Эффективность стратегии развития
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития – это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование – это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития и управления компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):
· анализ инвестиционной привлекательности отрасли;
· разработка сценарного прогноза развития отрасли;
· прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);
· финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании
· разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.
Повышение интереса потребителя
Цель управления ООО «Магеллан» – повышение интереса потребителя к продаваемым туристическим маршрутам, оказываемым услугам ООО «Магеллан», создание делового имиджа организации и увеличение объемов продаж.
Задачи:
· произвести оценку стратегического управления турфирмой;
· выявить возможные пути увеличения объемов продаж;
· разработать мероприятия по стратегическому управлению анализируемой фирмы
Разработки мероприятий по управлению туристической фирмой:
– проведение рекламы услуг фирмы;
– разработка рентабельного и конкурентоспособного сайта;
– размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера;
– организация профессионального роста менеджеров за счет обучения;
– улучшение условий и организации труда менеджеров за счет увеличения основных производственных фондов (приобретение нового компьютерного оборудования и установка на него компьютерной программы);
– разработка нового туристического направления – образовательный туризм.
Расходы на данное мероприятие составят:
1. создание корпоративного Интернет-сайта с системой он-лайн заказов – 265000 руб.
2. создание интернет – баннера – 11500 руб.
3. улучшение условий труда менеджеров:
– приобретение нового компьютерного оборудования в количестве 6 ед. – 160 тыс. руб.
– приобретение и установка программного продукта – 30 тыс. руб.
– увеличение заработной платы сотрудникам на 3000 руб. – 3000*7 = 21 тыс. руб.
4. обучение менеджеров – 7000*5 = 35 тыс. руб.
5. разработка нового направления – образовательный туризм – будет осуществлена силами работников организации без дополнительного выделения денежных средств.
Итого: 522500 руб.
Таким образом, на проведение исследования и внедрения системы управления ООО «Магеллан» необходимо затратить 522,5 тыс. р. [7]
Дата: 2019-05-29, просмотров: 205.