ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПРОСА НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Исходя из данных, полученных при исследовании рынка региональных СМИ и их анализа, можно сделать несколько предложений по оптимизации спроса на печатные издания региона.

Важное место в арсенале средств, активно содействующих росту спроса на печатные СМИ, занимают вопросы подбора и расстановки кадров. Хорошо подготовленные и профессиональные работы СМИ несомненно более действенны и эффективны, нежели материалы с низким профессиональным уровнем подготовки.

Одним из наиболее важных, исходя из опроса, путей повышения действенности СМИ является вовлечение в творческую работу аудитории. Её участие в формировании информационного пространства – это высокая степень обоснованности, реальности и правдивости продукции СМИ.

Так же необходимо учитывать реальные предпочтения читателей, их запросы и ожидания.

Делая общий вывод из исследования предпочтений потребителей и проблем издателей, можно вывести следующий перечень выведенных предложений. Для решения вопроса формирования спроса на региональные СМИ необходима своевременная дифференцируемая переориентация, необходимо определение места периодики на существующем рынке СМИ и перспектив ее развития. Предложения таковы:

1) переопределить типологическую структуру изданий по разработанным характеристикам с последующим распределением всего их спектра на отдельные группы;

2) изучить Орский и региональный рынок деловой периодики, проблемы, существующие на нем, нюансы, характерные для местной журналистики;

3) определить взаимовлияние читательской аудитории, учредителей и издателей прессы, тенденции, характеризующие развитие отношений между производителями и потребителями информации;

4) исследовать аудиторию пользователей Интернет и сравнить ее с аудиторией изданий с целью выявления сходных характеристик;

5) исследовать характерные для этого направления журналистики жанры, стиль и газетный (журнальный) язык;

6) определить квалификационные и социальные характеристики действующих журналистов с целью получения достоверной кадровой картины.

Для этого заинтересованному в оптимизации спроса подразделению СМИ (отдел макетинга, отдел сбыта) необходимо провести масштабное маркетинговое исследование, включающее в себя анализ всех СМИ региона и города, и внутренний анализ собственного предприятия.

В нашем регионе актуальна оптимизация количества государственных и негосударственных структур, занятых в сфере СМИ; необходимо создание базы для инновационного прорыва, связанного с широким внедрением цифровых технологий. Но в ближайшее время, вследствие экономического кризиса, затронувшего все сферы деятельности, разработка и проведение мероприятий в этом направлении невозможно.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мы зачастую говорим, что сначала радио, потом телевизор, теперь еще интернет – съели печать. Но вот интересная деталь. Есть данные прошлого года по ведущим странам мира, где особенно развиты интернет и техника в целом: Япония, Норвегия, Финляндия, Южная Корея. Они имеют показатель по объему периодической печати на тысячу населения – 800-900. Как видно, печать там занимает первое место. Но никто не станет спорить, что страны эти вполне «телевизионные», страны очень развитые. И Интернет не стал монополистом. Наши отечественные СМИ, наша отечественная журналистика сегодня переживает кризис. С одной стороны, пресса, журналистика утратила во многих случаях свое лицо. И превратилась во что-то вроде рекламных материалов, утратила свой статус «читательской». Пиар, как мы можем наблюдать на многочисленных примерах нашей центральной прессы, погубил журналистику. Нет публицистики, нет серьезных аналитических материалов. Это сегодня общая проблема.

В нашем регионе актуальна оптимизация количества государственных и негосударственных структур, занятых в сфере СМИ; необходимо создание базы для инновационного прорыва, связанного с широким внедрением цифровых технологий.

В Орске и Оренбургской области также есть проблемы с использованием потенциала информационной сферы, расширения поля деятельности. А в первую очередь необходимо решить такие задачи, как переопределение типологических структур изданий по разработанным характеристикам с последующим их распределением на отдельные группы в связи с появлением множества новых изданий (Gлянец и т.д.); изучить Орский и региональный рынок периодики, проблемы, для оптимизации своей работы; учитывать заранее ситуации, которые могут быть негативно отражены в СМИ из-за отсутствия всестороннего и системного анализа, при организации совместно со СМИ информационных материалов. И так далее. Всё это поможет поднять печатную активность городских СМИ на новый уровень.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 174.