Характеристика СМИ в г. Орске
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На данный момент в Орске вещают 8 телеканалов, 6 радиостанций. Регулярно выходящих, не имеющих специализации по одной тематике и выходящие более 5000 экз. в месяц в Орске печатных изданий насчитывается 11. Так же существуют тематические и узкоспециализированные.

Количество телеканалов, радиостанций, газет и журналов постепенно увеличивается. Например, с 2004 г. количество телеканалов увеличилось в 2 раза. С приходом кабельного телевидения количество каналов в 22% домохозяйств увеличилось до 60 каналов. В 2008 г. году в эфире появились новые радиостанции и каналы.

Телевидение остается самым распространенным из всех средств массовой информации, охватывая практически все население. По данным исследования «МедиаФокус» Института «УралИНСО» 98% семей имеют дома один или несколько работающих телевизоров. В среднем в сутки телевизор смотрят 79% среди населения Орска 14 и более лет.

Основные тенденции последних лет:

1) Снижение разницы в возможностях жителями Орска приема метровых и дециметровых телеканалов. Телеканалы метрового диапазона могут смотреть все жители Орска, имеющие дома работающий телевизор. Дециметровые телеканалы до сих пор имеют более ограниченный круг зрителей. Необходимо отметить, что отставание в возможностях и качестве приема дециметровых телеканалов существует и сегодня, но оно значительно уменьшилось за последние годы. При этом разница в качестве приема телеканалов существует и между административными районами города.

2) Уравнивание аудиторий телеканалов. Еще несколько лет назад разница в среднесуточных аудиториях телеканалов достигала 60%, сейчас она уменьшилась почти в 2 раза. Телеканалы «ТНТ-Орск» и «Россия - ГТРК Оренбург» максимально приблизились по величине зрительских аудиторий к «1 каналу». Это отражается и в популярности отдельных программ данных телеканалов. Программа «Орск.ру» телеканала «ТНТ-Орск» и сериалы телеканала «СТС» забирают большие части телеаудитории во время показа.

Радио имеют возможность слушать 89% населения, в том числе 25% населения имеют возможность слушать радио по радиотрансляционной сети и 82% – по многоволновому приемнику.

В течение последних лет ситуация с возможностями прослушивания радио значительно изменилась. Число семей, имеющих радиоточку в Орске, стремительно снижается, а многоволновый приемник - увеличивается. Число эфирных радиостанций увеличивается. 2 новых эфирных радиостанций появились в прошлом году.

Пресса в Орске характеризуется разнообразием существующих изданий. Причем таким разнообразием источников не может похвастаться ни радио, ни телевизионный рынок. Сейчас в Орске печатные периодические издания представлены:

- ежедневными и еженедельными газетами,

- рекламными изданиями (газетами, печатающими в основном рекламные объявления), выходящими еженедельно или раз в месяц,

- и журналами, большинство из которых выходит 1 раз в месяц.

 

2.2 Исследование отношения читателей к региональным изданиям СМИ

 

Печатные издания г. Орска имеют значительный охват населения. 88% населения г. Орска 14 лет и старше читают (просматривают) хотя бы один номер какой-либо газеты в течение месяца, в том числе 66% читают, просматривают бесплатные издания, 50% – центральные газеты, 47% телегиды, 24% – местные информационные газеты и 8% – деловые издания.

Глянцевые журналы в большом количестве появились в Орске совсем недавно. Замеры по данному виду СМИ проводились однажды. По результатам того исследования 28% населения г. Орска 14 лет и старше читают (просматривают) хотя бы один номер какого-либо Орского глянцевого журнала в течение полугода.

Для выявления предпочтений читателей к региональным изданиям было проведено исследование. Были использованы статистические данные по Орским и региональным СМИ и опрошены 50 респондентов.

Состав читателей газет различается, например, по половозрастным характеристикам. Так среди читателей газеты-телегида «Телесемь» и рекламного журнала «Фавориты сезона» больше женщин и молодежи, среди читателей информационной периодики (Орская Хроника, Орский Вестник), напротив, больше читателей старшего возраста, преобладают мужчины. Бесплатные издания, в основном, являются массовыми без существенных различий в аудитории читателей. Деловые издания «Делу - Время», «Оптовик» больше читают более молодая часть населения и мужчины.

Если брать социально-экономические характеристики, то ядро читательской аудитории информационной периодики (Орская Хроника, Орский Вестник, New Ведомости, Орская Газета) - 70% горожан с доходом выше среднего уровня. Из них:

- 20% - пенсионеры с социально активной позицией;

- 40% - бизнесмены и предприниматели;

- 10% - молодежь.

В деловых изданиях 90% аудитории составляют бизнесмены и предприниматели с доходом выше среднего уровня. Аудитория рекламных изданий неоднородна и практически не поддаётся мониторингу, так как ими пользуются в почти 100% случаях единовременно.

Для выяснения отношения к региональным изданиям в целом, респондентам было предложено несколько наиболее распространенных мнений о печатных СМИ. Ответы распределились следующим образом:

- 17% считают, что "Печатные издания стоит читать лишь в том случае, если больше нечего делать";

- 15% думают, что "тратить много времени с местным газетой\журналом не имеет смысла, но иногда есть, что почитать";

- 41% разделяют мнение, что "Региональные печатные СМИ нужно читать регулярно, почти всегда можно найти что-то интересное и полезное";

- для 18% "просмотр местных газет и журналов - лучшее занятие в свободное время"; остальные - "затруднились ответить".

Таким образом, 59% опрошенных выразили в целом позитивное отношение к региональным печатным СМИ. Это свидетельствует о том, что пресса является признанной формой проведения досуга, и - что особенно важно - она вписана в быт как постоянный источник получения информации. Примечательно, что этот показатель значительно возрос по сравнению с данными сходного исследования, проведенного в 1978 г. (32%). Скорее всего, разница объясняется сузившимися возможностями организации свободного времени - ввиду ухудшения материального положения населения. Газета и журнал на сегодняшний день являются наиболее дешевыми и доступными формами проведения досуга, равно как и источниками информации. Вместе с тем за последние годы региональные СМИ в целом стали значительно более разнообразными и привлекательными.

Что касается удовлетворенности аудитории печатными СМИ как каналом информации, то ответы распределились следующим образом:

- вполне удовлетворены - 6.5%;

- в основном удовлетворены - 20.9%;

- отчасти удовлетворены, отчасти нет - 28.3%;

- мало удовлетворены - 11.6%;

- совсем не удовлетворены - 1.9%;

- затрудняюсь ответить - 30.8%.

(Поскольку за 100% принималось общее число опрошенных, в графе затрудняющихся ответить "осела" значительная часть "негазетной" аудитории.)

Таким образом, согласно полученным данным, если чуть больше 27% опрошенных позитивно относятся к газетному каналу, а более 13% - мало удовлетворены и вовсе не удовлетворены, то показатель 28.3% (отчасти удовлетворены, отчасти - нет) иллюстрирует нереализованные ожидания от печатных СМИ.

Здесь же возникает и требует дополнительной проверки предположение, что в слабой покупаемости газет "виновато" не только материальное положение Орчан. Скорее всего, произошел разрыв в цепи "спрос-предложение": иначе говоря, предлагаемая СМИ информация не совсем соответствует запросам и ожиданиям потребителя.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 187.