслуживание покупателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Цель курсовой работы - изучение особенностей предприятий розничной торговли на материалах ООО «Аннушка», г. Красноярск.

Исходя из целей работы, нам предстоит решить следующие задачи:

- провести анализ деятельности ООО «Аннушка» по организации рознич­ной торговли;

- охарактеризовать положение изучаемой организации на рынке и пути её развития;

- дать рекомендации по совершенствованию розничной продажи товаров и обслуживанию покупателей.

Объект исследования - ООО «Аннушка», г. Красноярск.

Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Аннушка» по реализации продовольственных и непродовольственных товаров.

Для выполнения этих задач необходимо рассмотреть понятие и сущность коммерческой работы по реализации товаров в розничной торговле, ее роль, методы и задачи, а также основные показатели анализа эффективности организации коммерческой деятельности торгово-розничной фирмы и методика их расчета. Это позволит понять значение коммерческой работы по реализации товаров, а также проанализировать эффективность функционирования ООО «Аннушка». Кроме того, необходимо раскрыть особенности коммерческой работы по розничной продаже товаров. Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торговой фирмы.



ООО «Аннушка» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей.

Зала

 

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и ме­тодов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно раз­личается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

В ООО «Аннушка» применяют следующие методы продажи товаров: через прилавок; по предварительным заказам.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает: встреча покупателя и выявле­ние его намерения; предложение и показ товаров; помощь в вы­боре товаров и консультация; предложение сопутствующих и но­вых товаров; расчетные операции; выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель встречается приве­тливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Вы­явление намерения покупателей выполняться торговым персоналом нена­вязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутству­ющих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, ко­торая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. В обязан­ности продавца входит и предложение покупателю сопутствую­щих товаров.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и вы­дачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем контролера-кассира.

Заказы могут быть приняты в мага­зине в письменной форме. Расчет осущёствляется путем предварительной оплаты в кассе магази­на, а также путем оплаты стоимо­сти товаров в момент их получения.

Магазин должен располагать комплексом помещений, необ­ходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

Устройство и планировка торгового зала

и помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей пло­щади магазина. Он служит для размещения рабочего и выста­вочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров поку­пателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги поку­пателям. В торговом зале организованы рабочие места продав­цов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планиров­ка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского по­тока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выклад­ки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Рациональное планировочное решение торгового зала лег­че всего обеспечивается при соотношении его сторон 1:1 при максимальном шаге колонн. Торговый зал должен иметь по воз­можности больший периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгово­го оборудования.

Такое планировочное решение не только отвечает требова­ниям рациональной организации торгово-технологических опе­раций, совершаемых в торговом зале, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать не только оформление торгового зала, но и организацию внутрен­него пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.

В зависимости от типа здания, размеров и конфигурации торгового зала в магазинах применяются следующие системы размещения оборудования: линейная с продольным размещением оборудования; линейная с поперечным размещением оборудования; боксовая и смешанная.

Наиболее рациональной является линейная система расстановки оборудования, так как она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего торгового зала. К тому же, варьируя длину линий, можно регулировать концентрации покупателей на различных участках торгового зала.

В торговых залах прямоугольной конфигурации шириной от 7 до 12 м. целесообразно применять линейную систему с продольным размещением оборудования, а при ширине 13-24 м. наибольший эффект дает линейная система с поперечным размещением оборудования. В крупных магазинах, где ширина торгового зала превышает 24 м, целесообразно применять смешанную систему расстановки оборудования, комбинируя при этом его продольное и поперечное линейное размещение.

Так же при размещении оборудования в торговом зале следует обратить внимание на необходимость обеспечения рациональной направленности покупательских потоков, так как для большинства покупателей характерна тенденция перемещаться в магазине в направлении против часовой стрелки.

Следовательно, эту направленность движения покупателей необходимо использовать с тем, чтобы им был обеспечен хороший обзор торгового зала, и потоки покупателей по возможности не пересекались. Однако не следует жестко направлять покупательские потоки по единым определенным маршрутам с помощью заградителей, декоративного оборудования и др. Покупателю необходимо предоставлять свободу в выборе маршрута движения в торговом зале.

