Доходы как основной источник финансирования деятельности торгового предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1. Доходы как основной источник финансирования деятельности торгового предприятия. 4

1.1. Понятие, состав, источники получения доходов торгового предприятия в современных условиях. 4

Продолжение таблицы 1.1. 10

1.2. Пути повышения доходности торгового предприятия. 14

2. Анализ формирования доходов торгового предприятия. 19

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО "Спорт - тайм". 19

Продолжение таблицы 2.1. 22

2.2. Анализ динамики состава и структуры доходов ООО "Спорт - тайм" 24

3. Оценка эффективности использования доходов торгового предприятия 32

3.1. Оценка эффективности использования доходов ООО "Спорт - тайм" 32

Продолжение таблицы 3.1. 36

3.2. Пути повышения доходности торгового предприятия. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 40

Приложение 1. 44

Приложение 2. 46



ВВЕДЕНИЕ

 

Доходы торгового предприятия являются исходной финансовой базой коммерческого расчета, так как представляют собой основу формирования прибыли.

Прибыль, в свою очередь, является конечной целью и движущим мотивом развития предприятия. Развитие предприятия полностью зависит от величины получаемой прибыли. Она используется в торговых предприятиях для развития материально-технической базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития коллективов, выплаты отдельных видов материального поощрения работников, дивидендов акционерам и т.д.

Кроме того, доходы и прибыль являются основными экономическими показателями, характеризующими эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его развитие и успешность работы на потребительском рынке.

Таким образом, доход является основным источником самоокупаемости, самофинансирования и требует пристального внимания со стороны руководства. Внимание подразумевает собой текущий контроль, анализ и дальнейшее планирование показателей финансовой деятельности.

Актуальность проведения анализа доходов коммерческой организации определяется тем обстоятельством, что доходы являются одним из основных факторов, определяющих конечный финансовый результат деятельности.

Цель анализа формирования доходов заключается в выявлении возможности улучшения финансового положения и применении по результатам расчетов экономически обоснованных решений. Анализ доходов позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Целью данной курсовой работы является оценка формирования и распределения доходов предприятия торговли в современных условиях. В процессе достижения поставленной цели был сформирован ряд задач:

- выявить пути повышения доходности организации;

- выявить и экономически оценить тенденцию развития состава и структуры доходов торгового предприятия на основе экономических, технико-организационных и социальных показателей;

- выявить степень эффективности их использования;

- систематизировать и количественно измерить влияние факторов, влияющих на изменение доходов организации;

- выявить "узкие места" деятельности организации и разработать ряд мероприятий по устранению причин, обусловивших их образование.

В качестве теоретической основы исследования выступают законодательство Российской Федерации, учебные пособия таких авторов, как Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Вахрин П.И., Соломатин А.Н., а также периодические издания "Экономика и жизнь", "Бухгалтерский учет".

Методологической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований таких методов, как анализ и синтез, группировка и сравнение.

Предметом исследования в курсовой работе явились прибыль торгового предприятия, порядок ее формирования и оценка эффективности использования. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли – ООО "Спорт - тайм", занимающаяся куплей-продажей спортивных товаров.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенный анализ показал, что оборот розничной торговли в 2006 году составил 1716 тыс. руб. По сравнению с 2005 годом он вырос на 944,0 тыс. руб. или на 122,3%.

В сопоставимых ценах 2004 года оборот розничной торговли увеличился на 951,0 тыс. руб. или на 189,4% (289,4 – 100,0), а по сравнению с 2005 годом – на 758,8 тыс. руб. или на 109,3% (209,3 – 100,0).

При этом эффективность использования капитальных ресурсов увеличилась (оборот на 1 кв. м. торговой площади увеличилась на 6,9 тыс. руб. /кв. м), трудовых ресурсов снизилась (производительность труда торгово-оперативного персонала снизилась на 1,2%), фонд заработной платы необоснованно увеличился до 252 тыс. руб., эффективность основной деятельности снизилась (рентабельность продаж сократилась на 4,07%), активизировалась внереализационная деятельность, в результате повысилась эффективность всей деятельности в целом (рентабельность деятельности увеличилась на 30,5%). Негативным моментом является снижение уровня основного источника дохода – валовой прибыли на 18,8%. Положительным – снижение уровня расходов на продажу на 14,7%.

