SWOT-анализ и расчет точки безубыточности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется в какой области компания конкурентоспособно – а в какой нет.

 

SWOT-анализ в турфирме «Магеллан»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S) СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W)
– наличие необходимых финансовых ресурсов; – наличие навыков и профессионализма у сотрудников. – отсутствие четкой стратегии; – неэффективная реклама; – значительное влияние фактора сезонности на прибыль.
ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ (O) УГРОЗЫ ФИРМЫ (T)
– увеличение темпов роста рынка; – выход на новый рынок; – обслуживание дополнительных групп потребителей. – неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют; – спад в экономике; – изменения во вкусах потребителей.

 

Однако от выявленных угроз со стороны внешней среды не застрахована ни одна из работающих как в сфере туризма, так и в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в распоряжении фирмы «Магеллан» находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы – высококвалифицированные работники, имеющие большой опыт работы. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз со стороны внешней среды, используя при этом все свои ресурсы и возможности, ООО «Магеллан» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.

Расчет точки безубыточности для ООО «Магеллан»

 

Точка безубыточности = постоянные затраты/(1 – (переменные затраты / объем продаж).

 

Постоянные затраты ООО «Магеллан» составляют 2100000 рублей в год. Переменные затраты составляют 2611000 рублей в год. Объем продаж составляет 3952000 рублей в год.

Точка безубыточности = 2110000/(1 – (2611000/3952000)= 6218282 руб.

 

Точка безубыточности турфирмы ООО «Магеллан»

 

Итого за год ООО «Геба» оказало туристских услуг на сумму 6218282 рублей и заработало прибыли на 7400000 рублей.

 

2.8 Анализ методов управления и планирования ООО «Магеллан»

 

Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. При решении менеджера той или иной задачи различные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Выделяют следующие методы управления:

1. экономические, в основу которых положены экономические стимулы;

2. организационно-административные, основанные на прямых директивах и указаниях;

3. социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

Руководитель ООО «Магеллан» в качестве основы для организации работы фирмы использует организационно-административные методы управления. Это проявляется в воздействии на персонал как через обязательные предписания, так и через консультации, рекомендации, пожелания. Благодаря этому обеспечивается четкость, дисциплинированность и порядок в работе коллектива. Руководитель использует и экономические рычаги, например, выдача премиальных, что стимулирует работников и повышает производительность труда. Это говорит о применении экономического метода управления. В турфирме трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни рождения, поэтому очевидно использование и социально-психологических методов управления. Таким образом, в турфирме «Магеллан» имеет место применение оптимального сочетания всех вышеперечисленных методов управления. [1]

Турфирмой «Магеллан» не используются такие методы науки управления как моделирование (физическое, аналоговое, математическое), не используются никакие формальные методы управления, кроме основных принципов и постулатов теории очередей. Более того, турфирма в лице руководства никогда не проводила экономический анализ и не использовала результаты данного анализа, сделанного студентами, проходившими практику в этой турфирме. Руководство при принятии решений полагается лишь на интуицию, опыт и знания о том, что произошло в сходных ситуациях ранее. Используются также неформальные методы:

– вербальная информация – информация, получаемая из теле – радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов;

– письменная информация – газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты.

С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных – централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять.

Планирование на предприятии также если и осуществляется, то на основе предыдущего опыта сотрудников. Все это вызвано ограниченностью персонала турфирмы, отсутствием времени на выполнение функций планирования, знаний в области методов и моделей принятия решений и невозможностью или нежеланием нанять специалиста в области планирования и прогнозирования.

 

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 197.