Для определения общей эффективности технологической планировки торгового зала применяют следующие показатели:

Коэффициент установочной площади. Он представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала.

Коэффициент демонстрационной площади. Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового зала.

В зависимости от размера площади торгового зала и форм товарной специализации рекомендуются следующие примерные показатели коэффициентов установочной и демонстрационной площади для магазинов розничной торговли.

Сопоставление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициентов установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина и при необходимости разработать мероприятия по ее совершенствованию

На практике используются несколько технико-экономических показателей подобного типа для магазинов:

Отношение торговой площади к общей:

 

К = Sm / So; (3.1)

 

где Sm – торговая площадь;

So – общая площадь.

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.

Показатель рациональности расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади) – установочный коэффициент (Кy) показывает отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная площадь), к общей площади торгового зала:

 

Ky = Sт.об/ Sт.тз.;   (3.2)

 

где Sт. об – площадь, занятая торговым оборудованием;

Sт.тз. – общая площадь торгового зала.

Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,2-0,32.

Можно сказать, что расширенное рассматривание содержания торгово-технологических процессов и технико-экономических показателей зданий магазинов, предполагает практически одинаковый расчет показателей и предлагает оптимальное значение показателей, которое составляет 0, 3.

Можно сделать вывод, что торговая площадь магазинов должна быть занята установленным торговым оборудованием, а 30%, а 70% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина равное соответственно 70/30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного звена – реализация товара и обслуживание покупателей.

Форма торгового зала ООО "Аннушка" имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:

- площадь для размещения торгового оборудования;

- место для движения покупателей;

- площадь для работы продавцов.

Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.

Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, рассчитаем коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала ООО "Аннушка".

Таблица 12 - Коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала ООО "Аннушка"

Наименование магазина

2003

2004

 2005

к. уст. к. эксп. к. уст. к. эксп. к. уст. к. эксп.
1. "Аннушка" 0,43 0,39 0,43 0,39 0,38 0,50

 

По данным таблицы 12 можно сделать следующий вывод: торговая площадь в ООО "Аннушка" в 2005 году стала использоваться эффективнее на 0,5% за счет того, что в 2004 году был произведен ремонт торгового зала, площадь складских помещений составляет - 50 кв.м, торговая площадь 52 кв.м. следовательно, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

Коэффициент экспозиционной площади равен в 2005 году 0,50, на основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно т.к. этот коэффициент в магазинах с площадью 50 кв.м равен 0,52.

Из всего этого можно сделать вывод, что торгово-технологическое оборудование, используемое в ООО "Аннушка" соответствует экономическим, эстетическим и техническим требованиям.

 

Мероприятие

Спрос на товар, шт.

Мясо криля Мюсли ягодные Оливки зеленые, фарширован. с анчоусом.   До проведения рекламных программ   После проведения рекламных программ   18     59       39     137   21     65

 

Исследование проводилось один месяц. Данные, приведенные в таблице, брались за две недели до проведения рекламных мероприятий и 2 недели после проведения рекламных мероприятий. Данные таблице 20 свидетельствуют, что спрос на данные малоизвестные покупателям товары увеличился в 3-4 раза: в частности, на мясо криля в 3,3 раза, на мюсли в 4 раза и на оливки, фаршированные анчоусом в 3,1 раз.

Следовательно, реклама знакомит потребителей с товаром, формирует спрос на продукты, а также стимулирует сбыт.

Таким образом, для совершенствования торгового обслуживания необходимо использовать средства внутримагазинной рекламы, что положительно влияет на эмоции человека и удовлетворяет потребности покупателей.