Балансовая прибыль в отчетном году выросла на 65,45%, при этом она выросла главным образом (64,8%) за счет прибыли от основной деятельности. При этом наблюдается снижение ее доли в динамике (-35,2%), за счет увеличения доли внереализационных доходов.

Данная тенденция оценивается крайне негативно, так как внереализационный результат является внеплановым, его размер, как правило, не зависит от деятельности предприятия. Положительным моментом служит, что он представлен в виде дохода, а не расхода.

Анализируя изменения валовой прибыли, можно констатировать факт, что снижение уровня валовой прибыли произошло из-за изменения в структуре товарооборота, а именно – снижение доли реализации спортивных товаров на 17,5%, которые имели наибольший уровень валовой прибыли = 39,0%, оказало негативное влияние на сумму и средний уровень валовой прибыли организации. Сумма валовой прибыли сократилась на 23,0 тыс. руб., а уровень валовой прибыли – на 1,43%.

Помимо структуры товарооборота на сумму валовой прибыли оказывают влияние объем оборота розничной торговли и средний уровень валовой прибыли.

Результат анализа показал, что из-за роста оборота розничной торговли предприятие "Спорт - тайм" потенциально могло получить прирост валовой прибыли в размере 330,4 тыс. руб. На деле же валовая прибыль снизилась на 8 тыс. руб. На данную тенденцию повлияло снижение уровня валовой прибыли на 18,77% (таблица 2.3.1), в результате сумма валовой прибыли снизилась на 322,1 тыс. руб., что оценивается крайне негативно.

Обобщая полученные результаты проведенного анализа финансовой деятельности ООО "Спорт - тайм", можно сделать вывод о том, что предприятие в 2006 году сработало лишь удовлетворительно.

Для увеличения доходности своей деятельности предприятию необходимо осуществить ряд мероприятий, рекомендованных в параграфе 3.2.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Российская Федерация. Министерство налогов и сборов. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах: федер. закон от 24.07. 2002. – № 110 – ФЗ (в ред.31.12. 2002) // Собр. законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст.3021; 2003. – №1. – Ст.6.

2. Российская Федерация. Министерство налогов и сборов. О внесении изменений и дополнений в гл.22, 24, 25, 262, 263 и 27 части второй НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ: Федеральный закон от 31.12. 2002 // офиц. документы. – 2003. – № 1. – Ст.6 “Экономика и жизнь”. – 2003. – № 2. – С.7-10.

3. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету “Учет расчетов по налогу на прибыль” ПБУ 18/02: утв. приказом М-ва финансов РФ от 19.11.02. – №114н // Офиц. документы. – 2003. – С. 20-21.

4. Российская Федерация. Министерство налогов и сборов. О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон Российской Федерации “О введении в ч.1 в Гражданский кодекс РФ”: федер. закон от 16 апр. 2001 г. // Собр. законодательства РФ, 2001. – № 17. – Ст.1644.

5. Российская Федерация. Министерство налогов и сборов. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации “О введении в действие части второй налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”: федер. закон от 24 марта 2001 г. – № 33. – ФЗ // Финанс. газ. – 2001. – № 14. – С.1-2,4.

6. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” БПУ 9/99. Утв. приказом Минфина России от 6.05.99. – 32н // Экономика и жизнь. – 1999. – № 24. – С.21.

7. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ: Принят Государственной Думой 16.07. 1998 г. Одобрен Советом Федерации 17.07.98 г. // Собр. законодательства РФ, 1998. – № 31. – Ст.3824.

8. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис. – 2000. – 512 с.

9. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие для вузов. в 2 ч. / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя и др. – Красноярск, 2002. – 170 с.

10. Александров Ю.Л. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. Ч.1 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, и др.; Краснояр. гос. торг-эконо. ин-т. – Красноярск, 2002. – 258 с.

11. Александров Ю.Л. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. Ч.2 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, и др.; Краснояр. гос. торг-эконо. ин-т. – Красноярск, 2002. – 171 с.

12. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканов. – М.: Экономика, 1990. – 348 с.

13. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Минск: Вышейш. шк., 1996. – 367 с.

14. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: учеб. пособие для вузов / П.И. Вахрин. – М.: Маркетинг, 2001. – 320 с.

15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анкализ финансовой отчетности: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2005. -368с.

16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. / Л.И. Кравченко. – Минск: Вышейш. шк., 2000.