При работе с поставщиками магазину ООО «Аннушка» необходимо изучить потребности покупателей на различные товары, различных поставщиков, т.к. если магазин будет ориентироваться только на одного поставщика, то спрос покупателей останется неудовлетворенным, (т.к. один покупатель, например, предпочитает молоко ОАО «Милко», другой покупатель – ООО «Агроник». Следовательно, если в магазине реализуется молоко одного завода-изготовителя, то один из покупателей останется неудовлетворен покупкой, а, значит, и торговым обслуживанием). Поэтому, ООО «Аннушка» необходимо заключить договора поставки с различными заводами-изготовителями по одной и той же товарной группе.

Учитывая это обстоятельство, магазин ООО «Аннушка» занялся проведением исследований в данном вопросе. Для этого по молочным продуктам магазин ООО «Аннушка» заключил договора поставки с различными предприятиями-изготовителями (с ОАО «Милко», ООО «Агроник», ОАО «Племзавод Таежный»).

Необходимо проанализировать работу с поставщиками и формирование цен, т.е. товародвижение и товароснабжение, т.к. это обстоятельство оказывает влияние на торговое обслуживание в магазине.

При работе с поставщиками необходимо учитывать предлагаемую цену на товар. Поэтому для получения большого валового дохода ООО «Аннушка» необходимо работать без посредников, что положительно повлияет на финансовые показатели торгового предприятия, а также удовлетворит желания покупателей по поводу цен на товары, т.к. покупатель определяет для себя диапазон цен, и если его диапазон не совпадает с тем, что он увидел в магазине, то спрос остается неудовлетворен. Поэтому администрации магазина необходимо уделить большое внимание этой проблеме.

На качество торгового обслуживания оказывает влияние и сервис дополнительных услуг. Хотя в магазине ООО «Аннушка» предоставлен широкий комплекс дополнительных услуг, для совершенствования торгового обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг.

Также в магазине для удобства покупателей можно организовать камеры хранения для личных вещей покупателей и приобретенных в магазине.

Все эти дополнительные услуги будут оказывать влияние на повышение качества торгового обслуживания покупателей.

Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений магазин ООО «Аннушка» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.



Заключение

Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка.

В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов продажи, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.

Необходимым условием для дальнейшего совершенствования розничной торговли является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг.

Подводя итог исследования хозяйственной деятельности ООО «Аннушка» в течении периода 2003 – 2005 гг., можно сделать такие выводы. Данное предприятие показало высокую эффективность работы. За период большинство показателей экономической эффективности улучшило свои значения. Комплексные показатели демонстрируют у предприятия тенденции к росту и развитию.

В данном случае также можно применить новые подходы к развитию оборота розничной торговли, наметившиеся в условиях становления рыночной экономике, обострение конкуренции. Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Типичная концепция развития оборота розничной торговли включает следующие разделы приложения корректировочных мер: ассортиментные перечни товаров; схемы размещения оборудования и товаров; указания по организации расчетных узлов; определение зон самообслуживания и продажи товаров через прилавок, перечни дополнительных услуг; порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др.

По мере расширения сферы частного предпринимательства и укрепления рыночных отношений в России создаются предпосылки для дальнейшего развития оборота розничной торговли. В перспективе ожидается рост реальных доходов населения, формирующих преобладающую часть конечного потребления. На этой основе будут созданы условия для устойчивого массового внутреннего спроса. По некоторым прогнозам объемы частного потребления к 2008г. увеличатся на 29-30% (относительно 2004г.), к 2010г. на 70-80%.* Такие перспективы предоставляют шанс многим предприятиям розничной торговли улучшить показатели своей экономической деятельности.

Торговое обслуживание обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

С повышением материального благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания. Поэтому магазин ООО «Аннушка» постоянно учитывает этот факт и совершенствует по возможности торговое обслуживание.

Проанализировав уровень торгового обслуживания в магазине ООО «Аннушка», можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).

Проведя анализ, наблюдается рост товарооборота как по сравнению с планом, так и в динамике, что обусловлено увеличением спроса покупателей на товары, реализуемые в магазине ООО «Аннушка».

Конечный показатель, т.е. прибыль, так не увеличивается. Значит, магазин ООО «Аннушка» эффективно обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль магазину ООО «Аннушка» необходима, чтобы выжить и совершенствовать торговое обслуживание.

Анализируя деятельность магазина ООО «Аннушка» наблюдается высокая эффективность розничных продаж. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.

Следовательно, цель курсовой работы достигнута и все задачи выполнены.

Результаты курсовой работы могут быть использованы для практической пользы магазина ООО «Аннушка».

 



Библиографический список

 

1.  Федеральный закона “Об Обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.98г. №14-ФЗ и в соответствии с Решением Учредителя Общества от 25.01.2001г.

2. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования.-Введ.11.08.99.-М:Изд-во стандартов,1999.-8с.

3. ГОСТ Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. Введ.11.08.99.-М:Изд-во стандартов,1999.- 11с.

4. Аванесов Ю.А.. Васькин ЕВ., Клочко АН. Основы коммерции: Учебник. М: ТОО «Люкс-Арт». 1999. - 4 11с.

5. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М, Прогресс, 2000.- 321с.

6. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.:Экономика,1990.-206с.

7. Байчоров А.М. Развитие коммерческой деятельности производственных предприятий в современных условиях: Автореф. канд. экон. наук. - М.. МУПК. 1996. – 215с.

8. Бланк И.А. Торговый менеджмент. –К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.- 408с.

9. Бланк И.А. Управление прибылью. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2002.- 457с.

10. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2003.- 496с.

11. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: 1996. - 208с.

12. Войцеховский О.В. Розница в России: Есть ри шансы у независимых магазинов?/ О.В. Войцеховский //Новости торговли.-2000-№6

13. Войцеховский О.В. Розница в России: Есть ри шансы у независимых магазинов?/ О.В. Войцеховский //Новости торговли.-2000-№7

14. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2003. - 256с.

15. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий/ Л.П. Дашков, В. К. Памбухчиянц – М.: ИВЦ «Маркетинг»,1995.-255с.

16. Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др. Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2002. - 784 с.

17. Керимов В. Э. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. - 160с.

18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.

19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2001. – 424 с.

20. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ООО «Новое знание», 2003. – 526с.

21. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - М: ИНФРА-М, 1997.- 538с.

22. Любушкин Н.П., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:.–М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.-471 с.

23. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996. – 325с.

24.  Рацкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИТК «Дашков», 2002

25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 7-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2005. - 687с.

26. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М.: Инфра – М,2002.с.274

27. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - М: Дело и сервис, 1999.-512с



Приложение 1 – Характеристика поставщиков

Наименование поставщиков Местопо­ложение Ассортимент товаров, названия изделий продукта, Коли­чест­во наи­ме­но­ва­ний про­дук­ции
 1  2  3  4
ООО ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «Красноярский хлеб»  Россия 660075 г.Красноярск ул. Заводская,18 - Хлеб - Булочные изделия - Пряники - Сушка - Баранка - Сухарь - Печенье - Торты - Пирожное - Макаронные изделия и др.   4 - 5 6-7   4-5 4-5 2-3 2-3 3-4 8-10 3-4 5-6
ОАО «Милко» Россия 660062 г.Красноярск ул. Телевизорная,8 - Молоко - Кефир - Творог - Сметана - сырки творожные - ряженка - варенец - топленое молоко - снежок - йогурт десерт 2 2 2 2 3 1 1 1 2 4 3

ООО «Агроник»

Россия, Красноярский край,

Емельяновский район, село Никольское, ул. Тыжневская, 22

 

- молоко - кефир - творог - сметана йогурт

2

2

2

2

4

ОАО «Племзавод Таежный»

Россия, 663043, Красноярский край, Сухобузимский район, село томаново,
ул. Октябрьская, 47

- молоко - кефир - творог - сметана - творожнная масса - желе - десерт йогурт

2

2

2

2

3

4

3

4

ОАО «Красноярская продовольственная компания»

Россия, 660118

г. Красноярск, Полигонная, 4

- колбасы вареные - колбасы полукопченые - колбасы варено-копченые - колбасы сырокопченые - изделия ветчино-рубленые - колбасы ливерные - сосиски, сардельки - мясные деликатесы - сало соленое  

6

 

7

 

3

 

2

2

 

4

4

3

2

 

 

 

- сало копченое

- грудинка копченая

- полуфабрикаты натуральные

- полуфабрикаты из рубленого мяса

субпродукты и др.