17. Патров В.В. Комментарий к ПБУ 18/02 “Учет расчетов по налогу на прибыль” / В.В. Патров, М. Семенова // Бух. учет. – 2003. – № 5. – С.4-9.

18. Терещенко Н.Н. Анализ и экономическое обоснование основных показателей деятельности торгового предприятия: расчетно-аналитич. работа / Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг-экон. ин-т. – Красноярск, 2003. – 76 с.

19. Терещенко Н.Н. Планирование деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг-эконо. ин-т. – Красноярск, 2001. – 112 с.

20. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. А.М. Ковалевой. -М.: ИНФРА-М, 2004. -284с.

21. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/ Под ред. И.К. Салижманова. -М.: ЗАО "Финстатинформ", 1999. -304с.

22. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. М.И. Баканова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -686с.

23. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицина, Н.Н. Чуев. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2002. – 352 с.

24. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / под общ. ред.А.Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2000. – 295 с.

25. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. К.А. Раицкого. – М.: Дашков и Ко, 2003 г. – 1012 с.

26. Экономика предприятия (фирмы): учебник для вузов / О.И. Волков, О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко и др.; под ред.О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 601 с.

27. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. К.А. Раицкого. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2000. – 696 с.

28. Экономика торгового предприятия: рабочая программа / Н.Н. Терещенко, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Краснояр. гос. торг-эконо. ин-т. – Красноярск, 2001. – 40 с.

29. Экономика торгового предприятия: Методические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов специальностей 060800 “Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания” и 061400 “Коммерция” (351300 “Торговое дело”) всех форм обучения. – Красноярск: РИО КГПУ, 2002. – 68с.

30. Экономический анализ: учебник для вузов / Л.Т. Гиляровская, Г.В. Корнякова, Н.С. Пласкова и др.; под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 527 с.

31. Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики / В.Ф. Юров. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 144 с.



Приложение 1

 

к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н (с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)

Отчет о прибылях и убытках

за

  20

06

 г.

Коды

Форма № 2 по ОКУД

0710002

Дата (год, месяц, число)

 

 

 
Организация

ООО "Спорт - тайм"

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщикаИНН

 

Вид деятельности

торговля

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма/форма собственности

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: руб. / тыс. руб. /млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ

383/384/385

                             

 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период преды- дущего года

наименование код
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 1716 772
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (1438) (502)
Валовая прибыль 029 278 270
Коммерческие расходы 030 (497) (482)
Управленческие расходы 040 (0) ()
Прибыль (убыток) от продаж 050 59 58
Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 ---- ----
Проценты к уплате 070 (4) (---)
Доходы от участия в других организациях 080 ---- ----
Прочие операционные доходы 090 48 ---
Прочие операционные расходы 100 (54) (3)
Внереализационные доходы 120 44 ---
Внереализационные расходы 130 (2) (---)
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 91 55
Отложенные налоговые активы 141 ----- ---
Отложенные налоговые обязательства 142 ---- ---
Текущий налог на прибыль 150 --- (---)
ЕНВД   36 36
Чистая прибыль (убыток) очередного периода 190 55 19
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) 200    
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная прибыль (убыток) на акцию      

Форма 0710002 с.2

Расшифровка отдельных прибылей и убытков

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование код прибыль убыток прибыль убыток
1 2 3 4 5 6
Штрафы, пени и неустойки, приз- нанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании          
Прибыль (убыток) прошлых лет          
Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств          
Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте          
Отчисления в оценочные резервы   х   х  
Списание дебиторских и кредитор- ских задолженностей, по которым истек срок исковой давности          
           

 

Руководитель       Главный      
  (подпись)   (расшифровка подписи) бухгалтер (подпись)   (расшифровка подписи)

 




Приложение 2

 

к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н (с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)

Отчет о прибылях и убытках

за

  20

05

 г.