2 2 4 5   10
ОАО «МЯСО»  

Россия, Красноярский край, г.Канск, ул. Кайтымская,159

- колбасы вареные

- колбасы полукопченые

мясокопчености копчено-вареные

6 4 6
ОАО «Делси - С»  

Россия, 662500

Красноярский край, г. Сосновоборск,

ул. Труда, 3а

- рыба свежемороженая

- рыбные полуфабрикаты

- рыба соленая

- рыба холодного копчения

рыба горячего копчения

6   5 6 6   2
ОАО «Краскон»

Россия, 660049

г. Красноярск,

ул.Мира,27

- карамель

- конфеты неглазированые

- конфеты глазированые

- ирис

- драже

- мармелад

- зефир

- шоколад

20 10   25   6 6 8 2 10  

Птице­фаб­ри­ка «Заря»

Россия, Красноярский край, пгт Имельяново

- яйца

- фарш куриный

кура потрошеная

2 1 2

ООО ПФ «Сибирская губерния»

Россия, 662520

Красноярский край,

Автодорога Красноярск – Железногорск 5 км.

- кура потрошеная

- полуфабрикаты из мяса птицы

- полуфабрикаты из субпродуктов птицы

- кура варено-копченая

- изделия из птицы варено-копченые

- колбасы вареные

- ветчина

сосиски

1   7   5 1   4 3 2 2

ОАО «Ярич»

Россия, 660058

г. Красноярск,

ул. Деповская,2

- водка

- настойки горькие

- настойки сладкие

- ликеры

апперетивы

10 8 10 2 2

ООО «ЕТК-Трейд»

Россия, 660049

г. Красноярск,

ул.Словцова,6

- выпечка

- пирожное

- торты

15 6 6

ООО «Рт Бакалея»

Россия, г.Новосибирск,

ул.2-а Вогуль­ская,38/1я, г.Новосибирск,рай, г.Канск, ул. о,

- сахар, крупы, специи, пряности, горчица, соусы и др.

30
               

 




Приложение 2 - Номенклатура дополнительных услуг, оказываемых покупателямв магазине ООО «Аннушка»

 

Связанные с продажей конкретных товаров

Не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров

Оказываемые в процессе продажи Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания
1 2 3
  1. Прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже.         1. Предоставление информации по телефону покупателю о товаре.

 

  2. Прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже. 4. Проведение дегустаций. 5. Упаковка товаров (бесплатно). 6. Предоставление скидок на продукцию. 7. Продление часов работы магазина в предвыходные и предпраздничные дни.   1. Доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка.     1. Предоставление информации по телефону покупателю о товаре. 3. Организация автостоянки при магазине. 4. Сбор стеклопосуды у покупателей. 5. Организация торговой рекламы и информации для покупателей.

 

 



Приложение 3 - Информация о прибыли магазина, тыс.р.

 

Показатели

Фактичес-ки за прошлый год, тыс.р.

Отчетный год

Отклонение

В % к прошлому году

План Факт % выполнения плана От плана От прошлого года Товарооборот, тыс.р.   Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, сумма тыс.р. Уровень в % к обороту Издержки обраще-ния, всего: сумма, тыс.р. Уровень в % к обороту   Прибыль от реализации, всего: сумма, тыс.р. Уровень в % к обороту   Внереализационные доходы, тыс.р. Внереализационные расходы, тыс.р. Балансовая прибыль, сумма, тыс.р. Уровень в % к обороту   31598   4165,42     13,18   3743     11,84     422,42     1,34   64,31   49,1   437,61   1,38 37482   4293,58     11,45   3892     10,38     401,58     1,07   92,45   55,21   438,82   1,17 38916   4459,48     11,46   3975     10,22     484,48     1,24   108,57   57,34   535,71   1,38 103,8   103,9     100,1   102,1     98,5     120,6     115,9   117,4   103,9   122,1   118,0 +1434   +165,9     +0,01   +83     -0,16     +82,9     +0,17   +16,12   +2,13   +96,89   +0,21 +7318   +294,06     -1,72   +232     -1,62     +62,9     -0,1   +44,26   +8,22   +98,1   - 123,2   107,1     86,9   106,2     86,3     114,7     92,5   168,8   116,7   122,4   100,0

 

Введение

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Цель курсовой работы - изучение особенностей предприятий розничной торговли на материалах ООО «Аннушка», г. Красноярск.

Исходя из целей работы, нам предстоит решить следующие задачи:

- провести анализ деятельности ООО «Аннушка» по организации рознич­ной торговли;

- охарактеризовать положение изучаемой организации на рынке и пути её развития;

- дать рекомендации по совершенствованию розничной продажи товаров и обслуживанию покупателей.

Объект исследования - ООО «Аннушка», г. Красноярск.

Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Аннушка» по реализации продовольственных и непродовольственных товаров.

Для выполнения этих задач необходимо рассмотреть понятие и сущность коммерческой работы по реализации товаров в розничной торговле, ее роль, методы и задачи, а также основные показатели анализа эффективности организации коммерческой деятельности торгово-розничной фирмы и методика их расчета. Это позволит понять значение коммерческой работы по реализации товаров, а также проанализировать эффективность функционирования ООО «Аннушка». Кроме того, необходимо раскрыть особенности коммерческой работы по розничной продаже товаров. Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торговой фирмы.



Роль и значение розничной продажи товаров и обслуживание покупателей

 

1.1 Сущность и содержание розничной продажи товаров

 

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой [14,с.44].

Розничная продажа — акт обмена денег на товар и услуги, выгодный для участвующих в нем сторон. Потребитель при обмене стремится приобрести необходимый ему товар (услуги) хорошего качества, а розничный торговец — прибыль. В процессе совершения акта покупки потребитель получает и определенное психологическое удовлетворение, укрепляет или повышает свой социальный статус. Покупка способствует самовыражению и самоутверждению покупателя.

Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям. Предприятия розничной торговли можно классифицировать по товарным категориям и группам, которые преобладают в ассортименте; по методам торговли и уровню обслуживания покупателей; по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам; по месту расположения, структуре и стратегии магазина и немагазинной торговли. К розничной торговле, наряду с магазинами и другими торговыми учреждениями, относятся предприятия питания, сфера обслуживания.

Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% [27,с.512].

Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги.

Руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов.

Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования - последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Место розничной торговли в каналах распределения продукции демонстрируется на рис. 1. Предприятия-производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям.

 

 


Схема 1. Канал распределения продукции

 

Как видно из схемы 1. продукт проходит 5 этапов по мере продвижения от производителя до потребителя. Каждый этап характеризуется своим содержанием, особенностями функции и методов их достижения.

Производство. Обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг. Средний супермаркет предлагает около 15 тыс. наименований товаров от более 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте.

Оптовая торговля и мелкооптовая торговля. Дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным торговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров.

Розничная торговля, хранение запасов. Поддерживая определенный объем запасов, розничные торговые предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются.

Потребитель. Обеспечение сервиса. Розничные торговые предприятия предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров, демонстрируют имеющиеся у них товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершают покупку [5,с.321].

Розничная торговля в основном выполняет следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров, послепродажное обслуживание покупателей [20,с.412].

Все эти действия составляют от 20 до 50% стоимости продаваемых в розницу товаров. Столь высокий показатель еще раз подчеркивает необходимость эффективной розничной торговли, важности ее роли в современном обществе.

Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой она существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Все это возможно только в том случае, если предприятие розничной торговли постоянно отслеживает возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий.

 


Дата: 2019-05-29, просмотров: 197.