Коды

Форма № 2 по ОКУД

0710002

Дата (год, месяц, число)

 

 

 
Организация

ООО "Спорт - тайм"

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщикаИНН

 

Вид деятельности

торговля

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма/форма собственности

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: руб. / тыс. руб. /млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ

383/384/385

                             

 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период преды- дущего года

наименование код
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 772 502
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (502) (321)
Валовая прибыль 029 270 181
Коммерческие расходы 030 (482) (136)
Управленческие расходы 040 () ()
Прибыль (убыток) от продаж 050 58 45
Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 ---- ---
Проценты к уплате 070 (---) (---)
Доходы от участия в других организациях 080 ---- ---
Прочие операционные доходы 090 --- ---
Прочие операционные расходы 100 (3) (2)
Внереализационные доходы 120 --- ---
Внереализационные расходы 130 (---) (---)
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 55 43
Отложенные налоговые активы 141 --- ----
Отложенные налоговые обязательства 142 --- ----
Текущий налог на прибыль 150 (---) (---)
ЕНВД   36 36
Чистая прибыль (убыток) очередного периода 190 19 7
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) 200    
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная прибыль (убыток) на акцию      

 

Форма 0710002 с.2

Расшифровка отдельных прибылей и убытков

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование код прибыль убыток прибыль убыток
1 2 3 4 5 6
Штрафы, пени и неустойки, приз- нанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании          
Прибыль (убыток) прошлых лет          
Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств          
Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте          
Отчисления в оценочные резервы   х   х  
Списание дебиторских и кредитор- ских задолженностей, по которым истек срок исковой давности          
           

 

Руководитель       Главный      
  (подпись)   (расшифровка подписи) бухгалтер (подпись)   (расшифровка подписи)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1. Доходы как основной источник финансирования деятельности торгового предприятия. 4

1.1. Понятие, состав, источники получения доходов торгового предприятия в современных условиях. 4

Продолжение таблицы 1.1. 10

1.2. Пути повышения доходности торгового предприятия. 14

2. Анализ формирования доходов торгового предприятия. 19

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО "Спорт - тайм". 19

Продолжение таблицы 2.1. 22

2.2. Анализ динамики состава и структуры доходов ООО "Спорт - тайм" 24

3. Оценка эффективности использования доходов торгового предприятия 32

3.1. Оценка эффективности использования доходов ООО "Спорт - тайм" 32

Продолжение таблицы 3.1. 36

3.2. Пути повышения доходности торгового предприятия. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 40

Приложение 1. 44

Приложение 2. 46



ВВЕДЕНИЕ

 

Доходы торгового предприятия являются исходной финансовой базой коммерческого расчета, так как представляют собой основу формирования прибыли.

Прибыль, в свою очередь, является конечной целью и движущим мотивом развития предприятия. Развитие предприятия полностью зависит от величины получаемой прибыли. Она используется в торговых предприятиях для развития материально-технической базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития коллективов, выплаты отдельных видов материального поощрения работников, дивидендов акционерам и т.д.

Кроме того, доходы и прибыль являются основными экономическими показателями, характеризующими эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его развитие и успешность работы на потребительском рынке.

Таким образом, доход является основным источником самоокупаемости, самофинансирования и требует пристального внимания со стороны руководства. Внимание подразумевает собой текущий контроль, анализ и дальнейшее планирование показателей финансовой деятельности.

Актуальность проведения анализа доходов коммерческой организации определяется тем обстоятельством, что доходы являются одним из основных факторов, определяющих конечный финансовый результат деятельности.

Цель анализа формирования доходов заключается в выявлении возможности улучшения финансового положения и применении по результатам расчетов экономически обоснованных решений. Анализ доходов позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Целью данной курсовой работы является оценка формирования и распределения доходов предприятия торговли в современных условиях. В процессе достижения поставленной цели был сформирован ряд задач:

- выявить пути повышения доходности организации;

- выявить и экономически оценить тенденцию развития состава и структуры доходов торгового предприятия на основе экономических, технико-организационных и социальных показателей;

- выявить степень эффективности их использования;

- систематизировать и количественно измерить влияние факторов, влияющих на изменение доходов организации;

- выявить "узкие места" деятельности организации и разработать ряд мероприятий по устранению причин, обусловивших их образование.

В качестве теоретической основы исследования выступают законодательство Российской Федерации, учебные пособия таких авторов, как Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Вахрин П.И., Соломатин А.Н., а также периодические издания "Экономика и жизнь", "Бухгалтерский учет".

Методологической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований таких методов, как анализ и синтез, группировка и сравнение.

Предметом исследования в курсовой работе явились прибыль торгового предприятия, порядок ее формирования и оценка эффективности использования. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли – ООО "Спорт - тайм", занимающаяся куплей-продажей спортивных товаров.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 



Доходы как основной источник финансирования деятельности торгового предприятия

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 165.